КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.12.03 24-11/70405

         КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ НАЛОГА НА
        ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ
                   ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
     
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          17 декабря 2003 г.
                            N 24-11/70405

                                 (Д)

     
     В соответствии с п.  2  ст.  171  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)  вычетам  подлежат  суммы  налога  на
добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров
на  таможенную  территорию  Российской  Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения,  временного ввоза и переработки  вне
таможенной территории в отношении:
     1) товаров  (работ,  услуг),  приобретаемых   для   осуществления
операций,  признаваемых  объектами  налогообложения  в  соответствии с
главой 21 Кодекса,  за исключением товаров,  предусмотренных п.  2 ст.
170 Кодекса;
     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
     На основании п.  1 ст.  172 Кодекса вычетам подлежат только суммы
налога    на    добавленную    стоимость,    фактически     уплаченные
налогоплательщиком   при   ввозе   товаров  на  таможенную  территорию
Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ,
услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
     Таким образом,   одним    из    основных    условий    применения
налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного
на таможне, является наличие платежных документов, подтверждающих факт
уплаты налога.
     Произведенная организацией  предоплата  таможенным   органам   за
оформление  грузов без выделения суммы налога на добавленную стоимость
не может служить подтверждением факта уплаты налога.
     Вместе с   тем  следует  иметь  в  виду,  что  согласно  ст.  330
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации  от  28.05.2003  N   61-ФЗ
плательщик  вправе  произвести  оплату  таможенным  органам в качестве
авансовых платежей.
     В соответствии с п.  4 указанной статьи по требованию плательщика
таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании  денежных
средств,  внесенных в качестве авансовых платежей,  в письменной форме
не позднее 30 дней со дня получения требования.  В  случае  несогласия
плательщика   с  результатами  отчета  таможенного  органа  проводится
совместная  выверка   расходования   денежных   средств   плательщика.
Результаты  такой  выверки  оформляются  актом по форме,  определяемой
федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным  в  области
таможенного дела.  Акт составляется в двух экземплярах,  подписывается
таможенным органом и  плательщиком.  Один  экземпляр  акта  после  его
подписания подлежит вручению плательщику.
     Порядок возврата  или   зачета   таможенными   органами   излишне
уплаченных  и излишне взысканных таможенных платежей и пеней изложен в
письме ГТК России от 30.08.2002 N 01- 06/35208.
     Форма акта  выверки  авансовых  платежей  утверждена приказом ГТК
России от 04.08.2003 N 849, вступившим в силу с 1 января 2004 года.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
17 декабря 2003 г.
N 24-11/70405