Без названия. Письмо. Центральное таможенное управление. 17.06.04 62-20/12581

     
                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           17 июня 2004 г.
                            N 62-20/12581

                                 (Д)

     
     В связи  с поступающими запросами таможенных органов относительно
положений  статей  319,  332,  350  Таможенного   кодекса   Российской
Федерации (далее - ТК РФ) ЦТУ ГТК России сообщает следующее.
     В соответствии со статьей 329  ТК  РФ  установлены  сроки  уплаты
таможенных пошлин, налогов в каждом конкретном случае.
     В силу пп. 1 и 3 статьи 350 ТК РФ требование об уплате таможенных
платежей   представляет   собой   извещение   таможенного   органа   о
неуплаченной в установленный срок сумме таможенных  платежей,  которое
должно   быть  направлено  плательщику  не  позднее  10  дней  со  дня
обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
     Днем обнаружения  факта  неуплаты  или неполной уплаты таможенных
платежей может стать любой день (в течение 3 лет в силу п.  5 ст.  348
ТК   РФ),   когда  таможенному  органу  стало  известно  в  результате
совершенных  им  действий  (например:  при  проверке  ГТД   во   время
таможенного  оформления,  камеральной проверки после выпуска товаров в
свободное обращение,  проведенной ревизии и т.д.) о факте неуплаты или
неполной уплаты таможенных платежей.
     В связи с тем что форма документа,  фиксирующего факт обнаружения
неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей,  Таможенным кодексом
Российской Федерации не установлена,  то таким документом может  быть,
например,  служебная  записка  или  акт  проверки  неуплаты  (неполной
уплаты) таможенных платежей и т.д.
     При проверке  факта  неуплаты  таможенных  платежей  производится
расчет таможенных платежей и пеней с учетом  отсутствия  либо  наличия
платежных   документов,  подтверждающих,  например,  частичную  уплату
таможенных платежей. Служебная записка или акт проверки факта неуплаты
(неполной  уплаты) таможенных платежей с документами,  подтверждающими
данный  факт,  направляется   начальнику   таможни   или   лицу,   его
замещающему,  для  принятия решения о направлении требования об уплате
таможенных платежей в адрес должника.
     Требование об  уплате  таможенных  платежей  (далее - требование)
направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или
административной ответственности.
     Уплата таможенных пошлин,  налогов  является  обязанностью  лица,
ответственного  за  их  уплату на основании ст.  319,  320 ТК РФ,  а в
случае неуплаты или неполной уплаты в установленные  сроки  таможенные
органы взыскивают таможенные пошлины,  налоги принудительно (п.  1 ст.
348 ТК РФ).
     В соответствии  с  подп.  4 п.  2 ст.  319 и п.  6 ст.  332 ТК РФ
таможенные пошлины,  налоги не уплачиваются,  если товары обращаются в
федеральную собственность,  а обязанность по уплате таможенных пошлин,
налогов считается исполненной с момента обращения взыскания на товары.
     Согласно ст.  428 ТК РФ товары и транспортные средства обращаются
в федеральную собственность со дня вступления в силу  решения  суда  о
применении конфискации по делам об административном правонарушении.
     Таким образом,  по мнению правовой службы Управления,  полномочия
таможенных   органов   по   взысканию   таможенных   пошлин,   налогов
принудительно в порядке,  определенном главой 32 ТК РФ, прекращаются в
связи  с  решением  суда  о применении конфискации в отношении данного
товара, вступившим в законную силу.
     В соответствии  с  п.  3  ст.  352  ТК  РФ в определенных случаях
таможенные  органы  вправе  самостоятельно  распоряжаться  товарами  в
порядке,  предусмотренном главой 41 ТК РФ. Однако указанные полномочия
таможенных органов ограничены ст.  430 ТК РФ, в соответствии с которой
таможенные   органы   могут  распоряжаться  товарами  и  транспортными
средствами,  являющимися вещественными доказательствами  по  делам  об
административных правонарушениях, только в случаях:
     - если фактические расходы на  их  хранение  превышают  стоимость
товаров;
     - в иных случаях,  прямо предусмотренных КоАП  России  и  другими
федеральными законами.
     Поэтому, по мнению правовой службы Управления,  таможенные органы
вправе предпринимать действия по взысканию таможенных платежей за счет
товаров  в  порядке,  предусмотренном  главами  32  и  41  ТК  РФ,  до
приобретения  данным  товаром  статуса вещественного доказательства по
делу в соответствии со ст. 26.6, 27.10 КоАП России.

Первый заместитель
начальника Управления
начальник службы федеральных
таможенных доходов
полковник таможенной службы
                                                       И.Ю. Костюченко
17 июня 2004 г.
N 62-20/12581