ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 08.08.96 N 18-65 НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ОПТОВОЙ ТОР. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 04.03.04 26-12/14717

                ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
          ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 08.08.96 N 18-65
        НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИИ
          СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         ПРИБЫЛИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ОПТОВОЙ
           ТОРГОВЛЕЙ ЩЕБНЕМ, ГРАВИЕМ, СТРОИТЕЛЬНЫМ ПЕСКОМ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           4 марта 2004 г.
                            N 26-12/14717

                                 (Д)


     На  основании  положений  подп. 2 п. 7 ст. 254 главы 25 "Налог на
прибыль   организаций"  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -  НК  РФ)  к  материальным  расходам  для  целей
налогообложения  прибыли  приравниваются  потери  от недостачи и (или)
порчи  при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в
пределах    норм   естественной   убыли,   утвержденных   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Согласно  п. 5.1 Методических рекомендаций по применению главы 25
"Налог   на  прибыль  организаций"  части  второй  Налогового  кодекса
Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N
БГ-3-02/729   (далее   -   Методические   рекомендации),   для   целей
налогообложения  прибыли  естественная  убыль  определяется  следующим
образом.
     Потери  от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке
(естественная   убыль)   товарно-материальных   ценностей  обусловлены
физико-химическими характеристиками этих ценностей.
     К естественной убыли не относятся технологические потери и потери
от  брака,  а  также  потери  товарно-материальных  ценностей  при  их
хранении    и   транспортировке,   вызванные   нарушением   требований
стандартов,  технических и технологических условий, правил технической
эксплуатации и повреждением тары.
     Документы, определяющие нормы естественной убыли до 1 января 2002
года, разработаны министерствами и ведомствами.
     К  документам,  аналогичным  указанным  выше,  можно  отнести,  в
частности,  постановление  Минстроя  России  от  08.08.96  N  18-65 "О
принятии   руководящего   документа   системы  "Правила  разработки  и
применения  нормативов  трудноустранимых потерь и отходов материалов в
строительстве".
     В  соответствии  со  ст. 254 НК РФ установлен порядок утверждения
норм    естественной    убыли    при    хранении   и   транспортировке
товарно-материальных ценностей постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной
убыли  при  хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей"
(далее - Постановление N 814).
     Постановлением  N  814  предусмотрено,  что в оптовой и розничной
торговле   и   общественном  питании  разработка  и  утверждение  норм
естественной   убыли   осуществляются   Министерством   экономического
развития и торговли Российской Федерации (п. 2).
     В настоящее время во исполнение и в соответствии с Постановлением
N   814   Минэкономразвития  России  разработаны  только  Методические
рекомендации  по  разработке  норм  естественной  убыли,  утвержденные
приказом от 31.03.2003 N 95.
     Собственно  нормы  естественной  убыли  в оптовой торговле (в том
числе при хранении товаров) на настоящий момент не утверждены.
     Методическими  рекомендациями обусловлено, что нормы естественной
убыли могут быть учтены для целей налогообложения прибыли только в том
случае,  если  они  утверждены в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
     Следовательно,  постановление Минстроя России от 08.08.96 N 18-65
в целях налогообложения прибыли применяться не может.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
4 марта 2004 г.
N 26-12/14717