ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 11.07.04 865

Оглавление

                 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                           11 июля 2004 г.
                                N 865

                                 (Д)


     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве иностранных дел
Российской Федерации.
     2.  Разрешить  иметь  в  Министерстве  иностранных дел Российской
Федерации  семь  заместителей  Министра,  в  том  числе одного первого
заместителя,  и одного генерального директора Министерства иностранных
дел  Российской  Федерации,  а  также  35  департаментов  по  основным
направлениям деятельности Министерства.
     3. Установить:
     предельную    численность    работников   центрального   аппарата
Министерства  иностранных  дел  Российской Федерации в количестве 3028
единиц  (без  персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты
труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере: 161 849,6
тыс.  рублей  -  до  31  декабря 2004 г. и 168 079,5 тыс. рублей - с 1
января 2005 г.;
     предельную   численность  работников  территориальных  органов  -
представительств  Министерства иностранных дел Российской Федерации на
территории Российской Федерации в количестве 380 единиц (без персонала
по  охране  и  обслуживанию  зданий)  и  фонд  оплаты  труда указанных
работников (в расчете на квартал) в размере 8 238,9 тыс. рублей.
     4.   Установить,   что   финансирование   расходов,  связанных  с
реализацией   настоящего   Указа,   осуществляется  за  счет  средств,
выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Министерству
иностранных дел Российской Федерации.
     5. Правительству Российской Федерации:
     привести   свои   нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Указом;
     представить  предложения  о приведении нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
     обеспечить   финансирование  расходов,  связанных  с  реализацией
настоящего Указа.
     6. Признать утратившими силу:
     Указ  Президента  Российской  Федерации от 14 марта 1995 г. N 271
"Об  утверждении  Положения  о Министерстве иностранных дел Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1995, N
12, ст. 1033);
     Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N 276 "О
главном  военном  эксперте  при  Министре  иностранных  дел Российской
Федерации";
     Указ  Президента  Российской  Федерации  от 5 марта 2001 г. N 260
"Вопросы  Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1006);
     Указ  Президента  Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N 613 "О
внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве иностранных
дел  Российской  Федерации,  утвержденное Указом Президента Российской
Федерации  от  14  марта  1995  г.  N  271" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2329);
     Указ  Президента  Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 417
"О    некоторых   вопросах   организации   деятельности   Министерства
иностранных   дел  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
     Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N 993
"О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о  Министерстве
иностранных   дел  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
     Указ  Президента  Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 544 "О
внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля
2002   г.   N  417  "О  некоторых  вопросах  организации  деятельности
Министерства   иностранных   дел   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1991).
     7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
11 июля 2004 г.
N 865


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                  от 11 июля 2004 года
                                                                 N 865

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
является  федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим
функции   по   выработке   и  реализации  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  международных отношений
Российской Федерации.
     Руководство  деятельностью  МИДа  России  осуществляет  Президент
Российской Федерации.
     2. Основными задачами МИДа России являются:
     1)   разработка   общей  стратегии  внешней  политики  Российской
Федерации   и  представление  соответствующих  предложений  Президенту
Российской Федерации;
     2)  реализация  внешнеполитического  курса Российской Федерации в
соответствии  с  Концепцией  внешней  политики  Российской  Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации;
     3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской
Федерации  с  иностранными  государствами,  сношений  с международными
организациями;
     4)    обеспечение   дипломатическими   и   международно-правовыми
средствами    защиты   суверенитета,   безопасности,   территориальной
целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной
арене;
     5)  защита  дипломатическими  и международно-правовыми средствами
прав,   свобод  и  интересов  граждан  и  юридических  лиц  Российской
Федерации за рубежом;
     6)  содействие  взаимодействию  органов  исполнительной  власти с
органами  законодательной  и  судебной  власти на федеральном уровне и
уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих
органов,  их  должностных лиц в международной деятельности, соблюдения
принципа  единства  внешней политики Российской Федерации и реализации
ее международных прав и обязательств;
     7)  координация  международной  деятельности  других  федеральных
органов   исполнительной   власти   и   международных  связей  органов
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации  в  целях
проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях
с   иностранными   государствами   и  международными  организациями  и
реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
     8)  содействие  развитию связей и контактов с соотечественниками,
проживающими за рубежом.
     3.  МИД  России  осуществляет свою деятельность непосредственно и
через   дипломатические  представительства  и  консульские  учреждения
Российской   Федерации,  представительства  Российской  Федерации  при
международных  (межгосударственных, межправительственных) организациях
(далее - загранучреждения), территориальные органы - представительства
МИДа    России   на   территории   Российской   Федерации   (далее   -
территориальные органы).
     В систему МИДа России входят:
     центральный аппарат;
     загранучреждения;
     территориальные органы;
     организации,  подведомственные  МИДу России, которые обеспечивают
его   деятельность   на   территории  Российской  Федерации  (далее  -
подведомственные организации).
     4.  МИД  России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     5.  МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими   федеральными   органами   исполнительной   власти,  органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.

                            II. Полномочия

     6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
     1)   разрабатывает   и   представляет   в  установленном  порядке
Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
предложения  по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными
государствами   и   международными  организациями  на  основе  анализа
информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних отношений и
международных проблем;
     2)  вносит  Президенту  Российской  Федерации  и  в Правительство
Российской  Федерации  проекты  федеральных  конституционных  законов,
федеральных   законов,   актов   Президента   Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  проекты  других  документов, по
которым   требуется   решение   Президента  Российской  Федерации  или
Правительства   Российской   Федерации,   по   вопросам,   входящим  в
компетенцию  МИДа  России,  а  также проект плана работы МИДа России и
прогнозные показатели его деятельности;
     3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
самостоятельно   принимает  нормативные  правовые  акты  по  вопросам,
относящимся  к  установленной  сфере  его деятельности, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской Федерации осуществляется только федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     4) реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами
усилия   Российской  Федерации  по  обеспечению  международного  мира,
глобальной  и  региональной  безопасности,  в  том  числе  с учетом ее
ответственности  как постоянного члена Совета Безопасности Организации
Объединенных  Наций,  участника  общеевропейского  процесса  и  других
региональных механизмов;
     5)  обеспечивает  участие  Российской  Федерации  в  деятельности
Организации  Объединенных  Наций,  Содружества Независимых Государств,
органов  Союзного  государства,  международных  организаций,  в работе
международных   конференций,   форумов,   содействует  повышению  роли
Российской   Федерации   как   члена  мирового  сообщества  в  решении
глобальных и региональных международных проблем;
     6) участвует в разработке и реализации государственной политики в
области  обеспечения  прав  и  свобод  граждан  Российской  Федерации,
обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических и
финансовых  связей,  научно-технического,  культурного  и иного обмена
Российской  Федерации  с  иностранными  государствами и международными
организациями, связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
     7)   осуществляет   дипломатическими   и   международно-правовыми
средствами   поддержку   российских   участников   внешнеэкономической
деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
     8)   участвует  в  работе  правительственных  и  межведомственных
координационных  и  совещательных  органов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию МИДа России;
     9) ведет переговоры с иностранными государствами и международными
организациями;
     10)  содействует  осуществлению межпарламентских и других внешних
связей Федерального Собрания Российской Федерации;
     11)   содействует   развитию   международных   связей   субъектов
Российской Федерации и осуществляет их координацию;
     12)    осуществляет    координацию   международной   деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     13)  осуществляет  в  установленном  порядке  и  в пределах своей
компетенции координацию деятельности и контроль за работой находящихся
за   рубежом  представителей  (представительств)  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    российских   государственных   учреждений,
организаций и предприятий;
     14)  разрабатывает  проекты  международных  договоров  Российской
Федерации,  представляет в установленном порядке Президенту Российской
Федерации  или  в  Правительство  Российской  Федерации  предложения о
проведении переговоров о подписании международных договоров Российской
Федерации,  предложения  о  подписании и выражении согласия Российской
Федерации  на  обязательность для нее международных договоров, а также
предложения  о  прекращении  и  приостановлении действия международных
договоров Российской Федерации;
     15)  заключает международные договоры межведомственного характера
по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
     16)   представляет   Президенту   Российской   Федерации   или  в
Правительство  Российской  Федерации предложения о подписании от имени
Российской  Федерации  или от имени Правительства Российской Федерации
международных   актов,   не   являющихся   международными   договорами
Российской Федерации;
     17)   представляет  для  официального  опубликования  в  Собрании
законодательства   Российской   Федерации  и  Бюллетене  международных
договоров  Российской  Федерации  вступившие  в  силу  для  Российской
Федерации международные договоры;
     18)  оформляет  полномочия  на  ведение  переговоров и подписание
международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации или
Правительства  Российской  Федерации,  а  также  на  участие  от имени
Российской  Федерации  или Правительства Российской Федерации в работе
международных конференций, форумов, органов международных организаций;
     19)  дает  разъяснения  в  пределах своей компетенции по вопросам
международного  права  в  связи  с  запросами  органов государственной
власти,   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  и членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, физических и юридических лиц;
     20)   обеспечивает  представительство  Российской  Федерации  при
рассмотрении   споров   с  другими  государствами  или  международными
организациями,   если   иное  не  предусмотрено  решениями  Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
     21) осуществляет функции депозитария многосторонних международных
договоров,  если  в  соответствии  с  условиями  этих  договоров такие
функции возложены на Российскую Федерацию;
     22)  осуществляет  общее  наблюдение за выполнением международных
обязательств  Российской Федерации, участвует в подготовке предложений
по  приведению  законодательства Российской Федерации в соответствие с
ее международно-правовыми обязательствами;
     23)  обеспечивает функционирование единой государственной системы
регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;
     24)   обеспечивает   хранение   подлинников   (заверенных  копий,
официальных  переводов)  международных договоров, заключенных от имени
Российской  Федерации  и  от имени Правительства Российской Федерации,
материалов  архивов  внешней  политики  Российской  Федерации,  учет и
использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;
     25)  организует  на  территории Российской Федерации и за рубежом
консульскую  работу;  оказывает  в  установленном порядке консульские,
информационно-консультационные  и иные виды услуг, средства от которых
в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
     26)   оформляет  в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей
компетенции паспортно-визовую документацию;
     27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
     28)  осуществляет  в  соответствии с нормами международного права
защиту  законных  прав  и  интересов соотечественников, проживающих за
рубежом;
     29)  координирует распространение за рубежом информации о внешней
и  внутренней  политике Российской Федерации, социально-экономической,
культурной и духовной жизни страны;
     30)  дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти
на  распространение  официальной  информации  по  вопросам, касающимся
внешнеполитического  курса Российской Федерации, включая опубликование
дат  предстоящих  визитов руководителей страны за рубеж, руководителей
иностранных   государств  и  международных  организаций  в  Российскую
Федерацию, а также на освещение хода этих визитов;
     31)     принимает     участие    в    протокольном    обеспечении
межгосударственных  обменов  на  высшем  и  высоком  уровне,  а  также
осуществляет  контроль  за  соблюдением  дипломатических и консульских
привилегий и иммунитетов;
     32) оказывает в установленном порядке содействие функционированию
иностранных  дипломатических представительств, консульских учреждений,
международных   организаций   и   их  представительств  на  территории
Российской Федерации;
     33)  осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата МИДа
России,  загранучреждений,  территориальных  органов, подведомственных
организаций,   организует   подготовку,   переподготовку  и  повышение
профессиональной   и   языковой  квалификации  кадров  дипломатической
службы;
     34) информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней
политики Российской Федерации;
     35)   принимает   в   пределах   своей  компетенции  совместно  с
соответствующими  федеральными  органами исполнительной власти меры по
обеспечению  безопасности  и  охраны загранучреждений, работников этих
учреждений и членов их семей;
     36)    принимает    в    установленном    порядке   совместно   с
соответствующими  федеральными  органами исполнительной власти меры по
обеспечению   частичной  или  полной  эвакуации  загранучреждений,  их
работников,  специалистов  и  других  граждан  Российской  Федерации в
случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
     37)  организует,  осуществляет  и  обеспечивает  в пределах своей
компетенции  безопасность шифровальных работ и связи, защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     38)  обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи с
использованием  мер  и  средств по охране дипломатической почты при ее
транспортировке;
     39)  осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации
приобретение    в    собственность   Российской   Федерации   объектов
недвижимости  за  рубежом для размещения загранучреждений и оформление
соответствующих документов;
     40)   организует   учет  недвижимого  имущества,  находящегося  в
оперативном  управлении МИДа России, представляет необходимые сведения
о  нем  в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для
включения в реестр федерального имущества;
     41)  осуществляет функции государственного заказчика и организует
капитальное  строительство,  реконструкцию,  эксплуатацию,  текущий  и
капитальный    ремонт,    инженерно-техническое   оснащение   объектов
центрального  аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных
органов;
     42)       осуществляет      централизованное      финансирование,
материально-техническое обеспечение загранучреждений;
     43)   проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
     44)  обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации  государственной политики в
сфере международных отношений Российской Федерации;
     45)   осуществляет   функции   главного   распорядителя   средств
федерального  бюджета,  предусмотренных  на  содержание  МИДа России и
реализацию возложенных на него функций;
     46) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение  устных  и  письменных обращений граждан, принятие по ним
решений   и  направление  ответов  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     47)   организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в системе МИДа России;
     48)  осуществляет  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов МИДа России;
     49) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если   такие   функции   предусмотрены  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
     7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
     1)  вносить  в  установленном  порядке на рассмотрение Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации предложения
о  разработке  проектов  законодательных  актов  по  вопросам  внешней
политики Российской Федерации и дипломатической службы;
     2)   осуществлять   контроль  за  соответствием  законодательству
Российской   Федерации   и   международно-правовым   нормам   проектов
международных договоров Российской Федерации;
     3)   осуществлять   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соответствием  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  ее
международным обязательствам;
     4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
издавать нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения
нормативного    характера,   обязательные   для   исполнения   другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,    а    также    организациями,   независимо   от   их
организационно-правовой   формы  и  ведомственной  подчиненности,  при
осуществлении   ими   в   пределах   своей  компетенции  международных
контактов;
     5)  докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству
Российской  Федерации  о  действиях  органов  государственной власти и
должностных  лиц,  влекущих  за  собой  несоблюдение принципа единства
внешней  политики Российской Федерации, или невыполнение международных
обязательств    Российской    Федерации    либо   законодательства   о
международных    договорах   Российской   Федерации,   или   нарушение
установленного  порядка осуществления МИДом России координирующей роли
в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
     6)  вносить,  в  случае  если деятельность находящихся за рубежом
представителей  (представительств)  федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
российских   государственных  учреждений,  организаций  и  предприятий
противоречит   установленному   порядку,  соответствующие  предложения
Президенту   Российской   Федерации   и   в  Правительство  Российской
Федерации;
     7)  запрашивать и получать от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от
их   организационно-правовой   формы  и  ведомственной  подчиненности,
документы,  справочные  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений  по  отнесенным к компетенции МИДа России вопросам; передавать
информацию указанным органам и организациям;
     8)  образовывать  координационные и совещательные органы (советы,
комиссии),   в  том  числе  межведомственные,  в  установленной  сфере
деятельности;
     9) образовывать научно-консультативные, методические и экспертные
советы  в  целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам
внешней политики Российской Федерации;
     10)  создавать,  реорганизовывать и ликвидировать территориальные
органы;
     11)  учреждать в установленном порядке печатные средства массовой
информации  для  опубликования нормативных правовых актов, официальных
объявлений,  размещения  других  материалов  по вопросам, отнесенным к
компетенции МИДа России;
     12)  вносить  в  Правительство Российской Федерации предложения о
создании,  реорганизации  и  ликвидации  подведомственных организаций,
включая  учебные  заведения для подготовки, переподготовки и повышения
профессиональной   и   языковой  квалификации  кадров  дипломатической
службы, а также медицинские и оздоровительные учреждения;
     13)  проводить  на  базе  подведомственных медицинских учреждений
медицинское    освидетельствование   граждан   Российской   Федерации,
направляемых на работу в загранучреждения.

                    III. Организация деятельности

     8.  МИД  России  возглавляет  Министр  иностранных дел Российской
Федерации  (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый
от   должности   Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных  на  МИД  России  полномочий  и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
     Министр   имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность  и
освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
     Генеральный  директор  Министерства  иностранных  дел  Российской
Федерации  (далее  -  генеральный директор) назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
     9. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России
являются департаменты по основным направлениям деятельности.
     10. Министр:
     1)   распределяет   обязанности   между  своими  заместителями  и
генеральным директором;
     2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата МИДа России, территориальном органе;
     3)  назначает  на должность и освобождает от должности в пределах
своей  компетенции  руководящих  работников центрального аппарата МИДа
России, загранучреждений и территориальных органов;
     4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в системе МИДа России;
     5)   утверждает   структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата   МИДа   России   и   территориальных   органов   в  пределах
установленных  Президентом  Российской  Федерации фонда оплаты труда и
численности  работников,  смету  расходов  на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
     6) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации
и  в  Правительство  Российской Федерации проекты нормативных правовых
актов,  проекты  других документов по вопросам, входящим в компетенцию
МИДа России;
     7)   представляет   Российскую   Федерацию   на   двусторонних  и
многосторонних   переговорах,   по   поручению  Президента  Российской
Федерации,     Правительства    Российской    Федерации    подписывает
международные договоры Российской Федерации;
     8)  представляет  МИД России в отношениях с федеральными органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами  государственной  власти  иностранных
государств, а также с международными организациями;
     9)  утверждает  штатное  расписание  загранучреждений  в пределах
установленной Президентом Российской Федерации численности работников,
а  также  смету  расходов  на  содержание  загранучреждений в пределах
выделенных бюджетных ассигнований;
     10)  вносит  в  установленном  порядке предложения о назначении и
отзыве  послов  Российской  Федерации  в  иностранных  государствах  и
представителей      Российской     Федерации     при     международных
(межгосударственных,  межправительственных) организациях, о назначении
и  освобождении  глав  государственных  и  правительственных делегаций
Российской Федерации;
     11)  присваивает в установленном порядке дипломатические ранги от
атташе  до  советника  1  класса  включительно,  а  также представляет
Президенту    Российской    Федерации    ходатайства    о   присвоении
дипломатических    рангов    Чрезвычайного   и   Полномочного   Посла,
Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
     12)  представляет в установленном порядке работников центрального
аппарата   МИДа  России,  загранучреждений,  территориальных  органов,
подведомственных  организаций, других лиц, осуществляющих деятельность
в  установленной  сфере,  к  присвоению  почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     13)  учреждает  ведомственные  знаки  отличия и награждает ими, в
пределах  своей  компетенции  применяет иные виды поощрений и налагает
взыскания;
     14)  в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей компетенции
утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность
и освобождает от должности их руководителей;
     15)  утверждает  составы образуемых МИДом России межведомственных
координационных и совещательных органов (советов, комиссий);
     16)   утверждает   положения   об   образуемых   в   МИДе  России
научно-консультативных,   методических   и  экспертных  советах  и  их
составы;
     17)   издает   приказы,   имеющие   нормативный  характер,  а  по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
центрального  аппарата  МИДа России, загранучреждений, территориальных
органов,   подведомственных   организаций   -  приказы  ненормативного
характера, распоряжения;
     18)    осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11.  В  МИДе  России  образуется коллегия из 23 человек в составе
Министра   (председатель  коллегии),  его  заместителей,  генерального
директора,  входящих  в  нее  по должности, а также других руководящих
работников системы МИДа России.
     Состав   коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности)
утверждается   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия  рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИДа
России и принимает соответствующие решения.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
     В  случае  разногласий  между председателем коллегии и ее членами
решение   принимает  председатель  коллегии,  докладывая  о  возникших
разногласиях Президенту Российской Федерации.
     12.  Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата
МИДа  России и территориальных органов осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
     Финансирование  загранучреждений  осуществляется  в установленном
порядке  за  счет  средств,  предусмотренных  в федеральном бюджете, и
средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
     13.  МИД  России  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  иные  печати,  штампы, бланки установленного образца и
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.
Оглавление