О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 августа 1995 г. N 699-ПП (Д) На основе нормативных актов Мэра и Правительства Москвы в городе создана и действует система лицензирования деятельности, возглавляемая Московской лицензионной палатой. Анализ деятельности лицензионных органов выявил необходимость, с одной стороны - упрощения процесса получения лицензии, с другой стороны - усиления по отдельным видам деятельности контроля готовности соискателя лицензии к осуществлению заявленного вида деятельности, а также улучшения координации государственных и территориальных контрольных служб по контролю за выполнением лицензионных условий. Лицензии по различным видам деятельности выдаются 15 различными организациями. При этом, недостаточно проработаны права и обязанности лицензиатов и органов лицензирования. До настоящего времени не создан единый порядок осуществления контроля Правительством Москвы за гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность, подлежащую лицензированию. Учитывая, что основной целевой функцией системы лицензирования является обеспечение защиты человека от прямого, негативного воздействия на его физическое и духовное состояние со стороны предпринимателей, недопущение проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность, а также исключение ведомственных интересов сохранения монопольного положения на рынке города, Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что Московская лицензионная палата является единственным органом Правительства Москвы, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Утвердить разработанный на основе федеральных нормативных актов Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории г.Москвы органами исполнительной власти города (приложение 1). 3. Утвердить Порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы (приложение 2). 4. Утвердить Временное положение "Об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением условий лицензирования" (приложение 3). 5. Уполномочить Московскую лицензионную палату выступать от имени Правительства Москвы при заключении соглашений с федеральными органами власти о совместном ведении лицензирования отдельных видов деятельности, а также передаче полномочий по видам деятельности, отнесенным нормативными актами к компетенции федеральных органов исполнительной власти. 6. Одобрить вневедомственный подход к построению организационной структуры лицензирования в Москве при котором: - Московская лицензионная палата является организационно-методическим центром, обеспечивающим разработку нормативной документации, единство методологического подхода к процессу лицензирования любого вида деятельности на территории города, ведение единого городского реестра, организацию системы контроля, взаимодействие с контрольными органами, а также с отраслевыми городскими и федеральными службами; - Центры лицензирования по направлениям видов деятельности организуют процесс выдачи лицензий, для чего осуществляют взаимодействие с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, государственными и территориальными контрольными службами при согласовании выдачи лицензии, контроле за выполнением лицензионных условий; - территориальные агентства центров лицензирования на основе взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти города осуществляют процесс выдачи лицензий по видам деятельности, имеющим широкий круг лицензиатов; - контрольные службы лицензионных органов обеспечивают, путем постоянного обмена информацией с контрольными, отраслевыми и территориальными городскими органами, контроль за исполнением лицензионных условий. 7. Создать при Московской лицензионной палате Экспертно-апелляционный совет для осуществления следующих функций: - рассмотрение положений о лицензировании на территории Москвы видов деятельности с последующим представлением на утверждение Правительства Москвы; - рассмотрение заявлений, претензий и жалоб граждан и юридических лиц на решения органов лицензирования в части отказа в выдаче, приостановления или аннулирования лицензий. Установить, что Положение об Экспертно-апелляционном совете и его персональный состав утверждается премьером правительства Москвы. 8. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства, отраслевыми департаментами завершить поэтапную реорганизацию существующей системы лицензирования до марта 1996 года. 9. Заместителю премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В. совместно с Департаментом финансов, Государственно-правовым управлением, Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства, Московской лицензионной палатой в срок до 1 ноября 1995 года подготовить предложения о введении системы выдачи патентов на право осуществления отдельных видов деятельности, не являющихся опасными для человека, но имеющими значение с точки зрения экономики города. Выйти с предложением в Правительство Российской Федерации о введении данной системы на территории города Москвы. 10. Московской лицензионной палате: 10.1. Обеспечить оперативное (в течение месяца) внесение изменений в положения о лицензировании конкретных видов деятельности по мере утверждения соответствующих положений Правительством Российской Федерации. До утверждения Правительством Российской Федерации порядка взимания лицензионных сборов действовать в соответствии с методиками, ранее утвержденными Правительством Москвы, распространив их на оформление копий лицензий и регистрацию лицензий, выданных на территории других субъектов федерации. 10.2. Совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства, государственными и территориальными контрольными органами, отраслевыми департаментами и комитетами разработать и представить на утверждение следующие нормативно-правовые документы: - в срок до 1 октября 1995 года Положение от Экспертном совете центра лицензирования; - в срок до 1 октября 1995 года Положение об Экспертно-апелляционном совете Московской лицензионной палаты; - в срок до 1 октября 1995 года Проект Закона г.Москвы "Об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением условий лицензирования"; - в срок до 1 ноября 1995 года Систему информирования предпринимателей об изменении процедур лицензирования; - в срок до 1 декабря 1995 года Порядок взаимоотношений контрольных служб Московской лицензионной палаты с государственными и территориальными контрольными органами при организации контроля за выполнением лицензионных условий; - в срок до 1 января 1996 года Порядок осуществления проверки готовности соискателя лицензии к осуществлению заявленного вида деятельности и взаимодействия органов лицензирования, отраслевых департаментов, префектур и контрольных служб; - в срок до 1 апреля 1996 года Систему обмена информацией между Московской лицензионной палатой и ее подразделениями и отраслевыми департаментами, префектурами и контрольными органами по контролю за деятельностью, подлежащей лицензированию на территории Москвы; - в срок до 1 апреля 1996 года Систему автоматизированного ведения единого реестра действующих на территории Москвы лицензий; 10.3. В срок до 1 сентября 1995 года совместно с Государственно-правовым управлением подготовить предложения в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации по включению в проект закона Российской Федерации "Об основах лицензирования отдельных видов деятельности", утверждающего перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, социально значимых для жителей города дополнительных видов. 10.4. В срок до 1 октября 1995 года совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства провести реорганизацию существующей структуры системы лицензирования, изменив статус Центров лицензирования, являющихся самостоятельными юридическими лицами (Центр лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг, Центр лицензирования в сфере игорного бизнеса, Мосжилинжлицензия, Мосспортлицензия, Мостурлицензия, Мосветлицензия), включив их в состав Московской лицензионной палаты на правах структурных подразделений без права юридического лица. При этом сохранить действующие в административных округах территориальные подразделения. Разработать и представить на утверждение мэра Москвы в установленном порядке Положение о Московской лицензионной палате с учетом настоящего Постановления. 11. Департаментам образования, строительства , транспорта и связи, здравоохранения, фармации, Москомприроде совместно с Московской лицензионной палатой и Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства в срок до 1 октября 1995 года пересмотреть условия лицензирования видов деятельности, имея в виду приведение процесса лицензирования в соответствие с пунктами 3 и 5 настоящего Постановления. 12. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 "О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве; - постановление Правительства Москвы от 11.05.93 г. N 459 "О введении лицензирования эксплуатационно-ремонтной деятельности,осуществляемой в жилых и общественных зданиях"; - постановление Правительства Москвы от 21.09.93 г. N 880" О лицензировании туристской и экскурсионной деятельности"; - постановление Правительства Москвы от 12.10.93 г. N 913 "О лицензировании физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности"; - постановление Правительства Москвы от 14.12.93 г. N 1145 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 17.11.92г. N952", кроме Приложений NN 3, 4. - Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 05.04.94г N 285 "Об упорядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы"; - Пункты 6 и 7 постановления Правительства Москвы от 05.04.94г. N 283 "О развитии системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве"; - постановление Правительства Москвы от 14.06.94г. N 489 "О введении лицензирования деятельности товариществ собственников по управлению недвижимым имуществом на территории г.Москвы"; - Пункты 2, 3, 7, 8; Приложение N 1 полностью, кроме услуг ломбарда и ритуальных услуг; Приложение N 2 постановления Правительства Москвы от 16.08.94г. N 687 "Об изменениях в лицензировании деятельности по предоставлению населению бытовых услуг"; - постановление Правительства Москвы от 06.09.94г. N 734 "Об утверждении положения о лицензировании предпринимательской деятельности, связанной с организацией стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств"; - Пункты 2.1., 3, 4, 5 - кроме 2-го абзаца, 6; Приложения NN 1 и 2 постановления Правительства Москвы от 06.09.94г. N 757 "Об объединении функций Центров "Мосинжлицензия" и "Мосжиллицензия" в одном лицензионном органе "Мосжилинжлицензия"; - постановление Правительства Москвы от 25.10.94г. N 973 "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 05.04.94г. N 285". 13. Департаменту по делам печати и информации в недельный срок обеспечить опубликование текста данного постановления. 14. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В., руководителя Департамента развития и поддержки малого предпринимательства Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699-ПП ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Москвы органами исполнительной власти города 1. Медицинская деятельность. 2. Фармацевтическая деятельность. 3. Деятельность ломбардов. 4. Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов. 5. Деятельность по оказанию ритуальных услуг. 6. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. 7. Риэлтерская деятельность. 8. Оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями. 9. Ветеринарная деятельность, в т.ч.кинологическая. 10. Деятельность по эксплуатации и содержанию нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных. 11. Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования. 12. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных). 13. Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных). 14. Розничная реализация алкогольных напитков и пива. 15. Оптовая реализация пива. 16. Реализация автомототранспортных средств и номерных запасных частей к ним. 17. Реализация шин, покрышек и камер для легковых автомобилей. 18. Реализация изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. 19. Реализация изделий из хрусталя. 20. Реализация меховых изделий. 21. Реализация ковров и ковровых изделий. 22. Реализация одежды из натуральной кожи. 23. Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания. 24. Реализация продуктов питания. 25. Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).* 26. Организация и проведение местных лотерей.* 27. Публичный показ кино- и видеофильмов.* 28. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения(генерирующими).* 29. Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.* 30. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.* 31. Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель. * 32. Организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений.* 33. Обследование состояния, консервация, реставрация и ремонт памятников истории и культуры местного значения.* * лицензирование данных видов деятельности будет введено на территории города Москвы по мере утверждения соответствующих положений Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699-ПП ПОРЯДОК лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы Настоящий порядок устанавливает принципы и организационную структуру системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц и граждан на территории г.Москвы, а также порядок оформления, получения, изъятия лицензий и контроля за деятельностью лиц, получивших лицензию. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основные понятия и определения: ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - форма государственного регулирования предпринимательской деятельности, заключающаяся в установлении порядка, при котором осуществление отдельных видов деятельности на территории города Москвы осуществляется только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого органами исполнительной власти при соблюдении соискателем лицензии определенных правил. ЛИЦЕНЗИЯ - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА - официальный документ, подтверждающий соответствие ответственного исполнителя работ, требующих специальных знаний, или объекта осуществления деятельности, отдельных видов оборудования и т.п. установленным требованиям. Выдается лицензионным органом на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования конкретного вида деятельности на определенный срок. КОПИЯ ЛИЦЕНЗИИ - копия лицензии, заверенная лицензионным органом с указанием местоположения объекта осуществления деятельности, выдаваемая лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах. РЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦЕНЗИИ - официальная отметка Московского лицензионного органа на копии лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, о занесении ее в реестр действующих лицензий на территории г.Москвы, с указанием местоположения объекта осуществления деятельности. СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, имеющие намерение осуществлять деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), и заявившие об этом в лицензионный орган. ЛИЦЕНЗИАТ - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица и получивший лицензию на право осуществления деятельности, требующей специального разрешения. ОБЪЕКТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ - обособленное место,отвечающее определенным требованиям, выполнение которых обязательно для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОРГАН - орган исполнительной власти , официально уполномоченный в установленном порядке на ведение лицензионной деятельности. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность лицензионного органа по выдаче лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, наложению взысканий за их нарушения. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ - совокупность установленных норм и правил, выполнение которых обязательно для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление лицензируемого вида деятельности. 2. Целью введения лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы является создание необходимых административных условий для: - защиты интересов города в областях предпринимательства, связанных с обеспечением жизнедеятельности мегаполиса, использованием природных ресурсов, исторических и культурных ценностей; - защиты интересов жителей города от появления на рынке недоброкачественных товаров и не квалифицированных услуг, напрямую оказывающих влияние на жизнь, здоровье и безопасность граждан; - повышения качества обслуживания населения; - соблюдения экологических, санитарных и иных норм и правил. 3. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории города Москвы, утверждается законами Российской Федерации, а до их принятия - постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы. Раздел II. ОРГАНЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В г.МОСКВЕ 1. На территории г.Москвы действует единая система лицензирования, состоящая из: - Московской лицензионной палаты, входящие в нее структурных подразделений - Центров лицензирования; - органов лицензирования,которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными органами исполнительной власти. 2. Полномочия по лицензированию не могут быть делегированы юридическим или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы. 3. Основные функции органов лицензирования: 3.1. Московская лицензионная палата: - подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов для утверждения Правительством Москвы по вопросам определения видов деятельности, подлежащих лицензированию, в том числе размерам лицензионных сборов; - разрабатывает и представляет на утверждение органа исполнительной власти лицензионные условия конкретных видов деятельности, перечни обязательных требований к лицензиату, по видам деятельности, лицензирование которых регламентируется нормативными актами администрации города; - разрабатывает методики расчетов размеров лицензионных сборов; - осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов системы лицензирования на территории города; - организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.д., органами территориально-отраслевого управления по вопросам контроля за соблюдением условий и требований лицензий; - заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти; - ведет городской реестр лицензий, обеспечивает публикацию информации; - осуществляет контроль за соблюдением лицензионными органами законодательства о лицензировании. 3.2. Центр лицензирования: - разрабатывает проекты правил лицензирования конкретных видов деятельности, относящихся к его компетенции, перечни обязательных требований к лицензиату; - осуществляет консультационную и информационно-методическую деятельность; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензии и выдает лицензии на бланках установленного образца; - ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, копий лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр Московской лицензионной палаты; - осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий в рамках делегированных ему прав, принимает решения о приостановлении действия или лишении (аннулировании) выданных им лицензий. 3.3. Органы лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными органами исполнительной власти, осуществляют функции в пределах переданных прав. 4. Московская лицензионная палата, входящие в нее Центры лицензирования являются органом управления Правительства Москвы. Положение о Московской лицензионной палате утверждается Мэром Москвы. Руководитель Московской лицензионной палаты и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы. 5. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Раздел III. ЗАПРЕЩЕНИЕ РАБОТЫ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ 1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории г.Москвы без специального разрешения (лицензии), является незаконной. Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), без лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы, а до его принятия на основании Временного положения "Об ответственности юридических лиц и граждан,осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию,без лицензии или с нарушением условий лицензирования". 2. Осуществление лицензируемой деятельности на территории Москвы по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей регистрации в органах лицензирования Москвы приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной. 3. Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии на данный объект приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной. Раздел IV. ЛИЦЕНЗИЯ 1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты: наименование органа, выдавшего ее; наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты ее владельца; разрешенный вид деятельности; область действия лицензии; особые условия осуществления лицензируемой деятельности (в случае необходимости); регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия лицензии. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. 2. Область действия лицензии: 2.1. Лицензии, выданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензирования видов деятельности, действительны на территории г.Москвы после их регистрации Московской лицензионной палатой и внесения в городской реестр. 2.2. Лицензии, выданные органами лицензирования г.Москвы по видам деятельности, отнесенным к их ведению действуют на территории города,если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. 2.3. При условии заключения Правительством Москвы соответствующего соглашения с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации область действия выдаваемых ими лицензий может распространяться на территорию города Москвы. 3. Срок действия лицензии. 3.1. Возможные сроки (минимальные и максимальные) действия лицензии по определенному виду деятельности устанавливаются при утверждении правила лицензирования данного вида деятельности. Срок действия конкретной лицензии устанавливается лицензионным органом в рамках утвержденного Положения о лицензировании данного вида деятельности, в зависимости от имеющихся условий его осуществления и с учетом пожелания соискателя лицензии. 3.2. Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый срок при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, если иное не предусмотрено правилами лицензирования данного вида деятельности. В продлении лицензии может быть отказано в случае если: за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных условий; изменились в сторону ухудшения условия осуществления деятельности (состояние объекта,квалификационный состав и т.д.); за время, прошедшее со времени получения предыдущей лицензии изменились лицензионные условия. 4. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа лицензирования, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью. Раздел V. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ КАРТОЧКИ 1. По видам деятельности, требующим специальных знаний, при выдаче лицензии юридическому лицу, Положение о лицензировании может предусматривать выдачу ответственным исполнителям работ лицензионных карточек, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. 2. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, при выдаче лицензии Положение о лицензировании может предусматривать выдачу лицензионных карточек на отдельные виды оборудования и т.п., подтверждающих их соответствие установленным требованиям. 3. Срок действия лицензионной карточки не должен превышать срока действия лицензии. 4. В случаях изменения условий осуществления деятельности, связанных с получением лицензионной карточки, лицензиат обязан в срок, определенный Положением о лицензировании данного вида деятельности, представить в лицензионный орган, выдавший лицензионную карточку, сведения для ее переоформления. Не переоформленная карточка не действительна. 4. Осуществление лицензиатом деятельности без наличия необходимых лицензионных карточек является грубым нарушением лицензионных условий. Раздел VI. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ 1. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности определяется Положениями о лицензировании данного вида деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или Правительством Москвы в рамках их компетенции. 2. Обязательными лицензионными условиями при осуществлении любых видов деятельности являются соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и г.Москвы, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил осуществления конкретных видов деятельности, утвержденных нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и г.Москвы. 3. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в лицензионные условия могут включаться пункты о квалификационных требованиях к соискателю лицензии или лицензиату - гражданину или сотрудникам юридического лица. 4. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, в лицензионные условия могут включаться пункты о соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям. 5. Приостановление или отзыв заключения о квалификационном соответствии или соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям является основанием для приостановления или лишения лицензии (лицензионной карточки). 6. По видам деятельности, требующим специальных условий, Положением о лицензировании данного вида деятельности может быть предусмотрено рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на Экспертном комиссии (совете) лицензионного органа. Раздел VII. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ 1. Лицензии оформляются лицензионным органом по заявкам установленного образца, подаваемым соискателями лицензий. 2. В случае,если для указанного в заявке вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствию объекта осуществления вида деятельности определенным требованиям, к заявке прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объекта лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается Положением о лицензировании данного вида деятельности. 3. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. В таких случаях в заявке на получение лицензии соискатель должен указать все территориально обособленные объекты и приложить соответствующие заключения по всем заявленным объектам. 4. Заключения о соответствии соискателя лицензии, объекта лицензирования установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими: - государственными контрольными органами (Санэпиднадзор, Госпожнадзор, Госкомприрода, Госстандарт и т.д.); - иными государственными органами в соответствии с условиями лицензирования вида деятельности; - экспертными комиссиями, создаваемыми в установленном порядке лицензионными органами; - независимыми юридическими и физическими лицами, в том числе общественными и профессиональными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию при органе лицензирования на проведение экспертизы в определенной сфере деятельности. Юридические лица и граждане несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных. 5. Орган лицензирования обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку, содержащую все необходимые приложения, в день ее подачи. 6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные Положением о лицензировании данного вида деятельности. 7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: - в представленных соискателем лицензии документах содержатся недостоверные сведения; - соискатель лицензии не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий. Отсутствие в уставе коммерческой организации, подавшей заявку на получение лицензии, записи, предусматривающей осуществление определенных видов деятельноcти, само по себе не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено федеральным законом. Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения. Указанное решение, а также пропуск установленного для принятия решения срока могут быть обжалованы в вышестоящий лицензионный орган или в судебном порядке. 8. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Условия получения дубликата лицензии при ее утрате определяются Положением о лицензировании данного вида деятельности. 9. При изменении организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса, банковских или иных реквизитов лицензиата, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в сроки, определенные Положением о лицензировании данного вида деятельности. Лицензия подлежит переоформлению. Для переоформления лицензиат предоставляет в лицензионный орган копии документов, подтверждающих произошедшие изменения, и оплачивает сбор за переоформление лицензии. Лицензия, не прошедшая переоформления в установленные сроки, является недействительной. 10. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Не является передачей лицензии временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения. 11. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, или изменении их месторасположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в сроки, определенные Положением о лицензировании данного вида деятельности. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение должны быть оформлены новые копии лицензии. Для оформления лицензиат предоставляет в лицензионный орган копии документов, подтверждающих произошедшие изменения, соответствующие заключения и оплачивает сбор за оформление копий лицензии. Раздел VIII. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Юридическое лицо или гражданин, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности, оформленную органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, и имеющее намерение осуществлять данную деятельность на территории города Москвы, должны представить в соответствующий лицензионный орган заявление о регистрации лицензии. В случае, если для указанного в заявке вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствию объекта осуществления вида деятельности определенным требованиям, к заявке прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объекта лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается Положением о лицензировании данного вида деятельности. 2. Рассмотрение заявки происходит в порядке, предусмотренном разделом VII для оформления лицензии. 3. В случае положительного решения лицензионным органом делается отметка в имеющейся лицензии с внесением в городской реестр действующих лицензий. 4. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом в Москве на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно выдаются ее заверенные копии с отметкой о регистрации с указанием местоположения каждого объекта. Раздел IX. РЕЕСТРЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ 1. Лицензионный орган ведет реестры выданных им и не закончивших срок действия лицензий и зарегистрированных в Москве лицензий, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, с учетом объектов, на которые выданы копии лицензий, а также лицензий, действие которых аннулировано или приостановлено. 2. Лицензионные органы, имеющие договоры с другими субъектами Российской Федерации о взаимозачете (распространении области действия) выданных ими лицензий, в соответствии с соглашением ведут обмен реестрами выданных лицензий или осуществляют регистрацию лицензиатов, получивших лицензии в другом регионе и осуществляющих деятельность на территории, подведомственной данному органу лицензирования. 4. Порядок регистрации (внесения в реестр действующих на территории Москвы лицензий), может вводиться и для лицензий, вы- данных федеральными органами лицензирования. Раздел Х. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР 1. Деятельность лицензионных органов по рассмотрению заявок и выдаче лицензий осуществляется на платной основе. Размеры оплаты услуг лицензионных органов устанавливаются постановлением правительства Москвы и исчисляются в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации. 2. Одновременно с размером лицензионного сбора устанавливаются размеры сборов, взимаемых за выдачу копий, регистрацию, переоформление и выдачу дубликатов лицензий. Раздел ХI. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ И НАРУШЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ 1. Контроль за деятельностью юридических лиц и граждан, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, на наличие лицензии, а также на соблюдение лицензионных условий на территории г. Москвы осуществляют: - контрольное управление Московской лицензионной палаты и контрольные подразделения центров лицензирования; - государственные и территориальные контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством. 2. К юридическим лицам и гражданам, осуществляющим на территории Москвы предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования, меры воздействия применяются в соответствии с законами Российской Федерации и г.Москвы, а по вопросам, неурегулированным законодательством, - постановлениями Правительства Москвы и Временным положением "Об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением условий лицензирования". Раздел ХII. ЭКСПЕРТНО-АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СОВЕТ 1. При Московской лицензионной палате создается Экспертно-апелляционный Совет для выполнения следующих функций: - рассмотрение положений о лицензировании на территории Москвы видов деятельности с последующим представлением на утверждение правительства Москвы; - организация и проведение экспертиз, а также рассмотрение и принятие решений по заявлениям, претензиям и жалобам граждан и юридических лиц на решения органов, осуществляющих лицензирование, в части отказа в выдаче лицензии, приостановления действия лицензии. 2. Положение об Экспертно-апелляционном Совете и его персональный состав утверждается премьером правительства Москвы. Раздел XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 1. Лицензионные органы, иные органы исполнительной власти и их должностные лица, виновные в нарушении нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования, несут дисциплинарную, административную или иную юридическую ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством. 2. Соискатели лицензии и лицензиаты, виновные в нарушении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности и лицензионных условий, несут ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством,а до его принятия на основании Временного положения "Об ответственности юридических лиц и граждан,осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушение условий лицензирования". Приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением лицензионных условий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы и организационную структуру системы государственного контроля за осуществлением на территории г.Москвы деятельности, подлежащей лицензированию. 1.2. Настоящее Положение определяет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, требующей специального разрешения (лицензии), без соответствующей лицензии, а также за нарушение лицензионных условий и устанавливает виды санкций и порядок их наложения за указанные нарушения. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц и граждан, зарегистрированных как предприниматели без образования юридического лица (далее граждане), осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и предусматривает соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации и других норм и правил по вопросам лицензирования и настоящего Положения. 2. Основные понятия ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - форма государственного регулирования предпринимательской деятельности, заключающаяся в установлении порядка, при котором осуществление отдельных видов деятельности на г.Москвы осуществляется только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого органами исполнительной власти при соблюдении соискателем лицензии определенных правил. ЛИЦЕНЗИЯ -официальный документ,который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА - официальный документ, подтверждающий соответствие ответственного исполнителя работ, требующих специальных знаний, или объекта осуществления деятельности, отдельных видов оборудования и т.п. установленным требованиям. Выдается лицензионным органом на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования конкретного вида деятельности, на определенный срок. КОПИЯ ЛИЦЕНЗИИ - копия лицензии, заверенная лицензионным органом с указанием местоположения объекта осуществления деятельности, выдаваемая лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах. РЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦЕНЗИИ - официальная отметка московского лицензионного органа на копии лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, о занесении ее в реестр действующих лицензий на территории г.Москвы с указанием местоположения объекта осуществления деятельности. СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, имеющие намерение осуществлять деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), и заявившее об этом в лицензионный орган. ЛИЦЕНЗИАТ - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, и получивший лицензию на право осуществления деятельности, требующей специального разрешения. ОБЪЕКТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ - обособленное место, отвечающее определенным требованиям, выполнение которых обязательно для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОРГАН - орган исполнительной власти, официально уполномоченный в установленном порядке на ведение лицензионной деятельности. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность лицензионного органа по выдаче лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, наложению взысканий за их нарушения. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ - совокупность установленных норм и правил, выполнение которых обязательно для получения лицензии и дальнейшего осуществления лицензируемого вида деятельности. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - официальное письменное предписание лицензионных органов об устранении допущенных нарушений. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ (ВРЕМЕННЫЙ ОТЗЫВ) ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ) - временное, до выполнения определенных условий либо на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата права осуществлять лицензируемый вид деятельности. ЛИШЕНИЕ (ИЗЪЯТИЕ) ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ)- лишение лицензиата права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью до получения новой лицензии. АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ) - признание лицензии недействительной с момента ее выдачи. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ (ВРЕМЕННЫЙ ОТЗЫВ) КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ - временное на определенный срок или до выполнения определенных условий, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на нескольких территориально обособленных объектах, копии лицензии, выданной на один из объектов, и, соответственно, права осуществлять лицензируемый вид деятельности на данном объекте. ЛИШЕНИЕ (ИЗЪЯТИЕ) КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ - лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на нескольких территориально обособленных объектах, права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью на данном объекте до получения новой лицензии. АННУЛИРОВАНИЕ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ - признание копии лицензии недействительной с момента ее выдачи. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ (ВРЕМЕННЫЙ ОТЗЫВ) РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИИ - временное на определенный срок или до выполнения определенных условий, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на территории города по лицензии, выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, регистра лицензии и, соответственно, права осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Москвы. ЛИШЕНИЕ (ИЗЪЯТИЕ) РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИИ - лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на территории города по лицензии, выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, регистрации лицензии и,следовательно, права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью на территории Москвы до получения новой регистрации. АННУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИИ - признание регистрации лицензии, выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, недействительной с момента ее внесения в реестр. ПЕРЕДАЧА ЛИЦЕНЗИИ (КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ) - передача лицензиатом лицензии(копии лицензии, лицензионной карточки) другому юридическому или гражданину, в том числе осуществляющим деятельность совместно с лицензиатом, включая договора о сотрудничестве, а также юридическим лицам, одним из учредителей которых является лицензиат. Не является передачей лицензии по смыслу настоящего положения временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения. ПОВТОРНОЕ НАРУШЕНИЕ - совершение нарушения лицензионных условий в течение года, либо в течение срока действия лицензии после наложения санкций за аналогичное нарушение. 3. Организация контроля за осуществлением юридическими лицами и гражданами на территории Москвы деятельности, подлежащей лицензированию 3.1. Контроль за деятельностью юридических лиц и граждан, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, на наличие лицензии, а также на соблюдение лицензионных условий на территории г.Москвы осуществляют: - контрольное управление Московской лицензионной палаты ; - контрольные подразделения органов лицензирования; - государственные и территориальные контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством. 3.2. Контрольные органы в пределах своей компетенции имеют право: - проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность; - запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверки ; - составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их исправления; - выносить предупреждения лицензиату об устранении выявленных нарушений; - ставить вопрос перед органом лицензирования о приостановлении, лишении или аннулировании выданной лицензии. 3.3. Требования контрольного органа в пределах его компетенции обязательны для исполнения лицензиатом. 3.4. Руководство лицензиата при проведении проверки обязано обеспечить беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, предоставить требуемые документы, касающиеся деятельности, подлежащей лицензированию, создать нормальные условия для работы представителей контрольного органа. 3.5. Контрольные органы по результатам проверки лицензиата составляют протокол (акт) в двух экземплярах, который подписывается проверяющими, руководителем проверенного лицензиата ( в отсутствии руководителя - лицом, его заменяющим) . В случае отказа от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись. К протоколу (акту) прикладывается объяснение руководителя лицензиата (или лица, его заменяющего). Один экземпляр протокола (акта) вручается (направляется) руководителю лицензиата. 3.6. Надзорные и контрольные органы при выявлении нарушений лицензионных условий сообщают контрольным службам лицензионных органов, выдавших лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 3.7. Должностные лица контрольных органов несут ответственность за необъективное исследование обстоятельств дела, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых лицензиатов, в установленном законом порядке. 4. Запрещение работы без лицензии 4.1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории г.Москвы без специального разрешения (лицензии), является незаконной. 4.2. При выявлении случаев осуществления юридическими лицами и гражданами деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии контрольные органы направляют материалы в прокуратуру и налоговую инспекцию для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. 4.3. В случаях, если юридическое лицо или гражданин продолжает осуществлять деятельность после применения санкций в виде приостановления или лишения, аннулирования лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии), то его деятельность приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной. 4.4. Осуществление лицензируемой деятельности на территории Москвы по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей регистрации в органах лицензирования Москвы приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной. 4.5. Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии на данный объект приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной. 5. Санкции, применяемые к лицензиатам, за нарушение лицензионных условий 5.1. Указание лицензиатом недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии, выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, влечет за собой аннулирование лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии. 5.2. Передача лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки другому юридическому лицу или гражданину наказывается приостановлением действия лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии на срок до трех месяцев. Те же действия, совершенные повторно, наказываются лишением лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии. 5.3. Неоднократное невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных контрольных органов влечет за собой приостановление действия лицензии или копии лицензии, регистрации лицензии на территории Москвы на срок до трех месяцев. Те же действия, совершенные: - после применения санкции в виде приостановления действия копии лицензии влечет за собой лишение копии лицензии или приостановление действия основной лицензии (регистрации лицензии); - после применения санкции в виде приостановления действия лицензии (регистрации лицензии) влечет за собой лишение лицензии (регистрации лицензии). 5.4. Осуществление деятельности после получения решения о приостановлении действия лицензии ( копии лицензии, регистрации лицензии) наказывается лишением лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии). 5.5. Использование лицензиатом сотрудников без соответствующей квалификации при выполнении работ, требующих согласно лицензионным условиям, специальной подготовки; использование неаттестованного в установленном порядке оборудования; отсутствие у ответственных исполнителей работ, которые по лицензионным условиям данного вида деятельности должны иметь лицензионную карточку,соответствующей карточки - влекут за собой приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев. Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии). 5.6. Не устранение нарушений в установленный при вынесении предупреждения срок влечет за собой приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев. 5.7. Отказ юридического лица или гражданина от проведения проверки или препятствия, чинимые должностным лицам при проведении проверки, либо в предоставлении запрашиваемых документов влекут за собой вынесение приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев. Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии). 5.8. Нарушение лицензиатом условий действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) влечет за собой приостановление действия лицензии на срок до трех месяцев. Те же действия, совершенные повторно, или, повлекшие (могущие повлечь возникновение аварий, катастроф, нанесение ущерба здоровью граждан влечет за собой лишение лицензии ( копии лицензии, регистрации лицензии). 5.9. Ликвидация или реорганизация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя влечет за собой лишение лицензии. 6. Порядок применения санкций к лицензиатам за нарушение лицензионных условий 6.1 К юридическим лицам и гражданам, осуществляющим на территории Москвы предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, в качестве мер воздействия могут применяться следующие виды санкций: - предупреждение; - приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки); - лишение или аннулирование лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) с возможным установлением срока, в течение которого лицензиат не имеет права получить новую лицензию (копию лицензии, регистрацию лицензии,лицензионную карточку) на данный вид деятельности. 6.2. Санкции к лицензиатам применяются в зависимости от характера и вида выявленных нарушений и в пределах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения. 6.3. Решение о применении санкций может быть принято не позднее 45 дней со дня выявления нарушений (включая проведение экспертизы). 6.4. Вынесение предупреждения осуществляется в следующем порядке: 6.4.1. Право вынесения предупреждения имеют руководители и их заместители контрольных органов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения. Надзорные и контрольные органы при выдаче предписания об устранении выявленных нарушений могут налагать штрафные санкции в соответствии с их компетенцией. 6.4.2. При вынесении предупреждения лицензиату выдается предписание в письменном виде с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения. 6.4.3. Лицензиат, получивший предписание, обязан не позднее 5 дней по истечении установленного срока устранения недостатков, представить в контрольный орган, вынесший предупреждение, сведения о проделанной работе. 6.5. Вынесение решения о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) осуществляется в следующем порядке: 6.5.1. Решение о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) относится к компетенции органа лицензирования, выдавшего лицензию(копию лицензии, регистрацию лицензии, лицензионной карточки). 6.5.2. Основанием для рассмотрения дел о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) являются представления о нарушении лицензионных условий: - органов государственного контроля (финансовой и торговой инспекций, санитарного, экологического, пожарного контроля, управлений ценовой политики,внутренних дел, антимонопольной политики и др.); - отраслевых департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы; - префектур административных округов: - контрольного управления Московской лицензионной палаты или контрольного подразделения органа лицензирования на основании проведенных проверок, или выявленных фактов недостоверности данных и документов, представленных лицензиатом при получении лицензии; - лицензионных органов других субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат нарушил лицензионные условия. 6.5.3 Представление подается в письменном виде с приложением документов в подлиннике. Материалы, представленные для рассмотрения, должны содержать: - необходимые данные о юридическом лице или гражданине; - факты о нарушении лицензионных условий - законодательства, нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности; - сведения о наложении взысканий городскими или территориальными контролирующими органами за выявленные нарушения; - предлагаемую меру воздействия. 6.5.4 Материалы рассматриваются контрольной службой органа лицензирования и докладываются руководителю. Срок рассмотрения материалов и вынесения решения - 10 дней с момента их регистрации в лицензионном органе. 6.5.5. Руководитель лицензионного органа принимает решение: - о направлении материалов в Экспертный Совет (комиссию) для рассмотрения по существу дела; - о затребовании дополнительной информации или проведении дополнительной экспертизы; - о прекращении дела. 6.5.6. В случае затребования дополнительной информации или проведения дополнительной экспертизы сроки рассмотрения дела увеличиваются не более чем на 15 дней. После получения дополнительной информации материалы повторно докладываются руководителю органа лицензирования. 6.5.7. Материалы, поступившие в Экспертный Совет (комиссию) должны быть рассмотрены в двухнедельный срок. Рассмотрение дела назначается с учетом срока, необходимого для получения определения сторонами (время почтового пробега в пределах Москвы). 6.5.8. Рассмотрение дела на Экспертном Совете (комиссии) осуществляется коллегиально в присутствии органа, направившего представление о рассмотрении дела, и лица, действие лицензии которого рассматривается. В заседании могут участвовать представители органов управления административного (муниципального) округа, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность. Полномочия представителей подтверждаются заверенной в установленном порядке доверенностью. Дело может быть рассмотрено в отсутствии заинтересованных лиц, при условии, что они были надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела и от них непоступило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела. 6.5.9. Представленные материалы рассматриваются Экспертным Советом (комиссией), который выносит заключение о: - закрытии дела; - приостановлении действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки); - лишении лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки); - аннулировании лицензии ( копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки). Протокол заседания Экспертного Совета (комиссии)подписывается председателем и членами Экспертного Совета (комиссии) и передается руководителю органа лицензирования для принятия решения. 6.5.10. Лицензиат извещается о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии(копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) в письменном виде. Отзыв или изъятие соответствующей лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) оформляется путем составления акта. Копия акта направляется в территориальные органы налоговой инспекции. 6.5.11. Решение о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии(копии лицензии, лицензионной карточки) может быть обжаловано лицензиатом в вышестоящем лицензионном органе ( Московской лицензионной палате), а при принятии отрицательного решения в установленном законодательством порядке. Подача жалобы на решение о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии не приостанавливает исполнения решения на время ее рассмотрения. 6.5.12. Орган лицензирования принявший решение о приостановлении или лишении, аннулировании лицензии, передает эти сведения в контрольное управление Московской лицензионной палаты для последующей публикации в средствах массовой информации в установленном порядке. 6.5.13. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено решением лицензионного органа. О своем решении лицензионный орган не позднее, чем в трехдневный срок с момента принятия решения, оповещает лицензиата и органы налоговой службы. 6.5.14. Орган лицензирования принявший решение о приостановлении или лишении, аннулировании регистрации лицензии (копии лицензии), выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, передает эти сведения в лицензионный орган, выдавший лицензию, в установленном порядке. |