О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БЕРКАКИТ - ТОММОТ - ЯКУТСК ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 15 мая 2004 г. N 242 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Признать целесообразным продолжение строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот - Кердем указанной железнодорожной линии в 2010 году с общими затратами на его строительство в размере 15 млрд.рублей. 2. Возложить на Федеральное агентство железнодорожного транспорта выполнение функций государственного заказчика строительства железнодорожного участка Томмот - Якутск с пусковым комплексом Томмот - Кердем железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск (далее - пусковой комплекс Томмот - Кердем). 3. Министерству транспорта и связи Российской Федерации совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) внести в установленном порядке предложения о корректировке в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления утвержденного технико-экономического обоснования завершения строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. 4. Принять к сведению, что Правительством Республики Саха (Якутия) начиная с 2005 года: будут приняты меры по привлечению средств внебюджетных источников в размере до 7 млрд.рублей на финансирование завершения строительства железнодорожного участка Беркакит - Томмот, по которому открыто рабочее движение грузовых поездов; будет осуществлено финансирование строительства пускового комплекса Томмот - Кердем в размере 9 млрд.рублей за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Признать необходимым выделять ежегодно, с 2005 по 2010 год, на финансирование строительства пускового комплекса Томмот - Кердем средства из федерального бюджета на общую сумму 2 млрд.рублей. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение необходимых средств на указанные цели. 6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить через представителей государства в органах управления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" принятие решения об участии указанного акционерного общества с 2005 года в финансировании строительства пускового комплекса Томмот - Кердем с выделением на эти цели 4 млрд.рублей (за счет тарифной составляющей доходов). 7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству транспорта и связи Российской Федерации с участием Правительства Республики Саха (Якутия) представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", имея в виду включение в нее строительства пускового комплекса Томмот - Кердем, и в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года", исключив из нее с 2005 года финансирование за счет средств федерального бюджета указанного объекта. 8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству транспорта и связи Российской Федерации рассматривать в установленные сроки ходатайства Правительства Республики Саха (Якутия) о привлечении под гарантии Правительства Российской Федерации ежегодно, начиная с 2005 года, кредитных средств для финансирования строительства пускового комплекса Томмот - Кердем. 9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 1104 "О мерах по сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск (Правая Лена)" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 45, ст.4382). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 15 мая 2004 г. N 242 |