РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СО СРЕДНЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ 95 ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК СРЕДСТВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПОЖЕРТВОВАНИЯ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ОКОЛО 20 МЛН. РУБ. В ГОД. МОЖЕТ ЛИ ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕЙТИ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ДОХОДОМ) В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 февраля 2004 г. N 21-09/07173 (Д) В соответствии с п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены определенные ограничения в применении упрощенной системы налогообложения. В частности, организация не имеет права перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Кодекса, превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость). Вместе с тем отсутствие в указанном выше периоде у налогоплательщика доходов от реализации не может служить основанием для отказа в применении упрощенной системы налогообложения. При соблюдении также всех других ограничений, установленных ст. 346.12 Кодекса, организации, включая некоммерческие, к которым относятся и религиозные организации, имеют право применять упрощенную систему налогообложения. Одновременно при применении подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса необходимо исходить из того, что если при учреждении (создании) некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций, доля учредителей (участников, собственников), являющихся юридическими лицами, будет составлять более 25%, то такие некоммерческие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Согласно подп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, к которым, в частности, относятся пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Такие целевые поступления не учитываются при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем п. 14 ст. 250 Кодекса установлено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. Исходя из изложенного при использовании религиозной организацией названных выше целевых поступлений по целевому назначению и при отсутствии у нее других доходов, учитываемых при исчислении единого налога, объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не возникает. В то же время указанные целевые поступления, использованные религиозной организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, не по целевому назначению, учитываются при исчислении единого налога. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина 5 февраля 2004 г. N 21-09/07173 |