ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 14 февраля 2003 г. N 2510/1552-03-25 (Д) 25 декабря 2002 года на заседании Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН) рассмотрен вопрос "О практике оказания медицинской помощи больным наркоманией в негосударственных лечебных учреждениях". В процессе обсуждения было отмечено, что, несмотря на принятые в прошедшем году меры, негосударственные структуры в нарушение действующего законодательства продолжают заниматься лечением больных наркоманией, что свидетельствует о слабом контроле за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий со стороны комиссий по лицензированию медицинской деятельности. Одновременно с этим в ряде выступлений было отмечено, что по некоторым регионам известны случаи отказа в госпитализации больных в наркологические стационары на лечение за счет бюджетных средств при беспрепятственном оказании необходимой медицинской помощи на платной основе. В стремлении пополнить бюджет за счет платных услуг медицинскую помощь больным наркоманией и алкоголизмом в нарушение пункта 4 "г" Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499, предлагают токсикологические, реаниматологические и другие подразделения общесоматических лечебно-профилактических учреждений, станции скорой медицинской помощи. По результатам обсуждения Правительственная комиссия обязала Минздрав России, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, МВД России, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить действенный контроль за деятельностью наркологических организаций негосударственных форм собственности, предоставлением бесплатной наркологической помощи и платных услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях (протокол ПКПН N 3 от 25.12.2002). Вышеуказанными министерствами и ведомствами уже направлены соответствующие указания в свои территориальные органы и службы. На основании изложенного Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: - обеспечить строгий контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; - обязать главных наркологов органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с привлечением специалистов областных (краевых, республиканских) наркологических диспансеров в соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании медицинской деятельности и во взаимодействии с органами внутренних дел осуществлять регулярные проверки соблюдения лицензионных требований и условий лечебно-профилактическими учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, получивших лицензию на медицинскую деятельность с разрешением на выполнение работ и услуг по кодам 03.031; 05.022; 06.021; 06.032; 06.034; - особое внимание обращать на учреждения, организации и частных лиц, оказывающих медицинскую помощь больным наркоманией без соответствующих лицензий; - обязать руководителей комиссий по лицензированию медицинской деятельности и главных наркологов органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно составлять отчет о проделанной работе с указанием количества лицензиатов, имеющих разрешение на оказание медицинской помощи наркологическим больным (отдельно - частной системы здравоохранения); количества осуществленных в течение года проверок; количества случаев приостановления и количества случаев аннулирования лицензий с кратким изложением содержания материалов, полученных от территориальных органов, подразделений и служб вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти. Копии отчетов направлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации. А.И.ВЯЛКОВ 14 февраля 2003 г. N 2510/1552-03-25 |