ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СРЕДСТВО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ (РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ)? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 февраля 2004 г. N 21-09/12351 (Д) Перечень расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшать полученные доходы, установлен ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом в отличие от порядка налогообложения прибыли организаций, предусмотренного главой 25 НК РФ, этот перечень носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены ст. 346.16 НК РФ и, следовательно, не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 п. 1 указанной статьи при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 данной статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то есть: а) используемые в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; б) используемые в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) не предназначенные для последующей перепродажи; г) способные приносить экономические выгоды (доход). При этом согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию. В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения его к основным средствам, расходы на его изготовление в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ. Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина 26 февраля 2004 г. N 21-09/12351 |