О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 1999 N 928 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 июля 2001 г. N 687 (ПРМ) В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002" и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" и обеспечения единых подходов в решении вопросов реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и бюджетом г.Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы": 1.1. Дополнить п.5 постановления Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 после слов "(приложение 3)" словами "и Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы в 2001 году (приложение 4).". 1.2. Дополнить постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 года приложением 4 в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению. 1.3. Изложить абзац третий пункта 5 в новой редакции: "Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с настоящим постановлением.". 1.4. Дополнить пункт 5 абзацем следующего содержания: "Определить, что Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) является органом, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы.". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 31 июля 2001 г. N 687 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 687 Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы в 2001 году Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации долгов по налогам и сборам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения. Указанный порядок не распространяется на задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату данного налога. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на: 1.1.1. Сумму налогов и других сборов в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее основной долг). 1.1.2. Сумму начисленных, но не взысканных пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового законодательства (далее пени и штрафы). 1.2. К рассмотрению принимается задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в городской бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, числящаяся на лицевом счете юридического лица в органе, на который возложен контроль за поступлением средств, на 1 января 2001 года, но не более задолженности на 1 число месяца подачи заявление о реструктуризации, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленная по состоянию на 1 число месяца подачи заявления. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате: 1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы. 1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами). 1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г.Москвы в установленные сроки. 1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г.Москвы в случаях: 1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса. 1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом). 1.5. Действие настоящего Положения не распространяется: 1.5.1. На юридические лица, задолженность которых отсрочена ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", а также налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. 1.5.2. На организации, получившие право на реструктуризацию задолженности, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы", если срок действия предоставленных отсрочек (рассрочек) не истек к моменту подачи заявления. 1.5.3. На организации, утратившие право на реструктуризацию задолженности в связи с несоблюдением условий, установленных постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы". 1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве). 1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московской межведомственной балансовой комиссией. 1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, по каждой конкретной организации оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии. 1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляется путем предоставления организации-должнику отсрочки или рассрочки ее уплаты. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей. 1.10. Решение о реструктуризации задолженности организациидолжника может быть принято при выполнении следующих условий: 1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей по налогам и сборам в бюджет города, включая Территориальный дорожный фонд г.Москвы, а также арендных платежей за землю и нежилые помещения, в полном объеме начисленных с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления на реструктуризацию. 1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности. 1.10.3. Отсутствия задолженности перед организацией-должником за выполненные ею работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы". 1.10.4. Представления организацией-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение графика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, и согласованного с отраслевым департаментом или комитетом. 1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия. 2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу 2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления организации-должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты. 2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга представляется на срок до 6 лет, а в случаях, когда образование основного долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, она предоставляется на период погашения бюджетной задолженности, но не более чем на 6 лет. 2.3. По организациям-должникам, которым отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, проценты не взимаются. По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассроченные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического времени пользования отсроченными платежами, процентной ставки,определенной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности. Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения основного долга, но не позднее последнего дня отчетного квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соответствующим принадлежности основного долга. 2.4. Начисление пени на задолженность юридических лиц по налогам и сборам прекращается с даты вступления в силу решения о реструктуризации задолженности. 3. Порядок реструктуризации задолженности по пеням, начисленным за несвоевременную уплату налогов и сборов, и штрафам за нарушение налогового законодательства 3.1. Реструктуризация задолженности по пеням и штрафам осуществляется путем предоставления права равномерной уплаты задолженности по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по основному долгу. 3.2. Организациям, не имеющим задолженности по основному долгу, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет. 3.3. Департамент финансов г.Москвы вправе рассматривать вопросы: 3.3.1. О списании половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном ежеквартальном внесении текущих платежей в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации. 3.3.2. О полном списании задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном ежеквартальном внесении текущих платежей в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации. 3.3. Департамент финансов г.Москвы решение о списании задолженности по пеням и штрафам оформляет заключением и вносит соответствующий проект распорядительного документа Правительства Москвы. 3.4. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по пеням и штрафам не взимаются. 4. Порядок предоставления обращений о реструктуризации задолженности 4.1. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности подается в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в срок до 1 декабря 2001 года и должно содержать информацию о сумме и структуре задолженности по всем видам платежей в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, а также указание на соблюдение организацией условий предоставления права на реструктуризацию задолженности, установленных п.1.10 настоящего Положения. 4.2. К заявлению прилагаются: - справки о задолженности организации по налоговым платежам в бюджет г.Москвы, а также по начисленным пеням и штрафам, и о задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения на 1 число месяца подачи заявления; - проект графика погашения задолженности по платежам в бюджет г. Москвы; - проект графика погашения задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения; - справку органа, контролирующего внесение платежей в бюджет г.Москвы, о фактическом поступлении текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления; - справку органа, контролирующего внесение арендной платы за землю и нежилые помещения в сумме начислений с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления; - документы подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в городской бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления. 4.3. При необходимости Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие правомерность просьбы заявителя. 5. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы 5.1. Заявление о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, направляется в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) до 1 декабря 2001 года и подлежит обязательной регистрации. 5.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуризации и представляет его на заключение Московской межведомственной балансовой комиссии. 5.3. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в городской бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, поданное с нарушением установленного порядка либо несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата. 5.4. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 5.5. Решение о порядке реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет города Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, вступает в силу с даты принятия распоряжения Премьера Правительства Москвы. 5.6. Принятие решений о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, после 31 декабря 2001 года не допускается. 6. Порядок реализации решений о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы и контроля за их исполнением 6.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, направляется: 6.1.1. Органу, на который возложен контроль за поступлением средств в бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, (соответственно, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы). 6.1.2. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве). 6.1.3. Департаменту финансов г. Москвы. 6.1.4. Департаменту экономической политики и развития г.Мосвы. 6.1.5. Структурному подразделению Правительства Москвы в зависимости от отраслевой принадлежности организации, задолженность которой реструктуризируется. 6.1.6. Главному распорядителю бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности). 6.1.7. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве. 6.2. На основании распоряжения Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, орган, на который возложен контроль за поступлением платежей, проводит соответствующие записи по лицевому счету организации-должника и осуществляет контроль за выполнением организацией условий реструктуризации. Решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки) имеется наличие на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в городской бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, предусмотренных графиком. О фактах нарушения уплаты текущих платежей в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, отсроченных (рассроченных) сумм задолженности и причитающихся процентов, орган, осуществляющий учет поступления платежей, в 10-дневный срок письменно уведомляет Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) после обсуждения на Московской межведомственной балансовой комиссии информирует налогоплательщика, налоговый орган, Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы и Московский земельный комитет об отмене ранее принятого решения с указанием основания. 6.3. Главные распорядители бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности) в 10-дневный срок письменно уведомляют Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) о погашении (полном или частичном) бюджетной задолженности организаций-должников. 6.4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве): 6.4.1. Ведет аналитический учет общего объема отсроченных (рассроченных) платежей организаций-должников, в отношении которых приняты решения о реструктуризации, а также по выполнению ими условий реструктуризации. 6.4.2. Предоставляет Департаменту финансов г.Москвы обобщенные сведения о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 6.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов г.Москвы и отраслевыми структурами комплексов городского управления докладывает Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности. 6.4.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы вносит предложения по уточнению настоящего Положения с учетом решений, принимаемых законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы. 6.4.5. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве принимает в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в городской бюджет, либо не подавших заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве). |