ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР С ЧАСТНЫМ ОХРАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. МОЖНО ЛИ ДАННЫЕ РАСХОДЫ ОТНОСИТЬ В УМЕНЬШЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВАНИИ ПОДПИСАННОГО АКТА С ДВУХ СТОРОН ИЛИ ДЛЯ ЭТОГО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ ОХРАННОГО АГЕНТСТВА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ? ТАК КАК ДЛЯ ВСЕХ РАСХОДОВ НЕОБХОДИМ АКТ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ, ГДЕ И КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПРЕДУСМОТРЕН ОТЧЕТ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 1 апреля 2004 г. N 26-12/22902 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ). Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на услуги по охране имущества, а также расходы на приобретение иных услуг охранной деятельности. Частной детективной и охранной деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1 Закона РФ от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10.01.2003). Таким образом, расходы организации на приобретение услуг охранной деятельности могут учитываться для целей налогообложения прибыли при условии соответствия этих затрат критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ. Порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право утверждать порядок составления формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции (п. 5 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729). В частности, для подтверждения произведенных расходов для учета их в целях налогообложения первичные документы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", которым определен порядок оформления первичных документов и наличия в них обязательных реквизитов. Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправданными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 указанного Закона первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать реквизиты, определенные данной статьей. Таким образом, документы, соответствующие требованиям Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", могут быть рассмотрены в целях документального подтверждения учитываемых при налогообложении прибыли затрат. Документами, подтверждающими понесенные организацией расходы на оплату услуг по охране имущества, могут являться договор об оказании указанных услуг, акт приемкипередачи услуг, отчет охранного агентства о результатах оказанных услуг, счета и т.п. Заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве А.А. Глинкин 1 апреля 2004 г. N 26-12/22902 |