ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ (ПРОЦЕДУРЕ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ. Постановление. Правительство Москвы. 05.08.03 644-ПП

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ (ПРОЦЕДУРЕ)
            ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
               ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2003 г.
                               N 644-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
Федеральными законами от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах",
от  21.12.2001   N   178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и
муниципального  имущества"  и  в целях повышения эффективности участия
города  Москвы  в   хозяйственных   обществах   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Утвердить   Временное   положение   о   порядке    (процедуре)
представления  и  рассмотрения  заявок  на  участие  города  Москвы  в
хозяйственных обществах (приложение).
     2. Установить,  что заявки (предложения) об участии города Москвы
в хозяйственных обществах рассматриваются  исключительно  как  проекты
для  формирования  среднесрочных  и  долгосрочных  программ  города на
последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных  ассигнований
по   соответствующим  статьям  проекта  бюджета  города  на  очередной
финансовый год.  Финансирование непредвиденных расходов в текущем году
может  быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и
внесения  в  установленном   порядке   соответствующих   изменений   в
утвержденные программы.
     3. Отраслевым департаментам,  управлениям,  комитетам,  префектам
административных  округов представлять заявки (предложения) на участие
города Москвы в хозяйственных  обществах  не  позднее  чем  за  восемь
месяцев до начала очередного финансового года.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 августа 2003 г.
N 644-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2003 года
                                                              N 644-ПП

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке (процедуре) представления и рассмотрения
      заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   (процедуру)
представления  и  рассмотрения  заявок (предложений) об участии города
Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество).
     1.2. Участие    города    Москвы    в   хозяйственных   обществах
регламентируется  Гражданским   и   Бюджетным   кодексами   Российской
Федерации,  Федеральными  законами:  "Об  акционерных  обществах",  "О
приватизации  государственного  и   муниципального   имущества",   "Об
оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации",  иными  законами и
нормативными  актами  Российской   Федерации   и   города   Москвы   и
осуществляется путем:
     - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных
обществ,  созданных  в процессе приватизации,  с целью сохранения доли
города  (с  оплатой  акций  денежными   средствами,   имуществом   или
имущественными  правами)  -  в соответствии со статьей 40 Федерального
закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
     - участия   города  во  вновь  создаваемых  открытых  акционерных
обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или имущественных
прав  - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001
N 178-ФЗ;
     - участия  города  в  действующих  Обществах путем предоставления
бюджетных инвестиций (капитальных вложений)  с  последующей  передачей
городу эквивалентной части уставного капитала или имущества Общества -
в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     1.3. Действие   настоящего   Положения   не  распространяется  на
Общества,  создаваемые путем преобразования государственных  унитарных
предприятий,  и Общества,  создаваемые путем внесения государственного
имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды  с  правом
выкупа  в  соответствии  с пунктом 12 статьи 43 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и  муниципального
имущества".

           2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ
          НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

     2.1. Заявка на  участие  в  создании  Общества  должна  содержать
следующие сведения:
     - цель создания Общества;
     - основные виды деятельности Общества;
     - предполагаемый состав учредителей Общества;
     - величина уставного капитала;
     - распределение долей в уставном капитале;
     - предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций;
     - виды и источники формирования вклада других учредителей;
     - предложения  по  включению  проекта  в  Программу  приватизации
(продажи)  государственного  имущества  города  Москвы  и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - технико-экономическое  обоснование  участия  города  Москвы   в
создаваемом обществе;
     - проекты учредительных документов;
     - отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или
имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный капитал.
     2.2. Заявка на приобретение акций  Общества  в  целях  сохранения
доли города Москвы должна содержать следующие сведения:
     - основные виды деятельности Общества;
     - величина   уставного   капитала   и  стоимость  чистых  активов
Общества, доля города в уставном капитале;
     - количество   и  номинальная  стоимость  приобретаемого  городом
пакета акций;
     - рыночная  стоимость акций Общества,  подтвержденная независимым
оценщиком;
     - предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования;
     - предложения  по  включению  проекта  в  Программу  приватизации
(продажи)  государственного  имущества  города  Москвы  и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - решение об увеличении уставного капитала посредством размещения
дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осуществляться
в том числе государственным имуществом города Москвы (с указанием вида
такого имущества),  а также  исключительными  правами,  принадлежащими
городу  Москве  (с указанием объема,  пределов и способа использования
соответствующих исключительных прав);
     - выписка из реестра акционеров Общества;
     - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
     - заключение  независимого  аудитора по результатам хозяйственной
деятельности Общества,  составленного в  соответствии  с  требованиями
действующего      законодательства      Российской     Федерации     и
нормативно-правовых актов города Москвы;
     - бизнес-план деятельности Общества;
     - отчет независимого оценщика о рыночной  стоимости  имущества  и
имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций;
     - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого
пакета акций.
     2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе путем
предоставления   бюджетных   инвестиций   должна  содержать  следующие
сведения:
     - основные виды деятельности Общества и перспективы его развития;
     - величина   уставного   капитала   и  стоимость  чистых  активов
Общества;
     - цель   предоставления   бюджетных   инвестиций   и  порядок  их
использования;
     - количество,  доля  (%)  и  номинальная  стоимость  пакета акций
Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям;
     - рыночная  стоимость акций Общества,  подтвержденная независимым
оценщиком;
     - предлагаемый  порядок  и  сроки  реализации  проекта и передачи
городу пакета акций, эквивалентного инвестициям;
     - предложения  по  включению  проекта  в  адресную Инвестиционную
программу города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
     - проект  Договора  об  участии  города  Москвы  в  собственности
Общества;
     - решение  о   выпуске   ценных   бумаг,   зарегистрированное   в
установленном порядке;
     - копии учредительных документов Общества;
     - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
     - заключение независимого аудитора по  результатам  хозяйственной
деятельности Общества;
     - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости  приобретаемых
городом акций (доли в уставном капитале) Общества.
     2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинаться  с
краткого   изложения   проекта,  целей,  основных  данных,  выводов  и
рекомендаций,  которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все
подтверждающие   материалы   должны   быть  представлены  в  отдельных
приложениях.  Все заключения и  рекомендации  относительно  решений  и
действий  участников  проекта  должны  быть  объяснены  и доказательно
обоснованы.
     Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
     - предпосылки и основная идея проекта;
     - состав   учредителей  Общества,  величина  уставного  капитала,
вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей в уставном
капитале;
     - анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятельности
создаваемого Общества;
     - структура общества,  функциональная схема  его  деятельности  и
управления, организационный план;
     - затраты,  необходимые  для  реализации  проекта  и  обеспечения
основной   деятельности  Общества  (например,  на  сырье  и  поставки,
технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
     - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
     - бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год);
     - оценка эффективности проекта в целом;
     - оценка эффективности вклада города Москвы (бюджетный эффект), в
т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в проекте;
     - выводы и рекомендации.
     2.5. Оплата   разработки   ТЭО,   услуг   независимых   оценщиков
осуществляется  за  счет  соучредителей  Общества,  внесших  заявку на
участие города Москвы в Обществе.
     В случаях,  когда инициатором создания Общества или  приобретения
акций  (доли  в  уставном  капитале)  действующего  Общества выступает
отраслевой департамент,  комитет,  управление Правительства Москвы или
префект,   расходы  на  разработку  ТЭО  и  оплату  услуг  независимых
оценщиков могут финансироваться из городского бюджета в  установленном
порядке.

             3. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
               ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

     3.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных
обществах   предоставлено   департаментам,   комитетам  и  управлениям
Правительства  Москвы,  префектам,   а   также   любым   хозяйствующим
субъектам.
     3.2. Заявки подаются на  имя  Мэра  Москвы  и  по  его  поручению
рассматриваются  Департаментом  имущества  города  Москвы  совместно с
отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства Москвы
или префектами административных округов в месячный срок.
     3.3. Поступающие в течение текущего года  заявки  рассматриваются
исключительно   как   проекты   для   формирования   среднесрочных   и
долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пределах
лимитов  бюджетных  ассигнований  по  соответствующим  статьям проекта
бюджета города.
     3.4. Рассмотрение      заявки      проводится     в     следующей
последовательности:
     - первичное  рассмотрение  заявки  и  оценка  основных параметров
проекта:  эффективности,  осуществимости,  соответствия стратегическим
целям   города   Москвы,   экономической   и   социальной   значимости
деятельности Общества для города;
     - анализ  проекта  с  учетом  предполагаемого состава учредителей
Общества,  их вкладов  в  уставный  капитал,  определение  возможности
внесения предлагаемого вклада города,  экспертиза оценки имущественных
вкладов в уставный капитал;
     - определение  возможности финансирования проекта из предлагаемых
источников;
     - детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отраслевого
департамента  (комитета,  управления)  Правительства  Москвы  и,   при
необходимости    бюджетного   финансирования   проекта,   Департамента
экономической политики и развития города Москвы.
     3.5. По  результатам  рассмотрения Департаментом имущества города
Москвы готовится заключение,  которое  направляется  Мэру  Москвы  для
принятия соответствующего решения.
     При необходимости   вносится   предложение    о    включении    в
установленном  порядке  расходов  по  реализации  проекта  в  адресную
Инвестиционную  программу  города  Москвы,   о   включении   имущества
(имущественных  прав),  предлагаемого  для внесения в уставный капитал
Общества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в уставных
капиталах   отрытых   акционерных  обществ  в  Программу  приватизации
(продажи) государственного  имущества  города  Москвы  и  приобретения
имущества  в  государственную собственность города Москвы на очередной
финансовый год или о внесении соответствующих изменений в программу на
текущий финансовый год.
     3.6. В  случае  принятия   положительного   решения   Департамент
имущества  города  Москвы  или,  по поручению Мэра Москвы,  отраслевой
департамент,  комитет,  управление,  префект административного  округа
подготавливает   соответствующий  проект  распорядительного  документа
Правительства Москвы  об  участии  города  в  хозяйственном  обществе,
который согласовывается в установленном порядке.
     К проекту должно быть приложено:  пояснительная  записка,  ТЭО  с
заключением   Департамента   имущества  города  Москвы  и  заключением
отраслевого департамента (комитета,  управления) Правительства Москвы,
а  также  иные  необходимые  материалы  в  соответствии  с Регламентом
Правительства Москвы.
     3.7. В   проект  распоряжения  Правительства  Москвы  о  создании
Общества (приобретении акций,  предоставлении бюджетных инвестиций)  в
обязательном  порядке  должны  быть  включены:  цели  и сроки создания
общества (приобретения акций,  предоставления  бюджетных  инвестиций),
величина уставного капитала,  состав учредителей и распределение долей
в уставном капитале,  размер,  порядок и источник оплаты  доли  города
Москвы,   вид   приобретаемых   (передаваемых)  городом  акций,  общее
количество  приобретаемых  (передаваемых)  акций   в   штуках,   общая
номинальная стоимость акций в рублях.

              4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
             ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

     4.1. После принятия  Правительством  Москвы  решения  о  создании
Общества  с участием города Москвы Департамент имущества города Москвы
от лица города Москвы и по  поручению  Правительства  Москвы  проводит
необходимые  мероприятия  по  учреждению  Общества  и формированию его
уставного капитала:
     - организует  подготовку  и  подписание  учредительных документов
Общества;
     - уполномочивает   представителя   Департамента   для  участия  в
учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;
     - осуществляет   передачу  имущественного  вклада  (имущественных
прав) в уставный капитал Общества;
     - принимает   в   собственность  города  Москвы  акции  Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.2. После  принятия Правительством Москвы решения о приобретении
акций действующего Общества Департамент  имущества  города  Москвы  от
лица  города  Москвы  и  по  поручению  Правительства  Москвы проводит
необходимые мероприятия по приобретению акций:
     - заключает договор купли-продажи акций;
     - организует оплату расходов,  связанных с участием города Москвы
в   уставных   капиталах  Обществ,  за  счет  и  в  пределах  средств,
определенных соответствующим распорядительным документом Правительства
Москвы;
     - оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав;
     - принимает   в   собственность  города  Москвы  акции  Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.3. После    принятия    Правительством    Москвы    решения   о
предоставлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей передачей в
собственность  города  эквивалентной части уставного капитала Общества
Департамент имущества  города  Москвы  от  лица  города  Москвы  и  по
поручению  Правительства  Москвы  проводит  необходимые мероприятия по
приобретению акций (доли в уставном капитале);
     - заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступления в
силу закона о  бюджете  города  Москвы  на  очередной  финансовый  год
договор об участии города Москвы в собственности Общества;
     - организует оплату расходов,  связанных с участием города Москвы
в проекте,  за счет и в пределах средств, определенных соответствующим
распоряжением Правительства Москвы;
     - принимает   в   собственность  города  Москвы  акции  Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.4. Акт  приема-передачи  имущественного  вклада  (имущественных
прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих документов
(в зависимости от вида вклада):
     - документов,    подтверждающих    передачу    материальных     и
нематериальных   активов   на  баланс  Общества  (форма  ОС-1,  авизо,
накладные и т.п.);
     - договоров   аренды,   купли-продажи   недвижимого  имущества  с
указанием особых условий.
     4.5. Вклад города в уставный капитал Общества считается внесенным
с  момента  оформления  акта   приема-передачи   между   Департаментом
имущества города Москвы и Обществом или перечисления денежных средств,
что подтверждается соответствующим платежным документом.
     4.6. Департамент    имущества    города   Москвы   по   поручению
Правительства Москвы  и  представлению  соответствующего  департамента
(комитета, управления) или префекта назначает представителей интересов
города Москвы в установленном порядке.