О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2001 Г. ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10 (Д) В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 Госстрой России дополнительно доводит до сведения единый порядок определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Согласно Постановлению Госстроя России от 08.04.02 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением от 27.01.2003 N 14) с 1-го сентября 2003 года вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000. Общие положения порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003 N НК-5636/10. Порядок и особенности определения стоимости строительной продукции в г. Москве изложены в письмах Госстроя России от 08.01.2004 N НК-52/10 и от 29.01.2004 N НЗ-621/10. При формировании сметной документации, а также первичной учетной документации в строительстве следует руководствоваться методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Госстроем России. Нормы накладных расходов установлены методическими указаниями, утвержденными Постановлениями Госстроя России от 12.01.2004 N 5 и N 6. В связи с переходом на новые нормы и цены в строительстве по решению заказчика остатки сметной стоимости переходящих объектов строительства могут быть пересчитаны по нормативам новой сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства на законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы, проектные работы и выполнение обследований зданий и сооружений, а также ремонтные работы, вызванные вскрытыми при обследовании дефектами конструкций, также может быть рассчитана с применением новой базы ценообразования. Пересчет осуществляется за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные работы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета. По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, размер средств, предназначенных для осуществления данного пересчета, определяется в следующем порядке. При двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО)) и рабочей документации (РД) стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 25 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе проекта (П), а стоимость пересчета объектных и локальных смет, составленных по рабочим чертежам, - в размере до 85 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе (РД). При одностадийном проектировании стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 5 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе рабочего проекта (РП), а стоимость пересчета объектных (локальных) смет - до 60 процентов соответственно. При этом стоимость разработки сметной документации в составе различных стадий определяется по таблицам относительной стоимости разработки проектной документации, содержащимся в "Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства" (в уровне цен 2001 г.) и в действующих разделах "Справочника базовых цен на проектные работы для строительства" (издания 1987 г. с дополнениями и изменениями). Размеры затрат по пересчету остатков сметной стоимости окончательно устанавливаются по договоренности между заказчиком и проектной организацией, в пределах приведенных выше нормативов. В случае выполнения пересчета остатков сметной стоимости ресурсным методом к величинам размеров затрат, рассчитанным в соответствии с вышеуказанным порядком, применяется коэффициент до 1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость выполнения работ проектной организацией, связанную со сбором и анализом фактических цен ресурсов, сложившихся в строительной отрасли. Госстрой России просит довести данный порядок до сведения заинтересованных организаций. Н.П.КОШМАН 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10 |