ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СРЕДСТВО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ (РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ)?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.02.04 21-09/12351

             ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ,
           ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
         РАСХОДЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
       СРЕДСТВО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ (РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ)?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 февраля 2004 г.
                            N 21-09/12351

                                 (Д)


     Перечень   расходов,  на  которые  налогоплательщик,  применяющий
упрощенную  систему  налогообложения  и  выбравший  в качестве объекта
налогообложения  доходы,  уменьшенные  на  величину  расходов,  вправе
уменьшать  полученные доходы, установлен ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  - НК РФ). При этом в отличие от порядка
налогообложения прибыли организаций, предусмотренного главой 25 НК РФ,
этот   перечень   носит   исчерпывающий   характер   и   не   подлежит
расширительному толкованию. Кроме того, согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ
указанные  расходы  принимаются при условии их соответствия критериям,
указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
     Расходы  налогоплательщика  на оплату услуг сторонних организаций
по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы
(оплата  регистрации  средства  наружной  рекламы, оформления паспорта
средства  наружной  рекламы,  согласования  в Москомархитектуре, права
размещения  средства  наружной  рекламы  и  согласования на размещение
рекламы)  не  предусмотрены  ст.  346.16  НК  РФ  и, следовательно, не
уменьшают   полученные   налогоплательщиком   доходы  при  определении
налоговой  базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения.
     Вместе  с  тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 п. 1 указанной
статьи при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе
уменьшить  полученные  доходы  на  расходы  на  приобретение  основных
средств  (с  учетом  положений  п.  3 данной статьи) или на расходы на
рекламу  производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров
(работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
     В  случае  отнесения  рекламного  щита  в состав основных средств
следует  иметь  в виду следующее. В состав основных средств включаются
объекты,  отвечающие  условиям  п. 4 Положения по бухгалтерскому учету
"Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина России
от 30.03.2001 N 26н, то есть:
     а) используемые в производстве продукции при выполнении работ или
оказании услуг либо для управленческих нужд;
     б)  используемые  в  течение  длительного  времени, то есть срока
полезного   использования  продолжительностью  свыше  12  месяцев  или
обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
     в) не предназначенные для последующей перепродажи;
     г) способные приносить экономические выгоды (доход).
     При  этом  согласно  п.  3  ст. 346.16 НК РФ в отношении основных
средств,   приобретенных   в   период  применения  упрощенной  системы
налогообложения,  расходы  принимаются  в  момент  ввода этих основных
средств в эксплуатацию.
     В  случае  когда  рекламный  щит  не удовлетворяет указанным выше
критериям   отнесения   его  к  основным  средствам,  расходы  на  его
изготовление  в  соответствии  с  подп.  20  п.  1  ст.  346.16  НК РФ
налогоплательщик  вправе  отнести  на  расходы на рекламу производимых
(приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного
знака  и  знака  обслуживания. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ
указанные     расходы    принимаются    применительно    к    порядку,
предусмотренному  для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264
НК РФ.
     Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации
на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
26 февраля 2004 г.
N 21-09/12351