О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 24.02.04 03-10ИН/36-03

          О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
             ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          24 февраля 2004 г.
                           N 03-10ин/36-03

                                 (Д)
     
     
     В связи с поступающими  запросами  и  в  целях  совершенствования
организационного   обеспечения  проведения  эксперимента  по  введению
единого государственного экзамена (далее -  эксперимент)  Министерство
образования РФ сообщает следующее.
     Анализ опыта  субъектов   РФ,   участвовавших   в   эксперименте,
свидетельствует о том,  что наиболее типичной является следующая схема
распределения    функций    по    организации    проведения    единого
государственного   экзамена   (далее  -  ЕГЭ)  между  государственными
органами управления образованием субъекта РФ,  муниципальными органами
управления    образованием,    общеобразовательными   учреждениями   и
образовательными учреждениями  среднего  и  высшего  профессионального
образования.
     Органы управления образованием субъектов РФ:
     - осуществляют  нормативное  правовое  обеспечение ЕГЭ в пределах
своей компетенции;
     - определяют  по  согласованию  с государственной экзаменационной
комиссией субъекта РФ (далее - ГЭК) возможности участия в ЕГЭ в период
проведения    государственной    (итоговой)   аттестации   выпускников
общеобразовательных    учреждений     прошлых     лет,     выпускников
образовательных  учреждений  начального  и  среднего профессионального
образования,  выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  выпускников  XI  (ХII)
классов  общеобразовательных  учреждений,  обучавшихся  по   состоянию
здоровья   на  дому,  в  оздоровительных  образовательных  учреждениях
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и
детей-инвалидов;
     - оказывают  организационно-техническое  содействие ГЭК,  а также
предметным  комиссиям,  создают  и  обеспечивают  работу   конфликтной
комиссии, регионального центра обработки информации;
     - определяют  по  согласованию   с   ГЭК   количество   и   место
расположения  пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) в период проведения
государственной (итоговой) аттестации,  в том числе  для  выпускников,
проживающих   в   удаленных   и  труднодоступных  местностях,  пунктов
первичной обработки информации;
     - утверждают  по  согласованию  с  ГЭК руководителей ППЭ и состав
организаторов ЕГЭ в ППЭ;
     - обеспечивают   доставку  экзаменационных  материалов  в  пункты
проведения ЕГЭ, оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ;
     - организуют обучение организаторов, экспертов и других категорий
лиц,  участвующих  в  проведении  ЕГЭ,   а   также   обеспечивают   их
инструктивными и методическими материалами по вопросам проведения ЕГЭ;
     - обеспечивают  информирование  населения  о  проведении  ЕГЭ  на
территории соответствующего субъекта Федерации;
     - осуществляют  иные  функции   по   организации   и   проведению
эксперимента по введению ЕГЭ в субъекте РФ.
     Муниципальные органы управления образованием:
     - формируют  списки  выпускников  общеобразовательных  учреждений
текущего года и  прошлых  лет,  выпускников  учреждений  начального  и
среднего  профессионального  образования,  участвующих  в ЕГЭ в период
проведения государственной (итоговой)  аттестации;  осуществляют  сбор
иных  сведений,  необходимых  для  представления  в  региональную базу
данных ЕГЭ;
     - создают условия для организации и функционирования ППЭ;
     - организуют проживание и питание организаторов ЕГЭ,  прибывших в
ППЭ из других населенных пунктов;
     - обеспечивают в  случае  необходимости  доставку  выпускников  к
пунктам проведения ЕГЭ;
     - осуществляют иные функции по  организации  ЕГЭ,  переданные  им
органами управления образованием субъектов РФ в установленном порядке.
     Общеобразовательные учреждения:
     - составляют списки выпускников и выбранных ими для сдачи в форме
ЕГЭ общеобразовательных предметов;
     - направляют своих представителей с выпускниками в ППЭ;
     - организуют своевременное ознакомление выпускников с информацией
о сроках и месте проведения ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи
ЕГЭ;
     - принимают  и передают в конфликтную комиссию субъекта Федерации
апелляции по результатам ЕГЭ;
     - выдают выпускникам пропуска на ЕГЭ, оформленные свидетельства о
результатах ЕГЭ;
     - направляют учителей для участия в работе предметных комиссий.
     Образовательные учреждения среднего и  высшего  профессионального
образования (далее - соответственно ссузы и вузы):
     - взаимодействуют  с  ГЭК,  органами   управления   образованием,
Федеральной   базой   свидетельств   о  результатах  ЕГЭ  по  вопросам
организации ЕГЭ и приема по результатам ЕГЭ;
     - готовят и включают в правила приема разделы, регулирующие прием
на направления подготовки (специальности), участвующие в эксперименте;
     - направляют  преподавателей  для  участия  в работе предметных и
конфликтной комиссий, ППЭ;
     - выделяют   помещения   для   организации   ППЭ   и  содействуют
распределению поступающих по ППЭ;
     - предоставляют  сведения  о поступающих по установленной форме в
региональную базу данных;
     - информируют  поступающих  о  сроках и месте сдачи вступительных
испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах
сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ;
     - согласовывают с другими ссузами  и  вузами,  расположенными  на
территории  данного  субъекта  РФ,  сроки  представления  поступающими
оригиналов документов об образовании и зачисления.
     
Первый заместитель Министра
                                                           В.А.БОЛОТОВ
24 февраля 2004 г.
N 03-10ин/36-03