НАША ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ ВЕЩЕЙ И ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ ОТ НАСЕЛЕНИЯ НА БЛАНКАХ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ. ПЛАНИРУЕМ УСТАНОВИТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ТЕРМИНАЛ) ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ: НЕОБХОДИМА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ТАКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ, КАК ККТ, СОГЛАСНО ЗАКОНУ N 54-ФЗ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 19 мая 2004 г. N 29-12/33507 (Д) Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр, выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки или приравненные к чекам документы строгой отчетности. В Законе N 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, - это контрольно-кассовые машины (ККМ), электронно-вычислительные машины, персональные и программно-технические комплексы. ККТ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме, зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. В связи с тем, что упомянутое в письме организации специальное электронное оборудование (терминал) не относится к категории контрольно-кассовой техники (не включено в Госреестр ККТ), данное оборудование регистрации в налоговой инспекции не подлежит. Таким образом, предприятие при совершении операций с использованием платежных карт обязано применять контрольно-кассовую технику или выдавать документ строгой отчетности. Дополнительно сообщается, что невыдача документа строгой отчетности, приравниваемого к кассовому чеку, а также неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве Ю.А. Мавашев 19 мая 2004 г. N 29-12/33507 |