ОРГАНИЗАЦИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, ЗАНИМАЕТСЯ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ГАСТРОЛИРОВАНИЕ АТТРАКЦИОНОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ПОСКОЛЬКУ В МЕСТАХ ГАСТРОЛЕЙ ПОЯВЛЯ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 04.12.03 21-09/67651

         ОРГАНИЗАЦИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ,
          ЗАНИМАЕТСЯ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
        (ГАСТРОЛИРОВАНИЕ АТТРАКЦИОНОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
               ФЕДЕРАЦИИ). ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
                           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
               ПОСКОЛЬКУ В МЕСТАХ ГАСТРОЛЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ
        НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
            УЧАСТКОВ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, БУДЕТ ЛИ
        ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯТЬСЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО УПЛАТЕ НДС И
          ВОЗНИКАЕТ ЛИ У НЕЕ ОБЯЗАННОСТЬ ПО СДАЧЕ НАЛОГОВОЙ
                   ДЕКЛАРАЦИИ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ?
            ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНЕСТИ К РАСХОДАМ СУММЫ
       УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, УДЕРЖАННОГО
          ПРИ ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ УЧРЕДИТЕЛЮ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕМУСЯ
                       РАБОТНИКОМ ПРЕДПРИЯТИЯ?
     
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          4 декабря 2003 г.
                            N 21-09/67651

                                 (Д)

     
     В соответствии с п.  2 ст.  346.11 Налогового кодекса  Российской
Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения,  не признаются плательщиками  налога  на  добавленную
стоимость  (далее  -  НДС),  за исключением НДС,  подлежащего уплате в
соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию.
     При этом  согласно  п.  5  данной  статьи они не освобождаются от
исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В
частности,  такая обязанность согласно п.  3 ст. 161 Кодекса возложена
на организации,  арендующие федеральное имущество  и  (или)  имущество
субъектов Российской Федерации, а также муниципальное имущество.
     Согласно п.  3 ст.  161 Кодекса при предоставлении на  территории
Российской  Федерации  органами  государственной власти и управления и
органами местного  самоуправления  в  аренду  федерального  имущества,
имущества  субъектов  Российской  Федерации и муниципального имущества
налоговая база,  по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом
НДС.  При  этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно
по каждому арендованному объекту имущества. В данном случае налоговыми
агентами  признаются  арендаторы указанного имущества.  Указанные лица
обязаны исчислить,  удержать из доходов,  уплачиваемых арендодателю, и
уплатить   в   бюджет   соответствующую   сумму   НДС.   Возникновение
обязанностей налогового агента по уплате НДС не обусловлено наличием у
арендатора  статуса  плательщика  данного  налога,  поэтому налоговыми
агентами являются все арендаторы указанного выше имущества,  даже если
они  сами  не  являются  плательщиками  НДС  либо  освобождены от этой
обязанности.
     Налоговые агенты  производят  уплату  сумм  НДС  по  месту своего
нахождения,  а также представляют в налоговые органы по  месту  своего
учета  соответствующую  налоговую  декларацию  в срок не позднее 20-го
числа месяца,  следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не
предусмотрено законом.
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения
в  соответствии  с  главой 26.2 Кодекса и выбравшие в качестве объекта
налогообложения  доходы,  уменьшенные  на  величину  расходов,  должны
руководствоваться  порядком  определения расходов,  закрепленных в ст.
346.16 Кодекса.  Данный перечень расходов является исчерпывающим и  не
подлежит расширенному толкованию.
     В соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении
объекта  налогообложения  налогоплательщик вправе уменьшить полученные
доходы  на  суммы  налогов  и  сборов,  уплаченные  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.  При этом в
составе расходов учитываются  все  налоги  и  сборы,  перечисленные  в
статьях  19-21  Закона  Российской  Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации",  от уплаты  которых
не  освобождены субъекты предпринимательской деятельности,  перешедшие
на  упрощенную  систему  налогообложения,   за   исключением   налогов
(сборов),  уплачиваемых физическими лицами вне рамок осуществления ими
предпринимательской деятельности, и сумм единого налога.
     При решении  вопроса  о  включении  в состав расходов организации
исчисленного и удержанного с физического лица  налога  на  доходы  при
выплате  дивидендов  необходимо  исходить из следующих норм налогового
законодательства.  Организация осуществляющая исчисление,  удержание и
перечисление  в  доход  бюджета за физическое лицо (налогоплательщика)
налога на доходы при выплате дивидендов,  в  соответствии  со  ст.  24
Кодекса  признается  не  налогоплательщиком,  а  налоговым  агентом по
уплате налога.  В связи  с  этим  суммы  исчисленного,  удержанного  и
перечисленного  в бюджет указанного налога на доходы физических лиц не
являются расходами организации и  не  могут  быть  включены  в  состав
расходов, уменьшающих полученные доходы организации-налогоплательщика,
в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
4 декабря 2003 г.
N 21-09/67651