О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (РЕДАКЦИЯ НА 21.05.2004). Постановление. Правительство РФ. 31.07.03 451

                     О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
                ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
                       (Редакция на 21.05.2004)
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           31 июля 2003 г.
                                N 451
     
                                (ЮИАИ)



     
     В целях реализации Указа Президента Российской  Федерации  от  23
июля  2003 г.  N 824 "О мерах по проведению административной реформы в
2003 - 2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Образовать   Правительственную    комиссию    по    проведению
административной реформы (далее именуется - Комиссия).
     2. Утвердить Заместителя  Председателя  Правительства  Российской
Федерации Алешина Б.С. председателем Комиссии.
     3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство  Российской
Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам
государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей.
     4. Утвердить прилагаемое Положение о  Правительственной  комиссии
по проведению административной реформы.
     
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
31 июля 2003 г.
N 451

     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 31 июля 2003 года
                                                                 N 451


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                       АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
     
     1. Правительственная   комиссия  по  проведению  административной
реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом,
образованным  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 23 июля 2003 г.  N 824  "О  мерах  по  проведению  административной
реформы  в  2003 - 2004 годах" для обеспечения реализации приоритетных
направлений административной реформы.
     2. Комиссия  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     обеспечение согласованных     действий     федеральных    органов
исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации,   а   также   с  заинтересованными
организациями   и   общественными   объединениями    при    проведении
административной реформы;
     предварительное (до   внесения   в    Правительство    Российской
Федерации)   рассмотрение   проектов   федеральных   законов,   других
нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
     ограничения вмешательства     государства     в     экономическую
деятельность субъектов предпринимательства,  в том  числе  прекращения
избыточного государственного регулирования;
     исключения дублирования функций и полномочий федеральных  органов
исполнительной власти;
     развития системы   саморегулируемых   организаций    в    области
экономики;
     организационного разделения  функций,  касающихся   регулирования
экономической    деятельности,    надзора   и   контроля,   управления
государственным   имуществом   и    предоставления    государственными
организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
     завершения процесса разграничения полномочий  между  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации,     оптимизации     деятельности
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
     оптимизации структуры  и  функций   федеральных   государственных
учреждений,   федеральных   государственных  унитарных  предприятий  и
федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти.
     4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
     а) организует  подготовку  и  рассматривает  проекты  федеральных
законов, других нормативных правовых актов, необходимых для устранения
элементов  государственного  регулирования,  препятствующих   развитию
рыночных  механизмов  регулирования  экономических процессов,  а также
системы саморегулирования таких процессов;
     б) обеспечивает   проведение   анализа   функций,  осуществляемых
федеральными органами  исполнительной  власти,  а  также  федеральными
государственными     учреждениями,    федеральными    государственными
унитарными  предприятиями  и  федеральными  казенными   предприятиями,
подведомственными  федеральным  органам  исполнительной власти,  в том
числе на предмет их избыточности и дублирования;
     в) рассматривает  предложения  об  упразднении избыточных функций
федеральных органов исполнительной власти и о ликвидации  дублирования
функций   федеральными   органами  исполнительной  власти,  организует
подготовку и рассматривает проекты соответствующих федеральных законов
и других нормативных правовых актов;
     г) обеспечивает проведение  анализа  предложений  по  оптимизации
структуры    и   функций   федеральных   государственных   учреждений,
федеральных  государственных  унитарных  предприятий   и   федеральных
казенных    предприятий,    подведомственных    федеральным    органам
исполнительной власти,  рассматривает указанные предложения и  проекты
соответствующих нормативных правовых актов.
     5. Комиссия имеет право:
     а) заслушивать представителей федеральных органов  исполнительной
власти   о   выполнении   возложенных   на  них  задач  по  проведению
административной реформы;
     б) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций
необходимые материалы по вопросам административной реформы;
     в) организовывать    и    проводить   в   установленном   порядке
координационные совещания и рабочие  встречи  по  вопросам  проведения
административной реформы;
     г) привлекать  в  установленном   порядке   к   работе   Комиссии
специалистов   заинтересованных   федеральных  органов  исполнительной
власти,   научно-исследовательских   и   образовательных   учреждений,
организаций и общественных объединений.
     6. Состав   Комиссии   утверждается   Правительством   Российской
Федерации.
     Абзац исключен.
     7. При Комиссии создаются рабочие группы.
     Перечень рабочих   групп   и   их    руководители    утверждаются
Правительством Российской Федерации.
     Состав рабочих  групп  утверждается  Комиссией  по  представлению
руководителей   рабочих  групп.  В  состав  рабочих  групп  включаются
заместители   руководителей   соответствующих   федеральных    органов
исполнительной  власти,  работники  Аппарата  Правительства Российской
Федерации,  представители предпринимательских структур, общественных и
научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
     8. Рабочие группы:
     а) проводят анализ функций,  нормативно закрепленных и фактически
исполняемых федеральными органами исполнительной власти,  федеральными
государственными     учреждениями,    федеральными    государственными
унитарными  предприятиями  и  федеральными  казенными   предприятиями,
подведомственными   федеральным   органам  исполнительной  власти,  по
соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или
избыточности;
     б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов  и
разработку   организационных  мероприятий  по  упразднению  избыточных
функций;
     в) подготавливают  материалы  по другим вопросам административной
реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и
уровня  участия  хозяйствующих  субъектов с государственным участием в
соответствующих сферах деятельности и представляют их на  рассмотрение
Комиссии;
     г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и  функций
федеральных  государственных  учреждений,  федеральных государственных
унитарных   предприятий   и    федеральных    казенных    предприятий,
подведомственных  федеральным  органам исполнительной власти,  а также
обеспечивают подготовку проектов соответствующих нормативных  правовых
актов.
     9. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
     Порядок и    планы   работы   рабочих   групп   утверждаются   их
руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
     10. Заседания  Комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не
реже одного раза в месяц.
     Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
     Заседание Комиссии    считается    правомочным,   если   на   нем
присутствуют более половины ее членов.
     Члены Комиссии  участвуют  в  ее  заседаниях без права замены.  В
случае  отсутствия  члена  Комиссии  на  заседании  он   имеет   право
представить  свое  мнение  по  рассматриваемым  вопросам  в письменной
форме.
     На заседания    Комиссии    могут    приглашаться   представители
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
     11. Решения    Комиссии    принимаются    большинством    голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     В случае  равенства  голосов решающим является голос председателя
Комиссии.
     Решения, принимаемые    на   заседаниях   Комиссии,   оформляются
протоколами,  которые подписывает председательствующий  на  заседании.
При  необходимости  решения  оформляются  в  виде проектов нормативных
правовых  актов,  которые   вносятся   в   установленном   порядке   в
Правительство Российской Федерации.
     12. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Комиссии
осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.