О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.04.04 23-01/24491

           О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
                          НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          12 апреля 2004 г.
                            N 23-01/24491

                                 (Д)
     
     
     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по г. Москве в связи с многочисленными запросами сообщает следующее.
     1. Согласно ст.  1 Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые   другие   акты   законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2004 года вступила
в  силу  глава  29  "Налог  на  игорный  бизнес"  Налогового   кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Подпунктами 3 и 4 п. 1 ст. 366 Кодекса установлено, что объектами
игорного  бизнеса,  подлежащими налогообложению,  являются в том числе
кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
     Согласно ст.  364  Кодекса  под кассой тотализатора (букмекерской
конторой) понимается специально  оборудованное  место  у  организатора
игорного заведения (организатора тотализатора),  где учитывается общая
сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
     Организация, осуществляющая  предпринимательскую  деятельность  в
области   игорного   бизнеса   в   части   организации    тотализатора
(букмекерской конторы),  может создавать сеть пунктов,  объединенных в
единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события,
а  также  выплачивают  соответствующие выигрыши.  При этом общая сумма
сделанных  ставок  может  учитываться  как  в  головном  подразделении
организации,  организующей тотализатор (букмекерскую контору), так и в
самих пунктах этого тотализатора (букмекерской конторы).
     При определении    количества    объектов    налогообложения    у
тотализатора   (букмекерской   конторы),   имеющего   сеть    пунктов,
объединенных  в  единую  систему,  следует  также  иметь  в виду,  что
специфика  данного  вида  предпринимательской   деятельности   требует
специально  оборудованного  места  для  осуществления  приема ставок и
выплат соответствующих выигрышей.
     Поэтому в том случае, если организация тотализатора (букмекерской
конторы) позволяет учитывать общую  сумму  ставок  и  сумму  выигрыша,
подлежащую    выплате,    в    каждом    территориально   обособленном
подразделении,  то объектом налогообложения в соответствии с главой 29
Кодекса,  подлежащим  регистрации в налоговых органах,  будет являться
каждое   территориально   обособленное    структурное    подразделение
тотализатора (букмекерской конторы).  Если же организация тотализатора
(букмекерской конторы) не позволяет учитывать  общую  сумму  ставок  и
сумму   выигрыша,   подлежащую   выплате,   в   каждом  территориально
обособленном подразделении, то объектом налогообложения в соответствии
с  указанной выше главой,  подлежащим регистрации в налоговых органах,
будет являться головное подразделение организации.
     Основание: письма  МНС  России от 24.12.2003 N 22-1-14/2575@ и от
16.01.2004 N 22-1-15/47-Б583.
     2. Подпунктом 2 п.  1 ст.  366 Кодекса установлено, что объектами
игорного бизнеса,  подлежащими налогообложению,  являются в том  числе
игровые автоматы.
     Согласно ст.  364  Кодекса  под  игровым   автоматом   понимается
специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или
иное техническое оборудование),  установленное организатором  игорного
заведения  и  используемое  для  проведения азартных игр с любым видом
выигрыша без участия в  указанных  играх  представителей  организатора
игорного  заведения;  а  под  азартной  игрой  -  основанное  на риске
соглашение о выигрыше,  заключенное двумя или несколькими  участниками
между  собой  либо  с  организатором  игорного  заведения по правилам,
установленным организатором игорного заведения.
     При этом  следует  иметь  в  виду,  что  игра  является  одним из
способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на
развитие  реакции  либо  способности  к  анализу  не лишает их наличия
элемента азарта и риска.
     Исходя из  этого,  игровые  автоматы  с  выигрышем  в виде мягкой
игрушки,  а также предоставляющие игроку в качестве выигрыша  призовую
игру,  подпадают  под  действие  главы  29  "Налог  на игорный бизнес"
Кодекса.
     Основание: письмо МНС России от 26.03.2004 N 22-1-15/547.
     3. В  соответствии  с  Правилами  проведения  испытания   игровых
автоматов  с  денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля
за   их   соответствием   утвержденному   типу,   принятыми   приказом
Госстандарта  России  от  24.01.2000  N  22,  под  игровым автоматом с
денежным выигрышем понимается специальное  устройство,  которое  после
внесения  в  него  денежной ставки предоставляет игроку право провести
игру с возможностью  получения  денежного  выигрыша,  под  электронным
игровым  автоматом  с денежным выигрышем - игровой автомат,  в котором
результат  игры  определяется  электронной  схемой  под   воздействием
заложенной  игровой  программы,  а  под  ставкой понимается вносимая в
игровой  автомат  сумма,  выраженная  в  рублях  или   средствах,   их
заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру.
     Игровой автомат должен иметь  центральный  блок  управления,  под
которым   понимается   функциональный   блок,  содержащий  устройства,
определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные
и   оперативные   запоминающие   устройства,  интерфейсы  ввода-вывода
информации и др.),  а также специальные устройства - акцептор и хоппер
для  приема  и идентификации,  а также для накопления и выплаты монет,
денежных купюр или их заменителей.
     Игровые автоматы  могут быть объединены в игровой развлекательный
комплекс.  При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может
иметь   все   основные  блоки  игрового  автомата  либо  отдельные  из
вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.
     В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс,
игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых  ситуаций  других
игроков,  каждый  игровой  автомат  полностью  автономен  в реализации
случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
     Учитывая изложенное,  можно сделать вывод,  что игровой автомат с
денежным выигрышем "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из
четырех игровых автоматов, объединенных в один корпус.
     Исходя из  этого,  каждый  игровой  автомат  в  составе  игрового
развлекательного    комплекса   "Stolbik"   подлежит   регистрации   в
установленном  порядке  в  налоговых  органах  и  является   отдельным
объектом обложения налогом на игорный бизнес.
     Одновременно сообщаем,  что решения арбитражных  судов,  а  также
постановления  федеральных  арбитражных  судов  округа являются актами
индивидуального  поднормативного  регулирования  и  соответственно  не
могут применяться при разрешении аналогичных споров.
     Основание: письмо МНС России от 15.03.2004 N 22-1-16/423.
     4. В  соответствии  с п.  3 ст.  370 Кодекса при установке нового
объекта (новых объектов) налогообложения по налогу на  игорный  бизнес
после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется
как   произведение   общего   количества   соответствующих    объектов
налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и
одной  второй  ставки  налога,   установленной   для   этих   объектов
налогообложения.
     Согласно п.  4 ст.  370 Кодекса при  выбытии  объекта  (объектов)
налогообложения  до  15-го  числа  текущего  налогового  периода сумма
налога  на  игорный  бизнес  исчисляется   как   произведение   общего
количества  соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший
объект  (объекты)  налогообложения)  и  одной  второй  ставки  налога,
установленной для этих объектов налогообложения.
     Данные положения Кодекса  отражены  в  Инструкции  по  заполнению
налоговой   декларации  по  налогу  на  игорный  бизнес,  утвержденной
приказом МНС России от 26.12.2003 N БГ-3-22/719.
     Так, например, при заполнении строки 040 раздела 2 "Расчет налога
на игорный бизнес" декларации по  графам  3,  4,  5  и  6  указывается
количество   соответствующих  объектов  игорного  бизнеса,  подлежащих
налогообложению по 1/2 ставки налога,  установленной в соответствии  с
пунктами 3 и 4 ст. 370 Кодекса. При этом показатели по графам 4, 5 и 6
строки  040  должны  соответствовать   показателям   строки   020   по
соответствующим графам.
     Данная строка заполняется в том случае,  если имеются значения  в
строке  040  раздела 3 декларации и (или) в строке 050 того же раздела
по соответствующим графам. При этом строка 030 раздела 2 декларации не
заполняется.  Таким  образом,  при  расчете налога на игорный бизнес в
данном   случае   1/2   ставки   применяется   к   общему   количеству
соответствующих объектов налогообложения.
     Основание: письмо МНС России от 15.03.2004 N 22-0-15/404.
     
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
                                                        О.Г. Богатырев