ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Оглавление

    
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ
                   ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           21 июня 2004 г.
                            N САЭ-3-15/382

                                 (Д)


     В   целях  совершенствования  работы  управлений  МНС  России  по
субъектам Российской Федерации приказываю:
     Утвердить   Положение   об   Управлении  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по  субъекту  Российской  Федерации
согласно приложению к настоящему Приказу.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                          А.Э.СЕРДЮКОВ
21 июня 2004 г.
N САЭ-3-15/382

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
13 июля 2004 г.
N 5907


                                                            Приложение

                                                  к Приказу МНС России
                                                  от 21 июня 2004 года
                                                        N САЭ-3-15/382

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.1.  Управление  Министерства  Российской Федерации по налогам и
сборам  по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является
территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам  (далее  -  Министерство)  и  входит  в единую централизованную
систему налоговых органов.
     Управление  находится  в непосредственном подчинении МНС России и
ему подконтрольно.
     1.2.  Управление  имеет  сокращенное наименование: УМНС России по
субъекту Российской Федерации.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
Налоговым   кодексом   Российской   Федерации,   другими  федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными  правовыми  актами  органов  власти  субъектов Российской
Федерации  и  органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их   полномочий   по  вопросам  налогов  и  сборов,  правовыми  актами
Министерства, настоящим Положением.
     1.4.  Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
полным  и сокращенным наименованием, счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     1.5.  Управление является уполномоченным территориальным органом,
осуществляющим    государственную    регистрацию    юридических   лиц,
крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   физических  лиц  в  качестве
индивидуальных предпринимателей.
     1.6.  Управление  является уполномоченным территориальным органом
по  представлению  в  делах  о  банкротстве и в процедурах банкротства
требований  об  уплате  обязательных  платежей и требований Российской
Федерации по денежным обязательствам.
     1.7.   Управление   обеспечивает  защиту  сведений,  составляющих
государственную  тайну, в соответствии с возложенными на него задачами
и в пределах своей компетенции.
     1.8.  Управление  в  соответствии с гражданским законодательством
Российской  Федерации  от  своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные  и личные неимущественные права в рамках предоставленных
ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     Управление   имеет   смету   доходов   и  расходов,  утверждаемую
Министерством.
     1.9.    Финансирование    расходов   на   содержание   Управления
осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых
на государственное управление.
     1.10.   Реорганизация  и  ликвидация  Управления  производится  в
соответствии   с   актами  Министерства  в  установленном  действующим
законодательством порядке.

                              II. Задачи

     Основными задачами Управления являются:
     2.1.  Обеспечение  контроля  за  соблюдением  законодательства  о
налогах   и   сборах  на  территории  субъекта  Российской  Федерации,
правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов,
сборов  и  других  обязательных  платежей  в  соответствующий бюджет и
государственные  внебюджетные фонды в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     2.2.   Организация  валютного  контроля  на  территории  субъекта
Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  о  валютном  регулировании  и  валютном контроле в пределах
компетенции налоговых органов.
     2.3.   Организация   контроля   за   производством,   оборотом  и
реализацией  этилового  спирта,  изготовленного  изо  всех видов сырья
(далее  -  этиловый  спирт),  спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции на территории субъекта Российской Федерации.
     2.4.    Организация    контроля   за   правильностью   применения
контрольно-кассовой   техники   на   территории   субъекта  Российской
Федерации.
     2.5.   Обеспечение   контроля   за  соблюдением  законодательства
Российской  Федерации  о  государственной регистрации юридических лиц,
крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   физических  лиц  в  качестве
индивидуальных предпринимателей.
     2.6.   Осуществление   действий  по  государственной  регистрации
юридических  лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в
качестве   индивидуальных   предпринимателей,   в   отношении  которых
федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.
     2.7.   Осуществление   действий   по   представлению  в  делах  о
банкротстве   и   в   процедурах   банкротства  требований  об  уплате
обязательных  платежей  и  требований Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     2.8.  Обеспечение  защиты  сведений, составляющих государственную
тайну.
     2.9.    Организационно-методическое    руководство   нижестоящими
налоговыми органами, координация их деятельности.
     2.10.  Обеспечение  оснащения  территориальных  налоговых органов
современными    системами    ведения   технологических   процессов   и
оперативными средствами управления.
     2.11.  Осуществление  иных  задач,  возложенных законодательством
Российской Федерации на налоговые органы.

                             III. Функции

     Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     3.1.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением  законодательства о
налогах  и  сборах,  а также принятых в соответствии с ним нормативных
правовых  актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты    налогов,   сборов   и   других   обязательных   платежей   в
соответствующий   бюджет   и   государственные  внебюджетные  фонды  и
руководит работой нижестоящих налоговых органов.
     3.2.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением  законодательства о
государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских)
хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
     3.3.  Осуществляет  представление  в  делах  о  банкротстве  и  в
процедурах  банкротства  требований  об уплате обязательных платежей и
требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
     3.4.  Обеспечивает  защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
     3.5.   Контролирует   работу  нижестоящих  налоговых  органов  по
обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.
     3.6.  Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков
и  на  его основе ведет в установленном порядке информационные ресурсы
по    учету    налогоплательщиков,   Единый   государственный   реестр
налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечивает полноту и
достоверность включенных в него сведений.
     Контролирует    работу    нижестоящих    налоговых   органов   по
осуществлению  функций  по государственной регистрации юридических лиц
при  их  создании,  реорганизации и ликвидации, формированию и ведению
Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
     Предоставляет   сведения,   содержащиеся   в   ЕГРЮЛ  и  ЕГРН,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Дает  разъяснения  законодательства  по  вопросам государственной
регистрации   юридических  лиц,  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
     3.7.  Обеспечивает  проведение  на территории субъекта Российской
Федерации    разъяснительной    работы    в    отношении    применения
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с
ним    нормативных    правовых    актов,   бесплатное   информирование
налогоплательщиков   о   действующих   налогах   и  сборах,  правах  и
обязанностях   налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых  органов  и
должностных лиц.
     3.8.  Координирует  проведение  совместно с правоохранительными и
контролирующими   органами  мероприятий  по  контролю  за  соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
     3.9.  Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль
за   соответствием   проводимых   валютных  операций  законодательству
Российской  Федерации,  за  исключением  валютных  операций  кредитных
организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
     3.10. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков,
обеспечивает  реструктуризацию  кредиторской  задолженности,  а  также
реализацию   в   отношении   налогоплательщиков   мер  принудительного
взыскания   недоимки,  пени,  налоговых  и  административных  санкций,
недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам
в бюджеты.
     3.11.   Обеспечивает  организацию  контроля  за  производством  и
оборотом  этилового  спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции,
за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за
оборотом табачной продукции.
     3.12.    Обеспечивает   в   установленном   порядке   регистрацию
контрольно-кассовой    техники,    используемой   в   организациях   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.13.  Обеспечивает  контроль за соблюдением правил использования
контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в
организациях,  обязанных  использовать  контрольно-кассовую  технику в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.14.  Представляет  в  установленном  порядке  в  пределах своей
компетенции   в   соответствующие  федеральные  органы  исполнительной
власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные
органы  и  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
информацию о выявленных нарушениях.
     3.15.   Применяет   установленные   законодательством  Российской
Федерации  санкции  в  случае  нарушения  законодательства о налогах и
сборах,  предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о
взыскании    налоговых    санкций   с   лиц,   допустивших   нарушения
законодательства  о  налогах  и  сборах,  о взыскании задолженности по
налогам,  сборам  и  пеням,  а  также  в иных случаях, предусмотренных
законодательством   о   налогах   и   сборах,   рассматривает   жалобы
налогоплательщиков  на  акты  нижестоящих  налоговых органов, действия
(бездействие) их должностных лиц.
     3.16. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в
нарушении   законодательства   Российской   Федерации   о   применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  денежных  расчетов с
населением,  а  также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной
наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации
организациями      и      физическими      лицами,     осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     3.17.   Получает,   обобщает  и  анализирует  отчеты  нижестоящих
налоговых  органов  о проделанной работе, разрабатывает предложения по
ее совершенствованию и представляет их в Министерство.
     3.18.  Анализирует  отчетные,  статистические данные и результаты
налоговых   проверок,   подготавливает   на   их   основе  предложения
Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.
     3.19.  Организует работу нижестоящих налоговых органов по ведению
бухгалтерского  учета,  учета  налоговых  поступлений и представляет в
установленном   порядке   в   Министерство  бухгалтерскую  отчетность,
являющуюся  единой  системой  данных  об  имущественном  и  финансовом
положении   Управления,   о  результатах  его  финансово-хозяйственной
деятельности,  статистическую отчетность и другую налоговую отчетность
по формам, утвержденным Министерством.
     3.20.  Выполняет  функции  получателя  и  распорядителя бюджетных
средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     3.21.  Осуществляет в установленном порядке управление переданным
ему в оперативное управление государственным имуществом.
     3.22.   Организует   работу   по   подбору   и   расстановке,  по
профессиональной  подготовке,  переподготовке и повышению квалификации
кадров.
     3.23.     Обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах.
     3.24.   Обеспечивает   реализацию  требований  законодательных  и
нормативных  актов  по  вопросам обеспечения безопасности деятельности
налоговых    органов,    предупреждения   и   пресечения   должностных
правонарушений  работниками  налоговых  органов  в субъекте Российской
Федерации.
     3.25.  Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и
бланков документов строгой отчетности.
     3.26.   Осуществляет   иные  функции,  предусмотренные  Налоговым
кодексом  Российской  Федерации, иными федеральными законами и другими
нормативными правовыми актами.

                  IV. Права и обязанности Управления

     4.1.   Управление   как  налоговый  орган  и  его  работники  как
должностные   лица   налоговых  органов  реализуют  в  пределах  своей
компетенции   права  и  обязанности  налоговых  органов,  определяемые
Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и
другими нормативными правовыми актами.
     4.2.   Управление   имеет   право  отменять  решения  нижестоящих
налоговых   органов   или   приостанавливать   их  действие  в  случае
несоответствия законодательству Российской Федерации.
     4.3.  Управление имеет право создавать налоговые посты в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах.

               V. Руководство деятельностью Управления

     5.1.    Руководство    деятельностью    Управления   осуществляет
руководитель Управления.
     5.2.   Руководитель   Управления   назначается   на  должность  и
освобождается  от должности приказом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам.
     5.3.  Руководитель  Управления  имеет  заместителей, полномочия и
обязанности  которых определяются должностными инструкциями и приказом
руководителя Управления.
     Заместители  руководителя  Управления  назначаются на должность и
освобождаются  от должности приказом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по представлению руководителя Управления.
     5.4. Руководитель Управления:
     5.4.1.  Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Управления.
     5.4.2.  Представляет на утверждение и согласование в Министерство
структуру  Управления и смету на его содержание, несет ответственность
за расходование выделенных Управлению бюджетных средств.
     5.4.3.  Утверждает в пределах установленной штатной численности и
фонда   оплаты  труда  штатное  расписание,  положения  о  структурных
подразделениях  Управления,  должностные  инструкции  его работников и
положения о нижестоящих налоговых органах.
     5.4.4.  Утверждает  численность  и  фонд  оплаты труда работников
нижестоящих  налоговых  органов в пределах установленных Министерством
численности  и  фонда  оплаты  труда,  а  также  сметы  расходов на их
содержание в пределах предусмотренных Министерством на соответствующий
период ассигнований на содержание территориальных органов МНС России в
субъекте Российской Федерации.
     5.4.5.  Издает  приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками
Управления и нижестоящих налоговых органов.
     5.4.6.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности в
установленном  порядке  работников  аппарата  Управления, заместителей
руководителей нижестоящих налоговых органов, а также по согласованию с
Министерством  их руководителей. Согласовывает назначение на должности
начальников отделов нижестоящих налоговых органов.
     5.4.7.  Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки
в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный
период.
     5.4.8.   Несет   персональную   ответственность   за  организацию
выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением
своих  функций,  за соблюдение законодательства Российской Федерации и
подзаконных   нормативных   правовых  актов,  ведомственных  приказов,
инструкций   и   методических   указаний,   сохранность   имущества  и
документов, находящихся в ведении Управления, соблюдение пропускного и
внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны,
состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
     5.4.9.  Привлекает  в соответствии с законодательством Российской
Федерации   к   дисциплинарной   ответственности  должностных  лиц  за
нарушения,   допущенные  ими  в  работе,  если  за  эти  нарушения  не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     5.4.10.  В  Управлении образуется коллегия в составе Руководителя
(председатель  коллегии), заместителей Руководителя, входящих в нее по
должности,  а также руководителей структурных подразделений Управления
и иных лиц.
     Члены   коллегии,   кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются Министерством по представлению Руководителя Управления.
     Коллегия  на  своих  заседаниях  рассматривает  основные вопросы,
отнесенные к компетенции Управления.
     Решения  коллегии  принимаются  большинством  голосов  ее членов,
оформляются   протоколами   и   реализуются,  как  правило,  приказами
Руководителя.
     В  случае  разногласий  между  Руководителем Управления и членами
коллегии   решение  принимает  Руководитель,  докладывая  о  возникших
разногласиях  Министерству.  Члены  коллегии также могут сообщить свое
мнение в Министерство.
    
Оглавление


Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru