ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 07.06.01 01-06/22617

      ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ
         КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            7 июня 2001 г.
                            N 01-06/22617

                                 (Д)
 

     С 1 января 2001 года вступила в действие часть вторая  Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  которая  определяет  порядок взимания
налога на добавленную стоимость и акцизов (далее -  косвенные  налоги)
при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Согласно статье 13 Федерального закона от  5  августа  2000  года
N 118-ФЗ  на таможенные органы Российской Федерации с 1 июля 2001 года
возлагается  обязанность  по  взиманию  косвенных  налогов  при  ввозе
товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ (далее
- товары).  Порядок взимания косвенных налогов  в  отношении  товаров,
происходящих  и  ввозимых  из  Республики  Белоруссия,  будет  доведен
дополнительно.
     Учитывая изложенное, ГТК России обращает внимание на следующее.
     1. На   товары   распространяется   общий   порядок   таможенного
оформления  и  таможенного  контроля,  предусмотренный при торговле со
странами дальнего зарубежья,  с представлением таможенной декларации и
необходимых для таможенных целей документов.
     2. При  ввозе  товаров  на   таможенную   территорию   Российской
Федерации   их   дальнейшая  перевозка  под  таможенным  контролем  до
таможенного  органа  назначения,  в  регионе   деятельности   которого
расположен   получатель   товаров,  осуществляется  в  соответствии  с
Правилами доставки товаров под таможенным контролем  (вид  доставки  -
ДТ1),  утвержденными Приказом ГТК России от 20.05.96 N 304 "О доставке
товаров под таможенным контролем" (зарегистрирован  в  Минюсте  России
15.04.97,  регистрационный N 1291), либо в соответствии с требованиями
Конвенции МДП, 1975.
     3. Таможенное  оформление  классифицируемой  в группах 07 и 08 ТН
ВЭД России сельскохозяйственной  продукции,  происходящей  и  ввозимой
физическими лицами из государств - участников СНГ,  вне зависимости от
ее стоимости или веса,  может производиться по желанию  данных  лиц  с
декларированием   путем   представления   заявления,  составленного  в
произвольной форме и содержащего сведения,  необходимые для таможенных
целей (без заполнения грузовой таможенной декларации), и с начислением
таможенных платежей на основании таможенного приходного ордера.
     4. В  случае  невозможности  соблюдения  перевозчиком  или лицом,
перемещающим  товары,  условий  перевозки   товаров   под   таможенным
контролем,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации о
таможенном деле,  таможенное оформление допускается  осуществлять  при
наличии   соответствующих  условий  (достаточное  развитие  таможенной
инфраструктуры,  возможность взимания таможенных платежей  и  т.д.)  в
пунктах  пропуска через государственную границу Российской Федерации с
взиманием сборов за таможенное оформление в однократном размере и  без
согласования   решений   в  соответствии  с  Приказом  ГТК  России  от
14.02.2001 N 155 "О проведении согласования решений о выпуске  товаров
в  свободное  обращение"  при  возникновении  в  процессе  таможенного
оформления рисков,  указанных в пунктах 7,  9  и  10  приложения  1  к
указанному Приказу.
     При этом  производство  всех   этапов   таможенного   оформления,
исключая  таможенный  досмотр,  может осуществлять один уполномоченный
сотрудник таможенного органа.
     5. При  невозможности  таможенного  оформления  товаров  в пункте
пропуска   через   государственную   границу   Российской    Федерации
допускается  перемещение  данных товаров и перевозящих их транспортных
средств с таможенным сопровождением в ближайший  таможенный  орган,  в
котором   возможно   производство   таможенного  оформления  с  учетом
особенностей  таможенного  оформления,  указанных  в  пункте   4,   за
исключением   возможности   осуществления   производства  всех  этапов
таможенного   оформления,   кроме    таможенного    досмотра,    одним
уполномоченным сотрудником таможенного органа.
     6. Признать  утратившей  силу  телетайпограмму   N   ТФ-9372   от
20.04.2001.
     7. Начальникам таможен, под личную ответственность, необходимо:
     а) организовать   и   проконтролировать   изучение   сотрудниками
подчиненных  таможенных  органов  положений  части  второй  Налогового
кодекса  Российской Федерации о взимании косвенных налогов таможенными
органами Российской Федерации и соответствующих  нормативных  правовых
актов ГТК России о взимании налогов;
     б) довести до сведения сотрудников (с  их  подписью)  подчиненных
таможенных органов настоящее письмо ГТК России;
     в) обеспечить  в  пределах  своей  компетенции  взаимодействие  с
соответствующими  подразделениями  правоохранительных  органов  и  ФПС
России в целях недопущения перемещения товаров помимо пунктов пропуска
через государственную границу Российской Федерации.
     8. Начальникам   региональных   таможенных   управлений   следует
обеспечить  доведение до сведения заинтересованных лиц положений части
второй Налогового кодекса Российской Федерации  о  взимании  косвенных
налогов таможенными органами Российской Федерации в отношении товаров,
происходящих и ввозимых  из  государств  -  участников  СНГ,  а  также
связанных   с  этим  изменений  в  порядке  таможенного  оформления  и
таможенного контроля товаров.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
7 июня 2001 г.
N 01-06/22617