КАК РАССЧИТАТЬ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПРИ УСТАНОВКЕ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ ПОСЛЕ 15-ГО ЧИСЛА МЕСЯЦА (ПРИ ВЫБЫТИИ ДО 15-ГО ЧИСЛА ТЕКУЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА)? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СУММУ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПРИ УСТАНОВКЕ ИГРОВОГО АВТОМАТА - МНОГОМЕСТНОЙ РУЛЕ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 18.02.04 23-10/5/10109

     КАК РАССЧИТАТЬ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПРИ УСТАНОВКЕ ИГРОВЫХ
    АВТОМАТОВ ПОСЛЕ 15-ГО ЧИСЛА МЕСЯЦА (ПРИ ВЫБЫТИИ ДО 15-ГО ЧИСЛА
 ТЕКУЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА)? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СУММУ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС ПРИ УСТАНОВКЕ ИГРОВОГО АВТОМАТА - МНОГОМЕСТНОЙ РУЛЕТКИ? В КАКОМ
НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ДОЛЖНА ВСТАТЬ НА УЧЕТ И ПРОИЗВОДИТЬ УПЛАТУ НАЛОГА НА
      ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПО ОБОСОБЛЕННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯ,
   ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В Г. МОСКВЕ, ЕСЛИ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
          НАХОДИТСЯ В ДРУГОМ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          18 февраля 2004 г.
                           N 23-10/5/10109

                                 (Д)

     
     С 1 января 2004 года  введена  в  действие  глава  29  "Налог  на
игорный  бизнес"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее -
Кодекс).
     Статьей 370  Кодекса  установлен  порядок  исчисления  налога  на
игорный бизнес,  в соответствии с которым при установке нового объекта
(новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового
периода сумма налога на игорный бизнес  исчисляется  как  произведение
общего  количества  соответствующих  объектов налогообложения (включая
установленный новый объект  налогообложения)  и  одной  второй  ставки
налога, установленной для этих объектов налогообложения.
     При выбытии объекта (объектов)  налогообложения  до  15-го  числа
текущего налогового периода сумма налога на игорный бизнес исчисляется
как   произведение   общего   количества   соответствующих    объектов
налогообложения  (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и
одной  второй  ставки  налога,   установленной   для   этих   объектов
налогообложения.
     Таким образом,  в указанных выше случаях применяется одна  вторая
ставки  налога  на  игорный  бизнес,  установленная  для  данного вида
объектов  налогообложения  (по  которым   произошло   увеличение   или
выбытие),    ко    всем   объектам   налогообложения   данного   вида,
зарегистрированным за налогоплательщиком, как установленным ранее, так
и установленным (выбывшим) вновь.
     Согласно ст.  364  Кодекса  под  игровым   автоматом   понимается
специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или
иное техническое оборудование),  установленное организатором  игорного
заведения  и  используемое  для  проведения азартных игр с любым видом
выигрыша без участия в  указанных  играх  представителей  организатора
игорного заведения.
     В соответствии с Правилами проведения испытания игровых автоматов
с  денежными  выигрышами  с  целью  утверждения  типа и контроля за их
соответствием  утвержденному  типу,  принятыми  приказом  Госстандарта
России от 24.01.2000 N 22,  под игровым автоматом с денежным выигрышем
понимается специальное  устройство,  которое  после  внесения  в  него
денежной   ставки   предоставляет   игроку   право   провести  игру  с
возможностью получения денежного  выигрыша,  под  электронным  игровым
автоматом с денежным выигрышем - игровой автомат,  в котором результат
игры  определяется  электронной  схемой  под  воздействием  заложенной
игровой программы, а под ставкой понимается вносимая в игровой автомат
сумма,  выраженная в рублях или средствах,  их заменяющих (например, в
жетонах), и позволяющая провести игру.
     Игровой автомат должен иметь  центральный  блок  управления,  под
которым   понимается   функциональный   блок,  содержащий  устройства,
определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные
и   оперативные   запоминающие   устройства,  интерфейсы  ввода-вывода
информации и др.),  а также специальные устройства - акцептор и хоппер
для  приема  и идентификации,  а также для накопления и выплаты монет,
денежных купюр или их заменителей.
     Игровые автоматы  могут быть объединены в игровой развлекательный
комплекс.
     При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь
все основные блоки игрового автомата либо отдельные  из  перечисленных
выше блоков могут быть общими для всего комплекса.
     В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс,
игровая  ситуация  одного игрока не зависит от игровых ситуаций других
игроков,  каждый игровой  автомат  полностью  автономен  в  реализации
случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
     Учитывая изложенное, в случае если игровой автомат будет являться
игровым   комплексом,   состоящим  из  нескольких  игровых  автоматов,
объединенных в один  корпус,  то  каждый  игровой  автомат  в  составе
игрового    развлекательного    комплекса   подлежит   регистрации   в
установленном порядке в налоговых органах  и  является  соответственно
отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
     Если же на одном игровом автомате  в  зависимости  от  количества
мест  может играть одновременно несколько игроков,  но игровой автомат
имеет один функциональный блок,  один акцептор и хоппер,  и  при  этом
игровая  ситуация  каждого  игрока  будет зависеть от игровых ситуаций
других игроков с определением общего результата игры, то в этом случае
подлежать  регистрации  в  установленном порядке в налоговых органах и
являться объектом обложения налогом на  игорный  бизнес  будет  только
один игровой автомат.
     Согласно п.  2 ст.  366 Кодекса налогоплательщик обязан поставить
на  учет  в  налоговом  органе  по  месту своей регистрации в качестве
налогоплательщика каждый объект  налогообложения,  указанный  в  п.  1
данной  статьи,  не  позднее  чем за два рабочих дня до даты установки
каждого объекта налогообложения.
     Министерство Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  своим
письмом от 16.01.2004 N 22-1-15/47-Б583 разъяснило порядок  постановки
на   учет   в  налоговых  органах  налогоплательщиков,  осуществляющих
деятельность в сфере игорного бизнеса.
     В соответствии с п.  1 ст.  83 Кодекса налогоплательщики подлежат
постановке  на  учет  в  налоговых   органах   по   месту   нахождения
организации,  месту  нахождения  ее обособленных подразделений,  месту
жительства   физического   лица,   а   также   по   месту   нахождения
принадлежащего   им  недвижимого  имущества  и  транспортных  средств,
подлежащих налогообложению.
     Обособленным подразделением  организации  согласно  п.  2 ст.  11
Кодекса  признается   любое   территориально   обособленное   от   нее
подразделение,  по  месту нахождения которого оборудованы стационарные
рабочие  места.  Признание  обособленного  подразделения   организации
таковым производится независимо от того,  отражено или не отражено его
создание  в  учредительных  или  иных  организационно-распорядительных
документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное
подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно
создается на срок более одного месяца.
     В связи с этим осуществление предпринимательской  деятельности  в
сфере  игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации не
по месту регистрации организации-налогоплательщика при наличии рабочих
мест влечет образование обособленного подразделения.
     Таким образом,  организация-налогоплательщик подлежит  постановке
на  учет  как  по  месту своего нахождения,  так и по месту нахождения
обособленного подразделения.
     При этом   уплата   налога   на  игорный  бизнес  при  наличии  у
организации обособленного подразделения, как имеющего отдельный баланс
и расчетный (текущий) счет, так и не имеющего их, должна производиться
по месту нахождения обособленного подразделения организации по ставке,
установленной в соответствии со ст. 369 Кодекса на территории субъекта
Российской  Федерации  по  месту  осуществления  данным   обособленным
подразделением деятельности в области игорного бизнеса.
     Исходя из изложенного,  если организация, зарегистрированная в г.
Москве,  имеет  объекты  обложения  налогом на игорный бизнес в других
субъектах  Российской   Федерации,   по   месту   нахождения   которых
оборудованы  рабочие  места,  то она должна встать на учет в налоговом
органе по месту их нахождения и производить уплату налога по  ставкам,
установленным в данных субъектах.
     Если организация-налогоплательщик имеет объекты обложения налогом
на игорный бизнес,  расположенные,  как и она сама,  в г.  Москве,  то
независимо от того,  оборудованы рабочие места по месту их  нахождения
или  нет,  постановка  на  учет производится в порядке,  установленном
приказом Управления МНС России по г.  Москве от 29.04.2003 N  119,  то
есть в Межрайонной инспекции МНС России N 42 по г. Москве.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев