ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РФ 18 июня 2004 г. N ЮС-1393/9 (Д) В целях формирования предельных уровней тарифов на услуги по транспортировке газа, розничных цен на природный газ, реализуемый населению, основных параметров бюджетов субъектов Российской Федерации на 2005 год, а также учитывая неоднократные обращения органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, собственников и нанимателей жилищного фонда, населения и газораспределительных организаций (далее - ГРО) по вопросу возмещения затрат ГРО на обслуживание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации разъясняет. В соответствии с пунктом 16 "Методических указаний по регулированию розничных цен на природный газ, реализуемый населению", утвержденных Постановлением ФЭК России от 28 мая 2003 г. N 42-э/3, действующий порядок оплаты населением расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание ВДГО до утверждения отдельного порядка регулирования указанных услуг остается без изменения - либо эти расходы учитываются при формировании розничных цен на газ, либо взимаются в качестве отдельной платы, либо включаются в платежи за коммунальные услуги. При этом обязательным условием является наличие источника для покрытия расходов на эксплуатацию ВДГО. На основании п. 31 "Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям", утвержденных Постановлением ФЭК России от 28 октября N 88-э/1, расходы ГРО на техническое обслуживание и эксплуатацию ВДГО могут быть дополнительно учтены в тарифе на транспортировку, установленном для населения в случае, если ВДГО находится у ГРО в собственности или на иных законных основаниях. В отношении обслуживания ВДГО, не находящегося на балансе ГРО, сообщаем следующее. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложена на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда. В соответствии с указанными "Правилами..." собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий. Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Кроме того, на организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагается эксплуатация технических подполий и подвалов в домах с целью систематической проверки наличия запаха газа, контроля за работой систем вентиляции и освещения, обеспечения свободного входа персоналу соответствующих специализированных организаций и доступности газопровода, выполнение других работ в соответствии с заключенными договорами по обслуживанию и ремонту. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" тарифы на коммунальные услуги, в том числе тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, подлежат регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Указанным Постановлением предусмотрена разработка методики расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги. Учитывая изложенное, при тарифном регулировании на 2005 год считаем невозможным включение затрат на обслуживание ВДГО, не находящегося в собственности ГРО, в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и розничную цену на природный газ, реализуемый населению. Одновременно рекомендуем организовать работу по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО между потребителями (абонентами), организациями по обслуживанию жилищного фонда и специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии, а также предусмотреть при формировании тарифов на коммунальные услуги на 2005 год расходы на оплату услуг по упомянутым договорам. Первый заместитель Председателя Ю.В.САХАРНОВ 18 июня 2004 г. N ЮС-1393/9 |