ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2004 ГОД ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 01.06.04 362-ПП

        ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
     И ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД
     И ЗАДАЧАХ НА 2004 ГОД ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           1 июня 2004 года
                               N 362-ПП

                                (ПРМ)


     Деятельность Департамента имущества города Москвы  и  Московского
земельного  комитета (в 2004 году переименован в Департамент земельных
ресурсов города Москвы) в 2003  году  была  направлена  на  выполнение
заданий  по  поступлению  доходов  от  использования имущества города,
установленных Законом города Москвы от  18.12.2002  N  63  "О  бюджете
города Москвы на 2003 год",Программы Правительства Москвы на 2003 год,
на реализацию Концепции  управления  собственностью  города  Москвы  и
взаимодействия  с  иными собственниками на территории города Москвы до
2005 года.
     Департаментами обеспечено   стабильное   выполнение   заданий  по
поступлению финансовых ресурсов в бюджет города Москвы.
     Общая сумма   имущественно-земельных   доходов,  администрируемая
Департаментом  имущества  города  Москвы  (включая  Специализированное
государственное  унитарное  предприятие  по  продаже  имущества города
Москвы) и Департаментом земельных ресурсов города Москвы, составила 31
679 000 000 руб.,  что составляет 148,4 % к поступлениям 2002 года. Из
них:
     - арендная  плата  за  землю и нежилые помещения - 20 937 000 000
руб., что в 1,6 раза превышает поступления в 2002 году;
     - по  дивидендам  -  623  000  000  руб.,  что  в 1,1 раза меньше
поступлений в 2002 году;
     - отчисления  части чистой прибыли ГУПов - 231 200 000 руб.,что в
1,1 раза превысило поступления в 2002 году;
     - средства  от  продажи нежилых помещений и прав аренды земельных
участков,  направляемые на погашение дефицита бюджета, - 8 248 100 000
руб., что в 1,4 раза превысило поступления в 2002 году;
     - прочие поступления от использования имущества города - 418  800
000 руб.
     Кроме того,  в федеральный бюджет перечислено 577 900  000  руб.,
что  на  13%  превысило  поступления  2002 года.  Работа по выполнению
финансового  задания,  установленного  законом   о   бюджете   города,
сочеталась  с  работой  по  совершенствованию нормативно-правовой базы
управления имуществом города.
     Так, в   отчетном   году   постановлениями  Правительства  Москвы
утверждены  новые  редакции  методики  расчета   арендной   платы   за
пользование  объектами  нежилого  фонда,  находящимися в собственности
города  Москвы,  и  примерного   договора   аренды   нежилого   фонда,
находящегося в собственности города Москвы.
     Разработаны нормативная    база    приватизации     имущественных
комплексов   государственных   унитарных  предприятий  города  Москвы,
порядок создания,  реорганизации, ликвидации государственных унитарных
и  казенных предприятий,  государственных учреждений города Москвы,  а
также разграничены полномочия  органов  исполнительной  власти  города
Москвы по управлению данными организациями.
     В течение  2003  года  Департаментом  имущества   города   Москвы
обеспечены  оформление  в  собственность  города  Москвы  и передача в
эксплуатацию свыше 37 тыс. объектов инженерно-коммунального назначения
на  сумму  более  700  000  000 000 руб.  из числа вновь построенных и
действующих.
     В 2003   году  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы
совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Городской  кадастр"  во
исполнение   постановления   Правительства   Российской  Федерации  от
25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" проведена
государственная кадастровая оценка земель города Москвы. Ее результаты
по   согласованию   с   Росземкадастром   утверждены    постановлением
Правительства   Москвы   от   03.06.2003   N   417-ПП  "О  результатах
государственной кадастровой оценки земель  города  Москвы".  Оформлено
около 11 тыс.  правоустанавливающих документов на землю,  из них более
10 тыс. договоров аренды и более 700 планов земельных участков.
     Реализованы меры   по   введению   положений  Земельного  кодекса
Российской  Федерации  и  других  законодательных  актов  по  вопросам
имущественно-земельных отношений в городе Москве: Московской городской
Думой 14.05.2003 принят Закон города Москвы N 27 "О землепользовании и
застройке    в    городе    Москве";    признаны    утратившими   силу
нормативно-правовые  акты  города  Москвы  по  вопросам  регулирования
земельных    отношений,    противоречащие   требованиям   федерального
законодательства;  Правительством  Москвы  принято  постановление   от
18.11.2003   N   961-ПП   "О   предоставлении   земельных  участков  в
собственность гражданам на территории  города  Москвы";  на  заседании
Правительства  Москвы  принят  проект постановления "О ходе выполнения
работ  по  формированию  перечней  земельных  участков,  изымаемых  из
оборота,   ограниченных   в   обороте,   обременяемых   сервитутами  и
резервируемых для государственных нужд города Москвы".
     В 2003  году  внесены  изменения  в  схему  кадастрового  деления
территории Москвы с учетом  требований  "Правил  кадастрового  деления
территории    Российской   Федерации",   утвержденных   постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660 "Об утверждении
Правил  кадастрового  деления территории Российской Федерации и Правил
присвоения  кадастровых  номеров  земельным  участкам",   и   приказов
Росземкадастра  от 14.05.2001 N П/89 "О кадастровом делении территории
Российской  Федерации"  и  от  13.06.2001  N  П/115  "Об   утверждении
документов  государственного  земельного  кадастра".  Измененная схема
кадастрового деления утверждена и  введена  в  действие  распоряжением
Мэра  Москвы  от  21.07.2003  N  278-РМ "О приведении в соответствие с
федеральным  законодательством  нормативных  актов  города  Москвы  по
вопросам   кадастрового  деления  земель  города  Москвы"  и  приказом
Москомзема от 21.05.2003 N 59 "Об утверждении откорректированной схемы
кадастрового деления земель города Москвы".
     Департаменты в числе других структур исполнительной власти города
с  1 июля 2003 года приступили к поэтапному переходу к работе в режиме
"одного окна".  Выделены направления  деятельности,  обязательные  для
данного   режима   работы:   оформление  прав  аренды,  безвозмездного
пользования, приватизация и уточнение состава имущественных комплексов
приватизированных   предприятий,   подготовка   кадастровых  планов  и
кадастровой информации,  оформление вторичных сделок с  правом  аренды
земельных  участков,  расчет  стоимости  права  на заключение договора
аренды земельного участка.
     В целях    содействия    развитию   и   повышению   эффективности
функционирования системы городского управления в области имущественных
отношений   Департаментом   имущества   города   Москвы   подготовлено
распоряжение от 02.07.2003 N  3302-Р  "О  мерах  по  введению  средств
электронной цифровой подписи в информационной системе Департамента".
     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
14.11.2003  N  1355 "О передаче в собственность г.Москвы находящихся в
федеральной  собственности  акций  открытого   акционерного   общества
"Аэропорт Внуково" принят из федеральной собственности в собственность
города Москвы пакет акций (60,88%) ОАО "Аэропорт Внуково" стоимостью 1
740 000 000 руб.
     Вместе с тем,  Департаменту имущества города Москвы не удалось  в
полной мере решить поставленные перед ним задачи:  сформировать реестр
собственности  города,  провести  ревизию   предприятий-должников   по
арендной  плате за нежилые помещения,  а также списание задолженности,
признанной  безнадежной  к  взысканию  в   случаях   банкротства   или
ликвидации в судебном порядке предприятий и организаций.  Невыполнение
рядом арендаторов нежилых помещений обязательств по  договорам  аренды
привело  к потере доходов от арендной платы за 2003 год на сумму более
2 000 000 000 руб.
     Департаментом имущества  города  Москвы  не были своевременно и в
полном объеме выполнены поручения Правительства  Москвы  об  уточнении
порядка   управления  нежилым  фондом,  необходимого  для  обеспечения
эффективного взаимодействия с  арендаторами  в  условиях  перехода  на
новую методику расчета арендной платы.
     Недостаточно активно  осуществлялись  работы  по  согласованию  с
федеральными   органами  власти  законопроектов  по  совершенствованию
действующего   федерального   законодательства   в   сфере   земельных
отношений.  Департаментом земельных ресурсов города Москвы не в полном
объеме  актуализируется  имеющаяся  в  базе  данных   Государственного
земельного  кадастра информация в части существующих градостроительных
ограничений;  не  уделено  должного  внимания  работе  по   увеличению
площадей городских земель,  вовлеченных в сферу арендных отношений,  в
том числе по  оформлению  арендных  отношений  с  землепользователями,
уклоняющимися от заключения договоров аренды земли; не представлена на
утверждение Правительства Москвы новая методика расчета размера  платы
за право на заключение договора долгосрочной аренды земли.
     В целях  дальнейшего  совершенствования   управления   имуществом
города    Москвы   и   повышения   эффективности   его   использования
Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к  сведению  информацию об итогах работы Департамента
имущества города  Москвы  и  Департамента  земельных  ресурсов  города
Москвы в 2003 году.
     2. Основными задачами в сфере управления имуществом города Москвы
на 2004 год считать:
     2.1. Обеспечение  Департаментом   имущества   города   Москвы   и
Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы выполнения заданий,
установленных Законом города Москвы от  17.12.2003  N  75  "О  бюджете
города Москвы на 2004 год".
     2.2. Создание  и  ведение  баз  данных:  объектов   недвижимости,
находящихся в собственности города Москвы,  инвестиционных контрактов,
акций  открытых  акционерных  обществ,  принадлежащих  городу  Москве,
государственных унитарных предприятий города Москвы;  базы данных прав
аренды,    хозяйственного    ведения,     оперативного     управления,
доверительного управления, безвозмездного пользования.
     2.3. Разработку  системы  актуализации  баз  данных  Департамента
имущества   города  Москвы,  Департамента  земельных  ресурсов  города
Москвы,  Комитета  города  Москвы   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве),  ГУП  МосгорБТИ,  Регионального отделения ФКЦБ России в
Центральном  федеральном  округе  на  основе  единых   идентификаторов
объектов недвижимости, прав и субъектов прав.
     2.4. Совершенствование    системы    арендных     отношений     и
предоставления льгот по арендной плате, а также практики использования
помещений на праве хозяйственного ведения и  оперативного  управления,
не допускающей использование имущества,  принадлежащего городу Москве,
с  целью  необоснованного   обогащения,   направленной   на   создание
прозрачной,  понятной  и прогнозируемой системы обеспечения стабильных
поступлений в бюджет города от использования городского имущества.
     2.5. Совершенствование  системы оформления в собственность города
объектов инженерного и коммунального назначения и регистрации прав  на
пользование ими.
     2.6. Введение в полном объеме работы в режиме  "одного  окна"  по
направлениям  деятельности  Департамента  имущества  города  Москвы  и
Департамента  земельных  ресурсов  города  Москвы,  обязательным   для
данного режима работы.
     2.7. Проведение  совместно  с  отраслевыми   и   территориальными
органами  исполнительной власти города Москвы мероприятий по повышению
доходов  города  Москвы  от  использования  хозяйствующими  субъектами
(открытыми   акционерными  обществами  и  государственными  унитарными
предприятиями) имущества города Москвы.
     2.8. Совершенствование  нормативной  правовой  базы регулирования
земельных  отношений  и  методов  управления   земельными   ресурсами,
направленных  на  развитие  земельного  рынка и формирование земельных
участков,  находящихся  в  собственности  города  Москвы,   расширение
практики  конкурсного предоставления земельных участков для реализации
инвестиционных   контрактов   по   коммерческому    строительству    и
реконструкции жилых и нежилых объектов.
     3. Департаменту имущества города Москвы:
     3.1. Внести  в  IV квартале 2004 года предложения в Правительство
Москвы по изменению порядка предоставления  помещений,  находящихся  в
собственности  Москвы,  предусматривающие  при  сдаче  в  аренду вновь
вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся  нежилых  помещений
переход  к системе аукционов с открытой формой подачи заявок по ставке
арендной платы за пользование объектами нежилого фонда и  конкурсов  с
составом  участников  из  льготных  категорий  арендаторов  как  форме
передачи имущества города Москвы  в  аренду  с  критерием  определения
победителя по максимальному предложению ставки арендной платы.
     3.2. Обобщить практику страхования нежилого фонда, принадлежащего
городу   Москве,   переданного   в  аренду,  хозяйственное  ведение  и
оперативное управление, провести анализ эффективности его защиты путем
страхования  рисков  его  утраты.  Расширить  практику  страхования на
объекты,  переданные  в  безвозмездное  пользование  и   доверительное
управление.
     По результатам анализа подготовить и внести в  IV  квартале  2004
года  предложения  в Правительство Москвы по совершенствованию системы
страхования.
     3.3. Провести  инвентаризацию  задолженности по арендной плате за
нежилые помещения по направлениям:
     - задолженность,  ведущая к прекращению договора аренды (неуплата
арендной платы в течение двух сроков платежа);
     - задолженность,    подлежащая    погашению    (не   согласование
арендатором новых ставок арендной платы);
     - задолженность,  подлежащая признанию безнадежной.
     О результатах  инвентаризации  и  выверки  базы  данных  доложить
руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы
в июле 2004 года.
     3.4. Активизировать в 2004 году работу по взысканию задолженности
или расторжению договоров с недобросовестными арендаторами в  судебном
порядке,   по   договорам   с   бюджетными  организациями  разработать
предложения по порядку дальнейших действий.
     О результатах проведенной работы доложить Правительству Москвы до
15 декабря 2004 года.
     3.5. Рассмотреть   судебную  практику  по  расторжению  договоров
аренды и понуждению  арендатора  к  погашению  задолженности  в  целях
выявления   и  устранения  пробельности  нормативно-правовых  актов  и
арендных договоров, препятствующей отстаиванию интересов города Москвы
в суде.
     По результатам  рассмотрения  подготовить  и  внести  предложения
руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы
в III квартале 2004 года.
     3.6. Совместно  с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы до 1 ноября 2004 года проработать и  внести  предложения
руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы
по нормативам распределения  средств  от  арендной  платы  за  нежилые
помещения,    сдаваемые    в    аренду   государственными   унитарными
предприятиями.
     3.7. Совместно  с  префектурами  административных  округов города
Москвы обеспечивать  ведение  учета  нежилого  фонда,  выбывающего  из
арендуемого   фонда   вследствие   реконструкции   (сноса)  конкретных
объектов,  и,  в   необходимых   случаях,   вносить   предложения   по
восстановлению   площадей   для   сдачи   в  аренду  при  формировании
технологических заданий  на  разработку  схем  размещения  объектов  в
соответствии  с  порядком  проведения конкурсов и аукционов по подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.
     3.8. В  III  квартале  2004 года подготовить и внести предложения
руководителю Комплекса по экономической  политике  и  развития  города
Москвы по:
     - включению в инвестиционные контракты условий по ужесточению мер
за  нарушение сроков передачи городу нежилых помещений в жилых домах -
новостройках;
     - денежной  компенсации  за  городскую  долю  нежилых помещений в
заключаемых  инвестиционных  контрактах,  за  исключением   помещений,
находящихся  в  собственности  города  Москвы  до начала реконструкции
(сноса объекта),  а также необходимых для размещения социальных  служб
городского    окружного   и   районного   уровня,   субъектов   малого
предпринимательства;
     - обеспечению  целевого учета доходов от конкурсов и аукционов по
подбору инвесторов на реализацию инвестиционных  проектов  и  целевого
расходования   этих   средств   для   создания   недорогих  офисных  и
производственных нежилых помещений -  технопарков,  в  том  числе  для
размещения субъектов малого предпринимательства;
     - передаче в доверительное управление отдельно  стоящих  объектов
нежилого  фонда,  требующих  проведения реконструкции,  с определением
бюджета доходов и расходов,  связанных с эксплуатацией и доверительным
управлением;
     - созданию закрытых инвестиционных фондов с передачей в  качестве
вклада  объектов  недвижимости  и  прав  аренды  в  целях максимизации
доходов от управления и реализации приращенной недвижимости;
     - порядку   проведения   экспертизы  предъявляемых  инвестором  к
компенсации дополнительных работ,  произведенных сверх  инвестиционных
проектов,  заключенных до выхода постановления Правительства Москвы от
27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения  конкурсов  и  аукционов  по
подбору   инвесторов   на   реализацию   инвестиционных  проектов",  и
определения Департаментом экономической  политики  и  развития  города
Москвы организации по проведению такой экспертизы.
     4. Установить,  что использование помещений,  высвобождающихся  в
результате    арбитражно-претензионной    работы,   осуществляется   в
коммерческом режиме по ставкам арендной платы,  реально складывающимся
на   рынке   аренды   недвижимости,   если   другое  не  предусмотрено
соответствующим распорядительным документом.
     5. Отменить  с  1  января  2005  года  право  сдачи  в  субаренду
арендуемых  площадей  для  арендаторов,  которым  при  расчете  ставок
арендной платы применяется понижающий корректирующий коэффициент (0,3;
0,5), предусмотренный приложением к постановлению Правительства Москвы
от 14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы
за пользование объектами нежилого фонда,  находящимися в собственности
города Москвы".
     6. Запретить  государственным  унитарным  предприятиям  сдачу   в
аренду нежилых помещений,  предоставленных им в хозяйственное ведение,
без согласия собственника.
     7. Департаменту    имущества    города    Москвы    совместно   с
Государственной городской инспекцией  по  контролю  за  использованием
объектов нежилого фонда города Москвы,  отраслевыми и территориальными
органами исполнительной власти города Москвы осуществить в  2004  году
инвентаризацию  и  проверку  целевого использования следующих объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы:
     7.1. Переданных  на  праве  хозяйственного ведения и оперативного
управления государственным унитарным  предприятиям  и  государственным
учреждениям города Москвы.
     По результатам  проверки  подготовить  предложения   руководителю
Комплекса экономической политики и развития города Москвы:
     - по вовлечению в арендные отношения нежилых помещений,  излишних
для   реализации   уставной   деятельности  государственных  унитарных
предприятий и государственных учреждений;
     - по  приведению в соответствие с законодательством учредительных
договоров   о   закреплении   имущества   в   хозяйственном    ведении
государственных   унитарных   предприятий   города   Москвы   в  части
обязательного согласования с собственником имущества решений о сдаче в
аренду нежилых помещений,  предоставленных в хозяйственное ведение, на
основе действующей методики  расчета  арендной  платы  за  пользование
объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
     7.2. Переданных   в   аренду   по   ставкам    арендной    платы,
устанавливаемым в особом порядке.
     Департаменту имущества города Москвы в случае выявления нарушений
целевого  использования  нежилых  помещений,  а также размещения в них
сторонних  организаций,  принимать  меры  в   порядке,   установленном
законодательством,  вплоть  до  лишения  льгот  по установлению ставки
арендной платы.
     8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом
экономической  политики  и  развития  города   Москвы,   Департаментом
поддержки   и   развития  малого  предпринимательства  города  Москвы,
Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при  Мэре
и Правительстве Москвы до 1 сентября 2004 года:
     8.1. Провести  анализ  и  подготовить  предложения   руководителю
Комплекса   экономической   политики   и  развития  города  Москвы  по
совершенствованию  Методики  расчета  арендной  платы  за  пользование
объектами нежилого фонда,  находящимися в собственности города Москвы,
позволяющие:
     - сохранить   практику   предоставления   социально   значимым  и
приоритетным для  развития  города  категориям  арендаторов  льгот  по
арендной  плате  за  нежилые  помещения,  исключив при этом из формулы
расчета арендной платы коэффициенты видов деятельности;
     - установить  на  среднесрочную перспективу нормативы по передаче
нежилых помещений в аренду для выполнения как социальных задач,  так и
коммерческого использования;
     - утверждать распорядительным актом Правительства Москвы перечень
категорий арендаторов и отраслей экономики города Москвы,  в отношении
которых городом осуществляются  меры  по  их  поддержке,  устанавливая
предельные  максимальные  объемы  выпадающих доходов от предоставления
льгот по арендной плате;
     - исключить предоставление льгот арендаторам,  сдающим арендуемые
помещения в субаренду;
     - засчитывать   вложенные   арендатором  инвестиции  в  ремонт  и
реконструкцию арендуемых  нежилых  помещений  при  определении  ставки
арендной платы.
     8.2. Совместно с Департаментом земельных ресурсов  города  Москвы
подготовить  и внести предложения руководителю Комплекса экономической
политики  и  развития   города   Москвы   по   перспективам   создания
предпринимательских  строительных  кооперативов  для  строительства  и
приобретения в собственность малыми  предприятиями  города  на  паевых
кооперативных принципах нежилых помещений.
     9. Департаменту имущества города Москвы:
     9.1. В   двухмесячный   срок   провести  проверку  обоснованности
предоставления принадлежащих городу Москве нежилых зданий и  помещений
на    праве   хозяйственного   ведения   и   оперативного   управления
организациям,  учредителем которых город Москва  не  является  или  не
должен являться в соответствии с законодательством.
     По результатам внести  в  установленном  порядке  предложения  по
прекращению прав на указанные помещения или переоформлению их на праве
аренды.
     9.2. Совместно  с  Департаментом земельных ресурсов города Москвы
обеспечить  государственную  регистрацию  права  собственности  города
Москвы   на  указанные  в  п.9.1  настоящего  постановления  здания  и
помещения,  а  также  защиту  имущественных  прав  города  Москвы   на
земельные участки, на которых они расположены.
     10. Принять предложение Департамента имущества  города  Москвы  о
завершении  в  2008  году  переходного  периода по определению величин
арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в
собственности   города   Москвы,   в   соответствии  с  постановлением
Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП "Об  утверждении  Методики
расчета  арендной  платы  за  пользование  объектами  нежилого  фонда,
находящимися в собственности города Москвы".
     11. Установить, что:
     11.1. По действующим договорам  аренды,  а  также  по  договорам,
перезаключаемым  на  новый  срок  с  арендаторами,  надлежащим образом
исполняющими  свои  обязанности,  арендная  плата  рассчитывается   по
утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы  от  14.10.2003  N
861-ПП  Методике.При  этом  в  2005  году  увеличение  арендной  платы
допускается  не более,  чем в 1,25 раза для льготных категорий и в 1,5
раза  для  остальных  арендаторов  по  сравнению  с  арендной  платой,
установленной на 2004 год.
     11.2. Действие ставок  арендной  платы,  установленных  в  особом
порядке  решениями Правительства Москвы на 2004 год,  распространяется
на 2005-2007 годы, если не принято решение об их отмене или изменении.
     12. Департаменту  имущества  города Москвы в месячный срок внести
на  утверждение  Правительства  Москвы  предложения  по   установлению
предельного  увеличения  арендной  платы  в 2006 - 2008 годах с учетом
завершения  перехода  на  расчет  арендной  платы  в  соответствии   с
Методикой  расчета  арендной  платы  за пользование объектами нежилого
фонда,  находящимися  в  собственности  города  Москвы,   утвержденной
постановлением  Правительства  Москвы  от 14.10.2003 N 861-ПП,  в 2008
году.
     13. Департаменту  имущества города Москвы совместно с отраслевыми
и  территориальными  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,
Департаментом  экономической  политики  и  развития  города  Москвы  и
Региональному отделению ФКЦБ России в Центральном  федеральном  округе
(по  согласованию) продолжить работу по выводу ценных бумаг московских
предприятий на организованный рынок ценных бумаг.
     14. Департаменту    имущества   города   Москвы   разработать   и
представить в III  квартале  2004  года  в  установленном  порядке  на
утверждение Правительства Москвы предложения по:
     14.1 Дивидендной  политике  в  отношении   открытых   акционерных
обществ,  акции  которых  находятся  в  государственной  собственности
города Москвы.
     14.2. Совершенствованию  нормативно-методической  базы управления
имуществом города Москвы с привлечением доверительных управляющих.
     15. Комитету   города   Москвы   по   делам  о  несостоятельности
(банкротстве):
     15.1. Совместно   с   Департаментом   имущества   города   Москвы
определить из числа государственных унитарных предприятий,  подлежащих
ликвидации,  перечень  предприятий,  ликвидацию  которых целесообразно
осуществлять  по  упрощенной  процедуре  банкротства,   и   обеспечить
проведение  судебной  процедуры  по  их  ликвидации  в  соответствии с
требованиями  Федерального  закона   от   26.10.2002   N   127-ФЗ   "О
несостоятельности (банкротстве)".
     15.2. По представлению Департамента  имущества  города  Москвы  и
Департамента  земельных ресурсов города Москвы вносить на рассмотрение
Московской межведомственной балансовой комиссии вопросы о  банкротстве
недобросовестных  должников,  имеющих  просроченные  долги по денежным
обязательствам за аренду городского имущества,  и при  соответствующем
решении  Комиссии обеспечить проведение судебных процедур по признанию
недобросовестных арендаторов банкротами.
     15.3. Совместно   с   Департаментом   имущества   города   Москвы
разработать комплекс мероприятий, позволяющий защищать интересы города
при   продаже   имущества   предприятий,   находящихся   в   состоянии
банкротства,  а  также  обеспечить  учет  и   контроль   использования
имущества ликвидируемых государственных предприятий.
     16. Департаменту    имущества    города    Москвы,     Управлению
Правительства  Москвы  по  экономической  безопасности  города Москвы,
Комитету города Москвы по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве),
Департаменту    земельных    ресурсов    города   Москвы,   отраслевым
департаментам,  комитетам,  управлениям города  Москвы,  Региональному
отделению   ФКЦБ   России   в   Центральном   федеральном  округе  (по
согласованию) в  целях  предотвращения,  урегулирования  и  ликвидации
последствий   корпоративных  конфликтов,  профилактики  вызванной  ими
социальной  напряженности,  сохранения  и  расширения  налоговой  базы
города в течение 2004 года обеспечить:
     16.1. Сбор,  обобщение и  аналитическую  обработку  информации  о
корпоративных конфликтах в городе Москве с целью выявления их причин и
основных признаков.
     16.2. Выработку     городской     политики,    направленной    на
предотвращение  корпоративных  конфликтов,   на   основе   проводимого
анализа.
     16.3. Разработку  и   реализацию   специализированных   городских
программ (при необходимости).
     16.4. Проработку  нормативной  базы   города   Москвы   с   целью
ликвидации возможных пробелов и неточностей в регулировании, создающих
возможность возникновения корпоративных конфликтов.
     17. Предложить  Региональному отделению ФКЦБ России в Центральном
федеральном округе продолжить работу по обучению представителей города
в    хозяйственных    обществах,    работников    отраслевых   органов
исполнительной власти города Москвы, представителей органов управления
хозяйственных обществ и сотрудников правоохранительных органов основам
рынка ценных бумаг.
     18. В   целях  стимулирования  привлечения  средств  населения  в
экономику города,  обеспечения экономической безопасности  граждан  на
рынке   финансовых  услуг,  профилактики  негативных  экономических  и
социальных последствий недружественных поглощений акционерных  обществ
предложить   Региональному   отделению   ФКЦБ   России  в  Центральном
федеральном округе:
     18.1. Продолжить   на   постоянной   основе  организацию  выпуска
регулярной  телевизионной  программы   для   населения   по   вопросам
инвестиций и рынка ценных бумаг.
     18.2. Подготовить практические пособия и видеофильмы по  правилам
и основам инвестирования средств пенсионных накоплений граждан.
     18.3. Для  информационно-консультационной  поддержки  граждан  на
рынке  финансовых  услуг  совместно  с  некоммерческим  фондом  "Центр
инвестиционного просвещения" организовать работу  "горячей  линии"  по
вопросам инвестирования,  рынка ценных бумаг, защиты прав акционеров и
инвесторов.
     18.4. Продолжить   информационно-консультационное   сопровождение
актуальных    вопросов    корпоративного    права    путем    развития
специализированных  ресурсов  в Интернете с учетом интересов различных
участников  корпоративных  взаимоотношений  (руководство   акционерных
обществ, мажоритарные, миноритарные акционеры).
     18.5. Совместно с  Департаментом  образования  города  Москвы  на
регулярной основе проводить круглые столы, семинары для преподавателей
экономики и старшеклассников общеобразовательных учреждений по основам
инвестирования  и  рынка  ценных  бумаг,  в том числе с использованием
современных электронных технологий (аудио, видео, Интернет).
     18.6. С       привлечением       некоммерческих      организаций,
специализирующихся на вопросах просвещения и защиты  прав  инвесторов,
создать  общедоступный  публичный  центр  изучения акционерного дела и
финансового рынка.
     19. Предложить   ОАО  "ТВ  ЦЕНТР"  по  договорам  с  Региональным
отделением ФКЦБ России в Центральном  федеральном  округе  выделить  в
сетке  вещания  постоянное время для размещения телевизионных программ
по вопросам инвестиций и рынка  ценных  бумаг  (п.18.1)  без  взимания
платы за эфирное время.
     20. Департаменту   имущества   города    Москвы    совместно    с
Департаментом   экономической   политики   и  развития  города  Москвы
разработать  и  внести  в   установленном   порядке   на   утверждение
Правительства   Москвы   в   IV  квартале  2004  года  предложения  по
оптимизации  и  сокращению  состава   показателей   форм   отчетности,
установленных  Правительством  Москвы  для государственных предприятий
города Москвы.
     21. Утвердить    Примерную    форму    задания   о   перечислении
государственным унитарным предприятием города Москвы части прибыли  за
пользование   государственным  имуществом,  переданным  предприятию  в
хозяйственное ведение (приложение).
     22. Департаменту  имущества города Москвы совместно с отраслевыми
органами исполнительной власти города Москвы в срок  до  1  июля  2004
года    внести    на   утверждение   Правительства   Москвы   перечень
государственных унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений
города Москвы, имеющих приоритетное значение для научно-технического и
социально-экономического развития города.
     23. Руководителям    отраслевых    и    территориальных   органов
исполнительной власти города Москвы:
     23.1. В недельный срок представить в Департамент имущества города
Москвы проектировки развития государственных унитарных  предприятий  и
хозяйственных   обществ,   относящихся   к   государственному  сектору
экономики,    разработанные    в    соответствии    с    Методическими
рекомендациями,  утвержденными  распоряжением  Правительства Москвы от
18.02.2004 N 216-РП "Об организации  работы  по  составлению  прогноза
социально-экономического  развития,  проекта  бюджета города Москвы на
2005 год и перспективного финансового плана до 2007 года".
     23.2. При подготовке перечней объектов,  подлежащих приватизации,
исходить из показателей развития  соответствующих  отраслей  экономики
города  и технико-экономических обоснований необходимости приватизации
конкретного хозяйствующего субъекта.
     24. Департаменту имущества города Москвы:
     24.1. В двухнедельный срок  представить  в  Департамент  финансов
города   Москвы  план  развития  государственного  сектора  экономики,
включающий:
     - перечень   и   сводные  проектировки  развития  государственных
унитарных предприятий города Москвы на 2005 год и период до 2007 года;
     - программу  приватизации  (продажи)  государственного  имущества
города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность
города Москвы на 2005 год.
     24.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города    Москвы,    Департаментом   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства города Москвы провести анализ  нормативно-правовой
базы  города Москвы и представить до 15 ноября 2004 года предложения о
целесообразности подготовки нормативно-правового акта  города  Москвы,
регламентирующего   порядок   продажи   арендуемых  нежилых  помещений
хозяйствующим  субъектам,  осуществляющим  инвестиции   в   арендуемые
помещения,  а  также  о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и  муниципального
имущества".
     25. Департаменту   имущества   города    Москвы    совместно    с
Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции  города Москвы во исполнение постановлений Правительства
Москвы  от  18.06.2002  N  457-ПП  "О  размещении  на  первых   этажах
строящихся   жилых   домов   объектов   социального   и  общественного
назначения" и от 10.02.2004 N 78-ПП "О Городской целевой программе  по
обеспечению  субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями
на 2004-2010 годы" разработать  во  II  квартале  2004  года  механизм
выделения на стадии проектирования, а затем дальнейшего предоставления
в аренду субъектам малого  предпринимательства  нежилых  помещений  на
первых  этажах  домов  и  механизм предоставления нежилых помещений на
территории  Центрального  административного  округа   для   реализации
населению социально значимых товаров.
     26. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
обеспечить  в  первом  полугодии  2004 года разработку и утверждение в
установленном порядке Концепции и плана мероприятий по информационному
обеспечению  Комплекса экономической политики и развития города Москвы
в рамках Городской целевой  программы  "Электронная  Москва",  в  т.ч.
предусмотрев модернизацию АИС "Недвижимость".
     27. В  целях  повышения  эффективности  использования   городских
земель   в   ходе  инвестиционной  деятельности  Правительства  Москвы
Департаменту  земельных   ресурсов   города   Москвы   разработать   и
представить  во  II  квартале  2004  года  в  установленном порядке на
утверждение Правительства Москвы:
     27.1. Методику  определения  доли  стоимости  права на заключение
краткосрочного договора аренды в стоимости  компенсации  инвестора  за
социальную  и  инженерную  инфраструктуру  при  строительстве объектов
жилого и нежилого назначения.
     27.2. Новую методику расчета размера платы за право на заключение
договора долгосрочной аренды земельного участка.
     28. Государственной  земельной  инспекции в IV квартале 2004 года
подготовить  и  представить  на  рассмотрение   Правительства   Москвы
комплексную  программу действий Государственной земельной инспекции до
2007 года с планом мероприятий по предупреждению и пресечению  случаев
использования  земельных  участков без правоустанавливающих документов
на землю,  активизации деятельности инспекции по выявлению неосвоенных
земельных  участков  с  целью  вовлечения их в арендооблагаемую базу и
усиления   контроля   целевого   использования   земельных    участков
арендаторами  и  другими  землепользователями,  а  также владельцами и
собственниками земельных участков.
     29. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     29.1. Провести экономический анализ ранее  предоставленных  льгот
по  арендной  плате  за  землю  по  категориям  арендаторов и в первом
полугодии  2004  года   представить   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  Правительства  Москвы  предложения  о целесообразности и
обоснованности их продления или прекращения.
     29.2. Организовать     в     2004     году    взаимодействие    с
Москомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"  по  оформлению  Акта
разрешенного   использования   земельного   участка   при   подготовке
кадастровых планов в режиме "одного окна",  а также с  Мосрегистрацией
по  информационному обмену с применением механизма электронно-цифровой
подписи в автоматизированном  режиме  в  рамках  системы  "Электронная
Москва".
     29.3. Осуществлять в 2004 году мониторинг городской черты  города
Москвы  и границ отдельно расположенных территорий,  входящих в состав
города Москвы, включая наблюдение за состоянием и сохранностью межевых
знаков с ежегодным их восстановлением на местности при их утрате.
     29.4. Подготовить  и  представить  в  IV  квартале  2004  года  в
установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения
по механизму регулирования землепользования в  условиях  разграничения
государственной собственности на землю.
     29.5. До конца  2004  года  провести  инвентаризацию  территорий,
занятых  промышленными  предприятиями,  и  в  случае  выявления фактов
неэффективного использования земли подготовить предложения по  изъятию
данных земельных участков в целях перспективного развития города.
     30. До 1 сентября 2004 года Департаменту имущества города  Москвы
совместно с Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы и  ГУП
МосгорБТИ  провести  анализ  существующей  нормативно-правовой базы по
регистрации  прав  города  на  имущество,  принадлежащее  городу.   По
результатам  анализа  представить руководителю Комплекса экономической
политики  и  развития  города  Москвы  предложения   о   необходимости
законодательной инициативы, позволяющей упростить указанную процедуру,
сократив  при  этом  документооборот  и  трудовые  затраты  по  данной
процедуре.
     31. Признать утратившим силу  п.9.1  постановления  Правительства
Москвы   от  24.12.2002  N  1063-ПП  "О  ходе  выполнения  Комплексной
программы развития и поддержки малого предпринимательства  в  г.Москве
на  2001-2003  гг.  с  учетом положений Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
     32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
     О ходе   выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2004 года.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 1 июня 2004 года
                                                              N 362-ПП


СОГЛАСОВАНО:                                УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель департамента                 Руководитель (первый
(комитета, управления, префект            заместитель, заместитель
 ________ административного               руководителя)
округа)                                   Департамента имущества
или                                       города Москвы
Глава управы района_____
__________города Москвы
_______________ /________/              _______________ /________/

<___>___________ 20__ г.                  <___>___________ 20__ г.


        Примерная форма задания о перечислении государственным
        унитарным предприятием города Москвы части прибыли за
          пользование государственным имуществом, переданным
                 предприятию в хозяйственное ведение

     1. Государственное    унитарное    предприятие    города   Москвы
____________________  (далее-Предприятие)  обязуется   перечислять   в
бюджет  города  Москвы по представляемым Департаментом финансов города
Москвы реквизитам (приложение к настоящему Заданию) часть  прибыли  за
использование    государственного    имущества,    закрепленного    за
предприятием на праве хозяйственного ведения,  в порядке,  размере и в
сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы.
     Департамент совместно  с  органом  исполнительной  власти  города
Москвы,  в  ведомственном  подчинении  которого находится Предприятие,
контролирует  сроки,   полноту   поступления   денежных   средств   от
Предприятия.
     2. Предприятие   за   пользование   государственным   имуществом,
переданным  ему  в  хозяйственное  ведение,  ежеквартально (не позднее
28-го числа 1-го месяца следующего отчетного периода) отчисляет  часть
прибыли  по  итогам  финансово-хозяйственной  деятельности  в размере,
устанавливаемом и утверждаемом органом  исполнительной  власти  города
Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, и
направляет в Департамент и в орган исполнительной власти города Москвы
сведения о перечислении денежных средств.  Расчет отчислений за каждый
отчетный период является  неотъемлемой  частью  настоящего  Задания  и
оформляется  в виде приложения к настоящему Заданию.  Расчеты строятся
на    основе    программы    (бизнес-плана)    финансово-хозяйственной
деятельности  предприятия  на  планируемый  год.  Выписка из протокола
заседания  комиссии  органа  исполнительной  власти  города  Москвы  и
соответствующие  расчеты из программы (бизнес-плана) отчислений за год
с разбивкой по кварталам прилагаются.
     3. В  случае  нарушения Предприятием сроков перечисления денежных
средств,  а также неполного их перечисления с Предприятия взыскиваются
пени за каждый день просрочки платежа в размере 0,05%.
     4. Настоящее  Задание  действует  на   протяжении   всего   срока
деятельности Предприятия.
     5. В случае прекращения деятельности Предприятия путем ликвидации
данное Задание аннулируется.
     6. В случае реорганизации Предприятия в форме выделения, слияния,
а  также изменения наименования Предприятия настоящее Задание подлежит
переоформлению.
     7. Ни одна из сторон,  подписавших настоящее Задание,  не может в
течение всего срока действия Задания приостановить или прекратить  его
действие в одностороннем порядке.
     8. Настоящее Задание вступает в силу со дня его подписания.
     Задание составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую
силу,  и  хранятся  по  одному  экземпляру  в   Департаменте,   органе
исполнительной   власти  города  Москвы,  в  ведомственном  подчинении
которого находится Предприятие, и на Предприятии.

С условиями задания ознакомлен:
Руководитель (генеральный директор, директор)
Государственного унитарного
предприятия города Москвы
________________________ ______________/___________/
<___>___________ 20__ г.