О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.). Постановление. Правительство Москвы. 25.05.04 339-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                    О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                 "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           25 мая 2004 года
                               N 339-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  реализации в городе государственной молодежной политики,
создания правовых, экономических и организационных условий, гарантий и
стимулов  для  реализации молодыми гражданами конституционных прав,  в
соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004  года  N  4  "О
молодежи" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежь Москвы"  (2004
- 2006 гг.), согласно приложению, (далее - Программа).
     2. Возложить на Комитет по делам семьи и молодежи  города  Москвы
функции государственного заказчика - координатора Программы.
     3. Префектурам   административных   округов   города   Москвы   в
двухмесячный  срок  разработать  и  утвердить соответствующие окружные
программы на 2004 - 2006 гг.  с  финансированием  из  средств  целевых
бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
     4. Органам  исполнительной  власти  города  Москвы,   принимающим
участие в реализации Программы:
     4.1. Обеспечить безусловное выполнение программных мероприятий  и
ежегодно до 31 января представлять в Комитет по делам семьи и молодежи
города Москвы отчеты о выполнении мероприятий  Программы  с  указанием
финансовых затрат на их реализацию.
     4.2. Финансирование мероприятий  Программы  в  2004  -  2006  гг.
осуществлять  за  счет  и  в  пределах  средств,  предусматриваемых  в
бюджетах города Москвы на соответствующие годы.
     5. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы
     5.1. В  месячный  срок  подготовить   предложения   по   созданию
городского   центра  государственного  заказа  по  подготовке  молодых
специалистов  для  системы  городского  хозяйства  и  представить   их
руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы.
     5.2. Совместно с  префектурами  административных  округов  города
Москвы:
     5.2.1. Подготовить предложения о передаче с 1  января  2005  года
префектурам  административных округов города Москвы финансовых средств
на содержание государственных  учреждений  города  Москвы  по  ведению
социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства.
     5.2.2. Обеспечить  широкое  освещение  мероприятий  Программы   в
городских и окружных средствах массовой информации.
     6. Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города   Москвы
оказывать  содействие  организаторам мероприятий,  проводимых в рамках
Программы,  в  изготовлении  и  размещении  информации  на   средствах
наружной рекламы, согласно их заявке.
     7. Совету по делам молодежи при  Правительстве  Москвы  регулярно
рассматривать на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы.
     8. Просить Московскую  федерацию  профсоюзов  обеспечить  участие
городских  отраслевых  объединений профсоюзов,  Ассоциации "Московский
городской координационный  совет  добровольного  спортивного  общества
профсоюзов",  молодежного профсоюзного актива в реализации мероприятий
Программы.
     9. Постановление  Правительства  Москвы  от 24 апреля 2001 года N
403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001 -  2003  годы"  признать
выполненным и с контроля снять.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.  и
префектов административных округов города Москвы.
     О ходе   выполнения  настоящего  постановления  докладывать  Мэру
Москвы ежегодно в марте.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 25 мая 2004 года
                                                              N 339-ПП


                          ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
                              ПРОГРАММА
                          "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ"

                          (2004 - 2006 гг.)


                            МОСКВА 2004 г.

                 Паспорт городской целевой программы
                          "Молодежь Москвы"
                          (2004 - 2006 гг.)

-----------------------------------------------------------------------------
|Наименование программы|Городская  целевая  программа "Молодежь Москвы"     |
|                      |(2004-2006 гг.)                                     |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Основание для         |Закон  города  Москвы  от  28  января 2004 года     |
|разработки программы  |N 4 "О молодежи"                                    |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Государственный       |Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы     |
|заказчик-координатор  |                                                    |
|программы             |                                                    |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Государственные       |Департамент  федеральной государственной службы     |
|заказчики -           |занятости населения по городу Москве                |
|соисполнители         |Департамент поддержки и развития малого             |
|программы             |предпринимательства города Москвы                   |
|                      |Департамент жилищной политики и жилищного фонда     |
|                      |города Москвы                                       |
|                      |Департамент  социальной защиты населения города     |
|                      |Москвы                                              |
|                      |Департамент образования города Москвы               |
|                      |Департамент здравоохранения города Москвы           |
|                      |Департамент международных связей города Москвы      |
|                      |Комитет по культуре города Москвы                   |
|                      |Комитет  физической  культуры  и  спорта города     |
|                      |Москвы                                              |
|                      |Комитет общественных связей города Москвы           |
|                      |Комитет  межрегиональных  связей и национальной     |
|                      |политики города Москвы                              |
|                      |Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой   |
|                      |информации города Москвы                            |
|                      |Комитет рекламы, информации и оформления города     |
|                      |Москвы                                              |
|                      |Префектуры административных округов города Москвы   |
|                      |Управы районов                                      |
|Разработчики программы|Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,    |
|                      |Совет по делам молодежи при Правительстве Москвы    |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы         |2004 - 2006 годы                                    |
|реализации программы  |                                                    |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Цели программы        |- содействие нравственному, интеллектуальному и     |
|                      |физическому развитию молодых граждан;               |
|                      |- создание  условий для участия молодых граждан     |
|                      |в системе общественных отношений;                   |
|                      |- помощь молодым гражданам в решении социальных     |
|                      |проблем;                                            |
|                      |- профилактика негативных проявлений в молодежной   |
|                      |среде;                                              |
|                      |- воспитание молодых граждан в духе патриотизма,    |
|                      |уважения к другим народам, к родному городу.        |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Основные задачи       |Оказание   государственной   поддержки  молодым     |
|программы             |гражданам:                                          |
|                      |- в сфере образования и профессиональной            |
|                      |ориентации;                                         |
|                      |- в сфере здоровья, физической культуры и спорта;   |
|                      |- в сфере противостояния антиобщественным           |
|                      |проявлениям, таким как наркомания, экстремизм,      |
|                      |национальная нетерпимость;                          |
|                      |- в сфере организованного досуга и отдыха;          |
|                      |- в  сфере  труда,  трудоустройства  и развития     |
|                      |предпринимательской инициативы;                     |
|                      |- в социальной сфере.                               |
|                      |Оказание  государственной  поддержки молодежным     |
|                      |организациям:                                       |
|                      |- организационная поддержка молодежных организаций  |
|                      |и молодых граждан;                                  |
|                      |- ресурсная поддержка молодежных организаций;       |
|                      |- информационная и кадровая поддержка молодежных    |
|                      |организаций.                                        |
|                      |Оказание  государственной поддержки молодым семьям: |
|                      |- в решении задачи роста рождаемости;               |
|                      |- в социальной и жилищной сферах.                   |
|                      |Воспитание молодых граждан и профилактика           |
|                      |негативных проявлений в молодежной среде            |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Основные мероприятия  |Основные целевые направления (подпрограммы):        |
|программы             |     1. Укрепление здоровья, формирование здорового |
|                      |        образа жизни молодых граждан.               |
|                      |     2. Социальная   защита   молодых  граждан,     |
|                      |        укрепление  института семьи, содействие     |
|                      |        в решении ее жизненных проблем.             |
|                      |     3. Стимулирование действий молодежных          |
|                      |        организаций направленных на воспитание у    |
|                      |        молодых граждан нравственных принципов,     |
|                      |        гражданской ответственности и профилактику  |
|                      |        экстремизма в молодежной среде.             |
|                      |     4. Правовое  воспитание  молодых  граждан,     |
|                      |        повышение экономической культуры и          |
|                      |        стимулирование предпринимательской          |
|                      |        инициативы молодых граждан.                 |
|                      |     5. Повышение востребованности и                |
|                      |        конкурентоспособности молодых граждан на    |
|                      |        рынке труда.                                |
|                      |     6. Молодежная культура и творчество, поддержка |
|                      |        талантливых и одаренных молодых граждан.    |
|                      |     7. Поддержка студенчества.                     |
|                      |     8. Научно-техническое  творчество  молодых     |
|                      |        граждан.                                    |
|                      |     9. Молодежное международное и межрегиональное  |
|                      |        сотрудничество.                             |
|                      |     10.Информационное  обеспечение  молодежной     |
|                      |        политики.                                   |
|                      |     11.Формирование  инфраструктуры,  кадровое     |
|                      |        обеспечение молодежной политики.            |
|Ожидаемые результаты  |Поэтапное решение проблем, поставленных в           |
|реализации программы  |Программе, позволит:                                |
|                      |- охватить антинаркотическими профилактическими     |
|                      |мероприятиями до 80% молодых граждан в возрасте     |
|                      |от 14 до 25 лет и добиться снижения числа вновь     |
|                      |вовлекаемых в потребление наркотических средств     |
|                      |на 50%;                                             |
|                      |- повысить выявляемость употребления наркотических  |
|                      |средств молодыми гражданами в возрасте от 14 до 18  |
|                      |лет;                                                |
|                      |- укрепить позитивное отношение молодых граждан к   |
|                      |созданию полноценной семьи, рождению и              |
|                      |ответственному воспитанию детей;                    |
|                      |- сохранить  тенденцию  к  увеличению ежегодной     |
|                      |рождаемости  в молодых московских семьях на 7 -     |
|                      |8%;                                                 |
|                      |- создать за три года до 97 тыс. рабочих мест для   |
|                      |молодежи, в том числе не менее 50 тыс. временных    |
|                      |рабочих мест;                                       |
|                      |- привлечь к участию в реализации программы не      |
|                      |менее 300 молодежных общественных и некоммерческих  |
|                      |организаций, в том числе путем финансирования       |
|                      |конкретных проектов направленных, в первую очередь, |
|                      |на снижение экстремистских проявлений, национальной |
|                      |нетерпимости в молодежной среде;                    |
|                      |- снизить уровень безнадзорности среди детей и      |
|                      |подростков за счет увеличения посещаемости сетевой  |
|                      |молодежной инфраструктуры на 15%.                   |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Финансовое обеспечение|Финансовое  обеспечение Программы предусмотрено     |
|программы             |из следующих источников:                            |
|                      |- городской бюджет, в том числе средства целевых    |
|                      |бюджетных фондов развития территорий города Москвы; |
|                      |- федеральный бюджет;                               |
|                      |- внебюджетный фонд социального страхования РФ;     |
|                      |- внебюджетные источники, в том числе средства      |
|                      |общественных организаций, инициативные источники,   |
|                      |целевые инвестиции, пожертвования                   |
|                      |Общий  объем  финансирования:  9 715,5 млн.руб.     |
|                      |в т.ч. по годам реализации:                         |
|                      |----------------------------------------------------|
|                      | По  источникам       |   2004|   2005|   2006      |
|                      | финансирования       |       |       |             |
|                      |----------------------|-------|-------|-------------|
|                      | городской бюджет     |2 571,7|3 133,9|3 517,9      |
|                      |----------------------|-------|-------|-------------|
|                      | федеральный бюджет   |   47,0|   21,7|   21,7      |
|                      |----------------------|-------|-------|-------------|
|                      | МРО Фонда социального|   18,0|   18,0|   18,0      |
|                      | страхования РФ       |       |       |             |
|                      |----------------------|-------|-------|-------------|
|                      | внебюджетные         |   90,7|  126,5|  130,4      |
|                      | источники            |       |       |             |
|                      |----------------------|-------|-------|-------------|
|                      | ИТОГО:               |2 727,5|3 300,1|3 687,9      |
|----------------------|----------------------------------------------------|
|Система организации   |Управление программой осуществляет Комплекс         |
|управления и контроля |социальной сферы города Москвы, Комитет по делам    |
|за исполнением        |семьи и молодежи города Москвы путем сбора,         |
|программы             |обобщения информации о реализации программы,        |
|                      |согласования спорных вопросов, в случае             |
|                      |необходимости, принятие дополнительных решений Мэра |
|                      |и Правительства Москвы.                             |
|                      |Контроль за исполнением программы осуществляет      |
|                      |Правительство Москвы - Комплекс социальной сферы    |
|                      |города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи    |
|                      |города Москвы, Совет по делам молодежи при          |
|                      |Правительстве Москвы, Департамент финансов города   |
|                      |Москвы.                                             |
|                      |Отчетный период устанавливается как календарный     |
|                      |год.                                                |
|                      |Срок представления отчета - март месяц.             |
-----------------------------------------------------------------------------

        I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

                               Введение

     Молодежь -  это  социально-демографическая  группа,  переживающая
период становления социальной зрелости,  адаптации,  интеграции в  мир
взрослых.  По  предварительным  данным  переписи  населения  2002 года
граждан от 14 до 25 лет в Москве насчитывается 1 миллион 350 тысяч.  В
городе  проживает  256,5  тысяч молодых семей,  из которых 128 тысяч -
полные молодые семьи с детьми,  51,6 тысяч - неполные молодые семьи  с
детьми,  76,9  тысяч  -  семьи без детей.  В кризисных условиях именно
молодежь  больше  всего  подвержена   крушению   идеалов,   обострению
нигилизма,  апатии,  так как система ценностей подвижна, мировоззрение
не устоялось, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья
части представителей молодежной среды.
     К сожалению,  существующие экономические и  социальные  программы
города   недостаточно   учитывают   специфическую  социальную  позицию
молодого поколения в процессе общественного развития.  В связи с  этим
необходимо   усилить   внимание   к   социальным  проблемам  молодежи,
определению средств,  форм,  методов  и  критериев  работы  с  молодым
поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     В центре внимания современной государственной молодежной политики
должна оказаться молодежь, как стратегический ресурс, главный носитель
будущего,  основной источник инноваций,  важнейший фактор  перемен.  К
возрасту   сегодня   надо   относиться   как   к   понятию  не  только
демографическому,  но  рассматривать   его   также   в   сочетании   с
экономическими,  социальными  и политическими условиями развивающегося
общества.  Такой подход к молодежи,  оценке ее  роли  и  значения  для
настоящего    и    будущего   Москвы,   способен   выработать   особую
государственную   политику,   молодежную   политику,   работающую   на
управление  процессами  в  многообразной  молодежной  среде,  принятие
адекватных  решений  на  опережение  негативных  социальных   событий,
профилактику   асоциальных   явлений  в  молодежной  среде,  ускорение
развития,  взамен  политики  запоздалой  реакции  на  уже  развившиеся
противоречия и проблемы.
     Для того,  чтобы  оказать  поддержку  молодежи  и  направить   ее
потенциал  на  благо общества нужны знания основных тенденций развития
молодежной культуры,  психологических особенностей и т.д.  Эти  знания
необходимы для всего общества, для того, чтобы спроектировать реальную
молодежную политику.  Кроме этого,  эти знания  должны  находить  свое
отражение  в  законах,  с  помощью  которых государство,  все общество
хотело бы  повлиять  на  процессы  социализации  молодежи  и  процессы
замещения поколений.  Отметим, что по данным ЮНЕСКО с 1979 года в мире
принято свыше ста  документов,  касающихся  проблем  молодежи.  В  них
постоянно подчеркивается мысль,  что молодые люди, прежде всего, своим
трудом должны достигать своих целей, быть в постоянном поиске, строить
свою судьбу.

          О выполнении программы "Молодежь Москвы" на 2001 -
       2003 годы и иных мероприятий в сфере молодежной политики

     Программа "Молодежь Москвы" на  2001-2003  годы  была  утверждена
постановлением   Правительства   Москвы  от  24.04.2001  N  403-ПП  "О
программе   "Молодежь   Москвы"   на   2001-2003   годы".    Программа
реализовывалась органами исполнительной власти города Москвы совместно
с  подведомственными   учреждениями,   молодежными   и   студенческими
общественными и профсоюзными организациями.
     Хорошо зарекомендовала  себя  конструкция  формирования  окружных
молодежных   программ,   разработанных   и  утвержденных  префектурами
административных округов,  на основе которых,  наряду с  общегородской
программой,  реализовывалась  молодежная  политика  в административных
округах города  Москвы  с  использованием  средств  целевых  бюджетных
фондов развития территорий административных округов города.
     В рамках  реализации  Программы,  в  части   здоровья   молодежи,
регулярно  проводилась диспансеризация и мониторинг состояния здоровья
детей,  подростков,  студенческой  молодежи.  По  данным  Департамента
здравоохранения города Москвы, диспансеризация, осмотр специалистами в
целом по городу охватывали около  97%  детей  и  подростков.  Ежегодно
около 90%  студентов проходили углубленные медицинские осмотры. Анализ
итогов  диспансеризации  позволил  выявлять  отклонения  в   состоянии
здоровья,   наиболее   распространенные   заболевания  у  этой  группы
населения  и  более  целенаправленно  проводить   профилактические   и
лечебные мероприятия.
     Для повышения качества медицинского обслуживания в рамках  данной
программы  выполнялись  мероприятия по оснащению отдельных медицинских
учреждений и  подразделений  необходимым  лечебным  и  диагностическим
оборудованием.  Была  продолжена  реализация  программы  "Планирование
семьи"  и  "Безопасное  материнство".  В  центрах  планирования  семьи
проводилось  индивидуальное консультирование,  в женских консультациях
была полностью обеспечена выдача пациенткам антианемических препаратов
и   витаминов,  в  родильных  домах  также  бесплатно  всем  роженицам
выдавались подарочные комплекты для новорожденных детей.
     Одним из  условий здоровья молодежи является развитие и поддержка
молодежного спорта.  Приобщение молодежи к здоровому образу жизни было
одной  из  приоритетных  задача  программы "Молодежь Москвы".  Во всех
административных  округах  сформированы  и   реализовались   программы
развития  спортивной  базы  в  жилых  микрорайонах,  в  городе ведется
большая    работа    по    строительству,    реконструкции,    ремонту
спортсооружений для занятий молодежи физической культурой и спортом.
     Продолжена реализация    городской    студенческой     спортивной
программы,  основой  которой  являются  Московские студенческие игры и
Спартакиада средних специальных учебных заведений.  В  высших  учебных
заведениях    работают   спортивные   отделения,   секции   и   группы
оздоровительной направленности по 47 видам спорта с охватом  более  63
тысяч   студентов   и   аспирантов.   В   финальном  этапе  Московских
студенческих игр принимают участие более 18  тысяч  студентов  из  120
вузов Москвы и ближнего Подмосковья.
     Начата работа по созданию в столице городской системы контроля  и
повышения  резервов  здоровья  населения.  Проводилась  работа в сфере
сохранения  и  укрепления  традиций   физкультурно-оздоровительной   и
спортивной работы в районах и округах города.
     Немало сделано  и  в  сфере  занятости  молодежи   и   студентов.
Проводилась   работа  по  поддержке  и  созданию  молодежно-социальных
производств,  по трудоустройству по программе временной  занятости.  В
рамках  программы  "Мой  двор,  мой  подъезд"  подросткам  и  молодежи
предлагалось  участвовать  на  возмездных  началах  в   озеленении   и
благоустройстве дворовых площадок и пришкольных участков.
     Большой популярностью  среди  молодежи  и  работодателей   города
пользуются  общегородские  и  локальные ярмарки вакансий для молодежи,
проведение иных общегородских акций в сфере трудоустройства (например,
ежегодно проводится Международный форум "Карьера", в котором принимают
участие более 100 ведущих российских и международных  компаний,  около
17  000  молодых  специалистов,  студентов  и  выпускников  московских
вузов).  С июня 2001 года действует Центр социально-трудовой адаптации
молодых       инвалидов.       В       состав       Центра      входит
информационно-консультационный пункт,  где обращающиеся за содействием
могут  пройти  профтестирование  и  получить  информацию  об имеющихся
вакансиях.  Стал уже традиционным, городской конкурс профессионального
мастерства  "Московские  мастера".  За  право получить почетное звание
"Московский мастер" соревновались представители 43 профессий.
     В январе  2002  года  создано  государственное  учреждение города
Москвы "Московский  городской  штаб  молодежно-студенческих  отрядов".
Студенческие   отряды   работали   на   строительстве  фундаментальной
библиотеки  МГУ  им   М.В.Ломоносова,   участвовали   в   оборудовании
специальных мест для передвижения инвалидов, благоустройстве городских
парков,  заливке хоккейных площадок,  работали вожатыми  в  загородных
оздоровительных       лагерях.       Общее      количество      бойцов
молодежно-студенческих отрядов летом 2003  года  составило  21  тысячу
человек. Московский сводный студенческий волонтерский отряд участвовал
в организации и проведении девятой Международной  выставки  молодежных
научно-технических   проектов   "ЭКСПО  -  Наука  2003".  Впервые  это
мероприятие проводилось под эгидой ЮНЕСКО.  В выставке приняли участие
свыше  2  000  молодых  людей  в  возрасте  до 23 лет из 88 стран и 87
Российских регионов.
     Для реализации  задач  социального  обеспечения молодежи в городе
созданы и функционируют 14 центров и 47  отделений  социальной  помощи
семье  и  детям.  По  видам  оказываемых социальных услуг и категориям
населения,  которым  эти  услуги  предоставляются,   центры   являются
многопрофильными,   многофункциональными   учреждениями.  Деятельность
центров социальной помощи семье и детям в  первую  очередь  направлена
на:  профилактику  беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних,
предупреждение  семейного  неблагополучия,   организацию   социального
патронажа детей-сирот - выпускников детских домов и школ-интернатов, а
также реабилитацию детей с ограниченными возможностями.  За  период  с
2001  по  2003  годы  в центрах и отделениях социальной помощи семье и
детям оказано более 500 тыс. различных социальных услуг.
     С 1   января   2004   года  увеличен  размер:  именных  стипендий
Правительства Москвы с 350 до 400  рублей  (контингент  получателей  -
10.3 тыс.  чел.); ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам с 250
до 300 рублей на человека (контингент получателей - 30.5 тыс. чел.). С
1  октября  2003  года  размер  ежемесячных  компенсационных выплат на
питание детей до  трех  лет  студенческим  семьям,  где  оба  родителя
являются  студентами  дневных  форм  обучения,  увеличен  с 150 до 500
рублей в месяц на каждого ребенка.
     Обеспечение жильем   молодых   семей   в   2001   -   2003  годах
осуществлялось в рамках программы реализации жилой площади и программы
"Молодой  семье  -  доступное  жилье"  и  программы обеспечения жильем
выпускников детских домов и сиротских учреждений.  За период 2001-2003
годов предоставлена 661 отдельная квартира по договорам безвозмездного
пользования  для  выпускников  детских  домов,  сиротских   учреждений
Департамента образования города Москвы и детей-инвалидов,  выпускников
стационарных  учреждений  Департамента  социальной  защиты   населения
города  Москвы.  По программе "Молодой семье - доступное жилье" в 2003
году за счет городского бюджета построено  и  передано  под  заселение
молодыми  очередниками  3  309 квартир в трех административных округах
города Москвы.
     В рамках   реализации   программы   "Зритель"  дети  и  подростки
обеспечиваются бесплатными билетами на посещение музеев и  театров,  а
также спортивных соревнований. В 2001-2003 гг. сертификаты были выданы
180 тыс. учащихся.
     Внимание уделяется  и  вопросам  организации детского молодежного
семейного отдыха.  Только летом 2003 года был организован отдых 24 733
человек.  Эта  работа ведется прежде всего на основе принципа адресной
помощи и поддержки. Преимущественно при выделении путевок пользовались
семьи,  имеющие троих и более несовершеннолетних детей и нуждающихся в
городской поддержке,  родители-пенсионеры и родители-инвалиды, имеющие
несовершеннолетних детей,  неполные семьи,  имеющие несовершеннолетних
детей и находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Одним из   стратегических   направлений   являлось  сохранение  и
развитие в городе системы работы с молодежью по месту жительства.  Оно
было  определено  постановлениями Правительства Москвы:  от 26.03.96 N
275 "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью  по
месту  жительства и занятости несовершеннолетних",  от 29.12.98 N 1016
"О мерах  по  совершенствованию  государственной  поддержки  досуговых
организаций, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства", от 18.07.2000 N 551 "О кадрах педагогов-организаторов". В
соответствии  с  Программой  была  продолжена  работа по развитию сети
различных   учреждений,    организаций    и    предприятий,    ведущих
социально-воспитательную  и досуговую работу с подростками и молодежью
по  месту  жительства.  Их  деятельность  приоритетно  направлена   на
создание   среды   общения   подростков,   реализацию   дополнительных
образовательных    программ    и    услуг,    социально-педагогическое
сопровождение   процесса   социализации   юных   москвичей,   создание
необходимых условий для  личностного  развития,  укрепления  здоровья,
консультационно-профилактической   работы,   продуктивного   досуга  и
творческого труда детей и  молодежи.  На  сегодняшний  день  в  городе
функционирует   99  государственных  учреждений.  В  этих  учреждениях
работает более 400  кружков,  творческих  студий,  спортивных  секций,
объединений по интересам.  В систему социальновоспитательной работы по
месту  жительства  вовлечено  более  150  тысяч  несовершеннолетних  и
молодежи, более 3000 специалистов по работе с детьми и молодежью.
     На базе клубов  и  учреждений  по  месту  жительства  реализуется
значительная  часть программ гражданско-патриотической направленности,
военно-патриотической   и   поисковой   деятельности.   Эта   система,
обеспечивающая  досуг  и занятость подростков,  играет заметную роль в
системе     профилактики     правонарушений      и      безнадзорности
несовершеннолетних.    В   семи   административных   округах   созданы
межрайонные центры "Дети улиц",  с 1997 года  функционирует  Городской
центр  "Дети улиц".  В русле уличной социальной работы и волонтерского
движения сосредоточиваются  усилия  на  проведении  ранней  позитивной
профилактики,  предупреждения появления "уличных детей". К этой работе
привлекаются  студенты  педагогических   вузов.   Вошло   в   традицию
проведение акций, приуроченных к Всемирному дню борьбы с наркоманией и
наркобизнесом,  Всемирному дню борьбы со СПИДом, Всемирному дню борьбы
с табакокурением.
     В целях культурного воспитания  молодежи,  развития  у  студентов
творческой    активности,   популяризации   студенческого   творчества
Комитетами Комплекса социальной сферы ежегодно  проводятся  фестивали,
концерты,  различные культурно-массовые программы. В марте-апреле 2003
года состоялся десятый юбилейный Московский фестиваль "Фестос -  2003"
с  участием  студенческих  творческих  коллективов регионов Российской
Федерации.  В фестивале приняли участие 14500 человек в  составе  1301
студенческого  творческого  коллектива из 117 высших учебных заведений
столицы,  11 вузов Московской области и 31 вуза из 27 регионов России,
а  также  представители 11 вузов (9 коллективов) из 6 стран зарубежья.
По инициативе  "Союза  молодежных  организаций  Российской  Федерации"
проходит  Московский  фестиваль  творческой  молодежи  "Молодежь  - за
культуру мира".
     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы и Совета
ректоров вузов о взаимодействии с московскими государственными  вузами
федерального  подчинения  в  городе  регулярно проводятся мероприятия,
посвященные  празднику  студентов  "Татьянин  день",  "Дню  молодежи",
"Международному  дню  студента",  в которых принимают активное участие
студенческие  организации  и  сами  студенты.  В  рамках   праздничных
мероприятий, посвященных Дню города, был организован Парад Московского
студенчества"  в  котором  приняло  участие   24   тысячи   студентов,
представляющих более 100 вузов столицы.
     Большое внимание уделяется  организации  военно-патриотической  и
поисковой     деятельности     молодежных     объединений,    развитию
гражданственности и патриотизма подростков и молодежи, подготовке их к
военной  службе.  В  рамках  мероприятий,  посвященных  памятным датам
истории нашего Отечества,  проходят  соревнования,  турниры  и  акции.
Одним  из  важных  направлений  в  деятельности подростково-молодежных
клубов по созданию условий для развития физической культуры и спорта в
Москве  является развитие военно-технических видов спорта,  подготовка
молодежи к службе в армии.
     Развивалось международное  и межрегиональное сотрудничество.  При
поддержке Правительства Москвы в апреле 2002 года  в  Москве  на  базе
МГТУ  им.  Н.Э.  Баумана,  МГУ  им.  М.В.  Ломоносова состоялся второй
Международный  конгресс  студентов,  молодых  ученых  и   специалистов
"Молодежь  и  наука  -  третье  тысячелетие".  17  ноября  2003 года в
Московском Дворце Молодежи в рамках  празднования  Международного  Дня
студента    была    проведена    студенческая    акция   "Москва-центр
международного студенчества". Организован обмен студенческими отрядами
с другими регионами: городом Тюмень и Свердловской областью.
     Проведена большая   работа   по    информационному    обеспечению
молодежной  политики.  На  базе  студенческих  профсоюзных комитетов и
ректоратов вузов,  студенческих и молодежных общественных  организаций
успешно  функционируют  и  финансируются  за  счет  средств городского
бюджета  45   терминальных   станции   (информационно-консультационных
пунктов)  Информационной  системы  Мэрии  Москвы  "Молодежь",  которые
обслуживают  до  350  пользователей  в  день,  обеспечивая   студентов
информацией   в  области  вторичной  занятости,  образования,  досуга,
спорта.   Активно   идет   работа    над    развитием    сети    таких
информационно-консультационных      пунктов     в     молодежных     и
детско-подростковых организациях по месту жительства.  Для организации
этой работы,  а также в порядке передачи опыта,  привлекаются студенты
вузов в статусе штатных и нештатных сотрудников.
     Организована работа    по   регулярному   освещению   мероприятий
программы "Молодежь Москвы" в средствах  массовой  информации,  в  том
числе  на  телеканале  "ТВЦ" и "ТВ Столица".  Материалы,  привлекающие
внимание к проблемам молодежи,  публикации  о  мероприятиях  программы
периодически  размещаются  в  городских  и  некоторых  общефедеральных
периодических печатных изданиях.  Подготовлены,  изданы и направлены в
редакции  100  средств  массовой информации для использования в работе
информационно-аналитические    сборники    "Правительство-город-люди",
"СИМПТОМ" и "Пульс", содержащие материалы по проблемам молодежи.
     Осуществлен серьезный  прорыв  в  сфере   правового   обеспечения
молодежной политики. В соответствии с программой "Молодежь Москвы" был
разработан и 28 января 2004 года  принят  Московской  городской  Думой
Закон  города  Москвы  "О молодежи",  который регулирует осуществление
государственной молодежной политики в городе  Москве.  На  его  основе
исполнительная  власть  сможет  решать  конкретные тактические задачи.
Целями  молодежной  политики  согласно  Закону   являются   содействие
нравственному,   интеллектуальному   и  физическому  развитию  молодых
граждан;  создание условий  для  участия  молодых  граждан  в  системе
общественных отношений;  помощь молодым гражданам в решении социальных
проблем;  воспитание молодых граждан в духе  патриотизма,  уважения  к
другим народам, к родному городу; предотвращение негативных проявлений
в молодежной среде.
     В частности,  для  поддержки  молодых  граждан  в  сфере  труда и
занятости Законом  предусматривается  создание  ежедневно  обновляемой
базы данных о свободных рабочих местах и вакансиях,  помещаемой в сети
"Интернет";   создание   консультационных    центров    по    вопросам
трудоустройства и телефона доверия по вопросам нарушения трудовых прав
молодых граждан и так далее. Молодые граждане, проработавшие в течение
трех  и  более  лет на социально значимом предприятии,  имеют право на
оплату обучения в московских вузах по выбранной ими специальности.
     В сфере    здоровья,   физической   культуры   и   спорта   Закон
предусматривает       проведение       ежегодной       диспансеризации
несовершеннолетних  молодых граждан;  создание центров репродуктивного
здоровья (планирования семьи); создание центров анонимной профилактики
социально   опасных  заболеваний  молодежи,  осуществляющие  анонимные
бесплатные  исследования;  создание   базы   данных,   предоставляющей
сведения о возможностях регулярного занятия спортом и так далее. Закон
обязывает бюджетные  организации  предоставлять  безвозмездно  молодым
гражданам спортивные залы для занятий спортом.
     Для оказания  социальной  поддержки  молодым  гражданам   Законом
предписывается создание бесплатных (для молодых граждан, находящихся в
тяжелой   жизненной   ситуации)    психологических    и    юридических
консультационных  центров в каждом административном округе,  выделение
льгот при пользовании городским транспортом,  дополнительных стипендий
и так далее.
     Молодой семье,  в которой супруги имеют место жительства в городе
Москве,  или одному из родителей - молодому гражданину, имеющему место
жительства в городе Москве (при условии,  что  другой  родитель  также
является  молодым  гражданином  или  не  установлен),  за счет средств
бюджета  города  будет  выплачиваться  дополнительное   единовременное
пособие  в связи с рождением ребенка в размере 5 прожиточных минимумов
при рождении первого ребенка,  7 прожиточных  минимумов  при  рождении
второго  ребенка  и  10  прожиточных  минимумов  при рождении третьего
ребенка.
     В целях  воспитания  молодежи  в  духе  патриотизма  и уважения к
истории и культуре Отечества,  к родному  городу,  к  другим  народам,
предотвращения   экстремистских   и   иных   негативных  проявлений  в
молодежной среде  Закон  предписывает  распространение  среди  молодых
граждан    информационных    материалов;    проведение    мероприятий,
пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное  поведение;
выпуск телевизионных передач, посвященных проблемам молодежи.
     Это лишь  некоторые  меры  молодежной  политики,  предусмотренные
Законом.  Поскольку  он предполагает использование программного метода
молодежной политики,  данные и другие меры должны получить развитие  в
программах "Молодежь Москвы".  Программами будут предусмотрены и новые
меры  молодежной  политики,  согласующиеся  с  текущими  потребностями
молодежи Москвы.
     Подводя итоги реализации Программы "Молодежь Москвы" (2001-2003),
следует отметить,  что система среднесрочного программирования в целом
себя оправдала,  основные мероприятия Программы  выполнены.  Ухудшение
политического   и  нравственного  состояния,  социально-экономического
положения молодежи не произошло,  притом,  что ранее наблюдалась  явно
отрицательная динамика.  Тем не менее необходимо отметить, что молодое
поколение в большинстве  своем  остается  без  устоявшихся  социальных
ориентиров.  Отсутствие традиционных форм социализации,  основанной на
социальной  предопределенности  жизненного  пути,  с  одной   стороны,
повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив
их перед необходимостью выбора,  с другой  -  обнаружило  неготовность
значительной части молодежи включиться в новые общественные отношения.
Выбор жизненного  пути  определяется  не  способностями  и  интересами
молодого человека, а зачастую случайным стечением обстоятельств.
     К числу  тревожных  тенденций  в   молодежной   среде   относится
ускорение  падения  престижа профессионально-технического образования;
увеличение числа молодежи,  начинающей трудовую деятельность с  низким
уровнем   образования   и  не  имеющей  желания  продолжать  обучение;
изменение мотивации получения ученой степени и как следствие  снижение
интеллектуального  уровня  аспирантского корпуса - будущего российской
науки.
     Молодежная среда   по-прежнему   остается  опасной  криминогенной
зоной.  Сохраняются неблагоприятные тенденции,  такие  как  омоложение
преступности, усиление ее группового характера.
     В целях преодоления негативных  тенденций  в  рамках  последующих
программ  необходимо  предусмотреть  смещение  акцентов  с  проведения
мероприятий для молодежи,  на  разработку  и  внедрение  инновационных
подходов   и   технологий  вовлечения  самой  молодежи  в  организацию
жизнедеятельности  муниципальных   образований,   формирование   среды
обитания,   инициирования  и  стимулирования  общественной  активности
молодежи, поддержки молодежных объединений.
     Так же  следует,  отметь,  что  реализация  программы  выявила ее
внутренние сложности и противоречия:
     1. На   территории   Москвы  одновременно  реализуется  несколько
программ Правительства Москвы,  в той или иной  степени  затрагивающих
интересы детей, подростков и молодежи. Среди них такие, как "Москва на
пути к культуре мира",  "Одаренные дети",  "Мой  двор,  мой  подъезд",
"Культура  и дети",  "Военно-патриотическое воспитание молодежи" и др.
Взаимоувязка  программ   нередко   носит   механистический   характер,
выражающийся в перетекании мероприятий из одной программы в другую.
     2. Для адекватного отражения в последующих мероприятиях  в  сфере
молодежной  политики  злободневных задач,  своевременной корректировки
отдельных ее направлений и мероприятий является необходимым  ежегодный
мониторинг  процессов,  происходящих в молодежной среде,  деятельности
субъектов    (институтов)    молодежной    политики,     эффективности
использования имеющихся ресурсов.  Сейчас такой мониторинг не является
достаточным.
     3. Для  совершенствования и развития кадрового потенциала системы
семейной и молодежной политики  непреходящее  значение  имеет  наличие
системы    непрерывного    разноуровневого    обучения    (подготовка,
переподготовка,  повышение   квалификации)   специалистов,   повышение
качества  научно-методического  сопровождения  процесса  разработки  и
реализации молодежной политики.
     4. Недостаточно внимания уделяется адресно молодежи, работающей в
базовых  отраслях  городского  хозяйства,  проблемам   ее   жизненного
самоопределения и социального становления.
     Эти проблемы  должны  найти  отражение  в  содержательной   части
приоритетных мероприятий новой программы "Молодежь Москвы".

         II. Основные подходы, цели и задачи программы, этапы
                     и сроки реализации программы

              О базовых подходах к содержанию Программы
                  "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.)

     1. Новая  программа  - первая принимаемая после вступления в силу
Закона города Москвы "О молодежи".  Часть 2  статьи  5  Закона  города
Москвы  "О  молодежи" в значительной степени предопределила содержание
разделов  программы.  Поэтому,  хотя   их   наименования   не   должны
обязательно  дублировать  соответствующие  пункты  части  2  статьи  5
Закона,  все позиции, указанные в этих пунктах, должны найти отражение
в мероприятиях Программы.
     Кроме того,   и   иные   статьи   Закона   указывают   конкретные
мероприятия,   которые   должны  осуществляться  в  рамках  молодежной
политики.  Эти  мероприятия  должны  интегрироваться  в   предлагаемую
Программу.
     2. Принятие Закона "О молодежи"  знаменует  новый  этап  развития
молодежной  политики в городе Москве.  Но вхождение в этот этап должно
быть  максимально   мягким,   чтобы   не   разрушить   уже   имеющуюся
положительную динамику решения проблем молодежи. Поэтому осуществление
большей части мероприятий,  проведенных  и  успешно  зарекомендовавших
себя в 2001-2003 годах, предусматривается и на 2004-2006 годы. В то же
время, особое внимание предлагается уделить:
     1) мерам  по  укреплению здоровья,  формированию здорового образа
жизни  молодых  граждан.  Это  направление  нацелено   на   сохранение
положительной  динамики  сокращения  среди молодежи общих,  вирусных и
неврологических  заболеваний,   проведение   мер   по   предупреждению
возникновения  вирусных  эпидемий  в школах и детских садах,  оказание
специализированной бесплатной медицинской помощи детям,  подросткам  и
молодежи.
     Наиболее необходимыми для  города,  для  его  молодых  жителей  в
подпрограмме   на   2004-2006   год  выбраны  мероприятия  доврачебной
профилактики,  предупреждения опасных  эпидемиологических  заболеваний
методом        вакцинации       и       диспансеризации,       широкой
консультационно-информационной деятельности по  вопросам  планирования
семьи и репродуктивного здоровья молодежи, выявления на ранних стадиях
жизни ребенка различных  патологий,  просветительская  деятельность  о
необходимости  здорового  образа  жизни  молодежи  через организацию и
участие медицинской  общественности  в  различных  молодежных  акциях,
направленных  на борьбу с наркоманией,  алкоголизмом,  табакокурением.
Впервые программой предусмотрена организация и  проведение  ежегодного
тестирования  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на
предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.
     В основе    профилактической   программы   должна   лежать   идея
индивидуальной   профилактики.   Сегодня    знание    патогенетических
механизмов  воздействия на здоровье конкретных факторов среды и образа
жизни позволяет использовать их не  только  для  охраны  общественного
здоровья,   но   и  здоровья  конкретного  человека.  Профилактическая
программа должна быть дифференцирована по возрастному признаку.
     Намечены дальнейшие  шаги  по  оказанию  помощи молодым семьям по
сопровождению беременности и выхаживанию родившихся детей.  Для  этого
предусмотрена    дальнейшее   оснащение   родильных   домов   новейшей
аппаратурой  для  выхаживания  младенцев,  а  так  же  различные  меры
социальной   поддержки   рожениц   -   бесплатная   выдача  "комплекта
новорожденного",  видеокассет "1 год жизни ребенка", денежные пособия,
которые  соответствуют  компенсации  реальных  затрат  молодой семьи в
связи рождением 1, 2, 3 и более детей.
     Просветительская работа    будет    осуществляться    регулярными
приведениями в учебных заведениях  "Уроков  здорового  образа  жизни",
"Уроков гигиенических знаний".
     2) мерам по развитию физической культуры и  спорта  в  молодежной
среде.  Соответствующее  направление  нацелено на дальнейшее повышение
роли физкультуры и спорта в жизни молодых людей.  Как известно, потери
для  рынка труда от больничных листов или временной нетрудоспособности
работающих граждан создают массу социальных проблем.  Загруженность  с
младшего  школьного возраста учебой приводит к гиподинамии школьников,
что в свою очередь приводит к росту  сердечно-сосудистых  заболеваний,
заболеваниям   опорно-двигательного   аппарата,   близорукости.  Таким
образом,  снижается  общее  физическое  здоровье  молодежи  на  рубеже
совершеннолетия.  Физическая  культура  и спорт может стать той точкой
опоры,  которая  даст  возможность   изменить   данное   положение   в
среднесрочной перспективе.  Физкультура и спорт закаляют волю молодого
человека,  способствуют гармоничному  физическому  развитию,  высокому
жизненному тонусу,  стрессоустойчивости,  приспособляемости к быстрому
городскому  темпу  жизни,   правильному   чередованию   умственных   и
физических    нагрузок,    организации   занятого   личного   времени,
энергичности в  действиях  и  поступках,  командности  при  выполнении
совместных  упражнений  или  игр.  Для подростков и молодежи из группы
"риска" - занятия физкультурой и спортом - один из способов отвлечения
их от бесцельного времяпрепровождения на улице.
     Участие в соревнованиях  разного  уровня  приучает  подростков  и
молодых людей к состязательности в пределах определенных правил,  дает
возможность  ощутить  неотвратимость  штрафных  санкций   за   попытку
нечестной     игры.     Много    внимания    предполагается    уделить
оборонноспортивным соревнованиям, рассматривая участие ребят в них как
элемент подготовки к военной службе.  Опыт проведения крупномасштабных
спортивных международных акций,  таких как Первые Всемирные  юношеские
игры, Игры стран СНГ и Балтии, игры Москва-Юта и ЮтаМосква, Футбольный
кубок "Кожаный  мяч",  хоккейный  турнир  "Золотая  шайба"  создают  у
московских  подростков  положительную  мотивацию на регулярные занятия
спортом.
     В ближайшие  три  года  с  учетом  создания  в Москве плоскостных
спортивных  сооружений  "шаговой  доступности"  и   решения   вопросов
кадрового  состава  спорт-инструкторов  реально  увеличить  количество
ребят и молодежи,  активно участвующих в городских соревнованиях  всех
уровней  на  25-30%.  Это  серьезным  образом повлияет на оздоровление
поколения 10-12 летних детей.
     Другими наиболее  значимыми мероприятиями целевой подпрограммы по
направлению развития физической культуры и  спорта  на  2004-2006  год
будут проведение массовых спортивных соревнований по месту жительства,
проведение спортивных кубковых встреч  и  чемпионатов  среди  учащейся
молодежи  и профсоюзных команд,  проведение соревнований среди молодых
инвалидов,   диагностика   ОФП   младших   подростков,   показательные
выступления для подростков спортсменов мастеров, пропаганда и агитация
среди молодежи за здоровый  образ  жизни,  восстановление  и  развитие
семейных   спортивных   соревнований  и  совместных  семейных  занятий
спортом,  переоснащение  стадионов  и  спортсооружений  для  улучшения
подготовки  профессиональных детских спортивных команд,  привлечение к
участию в соревнованиях через распространение информации о  проводимых
спортивных мероприятиях.
     Стратегия программы   базируется   на   увеличение    абсолютного
количества  молодых  людей,  занятых  в  спортивных соревнованиях.  По
итогам окончания программы предполагается выйти на показатель  занятия
физической  культурой  каждым пятым представителем детей,  подростков,
молодежи.  Спорт - это  требование  времени  и  необходимо  превратить
занятия им в социальную норму для наших молодых граждан.
     3) мерам в сфере профориентации и образования.  Одним  из  важных
моментов  интеграции молодежи во взрослую жизнь является период выбора
будущей  профессиональной  деятельности,  получения  первых   трудовых
навыков  и  соответствующий  своим  способностям  и возможностям выбор
уровня образования.  На современном  этапе  в  Москве  широко  развита
система  информирования молодых граждан о существующих профессиях.  На
регулярной основе проходят "Дни карьеры" и  "Дни  открытых  дверей"  в
вузах  и  ССУЗах.  Специальные  мероприятия  МЦТЗМ  "Перспектива" дают
возможность каждому желающему получить бесплатную консультацию о  мире
профессий,   требованиям   к   персоналу   со  стороны  работодателей,
проводятся тренинговые и тестовые занятия для создания условий  ранней
профориентации  так  как от этого напрямую зависит и выбираемая модель
получения профессионального  образования.  Особо  необходимо  выделить
условия,  сформированные  в Москве по получению молодыми людьми первых
трудовых  навыков.  Одним  из   достижений   является   восстановление
систематической  работы студенческих и школьных трудовых отрядов.  Эта
работа должна быть продолжена.
     За планируемый  период  в  городе намечено открыть более 10 новых
центров содействия выбору профессии,  первичной занятости выпускников,
частичной занятости подростков.
     Под профориентацией в данной подпрограмме понимается  -  комплекс
взаимосвязанных      экономических,      социальных,      медицинских,
психологических  и   педагогических   мероприятий,   направленных   на
формирование  профессионального призвания;  на выявление способностей,
интересов,  пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии
или  на  смену  рода деятельности.  Основными формами профессиональной
ориентации  являются  профессиональное  просвещение,  профессиональное
самоопределение,  профессиональное консультирование,  трудоустройство,
профессиональный отбор,  профессиональная адаптация.  В этом  же  ряду
стоит  и поддержка молодежного предпринимательства,  как одной из форм
трудовой деятельности молодежи.  Именно на эти основные цели  и  будут
направлены бюджетные ресурсы и средства в течение 2004-2006 годов.
     4) мерам  в  сфере  социальной  поддержки  молодежи.   Социальная
поддержка  и  защита  молодежи в Москве заключается в создание системы
льгот и материальной помощи для наиболее уязвимых категорий  молодежи:
учащихся  и студентов,  воспитанников социальных приютов и интернатов,
молодых семей,  молодых граждан, которые находятся в трудной жизненной
ситуации.  Социальная защита выражается предоставлении льгот по оплате
транспортных расходов,  выдача именных  стипендий  и  грантов  Мэра  и
Правительства Москвы, социальной реабилитации молодых людей, включения
в различные льготные  жилищные  программы  московского  Правительства,
выдача  компенсационных  выплат  выпускникам  интернатных  учреждений.
Кроме  этого,  Правительство   предполагает   продолжать   организацию
деятельного   отдыха   учащихся   и  студентов  в  период  школьных  и
студенческих каникул.  В программе,  также  предусмотрена  возможность
посещать   на   бесплатной  или  льготной  основе  культурно-зрелищные
общемосковские  мероприятия  по  программе   "ЗРИТЕЛЬ".   По   данному
направлению  так  же  предполагается создание системы консультационных
центров,  оказывающих бесплатные услуги молодым гражданам, находящимся
в  трудной жизненной ситуации.  Особо можно отметить крупнейший проект
по решению жилищных проблем молодых семей по программе "Молодой  семье
- доступное жилье".  Опыт реализации второго года программы показывает
возрастающую популярность ее среди молодежи и благотворное влияние  на
демографическую ситуацию в городе.
     5) мерам по патриотическому  воспитанию.  Существенные  усилия  в
работе   по   данной   подпрограмме   связаны   с  началом  подготовки
празднования  60-летия   Победы   в   Великой   Отечественной   войне.
Предусмотрены  военно-исторические  походы по местам боев,  совместные
конференции с ветеранами по  обсуждению  военно-исторических  аспектов
победы  нашей  Родины  над  фашизмом,  пройдут многочисленные акции по
искоренению расовой неприязни и ксенофобии. Кроме этого, предусмотрены
целевые  мероприятия по подготовке молодежи к службе в армии как чисто
спортивные,  так  и   с   элементами   военно-спортивного   многоборья
допризывников.  В  целом  данная  подпрограмма  продолжает развивать в
молодых гражданах чувство гордости за свою Родину, готовность защищать
ее  в  случае  агрессии или нападения,  распространяет идеи о почетном
долге - службе в Вооруженных Силах, способствует поддержке ветеранских
объединений  и музеев боевой славы на базе школ и вузов.  Особой целью
данной подпрограммы  является  продолжение  работ  по  развитию  среди
молодежи  гуманистических  идеалов  Культуры  мира и идей толерантного
сознания.
     3. На данном этапе может быть признано целесообразным включение в
состав мероприятий Программы ряда мероприятий, предусмотренных другими
программами, связанными с молодежью. Такое дублирование предопределено
комплексной, межотраслевой природой молодежной политики, а закрепление
определенных   мероприятий   в   программе   "Молодежь  Москвы"  будет
способствовать интеграции деятельности исполнительной власти Москвы  в
сфере   удовлетворения   потребностей   молодежи   и   воспитательного
воздействия на нее.
     4. Основная    задача    молодежной   политики   -   сделать   ее
самовоспроизводящейся,  то есть создать такую инфраструктуру,  которая
обеспечивала бы регулярную работу с молодежью без ежедневного принятия
управленческих решений  в  этой  сфере.  Прежде  всего,  речь  идет  о
подготовке  самостоятельно  мыслящих  кадров  молодежной  политики,  о
налаживании  надежных   каналов   взаимодействия   с   некоммерческими
организациями,  осуществляющими  такую  политику.  Поэтому специальный
раздел  программы  посвящен   проблеме   формирования   инфраструктуры
молодежной политики.
     Программой, в  соответствии  с  Законом  определены  субъекты,  в
отношении которых осуществляется молодежная политика:

        - молодые  граждане  -  физические лица в возрасте от 14 до 25
          лет,  имеющие место жительства в городе  Москве,  физические
          лица в возрасте от 25 до 27 лет,  имеющие место жительства в
          городе Москве и получающие  профессиональное  образование  в
          очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения,  физические
          лица в возрасте от 14 до 27 лет, имеющие место жительства за
          пределами  города  Москвы,  получающие образование в очной и
          очно-заочной (вечерней) формах  обучения  в  образовательных
          учреждениях, находящихся на территории города Москвы;
        - молодые семьи - семьи,  имеющие место  жительства  в  городе
          Москве,  в  первые  три  года  после  заключения  брака (при
          рождении ребенка или  нескольких  детей  -  без  ограничения
          продолжительности  брака)  при  условии,  что оба супруга не
          достигли 30-летнего  возраста,  а  также  неполные  семьи  с
          ребенком  или  детьми,  в  которых мать или отец не достигли
          30-летнего возраста;
        - молодежные   организации   -   некоммерческие   организации,
          созданные в соответствии с федеральным  законодательством  и
          зарегистрированные   в   установленном  законом  порядке  на
          территории  города  Москвы,  или  общественные  объединения,
          действующие  на  территории  города Москвы без регистрации в
          качестве юридического лица,  не менее 75% участников, членов
          которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства,
          - не  менее  75%  от  числа  лиц,  документально  выразивших
          поддержку  целям данных организаций,  объединения и (или) их
          конкретным акциям и принимающих участие в  их  деятельности)
          составляют граждане в возрасте до 30 лет.
     Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной  политики
выделены:
        - несовершеннолетние молодые граждане  -  молодые  граждане  в
          возрасте от 14 до 18 лет;
        - студенты -  молодые  граждане,  получающие  профессиональное
          образование;
        - молодые граждане,  находящиеся в трудной жизненной ситуации,
          -   молодые  граждане  -  инвалиды,  сироты,  а  также  иные
          категории молодых  граждан,  определяемые  правовыми  актами
          города Москвы.
     Программа "Молодежь Москвы"  (2004  -  2006  гг.)  направлена  на
достижение   в   отношении  субъектов  молодежной  политики  следующих
основных целей.

     Основные цели Программы:
        - содействие  нравственному,  интеллектуальному  и физическому
          развитию молодых граждан;
        - создание  условий  для  участия  молодых  граждан  в системе
          общественных отношений;
        - помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;
        - профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
        - воспитание  молодых  граждан в духе патриотизма,  уважения к
          другим народам, к родному городу.

     Основные задачи Программы:
        - Оказание государственной поддержки молодым гражданам:
           - в сфере образования и профессиональной ориентации;
           - в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
           - в  сфере  противостояния  антиобщественным   проявлениям,
             таким    как    наркомания,    экстремизм,   национальная
             нетерпимость;
           - в сфере организованного досуга и отдыха;
           - в    сфере    труда,    трудоустройства    и     развития
             предпринимательской инициативы;
           - в социальной сфере.
        - Оказание государственной поддержки молодежным организациям:
           - организационная  поддержка   молодежных   организаций   и
             молодых граждан;
           - ресурсная поддержка молодежных организаций;
           - информационная    и    кадровая    поддержка   молодежных
             организаций.
        - Оказание государственной поддержки молодым семьям:
           - в решении задачи роста рождаемости;
           - в социальной и жилищной сферах.
        - Воспитание  молодых  граждан   и   профилактика   негативных
          проявлений в молодежной среде.

                  Этапы и сроки реализации программы

     Программа "Молодежь   Москвы"   (2004   -   2006   гг.)  является
среднесрочной программой и состоит из трех  этапов.  Продолжительность
каждого  этапа составляет календарный год.  Основное содержание этапов
выполнения   Программы   представлено   в   перечне   мероприятий    с
финансированием по годам.
     Реализация мероприятий  программы  позволит  решить   целый   ряд
насущных   социальных   молодежных  проблем,  реально  продвинуться  в
развитии   текущих   профилактических   и   воспитательных   мер    по
сотрудничеству городских властей и общественных организаций с молодыми
москвичами по различным вопросам жизнедеятельности города и участию  в
ней молодежи.

                III. Перечень программных мероприятий

     В Программе     выделены     одиннадцать    блоков    мероприятий
(подпрограмм):
  1. Укрепление здоровья,  формирование здорового образа жизни молодых
     граждан.
  2. Социальная  защита  молодых  граждан,  укрепление  молодой семьи,
     содействие в решении ее жизненных проблем.
  3. Стимулирование  действий молодежных организаций,  направленных на
     воспитание у молодых граждан нравственных принципов,  гражданской
     ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде.
  4. Правовое  воспитание  молодых  граждан,  повышение  экономической
     культуры  и стимулирование предпринимательской инициативы молодых
     граждан.
  5. Повышение   востребованности   и   конкурентоспособности  молодых
     граждан на рынке труда.
  6. Молодежная   культура   и  творчество,  поддержка  талантливых  и
     одаренных молодых граждан.
  7. Поддержка студенчества.
  8. Научно-техническое творчество молодых граждан.
  9. Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество.
  10.Информационное обеспечение молодежной политики.
  11.Формирование инфраструктуры,   кадровое   обеспечение  молодежной
     политики.

     Каждая подпрограмма обладает собственным перечнем  мероприятий  с
указанием сроков реализации,  ответственных исполнителей и необходимых
для реализации мероприятий финансовых ресурсов.

                    ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
                 "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 гг.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование мероприятия         | Исполнители       | Источники        |           Объем финансирования по годам           |
|п/п|                                  |                   |финансирования    |                    (тыс. руб.)                    |
|   |                                  |                   |                  |---------------------------------------------------|
|   |                                  |                   |                  |   Всего    |    2004    |    2005    |    2006    |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 1 |            2                     |    3              |   4              |     5      |     6      |     7      |     8      |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|             1. Укрепление здоровья, формированиездорового образа жизни молодых граждан                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Проведение ежегодной              |    ДЗ             |Бюджет, целевое   |   27 000,00|    4 500,00|    9 000,00|   13 500,00|
|   |диспансеризации                   |                   |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |несовершеннолетних граждан в      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |возрасте от 14 до 18 лет,         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |включающей тестирование на        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |предмет потребления наркотических |                   |                  |            |            |            |            |
|   |средств и психотропных веществ.   |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 2.|Проведение профилактической       |ДЗ, ДО, ГЦДУ,      |Бюджет, целевое   |   3 2619,00|    5 524,00|   11 048,00|   16 047,00|
|   |работы в средних и высших учебных |префектуры         |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |заведениях с молодежью по         |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |предупреждению употребления       |округов, ОО        |                  |            |            |            |            |
|   |наркотиков, профилактике          |                   |                  |            |            |            |            |
|   |заболеваний, передающихся половым |                   |                  |            |            |            |            |
|   |путем.                            |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 3.|Проведение целевой                | ДЗ, ДСЗ           |Бюджет, целевое   |      824,00|      254,00|      273,00|      297,00|
|   |диспансеризации выпускников       |                   |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |интернатных учреждений            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |(комплексное обследование и       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |консультации всеми                |                   |                  |            |            |            |            |
|   |специалистами).                   |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 4.|Создание центров репродуктивного  |    ДЗ             |Бюджет, целевое   |   22 000,00|    4 400,00|   11 000,00|    6 600,00|
|   |здоровья (планирования семьи),    |                   |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |оказывающих бесплатную            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |медицинскую помощь молодым        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |гражданам.                        |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 5.|Расширение центров анонимной      |    ДЗ             |Бюджет, целевое   |  120 000,00|   40 000,00|   40 000,00|   40 000,00|
|   |профилактики, осуществляющих      |                   |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |анонимные бесплатные исследования |                   |                  |            |            |            |            |
|   |на ВИЧ-инфекцию, венерические     |                   |                  |            |            |            |            |
|   |заболевания и вирусный гепатит.   |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|---------------------------------------------------|
| 6.|Проведение занятий с подростками  |  ДЗ, ДО           |Бюджет, целевое   |                                                   |
|   |и старшеклассниками на темы:      |                   |финанасирование   |                                                   |
|   |"Основы планирования семьи",      |                   |                  |                                                   |
|   |"Здоровый образ жизни             |                   |                  |    Дополнительного финансирования не требуется    |
|   |старшеклассника", "Уроки          |                   |                  |                                                   |
|   |гигиенических знаний".            |                   |                  |                                                   |
|   |                                  |                   |                  |                                                   |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|---------------------------------------------------|
| 7.|Внедрение современной системы     |  ДЗ, ДО           |Бюджет, целевое   |    1 155,00|      385,00|      385,00|      385,00|
|   |полового воспитания и просвещения |                   |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |подростков и молодежи, оказание   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |медикоконсультативной помощи      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |подросткам по вопросам            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |профилактики заболеваний,         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |передаваемых половым путем, не    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |планируемой беременности,         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |применения контрацепции.          |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 8.|Проведение профилактической       |  ДЗ, ДО,          |Бюджет, целевое   |    1 260,00|      400,00|      420,00|      440,00|
|   |работы с молодежью по             |КДСМ, КОС,         |финанасирование   |            |            |            |            |
|   |предупреждению употребления       |   ГЦДУ            |                  |            |            |            |            |
|   |наркотиков в рамках реализации    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |программы "Комплексные меры       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |противодействия злоупотреблению   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |наркотикам и их незаконному       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |обороту на 2003-2005 гг." и по    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |рекомендации Комиссии по          |                   |                  |            |            |            |            |
|   |экспертизе программ и предложений |                   |                  |            |            |            |            |
|   |в сфере профилактики наркомании,  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |лечения и реабилитации            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |наркологических больных при       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |Межведомственном совете по борьбе |                   |                  |            |            |            |            |
|   |с незаконным оборотом наркотиков  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |в г. Москве.                      |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
| 9.|Реализация мер по оздоровлению    |Префектуры         | ЦБФРТ            |  274 213,00|   84 213,00|   90 000,00|  100 000,00|
|   |подростков и молодежи в летний    |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |период. *[2]                      |округов, Управы    |                  |            |            |            |            |
|   |                                  |районов            |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|10.|Оздоровительные мероприятия для   |ДСЗ, КДСМ,         | Бюджет           |  150 000,00|   45 000,00|   50 000,00|   55 000,00|
|   |подростков, молодежи и студентов  |префектуры         |                  |            |            |            |            |
|   |в период каникул (проведение      |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |ежегодного конкурса среди         |округов, ОО        |                  |            |            |            |            |
|   |общественных молодежных и         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |студенческих организаций). *[2]   |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|11.|Проведение ежегодного конкурса    | КДСМ, ДЗ          | Бюджет           |  105 000,00|   25 000,00|   30 000,00|   50 000,00|
|   |программ (мероприятий)            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |общественных объединений и        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |негосударственных некоммерческих  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |организаций в области             |                   |                  |            |            |            |            |
|   |профилактики асоциальных явлений  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |и формирования позитивных         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |ценностей в молодежной среде:     |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- снижение уровня правонарушений  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |среди несовершеннолетних;         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- профилактика наркомании,        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |алкоголизма, безнадзорности,      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |беспризорности и социальная,      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |психологическая адаптация         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |молодежи;                         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- оздоровление молодежи,          |                   |                  |            |            |            |            |
|   |организация профильных лагерей,   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |студенческого и семейного отдыха; |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- разработка форм, организация и  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |проведение работы с молодыми      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |гражданами допризывного возраста. |                   |                  |            |            |            |            |
|(*)  см. раздел VIII "Перечень городских программ"        |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|12.|Содержание и развитие сети        |   ДСЗ             | Бюджет           |1 065 687,00|  335 687,00|  350 000,00|  380 000,00|
|   |социальных приютов для детей и    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |подростков, центров социальной    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |помощи семье и детям, в т.ч.      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |расходы на проезд в городском     |                   |                  |            |            |            |            |
|   |пассажирском транспорте.          |                   |                  |            |            |            |            |
|   |*[2]                              |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|13.|Расходы на содержание городского  |КДСМ, ДЗ,          | Бюджет           |  194 981,00|   49 981,00|   75 000,00|   70 000,00|
|   |и межрайонных центров "Дети       |ГЦДУ, межрайонные  |                  |            |            |            |            |
|   |улиц", в т.ч.:                    |  центры "Дети     |                  |            |            |            |            |
|   |- открытие экспериментального     |  улиц"            |                  |            |            |            |            |
|   |Центра помощи детям и подросткам  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |(дневного пребывания);            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- семинар для ответственных       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |секретарей КДНиЗП и инспекторов   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |ПДН;                              |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- создание сети кабинетов         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |"социального волонтера" с целью   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |первичной профилактики            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |алкоголизма, наркомании и СПИДа;  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- реализация целевых мероприятий  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |благотворительной программы       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |"Компьютерное просвещение и       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |развитие молодежи";               |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- проведение лагеря-семинара для  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |специалистов и волонтеров Москвы  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |и регионов России по обмену       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |опытом работы по профилактике     |                   |                  |            |            |            |            |
|   |детской и подростковой            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |безнадзорности и беспризорности,  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |а также формированию навыков      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |информационной культуры и         |                   |                  |            |            |            |            |
|   |социальной активности у           |                   |                  |            |            |            |            |
|   |подростков;                       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- привлечение студентов           |                   |                  |            |            |            |            |
|   |педагогических вузов для оказания |                   |                  |            |            |            |            |
|   |психологической помощи            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |беспризорным и безнадзорным детям |                   |                  |            |            |            |            |
|   |"Уличная молодежная служба";      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |- издание профилактического       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |журнала "Твое время" и            |                   |                  |            |            |            |            |
|   |Информационно-консультативного    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |вестника "Дети улиц".             |                   |                  |            |            |            |            |
|*  см. раздел VIII "Перечень городских программ"                                                                                 |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|14.|Расходы на содержание городского  |   КДСМ            | Бюджет           |  136 940,00|   41 940,00|   45 000,00|   50 000,00|
|   |приюта Комитета по делам семьи и  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |молодежи города Москвы, приюта    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |для девочек Марфо-Мариинской      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |обители.                          |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|15.|Проведение массовых               |    КС             | Бюджет           |  197 000,00|   32 000,00|   80 000,00|   85 000,00|
|   |физкультурно-спортивных           |                   |                  |            |            |            |            |
|   |мероприятий в соответствии с      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |календарем соревнований. *[1]     |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|16.|Поддержка студенческого спорта,   | КС, МСР,          | Бюджет           |    6 000,00|    2 000,00|    2 000,00|    2 000,00|
|   |проведение московских             |   МФП             |                  |            |            |            |            |
|   |студенческих игр, спартакиад.     |КДСМ, ДО,          |                  |            |            |            |            |
|   |                                  |префектуры         |                  |            |            |            |            |
|   |                                  |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |                                  |округов            |                  |            |            |            |            |
|*  см. раздел VIII "Перечень городских программ"                                                                                 |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|17.|Материально-техническое           |КС, префектуры     | Бюджет           |  110 000,00|           -|   40 000,00|   70 000,00|
|   |обеспечение и проведение          |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |спортивной работы в сети          |округов            |                  |            |            |            |            |
|   |физкультурно-спортивных центров   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |во всех административных округах  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |города Москвы, оснащение и        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |организация спортивной работы в   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |клубах по месту жительства. *[1]  |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|18.|Проведение городского турнира по  |  КДСМ,            | Бюджет,          |      730,00|      230,00|      250,00|      250,00|
|   |ОФП среди воспитанников клубов по |префектуры         | внебюджетные     |      150,00|       50,00|       50,00|       50,00|
|   |месту жительства. *[1]            |административных   |источники         |            |            |            |            |
|   |                                  |округов, ОО        |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|19.|Организация и проведение          |КС, префектуры     | Бюджет           |   15 000,00|    5 000,00|    5 000,00|    5 000,00|
|   |ежегодных смотров-конкурсов       |административных   |                  |            |            |            |            |
|   |москвичей "Московский двор -      |округов            |                  |            |            |            |            |
|   |спортивный двор". *[1]            |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|20.|Международный   турнир  по        |КДСМ,              | Бюджет,          |    1 200,00|      350,00|      400,00|      450,00|
|   |рукопашному  бою  "Русский        |префектуры         | внебюджетные     |    1 350,00|      400,00|      450,00|      500,00|
|   |богатырь", посвященный Дню        |административных   |источники         |            |            |            |            |
|   |Победы.                           |округов, ОО        |                  |            |            |            |            |
|   |*[1]                              |                   |                  |            |            |            |            |
|*  см. раздел VIII "Перечень городских программ"                                                                                 |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|21.|Всероссийский турнир по           |  КДСМ,            | Бюджет,          |    1 050,00|      300,00|      350,00|      400,00|
|   |рукопашному бою на Кубок Комитета |префектуры         | внебюджетные     |    1 200,00|      350,00|      400,00|      450,00|
|   |по делам семьи и молодежи города  | административных  |источники         |            |            |            |            |
|   |Москвы, посвященный разгрому      | округов, ОО       |                  |            |            |            |            |
|   |немецко-фашистских войск в битве  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |под Москвой.                      |                   |                  |            |            |            |            |
|   |*[1]                              |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|22.|Участие государственных           | КДСМ, ДЗ          | Бюджет           |    1 050,00|      300,00|      350,00|      400,00|
|   |учреждений по ведению             |                   |                  |            |            |            |            |
|   |социально-воспитательной и        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |досуговой работы с детьми,        |                   |                  |            |            |            |            |
|   |подростками и молодежью по месту  |                   |                  |            |            |            |            |
|   |жительства в международных,       |                   |                  |            |            |            |            |
|   |всероссийских, городских турнирах |                   |                  |            |            |            |            |
|   |по футболу, хоккею, регби, лыжам, |                   |                  |            |            |            |            |
|   |спортивным танцам и др. видам     |                   |                  |            |            |            |            |
|   |спорта. *[1]                      |                   |                  |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|23.|Поддержка московских городских    |  КС, ОО           | Бюджет           |  372 500,00|   72 500,00|  150 000,00|  150 000,00|
|   |физкультурно-спортивных обществ и |                   |                  |            |            |            |            |
|   |клубов в развитии                 |                   |                  |            |            |            |            |
|   |детско-юношеского, молодежного    |                   |                  |            |            |            |            |
|   |спорта и подготовки спортивного   |                   |                  |            |            |            |            |
|   |резерва *[1]                      |                   |                  |            |            |            |            |
|*  см. раздел VIII "Перечень городских программ"                                                                                 |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|
|24.|Проведение спортивных мероприятий |КС, префектуры     | Бюджет,          |   16 700,00|    5 100,00|    5 600,00|    6 000,00|
|   |и праздников "Кожаный мяч",       |административных   | внебюджетные     |            |            |            |            |
|   |"Золотая шайба" и пр.             |округов            |источники         |            |            |            |            |
|---|----------------------------------|-------------------|------------------|------------|------------|------------|------------|

Страницы: 1  2  3  


Оглавление