ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 16 июня 2004 г. N 284 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации. 2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.26 Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации и подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 3. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Правительства Российской Федерации Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 16 июня 2004 г. N 284 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации I. Общие положения 1. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию и уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых. 2. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике. 3. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 5. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 5.2.1. порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестр и их исключении из реестра; 5.2.2. перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств; 5.2.3. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов; 5.2.4. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий; 5.2.5. методика формирования контрольных цифр средств государственной поддержки угольной отрасли по направлениям финансирования, порядок использования формируемых за счет этих средств централизованных резервных фондов реструктуризации угольной промышленности и социальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций, а также программы развития угледобывающих регионов и программы ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов; 5.2.6. нормативы удельного расхода топлива, нормативы создания запасов топлива, нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья; 5.2.7. величина оперативного резерва мощности, порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России; 5.2.8. форма реестра объектов электросетевого хозяйства, а также регламент деятельности рабочей группы по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети; 5.2.9. правила учета газа; 5.2.10. порядок формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов; 5.2.11. порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации; 5.2.12. формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов; 5.2.13. правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов; 5.2.14. формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов; 5.2.15. порядок передачи сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов; 5.2.16. порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации; 5.2.17. порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию; 5.2.18. правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; 5.2.19. метрологические правила и нормы; 5.2.20. порядок разработки и аттестации методики выполнения измерений; 5.2.21. перечни групп средств измерений, подлежащих поверке; 5.2.22. порядок представления средств измерений на поверку и испытания, а также установления интервалов между поверками; 5.2.23. порядок аккредитации на право выполнения калибровочных работ и выдачи сертификата о калибровке или нанесения калибровочного знака, требования к выполнению калибровочных работ; 5.2.24. порядок проведения государственного метрологического надзора; 5.2.25. положение о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 5.2.26. методика расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги; 5.2.27. порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; 5.2.28. федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий; 5.2.29. порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил; 5.2.30. определение стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд; 5.2.31. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; 5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; 6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных агентств. 7. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. III. Организация деятельности 8. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Структурными подразделениями Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. 10. Министр: 10.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; 10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности; 10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств проекты положений о федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральных агентств; 10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных агентств; 10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения; 10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных агентств; 10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральным агентствам и контролирует их исполнение; 10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; 10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств заместителей руководителей федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральных агентств; 10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 11. Финансирование расходов на содержание Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Место нахождения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации - г. Москва. |