ОБ УПЛАТЕ ЕНВД МАГАЗИНАМИ, ТОРГУЮЩИМИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.04.04 04-05-12/20

         ОБ УПЛАТЕ ЕНВД МАГАЗИНАМИ, ТОРГУЮЩИМИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 апреля 2004 г.
                            N 04-05-12/20

                             (НАБ 04-08)


     Вопрос. Организация зарегистрирована в регионе,  где введен ЕНВД,
и    занимается   розничной   торговлей   продуктами   питания   через
интернет-магазин.  Какой физический показатель нужно использовать  при
расчете налога?
     Ответ. В связи с Вашим запросом от 29.03.2004 N  101  по  вопросу
применения  главы  26.3 "Система налогообложения в виде единого налога
на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности"  Налогового
кодекса Российской Федерации; (далее - Кодекс) сообщаем следующее.
     Статьей 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности  может  применяться  по   решению   субъекта   Российской
Федерации    в   отношении   деятельности   по   розничной   торговле,
осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по
каждому  объекту  организации  торговли не более 150 кв.  м,  палатки,
лотки и другие объекты организации торговли,  в том числе  не  имеющие
стационарной торговой площади.
     В представленном в Вашем письме  случае  осуществления  розничной
торговли,  по  мнению  департамента,  отсутствует  объект  организации
торговли,  установленный в статье 346.26 Кодекса и  характеризуемый  в
статье 346.27 Кодекса.
     Так, например,  при  доставке  товара  на  дом,   заказанного   в
интернет-магазине,  место  его  получения  и  оплаты  нельзя отнести к
понятию "торгового зала",  "палатки",  "лотка" или к  другим  объектам
организации  торговли,  в  том  числе не имеющим стационарной торговой
площади.
     При этом помещение офиса организации,  где размещены компьютеры с
выходом в Интернет  и  осуществляются  сбор  заказов  и  содействие  в
доставке  продаваемых  товаров,  также нельзя рассматривать в качестве
объекта стационарной или нестационарной торговой сети с  определенными
физическими   показателями,   поскольку   оно   не   является  местом,
используемым для совершения сделок купли-продажи.
     На основании изложенного полагаем, что вышеназванная деятельность
не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.
     
Заместитель руководителя
департамента налоговой политики
Министерства финансов РФ
                                                        А.И. Косолапов
9 апреля 2004 г.
N 04-05-12/20