ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 14.05.2004) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 30 октября 2003 г. N 280 (ЮИАИ) В целях совершенствования организации законопроектной работы в Министерстве юстиции Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 января 2001 г. N 14 "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации". 3. Контроль за исполнением Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации возложить на статс-секретаря - первого заместителя Министра В.Б. Евдокимова. Министр Ю.Я. Чайка 30 октября 2003 г. N 280 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 октября 2003 года N 280 Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации Настоящий Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Министерство). I. Общие положения 1. Участие в законодательном процессе является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства. 2. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, настоящим Регламентом. 3. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются: разработка проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; организация исполнения планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; методическое обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов; разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, включая подготовку концепций, проектов технических заданий, правовых заключений на законопроекты, а также заключений на концепции и технические задания на разработку законопроектов, вносимых в Правительство Российской Федерации; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, находящимся на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, основных организационных мероприятий Министерства. 5. Обеспечение взаимодействия Министерства с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, координация законопроектной деятельности структурных подразделений Министерства и контроль за исполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации возлагаются на статс-секретаря - первого заместителя Министра. 6. Методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом законопроектной деятельности. 7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве. 8. Работники центрального аппарата Министерства несут персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента. 9. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности Министерства определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Министерства. II. Подготовка проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации 10. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - проекты планов) разрабатываются Министерством совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций. 11. Проекты планов формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства Российской Федерации. 12. Департамент законопроектной деятельности обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов. В целях формирования проектов планов Министерства структурные подразделения центрального аппарата до 1 сентября текущего года направляют свои предложения о разработке законопроектов (с учетом предложений территориальных органов Министерства по совершенствованию федерального законодательства) в Департамент законопроектной деятельности. 13. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также проект технического задания на разработку указанного проекта федерального закона. 14. Направляемые структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в Департамент законопроектной деятельности концепции законопроектов и проекты технических заданий должны быть подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335), предварительно согласованы с заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительной власти, а также пройти правовую экспертизу в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 15. Департамент законопроектной деятельности обобщает предложения о разработке законопроектов, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных органов. 16. Предложения о разработке законопроектов, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций, направляются Департаментом законопроектной деятельности в структурные подразделения центрального аппарата Министерства (включая концепции и технические задания). 17. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства в рамках своей компетенции рассматривают предложения о разработке законопроектов и направляют в Департамент законопроектной деятельности заключения, согласованные с курирующими заместителями Министра, о целесообразности их разработки и включения в проекты планов Правительства Российской Федерации. 18. При положительном заключении и признании целесообразным подготовки законопроектов структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Департамент законопроектной деятельности включает предложения о разработке законопроектов в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 19. Предложения о разработке законопроектов, поступающие в Департамент законопроектной деятельности от федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, должны быть согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 20. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о дополнении и изменении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации осуществляются на основе мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений центрального аппарата Министерства в порядке, установленном пунктами 10 - 19 настоящего Регламента. III. Организация исполнения планов законопроектной деятельности 21. В целях организации исполнения планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации Департамент законопроектной деятельности ежеквартально обобщает информацию, поступающую из федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделении центрального аппарата Министерства, и обеспечивает подготовку доклада в Правительство Российской Федерации о ходе выполнения планов законопроектной деятельности. 22. Департамент законопроектной деятельности в недельный срок после утверждения плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации готовит распоряжение Министерства об утверждении перечня должностных лиц, ответственных за выполнение указанного плана. 23. Перечень согласовывается с курирующими структурные подразделения заместителями Министра и заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства. 24. Перечень включает: номера пунктов плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, сроки рассмотрения законопроекта на заседании Правительства Российской Федерации и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, ответственных за подготовку законопроекта заместителей Министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства. 25. Контроль за исполнением распоряжения Министерства об утверждении перечня должностных лиц, ответственных за выполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, осуществляет статс-секретарь - первый заместитель Министра. 26. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляют в Департамент законопроектной деятельности информацию о ходе выполнения ими планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. IV. Разработка законопроектов 27. Разработка проектов федеральных законов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с утвержденными концепциями и техническими заданиями на разработку законопроектов. 28. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства. Контроль за указанной деятельностью осуществляется заместителем (первым заместителем) Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение. 29. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатываются его концепция и техническое задание, а также прогнозируются социально-экономические последствия применения его норм. 30. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается заместителем (первым заместителем) Министра, курирующим структурное подразделение центрального аппарата Министерства, ответственное за разработку законопроекта. 31. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений центрального аппарата Министерства (представители Департамента законопроектной деятельности в обязательном порядке), представители федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также иных государственных органов и организаций, специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации и других научно-исследовательских организаций. 32. Участие представителей Министерства в деятельности рабочих групп, образованных в федеральных органах исполнительной власти, осуществляется на основе решения заместителя (первого заместителя) Министра, курирующего структурное подразделение центрального аппарата Министерства, ответственного за подготовку законопроекта. 33. Структурное подразделение - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации. 34. Законопроекты, подготовленные Министерством, после их согласования с заинтересованными органами и организациями вносятся Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации за подписью Министра юстиции Российской Федерации. 35. Направляемые Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации законопроекты должны быть завизированы Министром, статс-секретарем - первым заместителем Министра, заместителями (первыми заместителями) Министра, курирующими подготовку законопроектов по данному направлению, а также представителями федеральных органов исполнительной власти - соисполнителями. К тексту законопроекта прилагаются: - пояснительная записка, раскрывающая предмет правового регулирования, с изложением концепции предлагаемого законопроекта; - перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта; - перечни правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, предусмотренных этими законопроектами, а также необходимых для их исполнения. Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - соисполнителях. Перечни актов, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представляются в Правительство Российской Федерации вместе с текстами законопроектов; - финансово-экономическое обоснование (по законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета). Финансово-экономическое обоснование является документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации будущего закона; - проект распоряжения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 36. Структурное подразделение центрального аппарата Министерства, разрабатывающее проект федерального закона, одновременно ставит в известность статс-секретаря - первого заместителя Министра о направлении текста законопроекта субъекту права законодательной инициативы. 37. По решению председателя Научно-консультативного совета по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации законопроекты, разработанные Министерством, могут быть рассмотрены на заседаниях Научно-консультативного совета. V. Правовая экспертиза законопроектов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти 38. Законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой в месячный срок Министерством с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 39. Законопроекты, представленные на правовую экспертизу, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877) и требованиям Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 604 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4091). 40. По итогам правовой экспертизы законопроектов, представляемых на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, Министерство дает правовые заключения об их соответствии Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 и законодательству Российской Федерации, а также правилам юридической техники. 41. Правовое заключение Министерства должно содержать следующие сведения: - предмет правового регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов); - включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации; - состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; - оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т. д.) и соответствие его текста правилам юридической техники; - соответствие представленного законопроекта концепции и техническому заданию на его разработку; - соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также юридической практике, иные юридические особенности законопроекта. 42. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства при направлении в Департамент делопроизводства разработанных Министерством законопроектов, а также копий правовых заключений Министерства на законопроекты, подготовленные федеральными органами исполнительной власти, прикладывают дополнительную четвертую копию с пометкой "для Департамента законопроектной деятельности", которую Департамент делопроизводства передает в Департамент законопроектной деятельности. VI. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, находящиеся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации 43. Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации. 44. Для подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок на законопроекты, инициированные Министерством, соответствующие законопроекты направляются в те структурные подразделения, которые осуществляли их разработку. 45. При подготовке проекта заключения либо официального отзыва в нем следует отразить следующие сведения: - соответствие (не противоречие) положений законопроекта (закона) Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; - оценку положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы (в случае представления заключения); - возможность финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта (в случае представления заключения); - вопросы финансовой обеспеченности закона (законопроекта) (в случае представления отзыва), если его реализация потребует средств из федерального бюджета; - возможные социальные и экономические последствия принятия законопроекта; - позицию Правительства Российской Федерации в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта; - полноту учета Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заключения, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроект, иные сведения. 46. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта заключения, обеспечивает в течение 20-дневного срока с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации подготовку проекта заключения и представляет его в Правительство Российской Федерации. Проекты правовых заключений, подготавливаемые структурными подразделениями центрального аппарата, по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, направляются на визирование в Департамент законопроектной деятельности. Департамент законодательной деятельности в течение двух дней с момента поступления проекта правового заключения из структурного подразделения осуществляет его проверку на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность Правительства Российской Федерации. Проект правового заключения визируется руководителем Департамента законопроектной деятельности или лицом, его замещающим. В случае, если правовое заключение структурного подразделения центрального аппарата Министерства не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность Правительства Российской Федерации, правовое заключение визируется с замечаниями. 47. При невозможности представить заключение в указанный срок структурные подразделения Министерства по согласованию с курирующим заместителем Министра и субъектом права законодательной инициативы обеспечивают внесение в Правительство Российской Федерации предложений об установлении иного срока подготовки проекта заключения. 48. В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации, структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку, обеспечивает в течение 20 дневного срока подготовку проекта официального отзыва и представляет его в Правительство Российской Федерации. 49. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта поправок, обеспечивает в течение установленного Правительством Российской Федерации срока подготовку проекта поправок или иных предложений и представление их в Правительство Российской Федерации. 50. Поправки к законопроекту представляются в Правительство Российской Федерации в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей. 51. При подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, структурные подразделения соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации. 52. Структурные подразделения, ответственные за подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, осуществляют разработку перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4582). 53. Направляемые в Правительство Российской Федерации проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты должны быть завизированы заместителем (первым заместителем) Министра, курирующим их подготовку, при условии информирования о направлении указанных документов статс-секретаря - первого заместителя Министра. 54. Копии подготовленных Министерством проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации Департаментом делопроизводства направляются в Департамент законопроектной деятельности. 55. Контроль за подготовкой проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, инициированные Министерством, осуществляет статс-секретарь - первый заместитель Министра. VII. Информационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства 56. База данных о законопроектной деятельности Министерства формируется из поступающих и исходящих из Министерства законопроектов и иных документов на электронных и бумажных носителях. 57. База данных о законопроектной деятельности Министерства содержит следующую информацию: - заголовок и текст законопроекта; - наименование органа государственной власти либо структурного подразделения Министерства, являвшегося головным разработчиком (по законопроектам, разрабатываемым Министерством); - наименование структурных подразделений Министерства, на рассмотрении которых находился законопроект; - позицию Министерства по законопроекту (правовые заключения на законопроекты, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, а также проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации с указанием реквизитов исходящих писем Министерства); - отзыв (письмо) Президента Российской Федерации на законопроект, заключение или официальный отзыв Правительства Российской Федерации, а также заключения комитетов Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (при их наличии). 58. Ведение базы данных о законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом законопроектной деятельности, а ее программное обеспечение - Департаментом управления и Научным центром правовой информации. VIII. Участие Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации 59. Участие Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 60. Представление в палаты Федерального Собрания Российской Федерации проектов законодательных актов, а также иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не допускается. Предоставление законопроектов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации иным субъектам права законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном п. 93 Регламента Правительства Российской Федерации и п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации". 61. Организация работы по участию Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется статс-секретарем - первым заместителем Министра. 62. В целях обеспечения участия Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации статс-секретарь - первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации во взаимодействии с официальными и специальными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: - организует представление законопроектов, разработанных Министерством и внесенных Правительством Российской Федерации, а также официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий; - организует сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения Министерства, осуществляет подготовку предложений об отношении Правительства Российской Федерации к этим законопроектам и оперативно информирует об этом полномочных представителей Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; - организует подготовку Министерством по поручению Правительства Российской Федерации проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Федерального Собрания Российской Федерации; - информирует комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации о позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы; - организует работу Министерства с парламентскими и депутатскими запросами, обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности; - взаимодействует с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатскими объединениями. 63. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности статс-секретаря - первого заместителя Министра осуществляется Департаментом законопроектной деятельности. 64. Заместители (первые заместители) Министра могут быть назначены официальными и специальными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов и федеральных законов палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 65. Заместители (первые заместители) Министра, назначенные официальными и специальными представителями при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов и федеральных законов, внесенных Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, во взаимодействии с Полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: - представляют в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством Российской Федерации; - разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства Российской Федерации при рассмотрении поправок к законопроектам; - участвуют в рассмотрении Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в комитетах и комиссиях, федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по инициативе Правительства Российской Федерации. 66. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства в соответствии со своей компетенцией обеспечивают подготовку материалов, необходимых официальному либо специальному представителю Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, для представления в палатах Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации. 67. Представители Министерства по решению палат Федерального Собрания Российской Федерации могут быть приглашены на их заседания для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и иным вопросам. 68. Представители Министерства могут входить в состав рабочих групп, создаваемых комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для работы над законопроектами, а также в состав рабочих групп, образованных комитетами и комиссиями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки вопросов организации парламентских слушаний. 69. В качестве представителей Министерства могут выступать заместители, первые заместители Министра юстиции Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции, а также иные сотрудники Министерства по решению статс-секретаря - первого заместителя Министра. 70. По результатам деятельности представителей Министерства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации структурным подразделением представляется заместителю (первому заместителю) Министра, курирующему данное подразделение, информационная справка. Копия справки направляется в Департамент законопроектной деятельности. 71. Департамент законопроектной деятельности информирует статс-секретаря - первого заместителя Министра об участии представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, обобщает данную информацию и готовит предложения по совершенствованию организации указанной деятельности. 72. Департамент законопроектной деятельности обобщает практику подготовки законопроектов федеральными органами исполнительной власти, а также материалы о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 73. Департамент законопроектной деятельности ежемесячно готовит информацию о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. После согласования со статс-секретарем - первым заместителем Министра информация рассылается заместителям Министра и в структурные подразделения Министерства. 74. По результатам работы за полугодие Департамент законопроектной деятельности готовит отчет об участии Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации. В отчете об участии Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации указываются: - все законопроекты, рассмотренные за полугодие Федеральным Собранием Российской Федерации; - информация о подготовленных Министерством проектах заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации; - информация об участии заместителей Министра в качестве официальных представителей Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; - информация об участии представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации. IX. Участие территориальных органов Министерства в работе по совершенствованию федерального законодательства 75. Руководители территориальных органов Министерства при подведении итогов работы за календарный год отдельным разделом аналитической записки представляют предложения по совершенствованию федерального законодательства в Организационно-контрольное управление. Предложения по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство должны относиться непосредственно к компетенции Министерства. 76. Организационно-контрольное управление при получении аналитических записок по совершенствованию федерального законодательства из территориальных органов Министерства направляет их в Департамент законопроектной деятельности. 77. Департамент законопроектной деятельности организует рассмотрение предложений территориальных органов по совершенствованию федерального законодательства в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства. 78. При положительном отзыве и признании необходимым поддержать предложения территориального органа по совершенствованию федерального законодательства структурное подразделение центрального аппарата Министерства (головной исполнитель) направляет предложения о разработке законопроектов, подготовленные в соответствии с п.п. 12 - 14 настоящего Регламента в Департамент законопроектной деятельности. 79. Департамент законопроектной деятельности обеспечивает внесение соответствующих предложений в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 80. Руководители территориальных органов Министерства информируют статс-секретаря - первого заместителя Министра о законодательных инициативах органов государственной субъектов Российской Федерации, по вопросам относящимся непосредственно к компетенции Министерства. X. Организация исполнения федеральных законов 81. Организация исполнения федеральных законов осуществляется на основе перечней правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, подготовленных при разработке проектов федеральных законов (абзац третий пункта 34 настоящего Регламента). 82. После принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов структурные подразделения центрального аппарата Министерства, ответственные за подготовку перечней актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных этими законопроектами, уточняют перечни, осуществляют при необходимости их доработку, обеспечивают согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и после одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации внесение указанных перечней в Правительство Российской Федерации для утверждения уточненных перечней актов Председателем Правительства Российской Федерации или заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей). На основании утвержденных перечней актов структурные подразделения центрального аппарата Министерства разрабатывают проекты предусмотренных в них правовых актов. 83. По проектам федеральных законов, внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы, после их принятия в первом чтении структурное подразделение, ответственное за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства Российской Федерации к указанным законопроектам, готовит перечни актов, предусмотренных этим законопроектом, в месячный срок со дня поступления законопроектов в Министерство. 84. Структурное подразделение, ответственное за исполнение предусмотренных перечнями проектов правовых актов, организует разработку проектов правовых актов, образует в случае необходимости рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций для разработки проектов правовых актов. 85. После официального опубликования федеральных законов структурные подразделения центрального аппарата Министерства обязаны незамедлительно принять в рамках своей компетенции меры по организации исполнения федеральных законов. 86. В случае если федеральные законы предполагают принятие иных федеральных законов, структурные подразделения центрального аппарата Министерства в установленном порядке вносят предложения об их разработке. |