О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 13.06.01 556

               О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
           ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
            СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
 
                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           13 июня 2001 г.
                                N 556

                                 (Д)

 
     В соответствии с решением Совета  глав  правительств  Содружества
Независимых  Государств  от 30 ноября 2000 года о Правилах определения
страны происхождения товаров ("Российская газета",  16.01.2001,  N 9),
статьей  11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,   05.08.93,  N  31,  ст.  1224;  Собрание  законодательства
Российской Федерации,  26.06.95, N 26, ст. 2397; 01.01.96, N 1, ст. 4;
28.07.97, N 30, ст. 3586; 24.11.97, N 47, ст. 5341; 15.02.99, N 7, ст.
879), а также Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21
мая 1993 года N 5003-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  10.06.93,  N  23,
ст. 821;  Собрание  законодательства  Российской Федерации,  07.08.95,
N 32,  ст.  3204;  01.01.96,  N 1,  ст.  4;  10.02.97,  N 6,  ст. 709;
15.02.99,  N 7,  ст.  879; 03.05.99, N 18, ст. 2221; 29.05.2000, N 22,
ст. 2263) приказываю:
     1. Применять  Правила  определения  страны происхождения товаров,
утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30  ноября  2000
года  (далее - Правила),  для определения страны происхождения товаров
из государств  -  участников  Соглашения  о  создании  зоны  свободной
торговли (далее - Соглашение).
     2. Таможенным органам при  осуществлении  таможенного  оформления
товаров:
     а) требовать   для   подтверждения   происхождения   товаров   из
государств   -   участников   Соглашения,  за  исключением  Республики
Белоруссия,  представление сертификатов  о  происхождении  товаров  по
форме  СТ-1  (далее  - сертификаты) одновременно с грузовой таможенной
декларацией в  отношении  товаров,  перечисленных  в  приложении  1  к
Правилам, а также в отношении товаров, являющихся подакцизными;
     б) требовать для подтверждения происхождения товаров:
     - из Республики Белоруссия;
     - не перечисленных в приложении 1  к  Правилам  и  не  являющихся
подакцизными;
     - небольших партий товаров,  таможенной стоимостью, эквивалентной
не   более   чем   2000   долларов  США,  представления  декларации  о
происхождении товара.
     В качестве   декларации   о   происхождении   товара  могут  быть
использованы грузовые,  транспортные или  иные  товаросопроводительные
документы, содержащие сведения о стране происхождения товара;
      в) требовать  для   подтверждения   происхождения   товаров   из
государств   -   участников   Соглашения   представление  сертификатов
одновременно с грузовой таможенной декларацией в случае:
     - наличия   у  должностных  лиц  таможенного  органа  сомнений  в
достоверности сведений о происхождении товара,  указанных в декларации
о происхождении товара;
     - регулярных  поставок  небольших   партий   товаров   таможенной
стоимостью,  эквивалентной не более 2000 долларов США,  одним и тем же
экспортером (отправителем) одному и тому же импортеру (получателю) без
необходимости,  связанной  с  условиями транспортировки,  хранения или
реализации этих товаров.
     В данных  случаях таможенный орган должен письменно информировать
декларанта  о  причинах   необходимости   представления   сертификатов
(информационные    письма    должны    быть    подписаны   начальником
(заместителем,  курирующим   данные   вопросы)   таможенного   органа,
производящего оформление товаров);
     г) направлять сертификаты при возникновении обоснованных сомнений
относительно  их безупречности или содержащихся в них сведений,  в том
числе сведений о стране происхождения товара, с обоснованием отказа их
принятия  для предоставления тарифных преференций в Главное управление
тарифного и нетарифного регулирования для последующей их проверки;
     д) при  отсутствии  сертификата  на момент таможенного оформления
товаров из государств - участников Соглашения, когда его представление
необходимо согласно данному Приказу:
     - облагать  данные  товары  ввозными  таможенными  пошлинами   по
ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово
- политических отношениях с которыми  Российская  Федерация  применяет
режим  наиболее благоприятствуемой нации,  при возможности определения
их  происхождения   из   государства   -   участника   Соглашения   по
товаросопроводительной   документации,   спецификациям,   сертификатам
предприятия - изготовителя, маркировке и т.п.;
     - облагать   товары,   страна  происхождения  которых  на  момент
таможенного   оформления   считается   не   установленной,    ввозными
таможенными   пошлинами   по  ставкам,  предусмотренным  для  товаров,
происходящих из стран,  в торгово - политических отношениях с которыми
Российская   Федерация  применяет  режим  наиболее  благоприятствуемой
нации, увеличенным вдвое;
     - применять  (восстанавливать) к товарам режим свободной торговли
в соответствии с пунктом 21 Правил при условии  получения  надлежащего
удостоверения   об   их   происхождении  из  государства  -  участника
Соглашения в течение одного года с даты таможенного  оформления,  а  в
случае  невыполнения хотя бы одного из условий пунктов 9 и 10 Правил -
режим наиболее благоприятствуемой  нации  согласно  статье  33  Закона
Российской Федерации "О таможенном тарифе";
     ж) использовать для контроля выполнения требований п. 9 Правил:
     - договор  поставки  (купли  -  продажи,  комиссии  и т.п.) между
поставщиком  товара  (продавцом,  комитентом  и  т.п.)  и  покупателем
(комиссионером и т.п.);
     - товаросопроводительные документы  (коносамент,  железнодорожные
или автотранспортные накладные и т.п.);
     - счет - фактуру (инвойс) или  счет  -  проформу,  а  также  иные
товаросопроводительные документы;
     - документы,  подтверждающие,  в  случае  необходимости,  наличие
статуса   резидента   государства   -   участника  Соглашения  у  лиц,
заключивших договор (контракт);
     з) определять  страну происхождения конечного товара на основании
кумулятивного  принципа,  в  соответствии  с  которым  конечный  товар
считается   происходящим  из  страны,  где  он  в  последний  раз  был
подвергнут обработке (переработке),  независимо от выполнения критерия
достаточной   обработки   (переработки)  в  этой  стране,  если  товар
подвергался поэтапной последующей  обработке  (переработке)  только  в
государствах   -   участниках  Соглашения  с  использованием  сырья  и
материалов,  происходящих  из  этих   государств,   что   подтверждено
сертификатами   о   происхождении  товаров  по  форме  СТ-1  (далее  -
сертификаты),  а в  случае  их  отсутствия  -  на  основании  критерия
достаточной обработки (переработки) товара.
     3. Главному  управлению  тарифного  и  нетарифного  регулирования
(А.О. Кудряшев):
     а) направлять при необходимости обращения в уполномоченные на  то
организации,  заверившие сертификаты, или в другие компетентные органы
стран,  указанных  в   качестве   страны   происхождения   товара,   с
мотивированной  просьбой  о  сообщении  дополнительных  или уточняющих
сведений,  принимать  с  учетом  полученной   информации   решения   о
достоверности   сертификатов  или  сведений,  содержащихся  в  нем,  и
доводить эти решения до таможенных органов;
     б) осуществлять   контроль   признания   товара   происходящим  с
таможенной территории государства - участника Соглашения,  если  товар
покидал  территории  государств  - участников Соглашения,  при условии
согласования данных случаев  с  компетентными  органами  государств  -
участников Соглашения, экспортирующих (импортирующих) товары.
     4. Управлению  международного  таможенного  сотрудничества  (Ю.В.
Михайличенко),    Главному    управлению   тарифного   и   нетарифного
регулирования  (А.О.  Кудряшев)   согласовывать   в   соответствии   с
установленным  порядком  случаи,  упомянутые  в  подпункте б) пункта 3
настоящего Приказа.
     5. Признать  утратившим  силу  указание  ГТК  России  от 30.12.96
N 01-14/1465 "Об определении происхождения  товаров  из  государств  -
участников  СНГ"  (зарегистрировано  Минюстом  России  14.05.97,  рег.
N 1303).
     6. Пресс  - службе (С.Ю.  Лысенко) обеспечить освещение положений
настоящего  Приказа  в  средствах  массовой   информации   после   его
государственной регистрации.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего   Приказа   осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. Ванин
13 июня 2001 г.
N 556

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
12 июля 2001 г.
N 2797