ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 27.05.02 136

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
           РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
            ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
        ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
      В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
             СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИИ
                       ЭКСПЕРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                            27 мая 2002 г.
                                N 136

                                (НЦПИ)


     1. Утвердить:
     Устав Государственного учреждения  Российский  федеральный  центр
судебной  экспертизы  при  Министерстве  юстиции  Российской Федерации
(приложение 1);
     Перечень видов   экспертиз,   обязательных   для  производства  в
Государственном  учреждении  Российский  федеральный  центр   судебной
экспертизы  при  Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение
2).
     2. Установить      территорией      экспертного      обслуживания
Государственного  учреждения  Российский  федеральный  центр  судебной
экспертизы  при  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации Москву и
Московскую область.

Министр
                                                            Ю.Я. Чайка
27 мая 2002 г.
N 136


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                         приказом Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                   от 27 мая 2002 года
                                                                 N 136

                                УСТАВ
                     государственного учреждения
           Российский федеральный центр судебной экспертизы
            при Министерстве юстиции Российской Федерации

                          1. Общие положения
     
     1.1. Государственное  учреждение  Российский  федеральный   центр
судебной  экспертизы  при  Министерстве  юстиции  Российской Федерации
(далее - Центр) является некоммерческим  государственным  учреждением,
финансируемым  из  федерального бюджета,  а также из иных внебюджетных
источников,  и находится в  ведении  Министерства  юстиции  Российской
Федерации.
     1.2. В  своей  деятельности  Центр  руководствуется   Федеральным
законом  от  31.05.2001  N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной
деятельности в  Российской  Федерации",  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  06.10.1994  N  1133  "О  судебно-экспертных
учреждениях  системы  Министерства   юстиции   Российской   Федерации"
действующим    законодательством    Российской   Федерации   и   иными
нормативными актами,  действующими на территории Российской Федерации,
а также Уставом.
     1.3. Центр   является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием,  а также другие  необходимые  для  осуществления  своей
деятельности печати, штампы, бланки.
     1.4. Центр имеет право открывать в установленном порядке  лицевые
счета  в  органах  федерального  казначейства,  имеет  самостоятельный
баланс,  может  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде.
     1.5. Территория  экспертного  обслуживания Центра устанавливается
Министерством юстиции Российской Федерации.
     1.6. Местонахождение Центра:  Пречистенская наб.,  15, г. Москва,
119034.
     
                   2. Цели, задачи и функции Центра
     
     2.1. Основной целью Центра является защита прав и свобод  граждан
и  интересов  государства  посредством  проведения  объективных научно
обоснованных экспертиз и экспертных исследований.
     2.2. Основными задачами Центра являются:
     а) производство судебных экспертиз и экспертных  исследований  по
заданиям  судов,  органов  прокуратуры,  внутренних  дел,  федеральной
службы безопасности,  таможенных, налоговых органов, органов дознания,
предварительного   следствия,   должностных   лиц,  наделенных  правом
назначения судебных  экспертиз,  а  также  по  поручениям  нотариусов,
судебных   приставов-исполнителей   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации;
     б) научно-методическое   обеспечение   производства  экспертиз  и
экспертных исследований на современном научном  уровне  и  координация
научно-исследовательской  и  методической  работы в судебно-экспертных
учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации;
     в) выполнение    роли   головного   экспертного   учреждения   по
научно-методическому обеспечению производства экспертиз.
     2.3. В соответствии с возложенными на него задачами Центр:
     а) проводит  судебные  экспертизы  и  экспертные  исследования  в
соответствии  с  территориальной  сферой  экспертного обслуживания,  а
также наиболее сложные первичные и повторные  экспертизы,  которые  не
могут  быть  выполнены в других судебно-экспертных учреждениях системы
Минюста России;
     б) исходя   из  потребностей  судебной  и  следственной  практики
развивает новые виды судебных экспертиз;
     в) выполняет  по  договорам  с  юридическими и физическими лицами
платные   экспертизы,   экспертные   исследования   по    гражданским,
арбитражным  делам,  делам  об административных правонарушениях,  иные
работы   с   использованием   методов   и   методик,   применяемых   в
судебно-экспертных   учреждениях   в  соответствии  с  Перечнем  видов
экспертиз,  обязательных  для  производства  в  Центре,   утвержденным
приказом Минюста России;
     г) анализирует и обобщает экспертную практику  судебно-экспертных
учреждений,  готовит  и  вносит  на  рассмотрение Министерства юстиции
Российской Федерации рекомендации  по  ее  совершенствованию;  в  этих
целях   имеет  право  запрашивать  наблюдательные  производства,  иные
материалы и давать на них отзывы,  а  также  знакомиться  с  практикой
производства экспертиз на местах;
     д) проводит   научные    исследования    по    теоретическим    и
методологическим    проблемам    судебной    экспертизы,   создает   и
совершенствует   методы   и   методики    экспертного    исследования,
автоматизированные   системы   и  программные  комплексы  для  решения
экспертных задач, обеспечивает ими судебно-экспертные учреждения;
     е) разрабатывает  и  вносит  на рассмотрение Министерства юстиции
Российской Федерации  предложения  об  основных  направлениях  научных
исследований; осуществляет координацию научно-исследовательских работ,
проводимых  в  судебно-экспертных   учреждениях,   а   также   научное
руководство наиболее важными научными темами,  контролирует выполнение
плановых  заданий,  представление  рабочих  программ,  отчетов,   иных
материалов,  дает оценку выполненных работ, подготавливает предложения
по их внедрению;
     ж) совместно    с   Управлением   судебно-экспертных   учреждений
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  организует  апробацию  и
внедрение   новых  научных  разработок,  изучает  результативность  их
использования в экспертной практике;
     з) оказывает  судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции
Российской Федерации научно-методическую  помощь  по  направлениям  их
экспертной деятельности и в освоении новых для них видов экспертиз;
     и) направляет   работников   судебно-экспертных   учреждений    в
аспирантуру,  действующую при Центре, обеспечивает научное руководство
работой соискателей;
     й) организует  по согласованию с Министерством юстиции Российской
Федерации  конференции,  научно-практические  семинары  и   школы   по
актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
     к) осуществляет в  установленном  порядке  подготовку,  повышение
квалификации и аттестацию работников,  по согласованию с Министерством
юстиции   Российской   Федерации   проводит    стажировки    экспертов
судебно-экспертных     учреждений    независимо    от    ведомственной
принадлежности, разрабатывает программы их обучения;
     л) рецензирует     заключения     экспертов    судебно-экспертных
учреждений,  готовит  проекты  планов   методического   рецензирования
заключений,  и  представляет  их на утверждение в Министерство юстиции
Российской Федерации;
     м) формирует    состав    и   обеспечивает   работу   Центральной
экспертно-квалификационной комиссии,  предоставляет и продлевает право
самостоятельного производства судебных экспертиз работникам экспертных
учреждений в порядке,  установленном Министерством юстиции  Российской
Федерации;
     н) сотрудничает  с  экспертными,  научными   и   образовательными
учреждениями  органов  исполнительной  власти  федерального  уровня  и
уровня субъекта Российской Федерации,  привлекает  их  специалистов  к
проведению научных исследований, проводимых Центром;
     о) изучает зарубежный опыт  и  практику  судебной  экспертизы,  в
установленном  порядке  развивает  связи  с  экспертными  учреждениями
иностранных государств;
     п) проводит  методическую работу с правоохранительными органами и
судами по вопросам назначения  и  производства  судебных  экспертиз  и
экспертных исследований;
     р) обеспечивает региональные экспертные учреждения теоретическими
и  методическими разработками в области судебной экспертизы,  для чего
по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации готовит к
печати    и   издает   сборники   научных   трудов,   методические   и
справочно-информационные материалы, а также информационные материалы о
новых научных разработках в области судебной экспертизы за рубежом.

                     3. Организация работы Центра

     3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность
и освобождается от должности приказом Министерства юстиции  Российской
Федерации  по представлению руководителя подразделения Минюста России,
курирующего судебно-экспертные учреждения.  Директор осуществляет свои
полномочия,    руководствуясь    должностной   инструкцией   директора
Государственного  учреждения  Российский  Федеральный  центр  судебной
экспертизы,  утвержденной  приказом  Министерства  юстиции  Российской
Федерации,  и проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности
в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
     3.2. Заместители директора  Центра  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от  должности  директором  Центра  по  согласованию  с
подразделением Минюста России, курирующим экспертные учреждения.
     3.3. Директор Центра:
     а) организует работу Центра и несет персональную  ответственность
перед  учредителем  за  результаты  деятельности Центра,  сохранность,
целевое использование переданного Центру имущества, состояние трудовой
дисциплины, безопасные условия труда работников;
     б) в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации  распоряжается  имуществом  и  средствами Центра,  заключает
договоры, выдает доверенности, открывает счета;
     в) утверждает  структуру,  штатное  расписание  Центра в пределах
установленной численности работников,  фонда оплаты труда  и  типового
штатного расписания;
     г) принимает на работу и  увольняет  работников  в  установленном
порядке, определяет размеры оплаты их труда;
     д) издает в пределах своей компетенции  приказы  и  распоряжения,
организует контроль за их исполнением;
     е) организует и проводит мероприятия  по  подбору,  подготовке  и
повышению квалификации кадров Центра;
     ж) создает резерв кадров  для  замещения  руководящих  должностей
Центра,  организует соответствующую подготовку лиц,  включенных в этот
резерв;
     з) рассматривает   поступившие   жалобы   и   обращения  граждан,
юридических лиц;
     и) обеспечивает    исполнение    действующего    законодательства
Российской Федерации в пределах своей компетенции.
     3.4. Работа  Центра  осуществляется в соответствии с полугодовыми
планами,   утвержденными   директором   Центра,   представляемыми    в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3.5. Структурными подразделениями Центра являются  лаборатории  и
отделы,  действующие в соответствии с положениями о них, утвержденными
приказом директора Центра  по  согласованию  с  Министерством  юстиции
Российской Федерации.
     3.6. Для  осуществления  возложенных  задач  Центр  имеет   право
создавать  в  установленном порядке филиалы и представительства в зоне
территориального обслуживания по согласованию с Министерством  юстиции
Российской Федерации.
     3.7. Аттестация  работников  Центра  на  соответствие  занимаемой
должности   проводится   в   соответствии  с  порядком,  установленным
Министерством юстиции Российской Федерации.
     3.8. Для   выполнения   своих  уставных  задач  Центр  вправе  на
договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
     3.9. Центр   ежегодно   и  по  результатам  работы  за  полугодие
представляет отчет о своей деятельности в Управление судебно-зксперных
учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

            4. Источники финансирования и имущество Центра
     
     4.1. Деятельность    Центра   финансируется   за   счет   средств
федерального бюджета, а также платы за производство судебных экспертиз
по   гражданским   и  арбитражным  делам,  делам  об  административных
правонарушениях и иных, не запрещенных законом источников.
     Центр осуществляет    предпринимательскую    деятельность    лишь
постольку,  поскольку это служит достижению  целей,  ради  которых  он
создан, и соответствующую этим целям.
     4.2. Доходы от деятельности  Центра,  предусмотренные  подпунктом
"в"  пункта 2.3.  Устава,  распределяются на основании сметы доходов и
расходов в установленном Министерством  юстиции  Российской  Федерации
порядке.
     Отчетность представляется  в  Министерство   юстиции   Российской
Федерации в установленном порядке.
     4.3. Имущество Центра образуется за счет:
     а) имущества,  переданного  ему  Министерством юстиции Российской
Федерации для выполнения задач,  предусмотренных настоящим  Уставом  и
действующим законодательством Российской Федерации;
     б) средств,  выделенных в установленном порядке  из  федерального
бюджета и иных средств Министерства юстиции Российской Федерации;
     в) имущества,  приобретенного  за  счет  доходов,  полученных  от
выполнения работ (оказания услуг) на договорной основе;
     г) имущества   и   средств,   безвозмездно   переданных    Центру
юридическими и физическими лицами.
     4.4. Приобретенное и полученное имущество закрепляется за Центром
на  праве  оперативного  управления.  Списание  имущества производится
Центром в установленном порядке.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Устав Центра и вносимые в него  изменения  и  дополнения  по
представлению  начальника  Центра  утверждаются  приказом Министерства
юстиции Российской Федерации.
     5.2. Деятельность  Центра  прекращается  при  его  ликвидации  на
основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.


                                                        Приложение N 2

                                        к приказу Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                   от 27 мая 2002 года
                                                                 N 136

       Перечень видов экспертиз, обязательных для производства
         в Государственном учреждении Российский федеральный
             центр судебной экспертизы при Минюсте России
     
     По заданиям органов дознания,  предварительного следствия и судов
Центр в обязательном порядке проводит следующие основные виды судебных
экспертиз:
     1. Автотехническую      экспертизу,       в       том       числе
транспортно-трасологическую.
     2. Биологическую экспертизу.
     3. Бухгалтерскую экспертизу.
     4. Взрыво-техническую экспертизу.
     5. Видеофонографическую экспертизу.
     6. Взрыво-технологическую экспертизу.
     7. Экспертизу     восстановления    уничтоженных    маркировочных
обозначений.
     8. Криминалистические экспертизы материалов, веществ и изделий.
     9. Экспертизу оружия, боеприпасов и следов выстрела.
     10. Пожарно-техническую экспертизу.
     11. Портретную экспертизу.
     12. Экспертизу по ценам и ценообразованию.
     13. Почвоведческую экспертизу.
     14. Почерковедческую экспертизу.
     15. Строительно-техническую экспертизу,  в том числе исследование
объектов недвижимости с целью их оценки.
     16. Техническую экспертизу документов.
     17. Трасологическую экспертизу.
     18. Товароведческую   экспертизу,   в   том   числе  исследование
транспортных средств в целях  определения  их  стоимости  и  стоимости
восстановительного ремонта после дорожно-транспортного происшествия.
     19. Финансово-экономическую экспертизу.
     20. Финансово-кредитную экспертизу.
     21. Фототехническую экспертизу.
Оглавление