ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 июня 2003 г. N 02-02-14/787 (Д) Во исполнение подпункта "б" пункта 8 принципиальной схемы порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год, параметров прогноза на период до 2006 года и проекта федерального бюджета на 2004 год (поручение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N МК-П5-03133) и пункта 4 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 20 Министерство финансов Российской Федерации доводит предельные объемы бюджетного финансирования на 2004 год, имеющие электронную версию. В дополнение к проектировкам предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год Министерство финансов Российской Федерации направляет: методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2004 год; Бюджетное послание <*> Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году"; персональный состав и график работы <*> Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2004 год. ------------------------------------ <*> Не приводятся. Главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 вышеуказанной принципиальной схемы надлежит представить до 25 июня 2003 года в Министерство финансов Российской Федерации на имя курирующего заместителя Министра: а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2004 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации по форме N 0505800 (без государственных капитальных вложений и расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу) на бумажных носителях и в электронном виде; б) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных актов, исполнение которых влечет за собой расходование в 2004 году средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования; в) другие документы и расчеты, предусмотренные методическими материалами по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2004 год. Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год, включая расходы на финансирование федеральных целевых программ, доводятся: по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации, на финансирование государственных капитальных вложений - Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Минпромнауки России и Минэкономразвития России надлежит представить до 1 июля 2003 года в Минфин России на имя курирующего заместителя Министра данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу и государственные капитальные вложения по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации по форме N 0505800 на бумажных носителях и в электронном виде. С целью автоматизации процесса составления проекта федерального бюджета на 2004 год главные распорядители средств федерального бюджета должны получить в Министерстве финансов Российской Федерации электронную версию доведенных предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год и представить их возвратное распределение в электронном виде в соответствии с прилагаемыми "Требованиями к структуре и формату файла для передачи данных о возвратных планах в электронном виде от главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации" <*>. Распределение предельных объемов бюджетного финансирования на бумажном носителе должно быть идентично распределению в электронном виде. Передача в электронном виде информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке. ------------------------------------ <*> Не приводятся. Напоминаем о необходимости исполнения в установленные сроки остальных пунктов принципиальной схемы порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год, параметров прогноза на период до 2006 года и проекта федерального бюджета на 2004 год, не перечисленных в настоящем письме. Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", определившего в числе основных задач бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу принятие мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты, и во исполнение протокольного решения Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 20 главным распорядителям бюджетных средств надлежит в срок до 25 июня 2003 г. сформировать, для последующего представления в Правительство Российской Федерации, доклады о результатах деятельности в 2002 - 2003 годах и планах деятельности на 2004 год и на период до 2006 года, составленные в соответствии с рекомендациями, включенными в методические материалы. Министр А.Л.КУДРИН 16 июня 2003 г. N 02-02-14/787 Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД Настоящие методические материалы содержат основные принципы и подходы к формированию проектировок федерального бюджета на 2004 год. Предельные объемы расходов федерального бюджета сформированы исходя из одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2003 года (протокол N 20) проектировок доходов и расходов федерального бюджета на 2004 год с учетом предполагаемого внесения изменений в налоговое законодательство. В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют принятые в установленном порядке поправки в налоговое законодательство, доводимые настоящим письмом предельные объемы бюджетного финансирования на 2004 год (Приложение N 1) могут быть уточнены при рассмотрении на Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2004 год (далее - Межведомственная комиссия), заседания которой состоятся в сроки, утвержденные графиком <*>, прилагаемым к настоящему письму. ------------------------------------ <*> Не приводится. Бюджетные проектировки главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) будут рассмотрены курирующими заместителями Министра финансов Российской Федерации с последующим докладом на заключительном заседании Межведомственной комиссии. Соответствующие графики рассмотрения будут доведены дополнительно. I. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования 1. За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год должны быть приняты уточненные (по данным сводной бюджетной росписи за истекший период 2003 года) показатели федерального бюджета на 2003 год с учетом анализа изменений экономической структуры расходов федерального бюджета, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей на протяжении последних трех лет. 2. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на: а) финансовую оценку реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов от 26 - 27, 31 марта N 2; б) суммы расходов, производимые в 2003 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из федерального бюджета. 3. Определенная таким образом база расчетов: а) досчитывается с целью обеспечения в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза денежного содержания судей и прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза стипендий студентам, с 1 апреля 2003 года доплат работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) за ученую степень доктора и кандидата наук; б) индексируется в целях сохранения уровня основных расходов, обеспечивающих текущую деятельность учреждений бюджетной сферы (расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи и приобретение горюче-смазочных материалов), в реальном выражении с учетом одобренных Правительством Российской Федерации и доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год. 4. Размер и структура начислений на фонд оплаты труда в 2004 году по сравнению с действующими в 2003 году не изменяется. При расчете начислений на фонд оплаты труда в Фонд социального страхования на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо учитывать, что в соответствии с Правилами отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 975 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 996), страхователи - бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска. 5. Расходы на оплату: - командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных Приказом Минфина России от 6 июля 2001 г. N 49н (суточные, оплата жилья, оплата проезда и другие расходы). При этом учитывается численность работников, выполняемые ими функции и план командировок; - транспортных услуг определяются исходя из наличия автотранспорта и договоров на его аренду, а также с учетом вступления в силу с 1 января 2004 года положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части транспортных средств, состоящих на балансе органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, приостановленных с 1 июля по 31 декабря 2003 года Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; - услуг связи определяются исходя из договоров на оказание указанных услуг; - коммунальных услуг определяются исходя из площадей, предоставляемых на основании решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минимущества России и соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации для обеспечения функциональной деятельности и установленных лимитов потребления тепло- и энергоснабжения; - прочих текущих расходов на закупки товаров и оплату услуг определяются исходя из заключенных договоров на оплату услуг в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; - приобретения непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования определяются с учетом наличия имеющегося оборудования и предметов длительного пользования, сроков его приобретения, износа, стоимости, а также численности работников; - проведения капитального и текущего ремонта - исходя из актов обследования и проектно-сметной документации на проведение ремонта. 6. В целях анализа расходов федерального бюджета, связанных с оплатой труда, главным распорядителям средств федерального бюджета надлежит одновременно с направлением в Минфин России возвратного распределения предельных объемов финансирования на 2004 год представить данные о численности работников бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, оплачиваемых по ЕТС, с распределением по разрядам, а также структуре фонда оплаты труда по формам согласно Приложениям N 2, 3, и 4. При отсутствии запрашиваемой информации рассмотрение несогласованных вопросов по проектировкам федерального бюджета на 2004 год в рамках работы Межведомственной комиссии производиться не будет. 7. В расчетах расходов федерального бюджета на 2004 год, производимых в иностранной валюте, применяется курс доллара (среднегодовой) в размере 31,9 рубля за доллар США, в том числе: I кв. - 31,33; II кв. - 31,74; III кв. - 32,02; IV кв. - 32,51 рубля за доллар США. 8. В соответствии с пунктом 7 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 20 Минэкономразвития России, Минфину России и Минпромнауки России с участием федеральных органов исполнительной власти поручено разработать и внести 16 июня 2003 г. в Правительство Российской Федерации предложения о принципах и приоритетах государственной инвестиционной политики и подготовленный на их основе проект перечня федеральных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета на 2004 год. В этой связи предельные объемы финансирования раздела "прочие расходы" федеральных целевых программ на данном этапе до главных распорядителей не доводятся и будут доведены после рассмотрения вышеуказанного перечня Правительством Российской Федерации. 9. Для рассмотрения перечня получателей средств федерального бюджета с целью формирования реестра бюджетополучателей на 2004 год главным распорядителям необходимо представить дополнительную информацию согласно Приложению N 5 и, в случае необходимости, копии документов, являющихся основанием для выделения бюджетных средств, а также договоров (контрактов) по бюджетополучателям следующих организационно-правовых форм: учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, унитарные предприятия, закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные и религиозные организации (объединения), общественные движения, фонды, прочие некоммерческие организации, представительства и филиалы, иные неюридические лица, организации без прав юридического лица. Отдельно представляется дополнительная информация по бюджетополучателям, получающим финансирование из бюджетов разных уровней бюджетной системы, по форме согласно Приложению N 6. 10. В целях определения общего объема затрат, связанных с предоставлением льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо одновременно с возвратным распределением предельных объемов финансирования на 2004 год Минтрансу России, МПС России по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить расчетные данные по объему затрат транспортных предприятий, связанных с предоставлением права работникам (служащим) и другим льготируемым категориям бесплатного проезда в городском и пригородном сообщении, а также расчетные данные по объему затрат предприятий железнодорожного транспорта, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления льгот, указан в Приложении N 7. 11. Главным распорядителям необходимо направить в Минфин России дополнительную информацию об объемах доходов, поступающих на счета по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно имеющимся Генеральным разрешениям по форме согласно Приложению N 8 к настоящим указаниям и представить предложения по урегулированию в соответствии с положениями статей 42 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в части зачисления этих средств с 1 января 2004 года в доход федерального бюджета (поручение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N МК-П13-4239). 12. Все прилагаемые к настоящим методическим материалам формы заполняются печатными буквами и обязательно подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой подписи. II. Некоторые особенности формирования бюджетных проектировок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Расходы федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" формируются в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2001 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", с учетом последующих дополнений и изменений. Расходы на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, государственных органов определяются исходя из утвержденных им в установленном порядке фондов оплаты труда работников. При этом, помимо досчета согласно подпункту "а" пункта 3 настоящих указаний, дополнительно учитываются суммы досчета денежного содержания работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, связанные с уточнением методики расчета фонда оплаты труда указанных работников (определение средств на выплату районных коэффициентов и северных надбавок). В расчетах предусматривается сокращение материальных затрат, связанное с увеличением доли закупок, осуществляемых конкурсным способом, в соответствии с вышеупомянутым в разделе I протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов. Расходы на оплату труда персонала по охране и обслуживанию зданий определяются в соответствии с нормами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", и численностью указанного персонала, не превышающей 10% утвержденной численности работников соответствующего органа. В случае недокомплекта численности работников соответствующего органа численность персонала по охране и обслуживанию здания определяется исходя из фактической численности этого органа. Расходы на оплату транспортных услуг работников центральных аппаратов министерств и ведомств определяются с учетом норм, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992 г. N 520 "Об использовании служебных легковых автомобилей", и расчетных норм, принятых Минфином России. При расчете проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год по разделу "Судебная власть" учитываются особенности формирования расходов на содержание федеральной судебной системы Российской Федерации, с учетом осуществляемого реформирования судебной системы Российской Федерации. За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год по разделу "Судебная власть" принимаются утвержденные показатели федерального бюджета на 2003 год, скорректированные на суммы досчета до годового объема ассигнований на оплату труда судей, военных судей и мировых судей, работников аппаратов судов, военнослужащих и работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, в связи с проецируемой индексацией заработной платы с 1 октября 2003 года. В составе расходов по разделу "Судебная власть" учитываются средства на реализацию Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, предусмотренные на 2004 год, на увеличение количества помощников федеральных судей арбитражных судов и судов общей юрисдикции, проектируемое введение должностей администраторов арбитражных судов, а также текущий и капитальный ремонт зданий судов, обеспечение судов предметами снабжения и расходными материалами и информатизацию судов. Расходы на оплату труда судей, мировых судей, военных судей определяются на основании законодательства Российской Федерации исходя из утвержденной численности судей и установленных условий оплаты труда судей. Объем расходов на выплату выходного пособия судьям, мировым судьям, военным судьям определяется исходя из проектируемого количества судей, уходящих в отставку в планируемом году, их заработной платы по последней должности в звании судьи. Кроме того, представляются фактические данные о количестве судей, ушедших в отставку, за последние 3 года и их средней заработной плате. Расходы на выплату: - ежемесячного пожизненного содержания судей, мировых судей, военных судей, находящихся в отставке, определяются в зависимости от заработной платы работающего по соответствующей должности судьи и планируемого количества судей, уходящих в отставку; - ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячной заработной платы судьям, имеющим на это право и продолжающим работать, определяются исходя из количества указанных судей и их заработной платы. Объем расходов федерального бюджета, направляемых на уплату единого социального налога на фонд оплаты труда судей, определяется по ставке 7,6%. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от уплаты единого социального налога освобождаются военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на оплату труда: - присяжных и народных заседателей, адвокатов, экспертов, определяются исходя из их количества (на основе фактически сложившихся данных) и условий оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации; - персонала по охране и обслуживанию зданий определяются в соответствии с нормами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", и планируемой численностью указанного персонала, не превышающей 10% установленной численности судей и работников аппарата суда, территориального Управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В случае недокомплекта численности судей и работников аппаратов судов, Управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации численность обслуживающего персонала определяется в размере 10% от фактической численности. Расходы на обеспечение обмундированием судей и работников аппаратов судов, которым присвоены классные чины, определяются с учетом сроков носки обмундирования, количества судей и работников судов. Расходы на оплату установленных судьям законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций (проезд в отпуск, санаторно-курортное лечение, медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарственными средствами, страхование жизни судей) определяются на основании отдельных расчетов, предоставляемых судебными органами и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Объем расходов на содержание мировых судей определяется на основании утвержденной численности и только в части расходов на заработную плату и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральными законами. Одновременно следует представить данные по численности работников федеральных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по формам согласно Приложениям N 9, 10, 11 и 12. Главным распорядителям, осуществляющим расходы неторгового характера в иностранной валюте, Министерство финансов Российской Федерации доводит предельные объемы бюджетного финансирования расходов неторгового характера в иностранной валюте на 2004 год (Приложение N 13) и проект задания по доходам, получаемым российскими загранучреждениями в иностранной валюте от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом (приложение N 14) <*>. ------------------------------------ <*> Не приводится. Главные распорядители средств федерального бюджета в Валютно-экономический департамент Министерства финансов Российской Федерации представляют: - распределение доведенных настоящем письмом предельных объемов бюджетного финансирования по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме N 0505800 в иностранной валюте в тыс. долларов США с одним десятичным знаком после запятой и в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой с подробными расчетами и обоснованиями (в том числе: проекты планов командирования за рубеж, для главных распорядителей, имеющих представительства или представителей за рубежом, - проекты смет расходов на их содержание по странам); - распределение расходов, осуществляемых за счет предполагаемых поступлений средств в иностранной валюте от разрешенных видов деятельности за рубежом, учитываемых при формировании объема бюджетного финансирования на 2004 год, в разрезе статей экономической классификации по форме согласно Приложению N 15; - расшифровку доходов, получаемых российскими загранучреждениями в иностранной валюте, от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, по источникам поступления указанных доходов; - расшифровку потребности в средствах на уплату взносов в международные организации на 2004 год по форме согласно Приложению N 16 к настоящим указаниям. Одновременно с этим надлежит представить: Минэкономразвития России - проект Перечня выставочно-ярмарочных мероприятий в 2004 году, на которых планируется проведение российских экспозиций с частичным финансированием из федерального бюджета, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с приложением проектов смет расходов по подготовке и проведению выставок и ярмарок с соответствующими расчетами и обоснованиями, а также проект сметы расходов на проведение мероприятий по подготовке экспозиции и участию Российской Федерации во Всемирной выставке "ЭКСПО-2005"; МИД России, Управлению делами Президента Российской Федерации - перечень объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих покупке, строительству и реконструкции, на 2004 год с указанием источников финансирования; МПТР России - график платежей в Европейский вещательный союз за приобретаемые лицензии на вещание спортивных мероприятий, имеющих социальное значение, с копиями официальных подтверждений о стоимости приобретаемых лицензий. При формировании объемов бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств - федеральными органами исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы, необходимо учитывать следующее. Предельные объемы бюджетного финансирования, принятые за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2004 год, рассчитываются исходя из следующих условий: 1. Численность военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в отношении которых Советом Безопасности Российской Федерации были приняты соответствующие решения по их реформированию на период до 2001 - 2010 гг., по состоянию на 1 января 2004 года рассчитывается с учетом проведения мероприятий по сокращению их личного состава, предусмотренных при формировании федерального бюджета 2003 года, и с учетом проведения в полном объеме вышеуказанных мероприятий в период 2004 года согласно принятым решениям. Среднегодовая численность лиц рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, и иных лиц, приравненных к военнослужащим, а также гражданского персонала соответствующих федеральных органов исполнительной власти, учитываемая в расчетах федерального бюджета на 2004 год, не может превышать численность по состоянию на 1 января 2004 года, принятую и учтенную в расчетах к федеральному бюджету на 2003 год, за исключением федеральных органов исполнительной власти, по которым имеются принятые в период 2003 года в установленном порядке нормативные правовые акты, регулирующие вопросы формирования общей численности их личного состава. Численность личного состава федеральных органов исполнительной власти, в отношении которых Президентом Российской Федерации 11 марта 2003 года приняты решения об их упразднении, учитывается в расчетах к проектировкам федерального бюджета на 2004 год с учетом мероприятий, принятых Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов. Особенности представления и распределения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти предельных объемов финансирования на 2004 год упраздненного ФАПСИ будут доведены дополнительно. 2. Для обоснования ассигнований, направляемых на формирование расходов на денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также заработную плату гражданского персонала представляются данные по штатной численности указанных лиц по состоянию на 1 января 2003 года, фактической численности на 1 января 2003 года (отчет), численности на 1 июня 2003 года (прогноз), численности по состоянию на 1 января 2004 года, принятой и учтенной при формировании федерального бюджета на 2003 год, а также численности, планируемой к сокращению (увеличению) в 2004 году по срокам увольнения (приема), с распределением по центральному аппарату, основным (территориальным) воинским и иным формированиям и органам, ведомственным учреждениям здравоохранения, образования и иным организациям, финансируемым по соответствующим целевым статьям и видам расходов, по форме согласно Приложению N 17 к настоящим указаниям. Отдельно приводятся данные по численности по форме согласно Приложению N 17 к настоящим указаниям и расходам на ее содержание по: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и гражданскому персоналу, работающему на государственных унитарных предприятиях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти; по военнослужащим, прикомандированным в установленном порядке к органам государственной власти, федеральным органам исполнительной власти и организациям иной подчиненности и формы собственности; по военнослужащим (в части Минобороны России), проходящим службу вне штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации. Кроме того, отдельно представляются данные по расходам и численности гражданского персонала, высвобожденного в 2001 - 2003 годах (по годам) в связи с передачей объектов коммунального, жилищного и социально-культурного назначения на баланс местных органов исполнительной власти (с указанием нормативно-правовых актов, являющихся основанием для передачи). Федеральные органы исполнительной власти, личный состав которых задействован в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, представляют расчетные данные по потребности в бюджетных ассигнованиях на 2004 год по расходам, связанным с выплатой денежного довольствия указанным лицам, полевых (суточных) и иных выплат, установленных решением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2001 года, с последующими изменениями и дополнениями, в составе общих расчетов по денежному довольствию отдельными материалами. 3. Бюджетные ассигнования на закупку вооружения и военной техники, оплату НИОКР, ремонт вооружения и военной техники, а также на капитальное строительство (за исключением строительства жилья, учитываемого по разделу "Военная реформа") отдельных федеральных органов исполнительной власти, объемы финансирования которых установлены решениями Совета Безопасности Российской Федерации 2000 года, определяются с учетом предложений, представленных Президенту Российской Федерации и рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2003 года, с учетом необходимости направления на эти цели в максимальном объеме средств, высвобождаемых в результате сокращения численности и оптимизации структуры расходов соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 4. Дополнительные расходы, связанные с сокращением личного состава в период 2004 года (обязательные выплаты по увольнению, оплата перевозок, обеспечение жильем), учитываются в составе расходов, предусмотренных по разделу 25 "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При этом указанные предельные объемы бюджетного финансирования на 2004 год до соответствующих федеральных органов исполнительной власти не доводятся, а согласовываются в рамках рассмотрения проектировок федерального бюджета на 2004 год у соответствующего заместителя Министра финансов. Расчеты по формированию в 2004 году объемов бюджетных ассигнований, расходование которых предусматривается производить за счет раздела 25 "Военная реформа", для федеральных органов исполнительной власти, проводящих в период 2004 года мероприятия по сокращению численности личного состава и последующему реформированию войск и воинских формирований, представляются в составе материалов отдельно. 5. Расчеты по формированию пенсионных выплат, финансируемых по разделу "Социальная политика", и численности лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", представляются в установленном порядке с учетом пересчета окладов по воинской должности и воинскому (специальному) званию, надбавок за выслугу лет в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми по результатам реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Отдельной строкой представляются расчеты по не обеспеченным финансированием расходам (компенсация затрат предприятиям за предоставленные услуги лицам, пенсионное обеспечение которых осуществляется не через органы социального обеспечения, во исполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др. в связи с отсутствием порядка финансирования). Отдельной строкой представляются расчеты по финансированию выплат субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 с указанием численности граждан, имеющих право на получение указанных субсидий. Предельные объемы бюджетного финансирования на 2004 год, связанные с указанными выплатами, по разделу 18 до соответствующих федеральных органов исполнительной власти не доводятся, а согласовываются в рамках рассмотрения проектировок федерального бюджета на 2004 год у соответствующего заместителя Министра финансов. 6. Расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на продовольственное обеспечение представляются по категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц, пользующихся правом получения пайка в натуральной форме. Для иных категорий военнослужащих, а также для приравненных к ним лиц, которым установлена ежемесячная продовольственная компенсация, размер потребности в средствах на денежную компенсацию взамен продовольственного пайка и продовольственную компенсацию определяется из расчета 20 рублей в день. Сохраняется порядок выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам, проходящим военную и приравненную к ней службу по контракту, денежной компенсации взамен положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере стоимости указанных предметов, но не более 3000 рублей в год. При этом Минобороны России представляет предложения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", имея в виду уточнение нормы в части указанных выплат. 7. К материалам, представляемым федеральными органами исполнительной власти, в рамках работы по проекту федерального бюджета 2004 года дополнительно прилагаются: - документы и материалы, обязательные к предоставлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 193 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление которых не отнесено к компетенции Министерства финансов Российской Федерации; - отчетные данные о среднесписочной численности личного состава по категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц, штатных рабочих и служащих, внештатных сотрудников, с выделением в том числе численности центрального аппарата, а также данные о фактической укомплектованности всех вышеперечисленных категорий за 2002 год, за первый квартал 2003 года, ожидаемые показатели за полугодие, 9 месяцев и в целом за 2003 год; - расчеты по обеспечению льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О милиции", Федеральный закон "О статусе военнослужащих", Положения о прохождении службы в органах внутренних дел и другие), с соответствующей расшифровкой их по видам и категориям военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава; - сведения о приведении уставных документов отдельных бюджетных учреждений в соответствие с положениями Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации, исходя из мероприятий по вопросам разграничения расходных обязательств и программы бюджетного федерализма в Российской Федерации; - информация об исключении из состава получателей средств федерального бюджета получателей 6 и 5 уровней (при невозможности ликвидации представляются необходимые обосновывающие материалы); - сведения об изменении организационно-правовых форм, реорганизации и сокращении (ликвидации) бюджетных учреждений, зарегистрированных в качестве самостоятельных юридических лиц (структурных подразделений, филиалов), не отвечающих задачам непосредственного функционирования федеральных органов исполнительной власти, в составе которых предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы. Расчеты и обоснования представляются по утвержденным и специальным формам обязательной отчетности федеральных органов исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица. В случае необходимости могут быть представлены расчеты и обоснования в произвольной форме, согласованной с Департаментом оборонного комплекса и правоохранительных органов Минфина России. 8. В соответствии с решениями, принятыми Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов: 8.1. РОСТО представляются материалы для осуществления мероприятий по переводу финансирования государственной поддержки авиации РОСТО на уровень договорных отношений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти с 1 января 2004 года. 8.2. Федеральными органами исполнительной власти представляются сведения по нормированию численности военных представительств в соответствии с объемами проверяемой продукции (работ, услуг) военного назначения и предложения для внесения в Правительство Российской Федерации проектов документов по оптимизации числа военных представительств и сокращения численности военнослужащих, проходящих службу в их составе. 8.3. Федеральными органами исполнительной власти представляются предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы деятельности федеральных органов исполнительной власти, в составе которых предусмотрено прохождение военной и иной приравненной к ней службы, а также порядки прохождения данных видов государственной службы и установления профессиональных льгот в части их соответствия положениям Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, проводимым реформам, программе развития бюджетного федерализма, разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. 8.4. МВД России представляются необходимые расчеты и материалы, а также проекты законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающие с 1 января 2004 года реорганизацию структурных подразделений МВД России, деятельность которых в настоящее время осуществляется на договорной основе, исходя из необходимости соблюдения следующих условий: - зачисления в полном объеме с 1 января 2004 года в доход федерального бюджета средств, поступающих от выполнения заключенных договоров; - перевода с 1 января 2004 года на сметно-бюджетное финансирование подразделений, осуществляющих охрану объектов, подлежащих обязательной охране по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; - изменения с 1 января 2004 года организационно-правовых форм, сокращения и ликвидации подразделений, а также порядка финансирования обеспечения их деятельности по предоставлению других услуг на договорной основе, с сокращением численности личного состава, занятого в этих подразделениях. 8.5. ГФС России представляются расчеты и материалы, проекты федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О федеральной фельдъегерской связи" и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающие: перевод с 1 января 2004 г. на сметно-бюджетное финансирование исключительно за счет средств федерального бюджета федеральной фельдъегерской связи; зачисление с 1 января 2004 г. в полном объеме в доход федерального бюджета средств от доставки корреспонденции лиц и органов государственной власти, а также средств, получаемых на договорной основе от доставки корреспонденции организациям. 8.6. Минобороны России и МВД России представляются предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы прохождения военной и приравненной к ней службе, в части системы контрактации выпускников военных (специальных) образовательных учреждений. 8.7. МЧС России представляются предложения по проекту федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", с учетом осуществления передачи части подразделений ГПС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, в ведение субъектов Российской Федерации. 8.8. Федеральными органами исполнительной власти представляются необходимые документы и материалы, обеспечивающие передачу в 2003 году детских дошкольных учреждений федеральных органов исполнительной власти (за исключением детских дошкольных учреждений, расположенных в закрытых военных городках и отдаленных воинских гарнизонах) в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год по разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" доводятся до Минпромнауки России. Минпромнауки России, в соответствии с возложенными на него полномочиями, представляет к 1 июля 2003 г. в Минфин России согласованные с российскими академиями наук, имеющими государственный статус, федеральными органами исполнительной власти, государственными научными фондами и другими главными распорядителями бюджетных средств объемы финансирования НИОКР на 2004 год в разрезе показателей функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, включающие ассигнования на реализацию федеральных целевых программ. При распределении ассигнований не допускается рост численности работников бюджетных учреждений науки и фонда оплаты их труда, не санкционированный Правительством Российской Федерации. Расходы федеральных органов исполнительной власти на проведение фундаментальных исследований отражаются в подразделе "Фундаментальные исследования". Вопрос о сохранении за научными фондами статуса прямого получателя средств федерального бюджета будет рассмотрен дополнительно Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов. Предельные объемы бюджетного финансирования 2004 года на государственные капитальные вложения доведены Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, включая расходы на государственные капитальные вложения, финансирование которых в 2003 году осуществляется по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", подразделу 03 "Мероприятия в области регионального развития". Доведенный до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации объем государственных капитальных вложений включает в себя средства на финансирование как федеральных целевых программ гражданского назначения, в том числе на реализацию Федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики", так и программ специального комплекса, а также непрограммной части. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании заявок, представленных министерствами и ведомствами, осуществляет предварительное распределение доведенного объема государственных капитальных вложений по министерствам и ведомствам и после согласования с Министерством финансов Российской Федерации доводит до государственных заказчиков. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений предложения, обосновывающие экономическую целесообразность, объемы и сроки осуществления капитальных вложений. В составе указанных предложений представляются данные по стройкам и объектам с указанием технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений, а также формы собственности. При этом объемы государственных капитальных вложений по включенным в проект Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год стройкам и объектам федеральной собственности и собственности акционерных обществ должны быть отражены по разделу 07 "Промышленность, энергетика, строительство", подразделу 07 "Строительство, архитектура", а стройки и объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности - по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", подразделу 03 "Мероприятия в области регионального развития" по принадлежности главным распорядителям. Планирование и расходование государственных капитальных вложений по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", подразделу 03 "Мероприятия в области регионального развития" с 2004 года должно осуществляться по единому коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 270160 "Трансферты на капитальные вложения в основные средства другим бюджетам бюджетной системы", независимо от назначения финансируемых строек и объектов, которое должно быть отражено в перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год. Следует также учитывать, что планирование выполнения работ хозяйственным способом не допускается. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет не позднее 1 июля 2003 г. в Министерство финансов Российской Федерации распределение предельных объемов государственных капитальных вложений на 2004 год по государственным заказчикам в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации для формирования ведомственной структуры расходов федерального бюджета. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации рассматривает разногласия с государственными заказчиками и с учетом их замечаний формирует проект Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год. Одновременно Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации формирует Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд с обязательным указанием функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и объемов капитальных вложений для каждого государственного заказчика в отраслевом разрезе с указанием формы собственности. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет проект Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год в Правительство Российской Федерации с обязательным указанием распределения предварительных объемов государственных капитальных вложений на 2004 год по государственным заказчикам в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Кроме этого, главные распорядители, которые в составе предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год планируют капитальные вложения в основные фонды помимо государственных капитальных вложений по подразделам 0707 и 2103, представляют в Министерство финансов Российской Федерации их распределение по стройкам и объектам одновременно с данными о распределении доведенных предельных объемов по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В составе расходов по разделу 18 "Социальная политика" средства на обеспечение инвалидов войны транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, санаторно-курортное лечение участников войны и инвалидов, оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им, оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" Минтруду России будут предусматриваться исходя из представленных им расчетов и обоснований, а также отчета о фактических расходах за 2002 год, с указанием численности ветеранов, фактических затрат в расчете на одного человека по видам льгот и одновременным представлением расчетов необходимых затрат на 2004 год в разрезе льгот, основанных на заявках органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. По отдельным видам льгот Минтрудом России должна быть представлена следующая дополнительная информация: по обеспечению инвалидов войны транспортными средствами и компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства: а) численность инвалидов войны, состоящих на учете в органах социальной защиты населения на получение автотранспортного средства, по состоянию на 1 января 2001, 2002 и 2003 года; б) средняя стоимость автомобиля в 2001 и 2002 годах и за прошедший период 2003 года; в) количество автомобилей, выданных инвалидам войны в 2001 и 2002 годах и за прошедший период 2003 года; по санаторно-курортному лечению участников войны и инвалидов - средняя стоимость санаторно-курортной путевки в 2001 и 2002 годах и за прошедший период 2003 года; по оплате установки квартирного телефона и абонентской платы за пользование им - средняя стоимость установки телефона и численность инвалидов войны, получивших эту льготу в 2001 и 2002 годах и за прошедший период 2003 года; по оплате проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте - численность ветеранов, получивших льготу в 2001 и 2002 годах и за прошедший период 2003 года, среднюю стоимость льготы на одного ветерана по различным видам транспорта. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" Минтруду России совместно с заинтересованными "силовыми" министерствами и ведомствами необходимо представить согласованные расчеты потребности в средствах на 2004 год, с указанием численности получателей, средней величины затрат в расчете на 1 человека, а также отчета о фактически произведенных расходах на указанные цели за I полугодие 2003 года. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. N АГ-П12-4683 для рассмотрения вопроса о возможности осуществления единовременной денежной выплаты защитникам и жителям блокадного Ленинграда, вдовам воинов, погибших в битве за Ленинград, в связи с 60-летием снятия блокады Ленинграда за счет средств федерального бюджета на 2004 год Минтруду России необходимо представить соответствующие расчеты. В соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" размер пособий по безработице, стипендий и прочих выплат безработным гражданам зависит от величины прожиточного минимума. В связи с этим при составлении проекта федерального бюджета на 2004 год необходимо учитывать динамику изменения среднегодовой величины прожиточного минимума. Расчет по расходам на выплату сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской и других радиационных аварий Министерством труда и социального развития Российской Федерации представляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в разрезе субъектов Российской Федерации в форме таблицы согласно Приложению N 18 к настоящим указаниям. Указанный расчет производится отдельно по каждой группе инвалидности с указанием численности инвалидов, сумм в возмещение вреда, получаемых ими в соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ и от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, и с учетом семей, потерявших кормильца, и обобщается в сводную таблицу согласно Приложению N 19. К расчету прилагаются отчетные данные органов социальной защиты в субъектах Российской Федерации о задолженности по указанным выплатам за предыдущий год. Одновременно с этим представляемся объем расходов, необходимых для исполнения актов судебных органов, с разбивкой по годам в соответствии с законодательством в области социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в разрезе субъектов Российской Федерации. Отдельно показываются расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию конкретных положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П. По разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации, определены исходя из поступлений единого социального налога на выплату базовой части трудовой пенсии, расходов на выплату пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", доплат государственным служащим к государственным пенсиям и дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, а также с учетом погашения задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации по расходам на выплату пенсий и пособий за 2002 год в сумме 1757,23 млн. рублей и погашения части задолженности, установленной статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 апреля 2002 г. N 35- ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год", подлежащей реструктуризации, в сумме 500,0 млн. рублей. В целях уточнения объема доходов, получаемых от лицензионной деятельности, одновременно с возвратным распределением предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год главными распорядителями представляются в Министерство финансов Российской Федерации данные по форме согласно Приложению N 20 к настоящим указаниям. III. Рекомендации по составлению доклада "О результатах деятельности в 2002 - 2003 гг. и планах деятельности на 2004 г. и на период до 2006 г." Доклад "О результатах деятельности в 2002 - 2003 гг. и планах деятельности на 2004 г. и на период до 2006 г." (далее - Доклад) представляется каждым главным распорядителем бюджетных средств и должен включать следующие разделы: 1) Стратегические цели деятельности главного распорядителя бюджетных средств; 2) Основные направления деятельности (основные функции) главного распорядителя бюджетных средств и подведомственной ему сети бюджетных учреждений и соответствующие им конечные общественно значимые результаты; 3) Распределение бюджетных расходов по основным направлениям деятельности (основным функциям); 4) Результаты деятельности главного распорядителя бюджетных средств по основным направлениям деятельности (основным функциям); 5) Эффективность бюджетных расходов главного распорядителя; 6) Меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств. В первом разделе Доклада формулируется не более 5 стратегических целей деятельности главного распорядителя бюджетных средств. По каждой стратегической цели приводится краткое обоснование с указанием положений нормативных правовых актов (Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации) и иных документов (стратегии, концепции и доктрины государственной политики, долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития и т.д.), определяющих основные задачи и принципы государственной политики в соответствующих сферах. Приводится обоснование соответствия основных задач и функций министерства (ведомства), определенных в положении о данном министерстве (ведомстве), сформулированным стратегическим целям. Во втором разделе Доклада для каждой из стратегических целей приводится перечень и краткая характеристика основных направлений деятельности (основных функций) главного распорядителя бюджетных средств и подведомственной ему сети бюджетных учреждений, ориентированных на достижение соответствующей стратегической цели. Для каждого направления деятельности указываются показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В третьем разделе Доклада характеризуется распределение фактических и плановых бюджетных расходов (по разделам и/или подразделам функциональной классификации с выделением текущих и капитальных расходов) между основными направлениями деятельности (основными функциями) главного распорядителя бюджетных средств. Анализируются тенденции изменения структуры бюджетных расходов в отчетном и плановом периодах. Даются пояснения изменений в распределении расходов между основными направлениями (основными функциями) и сдвигов в их функциональной (в разрезе разделов и/или подразделов функциональной классификации) и экономической (в разрезе текущих и капитальных расходов, при необходимости - с выделением расходов на заработную плату, денежное содержание, денежное довольствие) структуре. В четвертом разделе Доклада приводятся показатели непосредственных результатов предоставления бюджетных услуг главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему учреждениями по каждому из сформулированных основных направлений деятельности (основных функций). Данные показатели должны быть количественно измеримыми и характеризовать объем и качество предоставленных и планируемых бюджетных услуг в натуральном выражении. По возможности приводятся значения соответствующих показателей за 2002 г. (отчет), 2003 г. (оценка) и плановые данные на 2004 год (бюджетная проектировка). Кроме того, приводятся количественные параметры, характеризующие масштабы деятельности главного распорядителя бюджетных средств (численность работников, объемы закупок и т.д.), по каждому из основных направлений деятельности (основных функций) за те же временные периоды. В пятом разделе Доклада проводится анализ взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям). По возможности дается количественная оценка эффективности бюджетных расходов в отчетном (2002 - 2003 гг.) и прогнозируемом периоде. Обосновывается объем (структура) бюджетных расходов, необходимых для достижения запланированных на 2004 год результатов. Приводится обоснование взаимосвязи между объемом и структурой расходов и основными направлениями структурных реформ в соответствующей сфере, в том числе конкретными задачами главного распорядителя бюджетных средств на 2004 год. В шестом разделе Доклада обосновываются меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств (оптимизация сети бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, повышение доли закупок на конкурсной основе, распределение бюджетных ассигнований в зависимости от объема предоставляемых услуг и их непосредственных и конечных результатов). По возможности приводятся отчетные (за 2002 - 2003 гг.) и целевые (на 2004 г. и среднесрочную перспективу до 2006 г.) показатели, характеризующие соответствующие меры. Приложения к методическим материалам ---------------------------------------------------------------------- Не приводятся. |