ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство труда и социального развития РФ. 14.04.98 102

Оглавление


Страницы: 1  2  


формируются в дела в Управлении кадров и учебных заведений.
     8.14. Документы   в   личных   делах  располагаются  по  мере  их
поступления.

               9. Подготовка документов к последующему
                       хранению и использованию
     
     9.1. Подготовка    документов    к    последующему   хранению   и
использованию включает  экспертизу  научной  и  практической  ценности
документов,  оформление  дел,  описание  дел,  обеспечение сохранности
документов,  передачу  дел  в  Центральный  архив  министерства  и   в
государственный архив.
     9.2. Экспертиза  ценности  документов  осуществляется   постоянно
действующей Центральной экспертной комиссией министерства (ЦЭК).
     Центральная экспертная комиссия назначается приказом  руководства
министерства  в  составе  не менее 3 - 5 человек под председательством
заместителя Министра.
     9.3. Оформление  дела  включает в себя комплекс работ по описанию
дела  на  обложке,  брошюровке,   нумерации   листов   и   составлению
заверительной надписи.
     Дела временного хранения (до  10  лет  включительно)  оформляются
упрощенно:  листы  в  них  не  нумеруются,  уточнение  обозначений  на
обложках не производится,  описи на  дела  не  составляются,  учет  их
ведется по номенклатуре дел.
     Дела постоянного и временного хранения (свыше 10 лет) подшиваются
в  твердую обложку,  листы нумеруются карандашом в правом верхнем углу
листа,  в конце дела на  отдельном  листе  составляется  заверительная
надпись  (Приложение  8) с указанием количества листов и подписи лица,
оформившего дело.
     Внутреннюю опись   в   процессе  группировки  документов  в  дела
постоянного хранения рекомендуется составлять для дел,  сформированных
по  видам и разновидностям документов,  заголовки которых не полностью
раскрывают их содержание (Приложение 9).
     Листы внутренней   описи   нумеруются   отдельно,  их  количество
обозначается в заверительной надписи после  общего  количества  листов
дела через знак + (плюс).
     Надписи на обложках дел постоянного и временного хранения следует
производить разборчиво.
     9.4. Сдаче  дел  в   Центральный   архив   министерства   или   в
государственный архив предшествует составление описей сдаваемых дел.
     Опись представляет собой систематизированный перечень  заголовков
и  других  необходимых сведений о составе и содержании дел (Приложение
10).
     Описи на  дела  временного хранения (свыше 10 лет) составляются в
двух экземплярах,  оформляются аналогично описям на  дела  постоянного
хранения и в государственный архив не направляются.
     9.5. Лица,  ответственные за ведение  делопроизводства,  призваны
обеспечить сохранность документов.
     Дела с момента заведения их  в  делопроизводстве  и  до  сдачи  в
Центральный  архив  министерства или уничтожения могут храниться как в
рабочих   комнатах   общего   отдела   или   секретарей    структурных
подразделений,  так  и  в специально отведенных пригодных для хранения
закрывающихся помещениях.
     Дела ставятся    корешками    наружу   в   закрывающихся   шкафах
канцелярского типа,  предохраняющих  документы  от  пыли,  воздействия
солнечного света и обеспечивающих их сохранность. Допускается хранение
дел на открытых стеллажах,  отвечающих указанным выше  требованиям.  В
этом  случае комнаты,  где находятся эти стеллажи с хранящимися на них
делами, по окончании рабочего дня опечатываются.
     Изъятие документов из дела допускается в исключительных случаях с
разрешения  соответствующего  начальника  подразделения  и  Управления
делами.
     9.6. В Центральный архив министерства передаются дела постоянного
и  временного  хранения (свыше 10 лет) через год после завершения их в
делопроизводстве структурных подразделений министерства.
     Дела временного  хранения  (до  10 лет включительно) передаются в
архив по усмотрению руководства министерства.
     Сдача дел  в  Центральный  архив  министерства  осуществляется по
графику, утверждаемому управляющим делами или его заместителями.
     Центральный архив   министерства  принимает  дела  по  описям  (2
экземпляра) и номенклатурам дел.  Заведующий архивом  расписывается  в
приеме дел на всех экземплярах годовых разделов описей,  указывая дату
приема и количество принятых  дел.  Один  экземпляр  годовых  разделов
описей возвращается сдатчику, другой остается в архиве министерства.
     Если отдельные дела необходимо оставить или  выдать  в  структуре
подразделению  министерства  для  текущей  работы,  архив министерства
оформляет выдачу этих дел во временное пользование.
     9.7. До  передачи  в государственный архив документы,  подлежащие
государственному хранению,  хранятся в Центральном архиве министерства
15   лет.   Документы   по   личному  составу  хранятся  75  лет  и  в
государственный архив не сдаются.
     9.8. Отбор документов и дел к уничтожению оформляется актом. Акты
рассматриваются   Центральной   экспертной   комиссией   министерства,
подписываются  председателем  и ее членами и утверждаются руководством
министерства (Приложение 11).
     Уничтожение включенных  в акт документов и дел производится после
того, как описи на дела постоянного хранения за соответствующий период
времени будут утверждены государственным архивом.
     9.9. Работа  Центрального  архива  министерства  организуется   в
соответствии   с   Положением  об  архиве,  утвержденным  руководством
министерства.

                         10. Печати и штампы
     
     10.1. Для заверения служебных документов,  подписанных  Министром
или  его  заместителями,  а  также финансовых и ряда других документов
(Приложение  12)  используется  гербовая  печать  министерства.  Место
хранения гербовой печати определяется руководством министерства.
     10.2. Для заверения служебных документов отдельных  подразделений
применяются  круглые печати с наименованием соответствующих управлений
(Управление делами,  Управление кадров и учебных заведений, Управление
хозяйственного обслуживания).
     10.3. Для  регистрации  и   оформления   входящих   и   исходящих
документов  применяются  специальные  штампы  и  круглые  печати  "Для
пакетов".
     10.4. Ответственность   за  правильное  использование  печатей  и
штампов  министерства  возлагается  на  руководителей  соответствующих
подразделений и конкретных должностных лиц.


                                                          Приложение 1

                                                             к пп. 2.4

                               ПЕРЕЧЕНЬ
         ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
     
     1. Сообщения о заседаниях и совещаниях, приглашения на совещания,
конференции с прилагаемыми к ним программами.
     2. Пригласительные билеты, поздравительные письма и телеграммы.
     3. Рекламные извещения, плакаты и т.п.
     4. Печатные издания (газеты, журналы, книги).
     5. Информационные и  справочные  материалы  (бюллетени,  брошюры,
информационные листки, телефонные справочники и другие материалы).


                                                          Приложение 2

                                                             к пп. 2.5

                              ЖУРНАЛ
                     ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
     
-----------------------------------------------------------------
|     Дата       | N   | Адресат   |  Наименование или номер    |
|  поступления   |п/п  |           |          пакета            |
|----------------|-----|-----------|----------------------------|
|       1        | 2   |    3      |             4              |
-----------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                                             к пп. 8.4

                               ИНДЕКСЫ
                СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА

------------------------------------------------------------------
|1  |Управление делами                                           |
|---|------------------------------------------------------------|
|2  |Отдел правительственной переписки                           |
|---|------------------------------------------------------------|
|3  |Секретариат                                                 |
|---|------------------------------------------------------------|
|4  |Общий отдел                                                 |
|---|------------------------------------------------------------|
|5  |Департамент комплексного анализа и прогнозирования          |
|   |социального развития                                        |
|---|------------------------------------------------------------|
|6  |Правовой департамент                                        |
|---|------------------------------------------------------------|
|7  |Департамент доходов, оплаты труда и социального страхования |
|---|------------------------------------------------------------|
|8  |Департамент условий и охраны труда                          |
|---|------------------------------------------------------------|
|9  |Департамент по вопросам государственной службы              |
|---|------------------------------------------------------------|
|10 |Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров  |
|   |и развитию социального партнерства                          |
|---|------------------------------------------------------------|
|11 |Департамент комплексных проблем занятости                   |
|---|------------------------------------------------------------|
|12 |Департамент профессионального обучения и развития           |
|   |человеческих ресурсов                                       |
|---|------------------------------------------------------------|
|13 |Департамент программ и услуг по содействию занятости        |
|   |населения                                                   |
|---|------------------------------------------------------------|
|14 |Департамент по вопросам пенсионного обеспечения             |
|---|------------------------------------------------------------|
|15 |Департамент по делам семьи, женщин и детей                  |
|---|------------------------------------------------------------|
|16 |Департамент по социальным вопросам граждан, уволенных с     |
|   |военной службы, и членов их семей                           |
|---|------------------------------------------------------------|
|17 |Департамент по вопросам реабилитации и социальной           |
|   |интеграции инвалидов                                        |
|---|------------------------------------------------------------|
|18 |Департамент по делам ветеранов и пожилых людей              |
|---|------------------------------------------------------------|
|19 |Департамент международной гуманитарной помощи               |
|---|------------------------------------------------------------|
|20 |Управление мониторинга и координации научных исследований   |
|---|------------------------------------------------------------|
|21 |Управление финансового обеспечения программ занятости       |
|   |(Государственный фонд занятости)                            |
|---|------------------------------------------------------------|
|22 |Управление по социальным вопросам граждан, связанным с      |
|   |чрезвычайными ситуациями                                    |
|---|------------------------------------------------------------|
|23 |Управление координации региональных программ и развития     |
|   |территориальных органов                                     |
|---|------------------------------------------------------------|
|24 |Управление финансирования, бухгалтерского учета и           |
|   |отчетности                                                  |
|---|------------------------------------------------------------|
|25 |Управление международного сотрудничества                    |
|---|------------------------------------------------------------|
|26 |Управление автоматизированных систем обработки информации   |
|---|------------------------------------------------------------|
|27 |Планово-бюджетное управление                                |
|---|------------------------------------------------------------|
|28 |Управление кадров и учебных заведений                       |
|---|------------------------------------------------------------|
|29 |Управление по взаимодействию с палатами Федерального        |
|   |Собрания, общественными организациями и информации          |
|---|------------------------------------------------------------|
|30 |Управление хозяйственного обслуживания                      |
|---|------------------------------------------------------------|
|31 |Контрольно-ревизионное управление                           |
|---|------------------------------------------------------------|
|32 |Отдел развития материальной базы отрасли                    |
|---|------------------------------------------------------------|
|33 |Управление по работе с обращениями граждан                  |
|---|------------------------------------------------------------|
|34 |Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны      |
------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4
                                                             к пп. 4.3

                               ПРАВИЛА
                 СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

             1. Общие требования при печатании документов

     Служебные документы необходимо печатать  на  бланках  или  бумаге
стандартных   размеров.   Устанавливаются   два   формата  бумаги  для
документов - A4 (210 x 297 мм), A5 (210 x 148 мм).
     Документы, издаваемые   совместно  несколькими  организациями,  и
внутренние документы организации печатаются не на бланках.
     При печатании документов необходимо соблюдать поля, мм:
     левое - 20;
     верхнее - 10;
     правое и нижнее - не менее 8.
     При печатании  документов  на  обеих сторонах листа размер левого
поля оборотной стороны листа должен быть не менее 8 мм,  правого -  35
мм. Размеры верхнего и нижнего полей не меняются.
     В документах,  размещаемых на  двух  и  более  листах,  второй  и
последующие  листы нумеруются,  номера страниц должны быть проставлены
посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова  "страницы"
(стр.) и знаков препинания.
     Тексты служебных  документов  должны  печататься  через   полтора
межстрочных  интервала,  максимальное  количество строк на листе равно
41.  Через один межстрочный интервал  допускается  печатать  документы
формата A5.
     Максимальное количество строк  на  этом  формате  -  10.  Доклады
печатаются через 2 межстрочных интервала.
     Каждый абзац начинают печатать,  отступив пять знаков от  границы
левого поля.
     Реквизиты (кроме  текста),   состоящие   из   нескольких   строк,
печатаются  через один межстрочный интервал.  При этом составные части
реквизитов  "адресат",  "гриф   утверждения",   "гриф   согласования",
"отметка о наличии приложения" следует отделять друг от друга полутора
- двумя межстрочными интервалами. Например:

                                     Заместителю Министра финансов
                                     Российской Федерации

                                     С.Д.Шаталову

     Адресат печатают,  отступая от  верхнего  среза  листа  бумаги  6
интервалов. В состав реквизита "адресат" может входить почтовый адрес:

                                        197040, Санкт-Петербург,
                                        ул. Яблочкова, 8, кв. 18

                                        И.В.Николаевой

     Адрес не   проставляется   на    документах,    направляемых    в
правительственные учреждения.
     Гриф утверждения  располагается  на  первой  странице  в   правом
верхнем  углу и оформляется после 40 печатных знаков от границы левого
поля.  Слово УТВЕРЖДАЮ  или  УТВЕРЖДЕНО  следует  печатать  прописными
буквами,   не  заключая  в  кавычки.  Наименование  должности  в  этом
реквизите располагают через один интервал, причем в одной строке может
быть  не  более  28  знаков.  Расшифровка  подписи  размещается  таким
образом,  чтобы  последняя  ее  буква  находилась  приблизительно  под
последней буквой в наименовании должности. Например:

                                            УТВЕРЖДАЮ

                                            Министр труда
                                            и социального развития
                                            Российской Федерации

                                            подпись
                                            14.02.96

     Если документ утверждается распорядительным документом,  то  гриф
утверждения состоит из следующих элементов: слово УТВЕРЖДЕНО, название
распорядительного документа в именительном падеже, его дата и номер:

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Приказ Минтруда России
                                            06.02.95 N 9

     Все служебные   документы   формата  A4  должны  иметь  заголовок
независимо от вида, содержания и назначения документа.
     Заголовок не   проставляется   на   телефонограммах,  извещениях,
ответах на письма граждан и на документах, текст которых печатается на
бумаге формата A5.
     Заголовок к тексту печатают строчными буквами  (кроме  заглавной)
через один межстрочный интервал.
     В одной строке должно быть не более 28 печатных  знаков,  поэтому
заголовок часто занимает несколько строк, например:

     "О порядке планирования научноисследовательских работ"

     О семинаре  по  проблеме  "Социальная  поддержка  и  реабилитация
инвалидов"

     Если к  документу  имеются  приложения,  то об этом указывается в
тексте или после текста перед подписью.
     В распорядительных   документах   (приказах,   постановлениях   и
распоряжениях) сведения о наличии  приложений  указываются  в  тексте.
Например:
     "Разработать и представить на утверждение план работы  управления
по форме, указанной в приложении 1".
     Отметка о наличии приложения проставляется в правом верхнем  углу
первого листа документа по форме:

                                          Приложение

                                          к постановлению Минтруда
                                          России

                                          от     дата         N

     При наличии  нескольких  приложений  к   постановлению   на   них
проставляются порядковые номера.  Знак "N" перед цифровым обозначением
не ставится, кроме постановлений министерства.
     Сведения о  наличии  приложений  к планам,  отчетам,  протоколам,
письмам и т.д. оформляются следующим образом.
     Если документ  имеет  приложения,  не  названные в тексте,  то их
наименования  необходимо  перечислить   после   текста   с   указанием
количества  листов  в  каждом  приложении и количества их экземпляров,
например:

     Приложение: 1. Справка о... на 2 л. в 2 экз.
                 2. Список... на 1 л. в 2 экз.

     Если документ   имеет  приложения,  полное  наименование  которых
дается в тексте,  то  отметка  об  их  наличии  оформляется  следующим
образом:
     
     Приложение: на 3 л. в 2 экз.

     Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложение,
то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме:

     Приложение: Заключение  Комиссии  по  здравоохранению 25.11.96
                 N 15 и приложение к нему, всего на 21 л. в 2 экз.

     Если приложения   сброшюрованы,   то   количество    листов    не
указывается.
     Отметка о наличии приложения,  примечания в документах печатается
от  левого  поля  через  два  интервала  от текста.  Собственный текст
указанных реквизитов пишется через один интервал. При наличии в тексте
нескольких   пунктов,  каждый  из  них  отделяется  полутора  -  двумя
интервалами.  После слова "приложение" ставится двоеточие, после слова
"примечание" - точка.

                        Согласования документа

     Внешнее согласование может быть  оформлено  грифом  согласования,
справкой   о  согласовании,  листом  согласования  или  представлением
протокола обсуждения проекта  документа  на  заседании  коллегиального
органа.
     Гриф согласования оформляется по форме:

    СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления кадров и учебных
заведений Минтруда России

    подпись Л.В.Мельников
    20.11.96 

     Если согласование  производится  с  коллегиальным   органом   или
профсоюзным  комитетом,  то  гриф  согласования  оформляется следующим
образом:

     СОГЛАСОВАНО

     Протокол заседания профкома
     10.11.96 N 5

     Лист согласования   составляется   в  случаях,  когда  содержание
документа затрагивает интересы нескольких организаций,  о чем делается
отметка на листе грифа согласования. Например:

     Лист согласования прилагается.
     Подпись, дата

     Лист согласования оформляется по следующей форме:

                          ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

     СОГЛАСОВАНО               СОГЛАСОВАНО

     Заместитель Министра      Заместитель Министра труда
     финансов Российской       и социального развития
     Федерации                 Российской Федерации

     подпись                   подпись
     25.03.97                  25.03.97

     Наименование должности  в  реквизите  "подпись" должно печататься
через один межстрочный интервал строчными буквами  (кроме  заглавных).
Инициалы  и фамилия подписывающего лица печатаются на уровне последней
строки наименования должности,  после 48 печатных  знаков  от  границы
левого  поля.  Инициалы  при этом должны проставляться перед фамилией,
пробела между ними и фамилией  не  делается.  Инициалы  и  фамилию  не
следует заключать в скобки.
     При наличии нескольких подписей,  располагаемых одна под  другой,
наименование  должностей  и  расшифровки  подписей  разделяют  двумя -
четырьмя интервалами. Например:

Начальник Управления хозяйственного
обслуживания и подведомственных организаций

Начальник Управления финансирования,
бухучета и отчетности

     Если документ должны подписывать несколько лиц равной  должности,
то их подписи располагают на одном уровне. Например:

     Заместитель Министра           Заместитель Министра
     труда и социального            финансов Российской
     развития Российской            Федерации
     Федерации

      (инициалы, фамилия)            (инициалы, фамилия)

     Телеграмма печатается прописными буквами,  через  полтора  -  два
интервала,  без красных строк и абзацев, без переноса слов, без союзов
и предлогов,  если при этом не искажается содержание телеграммы. Адрес
в  телеграмме печатается от левого поля и отделяется от текста тремя -
четырьмя  интервалами.  Знаки  препинания  в  телеграмме  пишутся   не
знаками, а сокращенной прописью, например: точка - тчк, запятая - зпт,
двоеточие - двтч,  точка с запятой - тчкзпт,  кавычки  -  квч  и  т.д.
Отступив  от  текста  два  интервала,  печатается сплошная черта.  Под
чертой от левого поля строчными  буквами  пишется  полностью  обратный
адрес  отправителя,  должность  подписывающего  лица,  расшифровка его
подписи и дата.
     Отметку о категории ("СРОЧНАЯ",  "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ") проставляют
в первой строке телеграммы.
     Образцы оформления  телеграмм,  телефонограмм,  писем  и приказов
прилагаются.

                           394 ВОРОНЕЖ КОЛЬЦОВСКАЯ 78 ОБЛТРУД ДРОЗДОВУ

     ПРОШУ КОМАНДИРОВАТЬ КОЛЕСНИКОВУ МОСКВУ УЧАСТИЯ СОВЕЩАНИИ тчк БЫТЬ
ГОТОВОЙ  ВЫСТУПАТЬ  ТЕМЕ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ тчк СРОК
КОМАНДИРОВКИ ПЯТЬ ДНЕЙ тчк ПРИБЫТИЕ МОСКВУ 15 ЯНВАРЯ тчк НР 2578-БГ

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА                      (фамилия)
    ----------------------------------
    Москва, Биржевая пл., д. 1
    Министерство труда и социального
развития Российской Федерации

    02.01.96
                                                   (инициалы, фамилия)

                            ТЕЛЕФОНОГРАММА
                          20.03.98 N 325-ВК

                                     Начальнику Управления
                                     статистики труда и заработной
                                     платы

                                     Маныкиной И.И.
                                     207-27-56

     25.03.98 в 11.00 в Минтруде России по адресу:  Биржевая пл. 1, к.
301,  состоится  совещание  по  вопросам,  связанным   с   разработкой
минимального потребительского бюджета.
     Прошу принять личное  участие  в  работе  данного  совещания  или
направить ответственных специалистов.

     Заместитель Министра                               И.О.Фамилия

     Передала Иванова                                     298-84-28

     Приняла Петрова                                      207-24-57

     Телефонограммой передают несложные тексты,  например, приглашение
на совещание.
     Если телефонограмма  передается  нескольким  адресатам,   к   ней
прилагается   список   организаций,  которым  ее  передают,  и  номера
телефонов, по которым она должна быть передана.

           2. Порядок составления и оформления документов,
          направляемых в Правительство Российской Федерации

     1. Подготовка   проектов    указов,    законов,    постановлений,
распоряжений осуществляется структурными подразделениями министерства,
в  компетенции  которых  находится  рассматриваемый   вопрос.   Первый
экземпляр    проекта    документа    визируется   лицом,   подписавшим
сопроводительное письмо (Министром или первым заместителем  Министра),
второй  экземпляр  -  заместителем Министра,  начальниками структурных
подразделений,   с   которыми   согласовывается   проект,   а    также
руководителем или заместителем руководителя Правового департамента.
     Ответственность за   соблюдение   указанных   требований    несут
исполнитель документа и руководитель структурного подразделения.
     2. Если Правительством Российской Федерации поручено  рассмотреть
вопрос   нескольким  федеральным  органам  исполнительной  власти,  то
заключение  готовится  за  подписями   руководителей   соответствующих
органов,  которые  располагаются  в последовательности,  установленной
поручением.  При поручении  рассмотреть  вопрос  совместно  с  другими
федеральными органами исполнительной власти в тексте заключения должно
содержаться указание,  что данное поручение  рассмотрено  совместно  с
соответствующим органом,  например,  с Минюстом России,  с указанием в
скобках   фамилии    руководителя    данного    федерального    органа
исполнительной  власти,  с  кем был согласован данный вопрос (или лист
согласования).
     Если в  поручении  указано,  что  за одним из федеральных органов
исполнительной власти созыв,  то в  этих  случаях  официальное  мнение
министерства может быть предварительно направлено в данный федеральный
орган для учета при подготовке окончательного варианта заключения.
     3. Документ   печатается   в   3-х  экземплярах  и  должен  иметь
заголовок,  кратко излагающий его содержание,  дату и номер  поручения
Правительства  Российской  Федерации.  Фамилия исполнителя и номер его
телефона проставляются в обязательном  порядке.  Исполненный  документ
должен быть завизирован всеми работниками,  указанными в резолюции,  и
подписан руководством министерства.
     Отдел правительственной     переписки    осуществляет    проверку
правильности  оформления   документов   в   Правительство   Российской
Федерации:   наличие  виз  на  копии,  фамилии  исполнителя  и  номера
телефона,  отметки "В дело" на исполненном документе. Первый экземпляр
документов отправляется через фельдсвязь. Копии исполненных документов
формируются в дела отдела правительственной переписки.

             3. Порядок составления и оформления приказов
     
     1. Приказы  министерства  издаются  по  вопросам,  относящимся  к
деятельности    центрального   аппарата   министерства,   организаций,
подведомственных Минтруду России.
     2. По содержанию приказы делятся на два вида: приказы по вопросам
основной деятельности и приказы по личному составу.
     3. Формулировка   распорядительной  части  приказов  по  вопросам
основной деятельности должна быть  четкой  и  конкретной,  позволяющей
контролировать  задания  и  поручения,  которые  содержатся в приказе,
избегать  неконкретных  выражений,  таких,  как:  поднять,   повысить,
усилить,  улучшить,  принять  меры  и  т.п.  Пункты,  содержащие такие
задания,  расплывчаты,   и   проверить   их   выполнение   практически
невозможно.
     4. Все приказы перед представлением на подпись согласовываются  с
заинтересованными   подразделениями   министерства,   при   этом  визы
руководителя Правового  департамента  и  управляющего  делами  или  их
заместителей  (при  отсутствии  указанных  руководителей) обязательны.
Визы согласования проставляются на оборотной стороне последнего  листа
первого экземпляра приказа.
     5. Приказы по личному составу имеют некоторые особенности: в этих
приказах  опускается  констатирующая часть,  в распорядительной части,
как  правило,  сначала  идут  пункты  о   назначении   на   должность,
освобождении  от  занимаемой  должности,  затем о переводе,  изменении
фамилии, учебном и других отпусках и т.д.

            4. Порядок составления и оформления протоколов
     
     1. Протокол - документ,  в  котором  фиксируется  ход  обсуждения
вопросов и принятия решений на собраниях,  совещаниях,  конференциях и
заседаниях коллегиальных органов.
     Текст протокола  состоит  из двух частей:  вводной и основной.  В
вводной   части   заполняются   следующие   реквизиты:   председатель,
секретарь;  присутствовали;  повестка  дня.  На  бланке  протокола эти
реквизиты могут иметь типографское исполнение.
     2. Основная часть протокола состоит из разделов,  соответствующих
пунктам  повестки  дня.  Текст  каждого  раздела  строится  по  схеме:
СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Основное содержание докладов
и выступлений помещается в тексте протокола или  прилагается  к  нему:
постановление (решение) печатается полностью.
     Документ, утверждаемый  коллегиальным  органом,   прилагается   к
протоколу.
     3. Содержание  особого  мнения  записывается  в  протоколе  после
соответствующего протокольного решения.
     Протокол подписывается  председательствующим   на   заседании   и
секретарем.
     4. В протоколах заседаний коллегии указывается их  номер  и  дата
проведения,  председательствующий,  присутствующие  и  приглашенные на
заседание,  записываются рассмотренные  вопросы  с  указанием  фамилий
должностных лиц, принимавших участие в обсуждении каждого вопроса.
     Ход обсуждения вопросов не протоколируется.  По  каждому  вопросу
записывается результат его обсуждения.
     Протокол подписывается    председательствующим    на    заседании
коллегии.

                                 Первому заместителю
                                 Министра экономики
                                 Российской Федерации
                                 А.Г.Свинаренко

                                 125818, ГСП-Москва, А-47,
                                 ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1/3

     "О проекте постановления Правительства
     Российской Федерации "О мерах
     государственной поддержки АО "Тракторозапчасть"
     ------------------------------------------------------------
     К поручению Правительства Российской
     Федерации от 22 октября 1997 г.
     N КА-П7-33588Д
     
     В соответствии с поручением  Правительства  Российской  Федерации
Министерство   труда   и  социального  развития  Российской  Федерации
рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О
мерах   государственной   поддержки   АО  "Тракторзапчасть"  и  вносит
следующие предложения.
     По пункту   7.   Федеральным  законом  "О  внесении  изменений  и
дополнений в  Закон  Российской  Федерации  "О   занятости   населения
Российской  Федерации"  от  20  апреля 1996 г.  N 36-ФЗ и Положением о
Государственном  фонде  занятости  населения   Российской   Федерации,
утвержденным  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
8  июня  1993  г.  N  5132-1,  установлено,  что   за   счет   средств
Государственного  фонда занятости может осуществляться обучение только
безработных граждан.
     Обучение граждан, находящихся в учреждениях исполнения наказаний,
должно производиться за счет средств МВД России или работодателя.

                                                         А.А. Родионов

     Хромова 220-92-53

                                              Органы социальной
                                              защиты населения
                                              субъектов Российской
                                              Федерации

     О представлении показателей
     развития сети учреждений
     социальной защиты населения
     исполнения бюджета на 1997 год
     
     Министерство труда и социального  развития  Российской  Федерации
просит  до  25  декабря  1997  года  представить  в  Планово-бюджетное
управление  информацию  о   показателях   развития   сети   учреждений
социальной  защиты  населения,  фактических расходах за 9 месяцев 1997
года и ожидаемых расходах  за  1997  год  по  мероприятиям  социальной
защиты  населения,  финансируемым  из  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации, по прилагаемым формам.
     Приложение: на 2-х листах.

                                                           С.Г.Киселев

     Ильина 220-96-21

                                 Министерство экономики
                                 Российской Федерации
                                 125818, ГСП-Москва, А-47,
                                 ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1/3

     О социальной защите жителей
     ликвидируемого поселка
     Алискерова Билибинского
     района Чукотского
     автономного округа

     Министерство труда и социального развития Российской Федерации  в
соответствии   с  поручением  Правительства  Российской  Федерации  от
04.10.97 N БН-П11-31434 рассмотрело письмо жителей поселка  Алискерова
Билибинского района Чукотского автономного округа и сообщает.
     Проблемы жителей,  связанные с ликвидацией их  поселка,  вызывают
большую озабоченность Минтруда России.
     Считаем, что при принятии решения о ликвидации поселка Алискерова
его   жителям   необходимо   выдавать  жилищные  субсидии  из  средств
федерального  бюджета,  которые  должны   предоставляться   гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
     Распределение средств  на  предоставление   субсидий   гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
по субъектам Российской Федерации  находится  в  ведении  Госкомсевера
России.

                                                          М.В.Москвина

     Сороченко 220-00-76

              Министерство труда и социального развития
                         Российской Федерации

                              ПРИКАЗ
     
от --------- 199- г.                              N ------------------

                            г. Москва
     
     Об утверждении Устава
     Федерального государственного
     унитарного предприятия
     "Майкопское протезно-ортопедическое предприятие"

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации N  96  от  10  февраля 1994 года "О делегировании полномочий
Правительства  Российской  Федерации  по  управлению  и   распоряжению
объектами федеральной собственности",  ст.  ст.  48 и 114 части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить  Устав  Федерального   государственного   унитарного
предприятия   "Майкопское   протезно-ортопедическое   предприятие"   и
зарегистрировать его в региональных  органах  регистрации  в  месячный
срок.
     2. Подтвердить    наличие    уставного    капитала   Федерального
государственного       унитарного       предприятия        "Майкопское
протезно-ортопедическое  предприятие"  в  сумме  100,0 (сто) миллионов
рублей.
     3. Начальнику  Главного управления протезно-ортопедической помощи
населению  Минтруда  России  С.Е.  Соболеву   заключить   контракт   с
директором   Федерального   государственного   унитарного  предприятия
"Майкопское протезно-ортопедическое предприятие".
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Министра А.И. Осадчих.

     Первый заместитель Министра                         Ю.З.Люблин

     СОГЛАСОВАНО

     Заместитель Министра
     труда и социального развития
     Российской Федерации                               А.И.Осадчих

     Заместитель руководителя
     Правового департамента
     Минтруда России                                  М.П.Сивенкова

     Управляющий делами
     Минтруда России                                      А.Г.Китин

     Начальник Главортпомощи                            С.Е.Соболев


                                                          Приложение 5

                                                            к пп. 4.10

                               СПРАВКА
         О ВЫПОЛНЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТАМИ, УПРАВЛЕНИЯМИ И ОТДЕЛАМИ
        ПИСЕМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
                      ПО СОСТОЯНИЮ НА 199- ГОДА
     
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|           | Поступило с  | Остаток  |Поступило | Исполнение | Находится    |До     |От одного|Свыше       |
|           | 01.          | на 01.   |в 199- г. | писем      | на           |одного |месяца до| двух       |
|           |  по          |          |          | в 199- г.  | исполнении   |месяца |двух     |месяцев     |
|           | 01.          |          |          |------------|              |       |         |            |
|           |              |          |          | до  |свыше |              |       |         |            |
|           |              |          |          | 30  | 30   |              |       |         |            |
|           |              |          |          |дней |дней  |              |       |         |            |
|-----------|--------------|----------|----------|-----|------|--------------|-------|---------|------------|
|    1      |   2          | 3        |  4       | 5   |  6   |   7          |  8    |   9     |  10        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 6

                                                             к пп. 8.1

                                ФОРМА
             НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

     Министерство труда и социального развития
     Российской Федерации
     
     Наименование структурного подразделения
     
     НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

     ----------------------
     (место составления)
     на ---- год
----------------------------------------------------------------------
                        (наименование раздела)

-------------------------------------------------------------------
|Индекс  |Заголовок  | Кол-во   | Срок хранения дела  |Примечание |
| дела   |   дела    |   дел    | (тома, части) и N   |           |
|        |  (тома,   | (томов,  | статей по перечню   |           |
|        |  части)   | частей)  |        <*>          |           |
|--------|-----------|----------|---------------------|-----------|
|   1    |    2      |    3     |         4           |    5      |
-------------------------------------------------------------------

     Наименование должности руководителя структурного
     подразделения           подпись              инициалы, фамилия

     Дата

     СОГЛАСОВАНО
     Заведующий Центральным архивом

     Подпись         Инициалы,
                     фамилия
     Дата

--------------------------------
     <*> Название перечня и его выходные данные.

                                          Формат A4 (210 x 297 мм)


                                                          Приложение 7

                                                             к пп. 8.7

                          ФОРМА ОБЛОЖКИ ДЕЛА

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        (наименование учреждения и структурного подразделения)
     
                  ДЕЛО N ---------- ТОМ N ---------

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                           (заголовок дела)

----------------------------------------------------------------------
                                (дата)
     
                                                      на ------ листах
                                                      Хранить --------

     Ф.И. ---------------
     Оп. N --------------
     Д. N ---------------


                                                          Приложение 8

                                                             к пп. 9.3

                                ФОРМА
                       ЛИСТА - ЗАВЕРИТЕЛЯ ДЕЛА

ЛИСТ - ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА N -----

В деле подшито (вложено) и пронумеровано -----------------------------
                                                  (цифрами и прописью)
листа(ов)
в том числе: литерные листы ------------------------------------------
пропущенные номера ------------------------------------------ + листов
внутренней описи -----------------------------------------------------

|--------------------------------------------------|------------|
|        Особенности физического состояния         |  Номера    |
|               и формирования дела                |  листов    |
|--------------------------------------------------|------------|
|                        1                         |     2      |
|--------------------------------------------------|------------|

Наименование должности лица,                           Расшифровка
составившего заверительную          Подпись            подписи 

Дата


                                                          Приложение 9

                                                             к пп. 9.3

                                ФОРМА
                   ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ ДЕЛА

     ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
     
     Документов дела N ---------
     
-----------------------------------------------------------------------
| N  | Индекс   | Дата      |   Заголовок     |  Номер    |Примечания |
|п/п |документа |документа  |   документа     |  листов   |           |
|    |          |           |                 |   дела    |           |
|----|----------|-----------|-----------------|-----------|-----------|
| 1  |    2     |   3       |       4         |    5      |    6      |
-----------------------------------------------------------------------

Итого --------------------------------------------------- документов
                        (цифрами и прописью)

Количество листов внутренней описи ---------------------------
                                        (цифрами и прописью)

Наименование должности лица,                           Расшифровка
составившего внутреннюю опись       Подпись            подписи

     Дата
     
     
                                                         Приложение 10

                                                             к пп. 9.4

                                ФОРМА
                 ОПИСИ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

     УТВЕРЖДАЮ -----------                  -----------------------
                                            (начальник структурного
                                                  подразделения)
                                            -----------------------
                                                      (дата)
     
              Министерство труда и социального развития
                         Российской Федерации

      ----------------------------------------------------------
                     (наименование подразделения)

                                ОПИСЬ
                 дел постоянного хранения за 19-- год
     
-------------------------------------------------------------------
| N  |Индексы  |   Заголовки     | Дата   |Количество |Примечание |
|п/п |  дел    |      дел        |        |  листов   |           |
|----|---------|-----------------|--------|-----------|-----------|
| 1  |   2     |       3         |   4    |    5      |    6      |
-------------------------------------------------------------------

В данную опись включено ------------------- дел.
                             (цифрами)

----------------------------------------------------------------------
              (должность, инициалы, фамилия составителя)

Председатель экспертной
комиссии

Сдал:                                                  Подпись

Принял:                                                Подпись
Дата 
     
     
                                                         Приложение 11

                                                             к пп. 9.8

                                ФОРМА
           АКТА О ВЫДЕЛЕНИИ К УНИЧТОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ
     
Министерство труда и                              УТВЕРЖДАЮ
социального развития
Российской Федерации                     Наименование должности
руководителя министерства

АКТ
---------- N ------
-------------------         Подпись            Инициалы,
(место составления)                            фамилия

О выделении к уничтожению
документов, не подлежащих
хранению                            Дата

На основании ---------------------------------------------------------
                (название и выходные данные Перечня документов с
----------------------------------------------------------------------
       указанием сроков их хранения, отобраны к уничтожению как
         не имеющие научно-исторической ценности и утратившие
                практическое значение документы фонда)
----------------------------------------------------------------------
N ---------------------
(название фонда)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   |  Заголовок   | Дата     |  Номера           |Индекс дела    |Кол-во | Сроки        |Примечание  |
|п/п |  дела или    | дела     |  описей           |   (тома,      | дел,  | хранения     |            |
|    |  групповой   |  или     | (номенклатур      |   части)      |томов, | дела (тома,  |            |
|    |  заголовок   | крайние  | за ----           |по номенклатуре|частей | части) и     |            |
|    |     дел      | даты     | годы)             |  или          |       | номера       |            |
|    |              |  дел     |                   | N дела по     |       | статей по    |            |
|    |              |          |                   |   описи       |       | Перечню      |            |
|----|--------------|----------|-------------------|---------------|-------|--------------|------------|
|1   |      2       |   3      |    4              |     5         |  6    |    7         |  8         |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Итого ------------------------------ дел  за --------------- года
             (цифрами и прописью)
     Описи дел постоянного хранения за  ----  года  утверждены,  а  по
личному составу согласованы с ЭПК ------------------------------------
                                   (наименование архивного учреждения)
     (протокол от ------ N -------)

     Наименование должности лица,
     проводившего экспертизу                              Инициалы,
     ценности документов                  Подпись         фамилия

     Дата

     СОГЛАСОВАНО
     Протокол ЦЭК
     -------- N ---------
     
     
                                                         Приложение 12

                                                            к пп. 10.1

                    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
                 НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ

     Командировочные удостоверения.
     Акты (приема законченных строительством  объектов,  оборудования,
выполнения работ, списания, экспертизы и т.д.).
     Доверенности (на   получение   товарно-материальных    ценностей,
ведение дел в арбитраже и т.д.).
     Договоры (о материальной  ответственности,  поставках,  подрядах,
научно-техническом  сотрудничестве,  аренде помещений,  о производстве
работ и т.д.).
     Заявления (на   аккредитив;   об   отказе  от  акцепта  и  т.д.).
     Заключения и отзыва организаций на диссертации и
авторефераты, направляемые    в    высшую   аттестационную   комиссию.
     Исполнительные
листы. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право
совершения финансово-хозяйственных    операций.    Представления     и
     ходатайства (о награждении орденами и
медалями и  т.д.).  Поручения  (бюджетные,   банковские,   пенсионные,
     платежные
(сводные в банк),  на получение инвалюты со  счета  в  банке,  перевод
валюты банку, на импорт и т.д.).
     Реестры (чеков, бюджетных поручений, представляемые в банк).
     Смета расходов (на содержание аппарата управления,  на подготовку
и освоение производства новых изделий,  на калькуляцию к договору,  на
капитальное строительство и т.д.).
     Справки (лимитные,  о  выплате  страховых   сумм,   использовании
бюджетных  ассигнований  на  зарплату,  о  начисленной и причитающейся
зарплате, архивные, о трудовом стаже и т.д.).
     Спецификации (изделий, продукции и т.д.).
     Титульные списки.
     Уставы государственных предприятий (объединений).
     Штатные расписания и изменения к ним.

Страницы: 1  2  


Оглавление