ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ. Постановление. Правительство РФ. 16.04.01 294

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ,
            ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ
          ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
                    УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          16 апреля 2001 г.
                                N 294

                                (НТЦС)


     В соответствии с Федеральным  законом  "Об  экспортном  контроле"
Правительство Российской Федерации постановляет :
     Утвердить прилагаемые    Правила    проведения    государственной
экспертизы   внешнеэкономических   сделок   с  товарами,  информацией,
работами,  услугами и результатами  интеллектуальной  деятельности,  в
отношении которых установлен экспортный контроль.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
16 апреля 2001 г.
N 294


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 16 апреля 2001 года
                                                                 N 294

                               ПРАВИЛА
      проведения государственной экспертизы внешнеэкономических
   сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами
    интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен
                         экспортный контроль

     1. Настоящие    Правила    устанавливают    порядок    проведения
государственной  экспертизы  внешнеэкономических  сделок  с  товарами,
информацией,   работами,   услугами,   результатами   интеллектуальной
деятельности,  которые  могут  быть  использованы  при создании оружия
массового поражения,  средств его доставки,  иных видов  вооружения  и
военной  техники  и  в  отношении которых законодательством Российской
Федерации  установлен  экспортный   контроль   (далее   соответственно
именуются   -  государственная  экспертиза,  контролируемые  товары  и
технологии).
     2. Государственная  экспертиза  проводится на основании статьи 21
Федерального закона  "Об  экспортном  контроле"  в  целях  определения
соответствия  внешнеэкономической  сделки с контролируемыми товарами и
технологиями  международным  обязательствам  Российской  Федерации   и
государственным интересам.
     Государственная экспертиза  внешнеэкономических  сделок  в  части
обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке
и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об
экологической экспертизе.
     Действие настоящих     Правил     не     распространяется      на
внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.
     3. Государственная   экспертиза   проводится    межведомственными
экспертными  советами,  образуемыми  при  Министерстве  экономического
развития  и   торговли   Российской   Федерации   по   соответствующим
направлениям науки, техники и технологии.
     В состав    межведомственных    экспертных     советов     входят
уполномоченные   представители   федеральных   органов  исполнительной
власти,  в   компетенцию   которых   входит   участие   в   проведении
государственной   экспертизы   в   соответствии   с  законодательством
Российской    Федерации,    регулирующим     порядок     осуществления
внешнеэкономических    операций    с    контролируемыми   товарами   и
технологиями.
     Членами межведомственных  экспертных  советов  (далее именуются -
эксперты) должны быть сотрудники  федеральных  органов  исполнительной
власти, имеющие допуск к государственной тайне.
     При необходимости к участию в работе межведомственных  экспертных
советов  могут  привлекаться  представители других федеральных органов
исполнительной власти и организаций.
     Организационно-техническое обеспечение               деятельности
межведомственных   экспертных   советов   осуществляет    Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     4. Государственная экспертиза проводится на основании документов,
представленных     российскими     участниками     внешнеэкономической
деятельности  в  Министерство  экономического  развития   и   торговли
Российской   Федерации   для   получения   лицензии   или  разрешения,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  в   области
экспортного контроля.
     Перечень документов   и    требования    к    ним    определяются
законодательством    Российской    Федерации,   регулирующим   порядок
осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми  товарами
и технологиями.
     5. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  регистрирует  представленные  документы  и в течение 5 дней
осуществляет  проверку  правильности  их  оформления  и   соответствия
установленным   требованиям,   а   также   полноты   и   достоверности
содержащихся в них сведений.
     При отсутствии   замечаний  указанные  документы  направляются  в
соответствующий  межведомственный  экспертный  совет  для   проведения
государственной экспертизы.
     В случае несоответствия представленных  документов  установленным
требованиям   к   их  комплектности,  содержанию  или  оформлению  они
возвращаются для доработки.
     Министерство экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  имеет  право  запрашивать  и   получать   необходимую   для
проведения   государственной   экспертизы   информацию   у  российских
участников внешнеэкономической деятельности,  а  также  у  федеральных
органов исполнительной власти по вопросам, находящимся в их ведении.
     6. Межведомственный  экспертный  совет  проводит  государственную
экспертизу представленных документов в течение 20 дней.
     7. При   проведении   государственной   экспертизы    учитывается
следующее:
     а) соблюдение международных обязательств Российской  Федерации  в
области  нераспространения  оружия  массового  поражения и средств его
доставки,  а также в области контроля за экспортом продукции  двойного
назначения;
     б) обеспечение  защиты   политических,   экономических,   военных
интересов и безопасности государства;
     в) цель  использования   товаров,   работ,   услуг,   результатов
интеллектуальной  деятельности,  являющихся предметом сделки,  а также
степень риска их применения по иному назначению;
     г) значение    сделки    для   наращивания   военно-промышленного
потенциала  государства-получателя,  ее  влияния  на  региональную   и
международную безопасность и стабильность;
     д) иные    факторы,    предусмотренные    законодательством     и
международными  договорами  Российской Федерации в области экспортного
контроля.
     8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической
сделки  в   части,   относящейся   к   ведению   федерального   органа
исполнительной  власти,  который  они  представляют,  не  обуславливая
рассмотрение документов,  полученных  для  проведения  государственной
экспертизы,  необходимостью  их  предварительного рассмотрения другими
экспертами.
     9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:
     а) осуществлять  всесторонний,  полный   и   объективный   анализ
информации  и  документов,  имеющих  отношение  к  внешнеэкономической
сделке;
     б) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации  в  области
экспортного  контроля,  порядок  и  сроки  проведения  государственной
экспертизы;
     в) выражать  точку  зрения  федерального  органа   исполнительной
власти, который они представляют;
     г) обеспечивать  сохранность  документов   и   конфиденциальность
сведений, представленных на государственную экспертизу.
     10. Результаты  государственной  экспертизы  оформляются  в  виде
заключения, в котором указываются:
     а) перечень  рассмотренных  документов  и  материалов  с  кратким
изложением их содержания;
     б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;
     в) сведения о товарах,  информации, работах, услугах, результатах
интеллектуальной деятельности,  являющихся предметом сделки,  и об  их
назначении,  включая  наличие  документально  подтвержденных  гарантий
использования в заявленных целях;
     г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов.
     11. Основанием  для  отрицательного  заключения   государственной
экспертизы является:
     а) наличие в  документах,  представленных  российским  участником
внешнеэкономической   деятельности   для   проведения  государственной
экспертизы, недостоверной или искаженной информации;
     б) совершение  внешнеэкономической  сделки  на условиях,  которые
могут  привести  к  нарушению  международных  обязательств  Российской
Федерации   в   области  экспортного  контроля  либо  причинить  ущерб
политическим,  экономическим,  военным  интересам   или   безопасности
государства;
     в) наличие неприемлемого  для  национальной  безопасности  риска,
связанного с распространением оружия массового поражения и средств его
доставки;
     г) иные  предусмотренные законодательством Российской Федерации в
области экспортного контроля основания.
     12. Заключение  подписывается всеми экспертами,  участвовавшими в
государственной экспертизе.
     К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или
федеральных органов исполнительной власти,  которых они  представляют,
не согласных с результатами государственной экспертизы.
     13. При наличии разногласий Министерство экономического  развития
и  торговли  Российской  Федерации  в  срок  не  более  15 дней с даты
заседания межведомственного экспертного совета проводит согласительное
совещание   с  представителями  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти (не ниже заместителей руководителей  структурных
подразделений  этих  органов,  в  ведении  которых  находятся  вопросы
экспортного  контроля)  в  целях  поиска  взаимоприемлемого   решения.
Результаты совещания оформляются протоколом.
     В случае  если  согласованное  решение  не  найдено,  вопрос   об
урегулировании  разногласий  рассматривается  Комиссией по экспортному
контролю Российской Федерации в установленном порядке.
     14. Заключение государственной экспертизы является основанием для
выдачи или отказа в выдаче лицензии или  разрешения  на  осуществление
внешнеэкономических    операций    с    контролируемыми   товарами   и
технологиями.
     В отдельных  случаях  по  результатам  государственной экспертизы
выдача лицензии или разрешения может быть поставлена в зависимость  от
выполнения   российским  участником  внешнеэкономической  деятельности
определенных  требований,  условий  и   ограничений,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля,
о чем он должен быть письменно уведомлен Министерством  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.