ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ДОМУ У НАСЕЛЕНИЯ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТАХ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 16.03.04 29-12/17591

           ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
          КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ДОМУ У НАСЕЛЕНИЯ. ИМЕЕТ ЛИ
          ПРАВО ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТАХ ЗА ОКАЗАННЫЕ
            УСЛУГИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           16 марта 2004 г.
                            N 29-12/17591

                                 (Д)


     В соответствии  с  п.  2 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Закон  N   54-ФЗ)   организации   и   индивидуальные
предприниматели  могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  без
применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой
отчетности.
     Согласно   постановлению   Пленума   Высшего   Арбитражного  Суда
Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики
применения  административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях, за
неприменение  контрольно-кассовых  машин"  п.  2  ст. 2 Закона N 54-ФЗ
подлежит   применению   и   в  тех  случаях,  когда  денежные  расчеты
осуществляются с индивидуальными предпринимателями.
     Следовательно, при наличных денежных расчетах между организациями
за оказываемые услуги в обязательном порядке применяется ККТ.
     Порядок    утверждения    формы   бланков   строгой   отчетности,
приравненных  к  кассовым  чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     До     утверждения     Правительством     Российской    Федерации
соответствующего  порядка  действуют  утвержденные  Минфином России по
согласованию  с  Государственной межведомственной экспертной комиссией
по  контрольно-кассовым  машинам  формы документов строгой отчетности,
предназначенные   для   использования   при   расчетах   с  населением
(индивидуальными   предпринимателями)   для  учета  наличных  денежных
средств.
     Бланки  строгой  отчетности,  утвержденные Министерством финансов
Российской    Федерации,    являются   официальными   государственными
документами   и   распространяются  на  организации  и  индивидуальных
предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на
территории Российской Федерации.
     Организация  при  ремонте  компьютерной техники на дому у клиента
или  в  условиях  стационара  вправе  использовать установленную форму
квитанции  БО-1  в качестве документа строгой отчетности, утвержденную
письмом  Минфина  России от 20.04.95 N 16-00-30-33, для учета наличных
денежных средств без применения ККТ.
     Следует   отметить,   что   при   реализации  товаров  (например,
картриджей,  бумаги  для  картриджей,  дискет  и  пр.)  организация  в
общеустановленном    порядке    обязана   применять   ККТ,   поскольку
использование  бланков  строгой отчетности для учета наличных денежных
средств  при  осуществлении  торговых  операций  Законом  N  54-ФЗ  не
предусмотрено.

Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
                                                           Н.В. Долгих
16 марта 2004 г.
N 29-12/17591