ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ (ПРОЦЕДУРЕ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 августа 2003 г. N 644-ПП (ПРМ) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в целях повышения эффективности участия города Москвы в хозяйственных обществах Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Временное положение о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах (приложение). 2. Установить, что заявки (предложения) об участии города Москвы в хозяйственных обществах рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города на очередной финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов в текущем году может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы. 3. Отраслевым департаментам, управлениям, комитетам, префектам административных округов представлять заявки (предложения) на участие города Москвы в хозяйственных обществах не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 5 августа 2003 г. N 644-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 644-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок (процедуру) представления и рассмотрения заявок (предложений) об участии города Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество). 1.2. Участие города Москвы в хозяйственных обществах регламентируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и осуществляется путем: - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохранения доли города (с оплатой акций денежными средствами, имуществом или имущественными правами) - в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ; - участия города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или имущественных прав - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ; - участия города в действующих Обществах путем предоставления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей передачей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества Общества - в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на Общества, создаваемые путем преобразования государственных унитарных предприятий, и Общества, создаваемые путем внесения государственного имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды с правом выкупа в соответствии с пунктом 12 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 2.1. Заявка на участие в создании Общества должна содержать следующие сведения: - цель создания Общества; - основные виды деятельности Общества; - предполагаемый состав учредителей Общества; - величина уставного капитала; - распределение долей в уставном капитале; - предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций; - виды и источники формирования вклада других учредителей; - предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом обществе; - проекты учредительных документов; - отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный капитал. 2.2. Заявка на приобретение акций Общества в целях сохранения доли города Москвы должна содержать следующие сведения: - основные виды деятельности Общества; - величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества, доля города в уставном капитале; - количество и номинальная стоимость приобретаемого городом пакета акций; - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независимым оценщиком; - предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования; - предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом города Москвы (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими городу Москве (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); - выписка из реестра акционеров Общества; - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года; - заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов города Москвы; - бизнес-план деятельности Общества; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества и имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций. 2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе путем предоставления бюджетных инвестиций должна содержать следующие сведения: - основные виды деятельности Общества и перспективы его развития; - величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества; - цель предоставления бюджетных инвестиций и порядок их использования; - количество, доля (%) и номинальная стоимость пакета акций Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям; - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независимым оценщиком; - предлагаемый порядок и сроки реализации проекта и передачи городу пакета акций, эквивалентного инвестициям; - предложения по включению проекта в адресную Инвестиционную программу города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; - проект Договора об участии города Москвы в собственности Общества; - решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное в установленном порядке; - копии учредительных документов Общества; - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года; - заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых городом акций (доли в уставном капитале) Общества. 2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинаться с краткого изложения проекта, целей, основных данных, выводов и рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно обоснованы. Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - состав учредителей Общества, величина уставного капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей в уставном капитале; - анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятельности создаваемого Общества; - структура общества, функциональная схема его деятельности и управления, организационный план; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Общества (например, на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год); - оценка эффективности проекта в целом; - оценка эффективности вклада города Москвы (бюджетный эффект), в т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в проекте; - выводы и рекомендации. 2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осуществляется за счет соучредителей Общества, внесших заявку на участие города Москвы в Обществе. В случаях, когда инициатором создания Общества или приобретения акций (доли в уставном капитале) действующего Общества выступает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг независимых оценщиков могут финансироваться из городского бюджета в установленном порядке. 3. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 3.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствующим субъектам. 3.2. Заявки подаются на имя Мэра Москвы и по его поручению рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства Москвы или префектами административных округов в месячный срок. 3.3. Поступающие в течение текущего года заявки рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города. 3.4. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности: - первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям города Москвы, экономической и социальной значимости деятельности Общества для города; - анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал; - определение возможности финансирования проекта из предлагаемых источников; - детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы и, при необходимости бюджетного финансирования проекта, Департамента экономической политики и развития города Москвы. 3.5. По результатам рассмотрения Департаментом имущества города Москвы готовится заключение, которое направляется Мэру Москвы для принятия соответствующего решения. При необходимости вносится предложение о включении в установленном порядке расходов по реализации проекта в адресную Инвестиционную программу города Москвы, о включении имущества (имущественных прав), предлагаемого для внесения в уставный капитал Общества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в уставных капиталах отрытых акционерных обществ в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на очередной финансовый год или о внесении соответствующих изменений в программу на текущий финансовый год. 3.6. В случае принятия положительного решения Департамент имущества города Москвы или, по поручению Мэра Москвы, отраслевой департамент, комитет, управление, префект административного округа подготавливает соответствующий проект распорядительного документа Правительства Москвы об участии города в хозяйственном обществе, который согласовывается в установленном порядке. К проекту должно быть приложено: пояснительная записка, ТЭО с заключением Департамента имущества города Москвы и заключением отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы, а также иные необходимые материалы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. 3.7. В проект распоряжения Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций, предоставлении бюджетных инвестиций) в обязательном порядке должны быть включены: цели и сроки создания общества (приобретения акций, предоставления бюджетных инвестиций), величина уставного капитала, состав учредителей и распределение долей в уставном капитале, размер, порядок и источник оплаты доли города Москвы, вид приобретаемых (передаваемых) городом акций, общее количество приобретаемых (передаваемых) акций в штуках, общая номинальная стоимость акций в рублях. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 4.1. После принятия Правительством Москвы решения о создании Общества с участием города Москвы Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала: - организует подготовку и подписание учредительных документов Общества; - уполномочивает представителя Департамента для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества; - осуществляет передачу имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал Общества; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.2. После принятия Правительством Москвы решения о приобретении акций действующего Общества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций: - заключает договор купли-продажи акций; - организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в уставных капиталах Обществ, за счет и в пределах средств, определенных соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы; - оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.3. После принятия Правительством Москвы решения о предоставлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей передачей в собственность города эквивалентной части уставного капитала Общества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (доли в уставном капитале); - заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год договор об участии города Москвы в собственности Общества; - организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в проекте, за счет и в пределах средств, определенных соответствующим распоряжением Правительства Москвы; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.4. Акт приема-передачи имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада): - документов, подтверждающих передачу материальных и нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.); - договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества с указанием особых условий. 4.5. Вклад города в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Департаментом имущества города Москвы и Обществом или перечисления денежных средств, что подтверждается соответствующим платежным документом. 4.6. Департамент имущества города Москвы по поручению Правительства Москвы и представлению соответствующего департамента (комитета, управления) или префекта назначает представителей интересов города Москвы в установленном порядке. |