О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Московская городская дума. 30.06.04 43

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  


определяется этой организацией телерадиовещания.
     13.  Платежный документ о перечислении средств в оплату стоимости
эфирного  времени  в  полном объеме должен быть представлен учреждению
Сберегательного  банка  Российской  Федерации  инициативной группой по
проведению референдума, иной группой участников референдума не позднее
чем   за  два  дня  до  дня  предоставления  эфирного  времени.  Копия
платежного  документа  с  отметкой  учреждения  Сберегательного  банка
Российской  Федерации должна быть представлена инициативной группой по
проведению   референдума,   иной   группой  участников  референдума  в
организацию  телерадиовещания  до  предоставления  эфирного времени. В
случае  нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на
каналах организаций телерадиовещания не допускается.
     14.  Запрещается  перекрывать,  прерывать  передачу  агитационных
материалов  инициативной  группы по проведению референдума, иных групп
участников   референдума   на   каналах  организаций  телерадиовещания
трансляцией  иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов,
рекламой товаров, работ и услуг.
     15. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм,
содержащих  агитацию  по  вопросу  (вопросам)  референдума, хранятся в
соответствующей  организации  телерадиовещания  не менее 12 месяцев со
дня  официального  опубликования  результатов референдума. Организации
телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле-
и радиопрограмм по требованию комиссий референдума.

          Статья 36. Условия проведения агитации по вопросу
           (вопросам) референдума в периодических печатных
                               изданиях

     1.  Редакции  региональных (городских) и окружных государственных
периодических  печатных  изданий,  выходящих  не  реже  одного  раза в
неделю, при проведении референдума города Москвы обязаны предоставлять
инициативной   группе   по   проведению  референдума  и  иным  группам
участников референдума бесплатную печатную площадь.
     2.  Редакции  муниципальных  периодических  печатных  изданий при
проведении  местного  референдума  обязаны  предоставлять инициативной
группе по проведению референдума и иным группам участников референдума
бесплатную печатную площадь.
     3.  Общий  минимальный  объем печатной площади, которую каждая из
редакций  периодических  печатных  изданий,  указанных  в частях 1 и 2
настоящей  статьи,  бесплатно предоставляет для проведения агитации по
вопросу   (вопросам)   референдума,  должен  составлять  не  менее  10
процентов  общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего
издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона.
     4.  Общий  объем  бесплатной  печатной  площади,  декларированной
редакцией   периодического  печатного  издания,  распределяется  между
инициативной  группой  по  проведению  референдума  и  иными  группами
участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной
площади   на   общее  число  групп,  которым  предоставлено  право  на
проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума.
     5.  После завершения регистрации групп участников референдума, но
не  позднее  чем  за  33 дня до дня голосования комиссия, организующая
референдум,   проводит   с   участием  представителей  соответствующих
редакций  периодических  печатных  изданий  жеребьевку,  в  результате
которой   определяются   даты   бесплатных   публикаций   агитационных
материалов  инициативной группы по проведению референдума и иных групп
участников    референдума.    При    проведении    жеребьевки   вправе
присутствовать  лица, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Закона.
Результаты   жеребьевки   оформляются   протоколом.   Определенный   в
результате    жеребьевки   график   распределения   печатной   площади
публикуется  в государственных региональных (городских) при проведении
референдума  города  Москвы  или муниципальных при проведении местного
референдума периодических печатных изданиях.
     6.   Редакции   государственных   и  муниципальных  периодических
печатных  изданий, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь
на  соответствующем  референдуме, обязаны также резервировать печатную
площадь  для  проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума за
плату.  Размер  и  условия оплаты должны быть едиными для инициативной
группы  по проведению референдума и иных групп участников референдума.
Общий   объем   резервируемой   печатной  площади  должен  быть  равен
установленному общему объему бесплатной печатной площади или превышать
его,  но  не  более  чем в два раза. Инициативная группа по проведению
референдума,    иная   группа   участников   референдума   вправе   за
соответствующую  плату  получить  печатную  площадь  из  общего объема
зарезервированной  печатной  площади  в  пределах  доли,  полученной в
результате  деления этого объема на число групп, которым предоставлено
право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума.
     7. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна
предоставляться  редакцией  периодического печатного издания в период,
указанный  в  части  2 статьи 33 настоящего Закона. Даты опубликования
агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией
периодического  печатного  издания  с участием заинтересованных лиц на
основании   письменных   заявок  на  участие  в  жеребьевке,  поданных
уполномоченными  представителями групп, которым предоставлено право на
проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, не позднее дня,
предшествующего   дню   проведения   жеребьевки.   Жеребьевка   должна
проводиться  в  срок,  установленный  частью  5 настоящей статьи. Дату
проведения   жеребьевки   редакция  периодического  печатного  издания
сообщает  соответствующей  комиссии  референдума  не позднее чем за 40
дней до дня голосования. Комиссия референдума информирует инициативную
группу по проведению референдума, иную группу участников референдума о
дате проведения жеребьевки.
     8.  Если  инициативная  группа  по  проведению  референдума, иная
группа участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от
использования  печатной  площади,  они  обязаны не позднее чем за пять
дней   до   дня   опубликования  агитационных  материалов  сообщить  в
письменной  форме  об  этом  соответствующей  редакции  периодического
печатного   издания,   которая   вправе  использовать  высвободившуюся
печатную  площадь  по своему усмотрению, за исключением целей агитации
по вопросу (вопросам) референдума.
     9.   Редакции   государственных   и  муниципальных  периодических
печатных  изданий,  не  подпадающие  под  действие  части  6 настоящей
статьи,  редакции  негосударственных  периодических  печатных изданий,
выполнившие  условия  части  5  статьи  34  настоящего  Закона, вправе
предоставлять  печатную  площадь  инициативной  группе  по  проведению
референдума   и  иным  группам  участников  референдума.  Общий  объем
печатной площади, предоставляемой группам, которым предоставлено право
на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, определяется
указанной редакцией периодического печатного издания.
     10.  Редакции  негосударственных  периодических печатных изданий,
выполнившие  требования  части  5  статьи 34 настоящего Закона, вправе
отказать  в предоставлении печатной площади для проведения агитации по
вопросу (вопросам) референдума.
     11.  Оплата  печатной  площади инициативной группой по проведению
референдума,  иной  группой  участников  референдума  осуществляется в
соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических
печатных  изданий.  Платежный  документ о перечислении в полном объеме
средств  в  оплату  стоимости печатной площади должен быть представлен
учреждению  Сберегательного  банка  Российской  Федерации инициативной
группой по проведению референдума, иной группой участников референдума
не  позднее  чем  за  два  дня  до  дня  публикации.  Копия платежного
документа  с  отметкой  учреждения  Сберегательного  банка  Российской
Федерации  должна быть представлена инициативной группой по проведению
референдума,   иной   группой   участников   референдума   в  редакцию
периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В
случае  нарушения  этого  условия  предоставление  печатной площади не
допускается.
     12.   Публикация   агитационных   материалов,   осуществляемая  в
соответствии   с   настоящей   статьей,   не   должна   сопровождаться
редакционными  комментариями  в  какой  бы  то  ни было форме, а также
заголовками  и  иллюстрациями,  не  согласованными  с  соответствующей
инициативной   группой   по   проведению   референдума,  иной  группой
участников референдума.
     13.  Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических
печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств
фонда референдума какой группы была произведена оплата соответствующей
публикации.  Если  агитационные материалы были опубликованы бесплатно,
информация  об этом должна содержаться в публикации с указанием на то,
кто  разместил  эту  публикацию. Ответственность за выполнение данного
требования несет редакция периодического печатного издания.
     14.   Редакции   периодических   печатных   изданий,  публикующих
агитационные  материалы,  не вправе отдавать предпочтение инициативной
группе  по  проведению референдума, иной группе участников референдума
путем  изменения  тиража и периодичности выхода периодических печатных
изданий.

          Статья 37. Условия проведения агитации по вопросу
             (вопросам) референдума посредством массовых
                             мероприятий

     1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны
содействовать  зарегистрированным  инициативной  группе  по проведению
референдума  и  иным  группам  участников  референдума в организации и
проведении  собраний,  встреч  с  участниками  референдума,  публичных
дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
     2.   Заявления   о  выделении  помещений  для  проведения  встреч
представителей  инициативной  группы  по проведению референдума и иных
групп участников референдума с участниками референдума рассматриваются
государственными  органами, органами местного самоуправления в течение
трех  дней  со  дня  их  подачи.  Уведомления  организаторов митингов,
демонстраций    и    шествий    рассматриваются    органами   местного
самоуправления  не  позднее  чем  в  семидневный срок в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     3.  По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной
группы  участников  референдума  помещения,  пригодные  для проведения
массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной
собственности,  безвозмездно предоставляются собственником, владельцем
помещения представителям инициативной группы по проведению референдума
и   иных   групп   участников  референдума  для  проведения  встреч  с
участниками   референдума.  Время,  на  которое  передаются  указанные
помещения,   устанавливается   Городской   комиссией   при  проведении
референдума  города  Москвы  и  муниципальной комиссией при проведении
местного референдума. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить
равные  условия  для  инициативной  группы по проведению референдума и
иных групп участников референдума при проведении массовых мероприятий.
     4.  Если  указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно
помещение,    находящееся   в   собственности   организации,   имеющей
государственную   и   (или)   муниципальную   долю  в  своем  уставном
(складочном)  капитале,  превышающую 30 процентов на день официального
опубликования решения о назначении референдума, было предоставлено для
проведения массовых мероприятий одной из указанных групп, собственник,
владелец  помещения  не вправе отказать другой группе в предоставлении
помещения на таких же условиях.
     5.  Инициативная  группа  по проведению референдума и иные группы
участников  референдума  вправе на основе договора арендовать здания и
помещения,  принадлежащие  гражданам и организациям независимо от форм
собственности,   для   проведения   собраний,   встреч  с  участниками
референдума,  митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых
мероприятий.
     6.  Агитация  по  вопросу  (вопросам)  референдума в расположении
воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи
представителей  инициативной  группы  по проведению референдума и иных
групп  участников  референдума  с  участниками  референдума  из  числа
военнослужащих   обеспечивает  командир  воинской  части  совместно  с
соответствующей  комиссией  референдума  с  обязательным оповещением о
времени  и  месте  встречи  не позднее чем за три дня до ее проведения
представителей  инициативной  группы  по проведению референдума и иных
групп участников референдума.
     7.  Обязанность  обеспечения безопасности при проведении агитации
по  вопросу  (вопросам)  референдума  посредством массовых мероприятий
возлагается    на    государственные    органы    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

        Статья 38. Условия выпуска и распространения печатных,
            аудиовизуальных и иных агитационных материалов

     1.  Инициативная  группа  по проведению референдума и иные группы
участников    референдума   вправе   беспрепятственно   распространять
печатные,  а  равно  аудиовизуальные  и  иные агитационные материалы в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     2.  Все  печатные  и  аудиовизуальные  агитационные материалы, за
исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 35
и  36  настоящего  Закона, должны содержать наименование и юридический
адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта
Российской  Федерации,  района,  города, иного населенного пункта, где
находится  место  его жительства), изготовившей (изготовившего) данные
материалы,  наименование  организации  (фамилию,  имя, отчество лица),
заказавшей  (заказавшего)  их,  а  также  информацию  о  тираже и дате
выпуска этих материалов.
     3.  Экземпляры  печатных  агитационных  материалов  или их копии,
экземпляры  аудиовизуальных  агитационных  материалов, фотографии иных
агитационных  материалов  до  начала  их  распространения  должны быть
представлены  инициативной  группой  по  проведению  референдума, иной
группой участников референдума в соответствующую комиссию референдума.
Вместе   с  указанными  материалами  должны  быть  также  представлены
сведения  о  месте нахождения (об адресе места жительства) организации
(лица),  изготовившей  и  заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти
материалы.
     4.   Агитационные   материалы  не  могут  содержать  коммерческую
рекламу.
     5.   Запрещается   изготовление   агитационных   материалов   без
предварительной   оплаты   за   счет  средств  соответствующего  фонда
референдума и с нарушением требований частей 2 и 4 настоящей статьи.
     6.   Запрещается   распространение   агитационных   материалов  с
нарушением требований части 3 настоящей статьи.
     7.  Не  позднее  чем  за  30 дней до дня голосования руководитель
муниципального  образования  по предложению муниципальной комиссии или
территориальной комиссии референдума обязан выделить специальные места
для  размещения печатных агитационных материалов на территории каждого
участка  референдума.  Такие  места  должны  быть удобны для посещения
участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники
референдума  могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь
выделенных   мест  должна  быть  достаточной  для  размещения  на  них
информационных   материалов   комиссий   референдума   и  агитационных
материалов  инициативной группы по проведению референдума и иных групп
участников  референдума. Инициативной группе по проведению референдума
и  иным  группам  участников  референдума  должна быть выделена равная
площадь  для  размещения  печатных  агитационных  материалов. Перечень
указанных  мест  доводится  комиссиями  референдума,  по  предложениям
которых  выделены  эти  места,  до  сведения  инициативной  группы  по
проведению референдума и иных групп участников референдума.
     8.    Печатные    агитационные   материалы   могут   вывешиваться
(расклеиваться,  размещаться)  в помещениях, на зданиях, сооружениях и
иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей
статьи)  только  с  согласия  и  на условиях собственников, владельцев
указанных  объектов.  Размещение  агитационных  материалов на объекте,
находящемся  в  государственной или муниципальной собственности либо в
собственности    организации,    имеющей   государственную   и   (или)
муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую
30  процентов на день официального опубликования решения о регистрации
инициативной  группы по проведению референдума, производится на равных
условиях  для  инициативной  группы  по  проведению референдума и иных
групп  участников  референдума.  При  этом  за размещение агитационных
материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной
собственности, плата не взимается.
     9.  Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить
инициативной   группе   по   проведению  референдума  и  иным  группам
участников  референдума  равные  условия  для  размещения агитационных
материалов.
     10.  Запрещается  вывешивать  (расклеивать,  размещать)  печатные
агитационные  материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях
и  в  помещениях,  имеющих  историческую, культурную или архитектурную
ценность,  а  также  в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для
голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
     11.   Комиссия   референдума,   поставленная   в   известность  о
распространении    подложных    печатных,   аудиовизуальных   и   иных
агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов
с  нарушением  требований  частей  2,  3,  4, 8 и 10 настоящей статьи,
принимает  соответствующие  меры  и  при  необходимости  обращается  в
правоохранительные   и  иные  органы  с  представлением  о  пресечении
противоправной  агитационной  деятельности  и  об  изъятии  незаконных
агитационных материалов.

         Статья 39. Недопустимость злоупотребления правом на
        проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума

     1.  При  проведении агитации по вопросу (вопросам) референдума не
допускается  злоупотребление свободой массовой информации. Выступления
представителей  инициативной  группы  по проведению референдума и иных
групп  участников  референдума,  иные агитационные материалы не должны
содержать  призывы  к  насильственному захвату власти, насильственному
изменению  конституционного  строя  и нарушению целостности Российской
Федерации,  а  также  не  должны  быть направлены на пропаганду войны.
Запрещается  агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную,
религиозную  ненависть  и  вражду,  а  также  злоупотребление свободой
массовой  информации  в  иной  форме,  определенной  законодательством
Российской   Федерации.   Не   может  рассматриваться  как  разжигание
социальной  розни  агитация,  направленная  на  защиту идей социальной
справедливости.
     2.  Инициативной  группе  по проведению референдума, иным группам
участников  референдума  и  их  уполномоченным представителям, а также
иным   лицам   и  организациям  при  проведении  агитации  по  вопросу
(вопросам)  референдума  запрещается  осуществлять  подкуп  участников
референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные
ценности,  кроме  как  за  выполнение  организационной работы (за сбор
подписей  участников  референдума,  агитационную  работу); производить
вознаграждение    участников    референдума,   выполнявших   указанную
организационную  работу,  в  зависимости  от  итогов  голосования  или
обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу
товаров,   бесплатно   распространять  любые  товары,  за  исключением
печатных   материалов   (в  том  числе  иллюстрированных)  и  значков,
специально   изготовленных  для  кампании  референдума;  предоставлять
услуги  безвозмездно  или на льготных условиях, а также воздействовать
на  участников  референдума  посредством обещаний передачи им денежных
средств,  ценных  бумаг  и  других  материальных  благ (в том числе по
итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых
в  соответствии  с  законодательством  решений органов государственной
власти, органов местного самоуправления.
     3.  В  период кампании референдума референдум и его результаты не
могут  быть  объектом  лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других
основанных на риске игр.
     4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом
деятельности   членов  и  уполномоченных  представителей  инициативной
группы  по проведению референдума и иных групп участников референдума,
а  также  оплата  рекламы  с  использованием  фамилий  или изображений
указанных    лиц,    оплата    рекламы    организаций,   учредителями,
собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых
являются  указанные  лица и организации, в период кампании референдума
осуществляется  за  счет средств соответствующего фонда референдума. В
день  голосования  и  в  день,  предшествующий  дню голосования, такая
реклама не допускается.
     5.  Члены  и  уполномоченные представители инициативной группы по
проведению  референдума  и  иных групп участников референдума, а также
зарегистрированные  после  начала  кампании  референдума  организации,
учредителями,  собственниками,  владельцами  и  (или)  членами органов
управления   которых   являются  указанные  лица  и  организации,  при
проведении   референдума   не   вправе   заниматься  благотворительной
деятельностью.  Иные  физические  и юридические лица в период кампании
референдума  не  вправе  заниматься благотворительной деятельностью по
просьбе  или  по  поручению  либо  от  имени  членов  и уполномоченных
представителей  инициативной  группы  по проведению референдума и иных
групп   участников  референдума,  а  также  проводить  одновременно  с
благотворительной   деятельностью   агитацию   по  вопросу  (вопросам)
референдума.   Членам  и  уполномоченным  представителям  инициативной
группы  по  проведению референдума и иных групп участников референдума
запрещается  обращаться  к  иным  физическим  и  юридическим  лицам  с
предложениями  об  оказании материальной и финансовой помощи или услуг
участникам  референдума  и  организациям,  расположенным на территории
проведения референдума.
     6.  Комиссии  референдума  контролируют соблюдение установленного
порядка проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
     7.  В  случае  нарушения организацией телерадиовещания, редакцией
периодического   печатного  издания  порядка  проведения  агитации  по
вопросу  (вопросам)  референдума,  установленного  настоящим  Законом,
соответствующая   комиссия   вправе  обратиться  в  правоохранительные
органы,    суд,    органы    исполнительной   власти,   осуществляющие
государственную  политику  в  области  средств  массовой информации, с
представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и
привлечении   организации  телерадиовещания,  редакции  периодического
печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации.
     8.  Правоохранительные  и  иные  органы обязаны принимать меры по
пресечению  противоправной  агитационной  деятельности, предотвращению
изготовления  подложных  и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных
агитационных  материалов  и  их  изъятию,  устанавливать изготовителей
указанных  материалов  и  источник  их оплаты, а также незамедлительно
информировать соответствующую комиссию референдума о выявленных фактах
и принятых мерах.

                               Глава 7.
                      ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

             Статья 40. Финансовое обеспечение подготовки
                       и проведения референдума

     1.  Расходы,  связанные  с проведением референдума города Москвы,
осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета города Москвы на
указанные цели. Расходы, связанные с проведением местного референдума,
осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета соответствующего
муниципального  образования  на  указанные  цели.  При  этом  за  счет
средств,  выделенных комиссиям соответственно из бюджета города Москвы
или  бюджета муниципального образования, до официального опубликования
решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий,
связанные  с  проведением  проверки  подписей,  собранных  в поддержку
инициативы проведения референдума.
     2.   Ассигнования   на   подготовку   и   проведение  референдума
предусматриваются  отдельной  строкой  в  соответствующем  бюджете  на
очередной    финансовый    год.    Главным   распорядителем   средств,
предусмотренных  в  соответствующем бюджете на проведение референдума,
является  комиссия,  организующая  референдум,  финансирование которой
осуществляется  в десятидневный срок со дня официального опубликования
решения о назначении референдума.
     3.  Если  финансирование  референдума  не  осуществляется за счет
средств  соответствующего  бюджета,  а также в случае несвоевременного
перечисления  средств  комиссии, организующей референдум, подготовка и
проведение референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые
предоставляются  на  конкурсной  основе  этой  комиссии  или Городской
комиссии,    если   муниципальная   комиссия,   организующая   местный
референдум,  не  является юридическим лицом. При этом допустимый объем
расходования  средств  не может превышать сумму, содержащуюся в отчете
комиссии,   организующей   референдум   соответствующего   уровня,   о
расходовании   средств   при   подготовке  и  проведении  аналогичного
предыдущего  референдума с учетом изменения установленного федеральным
законом  минимального  размера  оплаты  труда.  Правительство  Москвы,
уполномоченный  орган  местного самоуправления обязаны в десятидневный
срок  со дня обращения соответствующей комиссии дать ей соответственно
государственную  или  муниципальную  гарантию исполнения обязательства
возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
     4.  Возврат  полученных  кредитных  средств  и  уплата процентов,
начисляемых   за   пользование   указанными   кредитными   средствами,
осуществляются  в зависимости от уровня референдума из средств бюджета
города   Москвы   или  бюджета  муниципального  образования.  Денежные
средства  на  погашение  данного  долгового обязательства утверждаются
законом   города   Москвы   или  иным  нормативным  правовым  актом  о
соответствующем   бюджете   на   очередной   финансовый   год  целевым
назначением.
     5.   Участковая  комиссия  референдума  представляет  вышестоящей
территориальной  комиссии референдума или муниципальной комиссии отчет
о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы или бюджета
муниципального  образования,  выделенных данной участковой комиссии на
подготовку  и  проведение референдума, не позднее чем через 10 дней со
дня голосования.
     6.  Муниципальная  комиссия  при  проведении местного референдума
представляет    муниципальному    Собранию    и   передает   редакциям
муниципальных  периодических  печатных  изданий  отчет о поступлении и
расходовании средств бюджета муниципального образования, выделенных на
проведение  местного  референдума, не позднее чем через 40 дней со дня
голосования.
     7.  Территориальная  комиссия  референдума представляет Городской
комиссии  при проведении референдума города Москвы отчет о поступлении
и  расходовании  средств  бюджета  города  Москвы,  выделенных  данной
территориальной комиссии на подготовку и проведение референдума города
Москвы, не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
     8.  Городская  комиссия  при проведении референдума города Москвы
представляет  Московской городской Думе и передает редакциям городских
государственных  периодических  печатных изданий отчет о поступлении и
расходовании  средств  бюджета города Москвы, выделенных на проведение
референдума   города   Москвы,   а  также  сведения  о  поступлении  и
расходовании   средств   фондов  референдума  инициативной  группы  по
проведению  референдума и иных групп участников референдума не позднее
чем  через 40 дней со дня официального опубликования общих результатов
референдума.  Указанные  отчет  и  сведения  должны  быть опубликованы
Городской  комиссией  в  ее официальном печатном органе не позднее чем
через 30 дней со дня их представления Московской городской Думе.
     9.  Председатели  комиссий  референдума  распоряжаются  денежными
средствами,  выделенными  на  подготовку  и  проведение референдума, и
несут  ответственность  за соответствие финансовых документов решениям
комиссий референдума по финансовым вопросам и за представление отчетов
о   расходовании   указанных   средств  в  порядке  и  сроки,  которые
установлены настоящим Законом.
     10.  Порядок  открытия  и  ведения  счетов,  учета,  отчетности и
перечисления денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы или
бюджетов муниципальных образований комиссиям референдума на подготовку
и   проведение   референдума   города  Москвы,  местного  референдума,
устанавливается   Городской   комиссией   по  согласованию  с  Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по городу Москве.
     11. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума
и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными
средствами,  находящимися  на  указанных  счетах,  проценты  банком не
уплачиваются.
     12.  Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных
уровней,   ведут   раздельные   бухгалтерский  учет  и  отчетность  по
средствам, полученным из указанных бюджетов.

                     Статья 41. Фонды референдума

     1.  Инициативная группа по проведению референдума обязана создать
собственный  фонд  для финансирования своей деятельности по выдвижению
инициативы   проведения  референдума,  организации  сбора  подписей  в
поддержку  этой  инициативы,  а  также  деятельности,  направленной на
получение  определенного  результата  на  референдуме.  При выдвижении
инициативы  проведения  местного  референдума,  если  число участников
референдума  на территории соответствующего муниципального образования
не  превышает  пяти тысяч, создание инициативной группой по проведению
референдума  фонда  референдума  необязательно  при условии, что ею не
производится финансирование подготовки и проведения референдума.
     2.   Иная  группа  участников  референдума  вправе  создать  фонд
референдума для финансирования деятельности, направленной на получение
определенного результата на референдуме.
     3.  Инициативная  группа  по  проведению референдума, иная группа
участников  референдума, создавшая фонд референдума, обязана назначить
уполномоченных  представителей  по финансовым вопросам. Уполномоченные
представители  по  финансовым  вопросам регистрируются соответствующей
комиссией референдума.
     4. Фонды референдума могут создаваться за счет:
     1)  собственных  средств членов инициативной группы по проведению
референдума,   иной   группы   участников   референдума,   которые   в
совокупности  не  могут  превышать  30  процентов  от предельной суммы
расходов   средств  фонда  референдума,  установленной  частями  5,  6
настоящей статьи;
     2)   средств,   выделенных   инициативной  группе  по  проведению
референдума,   иной   группе   участников   референдума   общественным
объединением,  создавшим  соответствующую  группу,  которые  не  могут
превышать  30  процентов  от  предельной  суммы расходов средств фонда
референдума, установленной частями 5, 6 настоящей статьи;
     3)  добровольных  пожертвований граждан в размере, не превышающем
0,5  процента  от предельной суммы расходов средств фонда референдума,
установленной частями 5, 6 настоящей статьи;
     4)  добровольных  пожертвований  юридических  лиц  в  размере, не
превышающем  10  процентов  от предельной суммы расходов средств фонда
референдума, установленной частями 5, 6 настоящей статьи.
     5.  Предельная  сумма  всех расходов из средств фонда референдума
инициативной  группы  по проведению референдума города Москвы не может
превышать  30  миллионов  рублей.  Предельная  сумма  всех расходов из
средств  фонда  референдума  иной группы участников референдума города
Москвы не может превышать 25 миллионов рублей.
     6.  Предельная  сумма  всех расходов из средств фонда референдума
инициативной  группы  по  проведению  местного  референдума  не  может
превышать  700 тысяч рублей. Предельная сумма всех расходов из средств
фонда референдума иной группы участников местного референдума не может
превышать 500 тысяч рублей.
     7.  Предельная  сумма  всех  расходов  средств фонда референдума,
установленная частями 5 и 6 настоящей статьи, а также размеры средств,
указанные в части 4 настоящей статьи, ежегодно начиная с 1 января 2005
года   индексируются   с   учетом  уровня  инфляции,  устанавливаемого
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При  этом  устанавливающие  уровень  инфляции  положения  федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в
силу в период кампании референдума, в ходе данной кампании референдума
для индексации указанной предельной суммы не применяются.
     8.  Право  распоряжаться средствами фонда референдума принадлежит
создавшей  его  инициативной  группе  по  проведению референдума, иной
группе участников референдума.
     9.    Порядок   налогообложения   средств   фондов   референдума,
добровольных  пожертвований  и перечислений в указанные фонды, а также
расходования  средств  указанных  фондов  устанавливается федеральными
законами.

               Статья 42. Специальные счета референдума

     1.   Все   денежные   средства,   образующие   фонд  референдума,
перечисляются на специальный счет референдума, открытый уполномоченным
представителем   по   финансовым   вопросам   инициативной  группы  по
проведению   референдума,   иной   группы   участников  референдума  в
учреждениях   Сберегательного  банка  Российской  Федерации  по  месту
открытия счетов комиссии, организующей референдум.
     2.  Специальный  счет  референдума  открывается  по  предъявлении
справки,  выданной  комиссией,  организующей референдум. Форма справки
устанавливается комиссией, организующей референдум.
     3.  Инициативная  группа  по  проведению референдума, иная группа
участников  референдума  вправе  открыть  только один специальный счет
референдума.
     4.  Порядок  открытия  и  ведения,  а  также закрытия специальных
счетов  референдума,  учета средств фондов референдума и отчетности по
этим  средствам  устанавливается Городской комиссией по согласованию с
Главным  управлением Центрального банка Российской Федерации по городу
Москве.
     5.  Все  финансовые  операции  по  оплате расходов со специальных
счетов референдума прекращаются в день голосования.
     6.  На  основании  ходатайства  инициативной группы по проведению
референдума, иной группы участников референдума комиссия, организующая
референдум,  может  продлить  соответствующей  группе  срок проведения
финансовых  операций  по  оплате работ (услуг, товаров), произведенных
(оказанных, приобретенных) до дня голосования.

       Статья 43. Добровольные пожертвования в фонд референдума

     1.  Граждане  и  юридические  лица  вправе  оказывать  финансовую
(материальную)    поддержку    инициативной   группе   по   проведению
референдума,   иной   группе   участников   референдума  только  через
соответствующие фонды референдума.
     2. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
     1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
     2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного
частью 6 статьи 5 настоящего Закона;
     3) лицам без гражданства;
     4)   гражданам   Российской   Федерации,  не  достигшим  на  день
голосования возраста 18 лет;
     5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля
иностранного  участия  в  их  уставном (складочном) капитале превышает
тридцать  процентов  на  день  официального  опубликования  решения  о
назначении  референдума  (для  открытых  акционерных обществ - на день
составления списка акционеров за предыдущий год);
     6)   международным   организациям  и  международным  общественным
движениям;
     7)    органам   государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления;
     8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
     9)   юридическим   лицам,   имеющим   государственную   и   (или)
муниципальную  долю  в  уставном  (складочном)  капитале,  превышающую
тридцать  процентов  на  день  официального  опубликования  решения  о
назначении референдума;
     10)  организациям,  учрежденным государственными и муниципальными
органами,  а  также  организациям,  учрежденным  юридическими  лицами,
указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части;
     11)   воинским   частям,   военным  учреждениям  и  организациям,
правоохранительным органам;
     12)  благотворительным  организациям,  религиозным объединениям и
учрежденным ими организациям;
     13)   анонимным   жертвователям  (гражданин  рассматривается  как
анонимный   жертвователь,  если  им  не  указано  любое  из  следующих
сведений:  фамилия,  имя, отчество, адрес места жительства или если им
указаны    недостоверные    сведения    о   себе;   юридическое   лицо
рассматривается  как  анонимный жертвователь, если им не указано любое
из  следующих  сведений:  идентификационный  номер  налогоплательщика,
название,   банковские   реквизиты   или  если  указаны  недостоверные
сведения);
     14)  юридическим  лицам, зарегистрированным менее чем за один год
до дня голосования на референдуме.
     3.  При  внесении  пожертвования  гражданин указывает в платежном
документе  следующие  сведения  о  себе:  фамилию, имя, отчество, дату
рождения,   адрес   места  жительства,  серию  и  номер  паспорта  или
документа, его заменяющего, информацию о гражданстве.
     4.  При  внесении  пожертвования  юридическим  лицом  в платежном
поручении  указываются  следующие  сведения:  идентификационный  номер
налогоплательщика,  название,  дата регистрации, банковские реквизиты,
отметка   об  отсутствии  государственной  или  муниципальной  доли  в
уставном  (складочном)  капитале либо о наличии такой доли с указанием
ее  размера,  отметка  об  отсутствии  иностранного участия в уставном
(складочном)  капитале  либо о наличии такого участия с указанием доли
этого   участия,   сведения   об   отсутствии   в   числе  учредителей
государственных  и  муниципальных  органов,  а  также юридических лиц,
указанных в пунктах 5 и 9 части 2 настоящей статьи.
     5.  Инициативная  группа  по  проведению референдума, иная группа
участников  референдума  вправе  возвратить  жертвователям  любое,  за
исключением внесенного анонимным жертвователем, пожертвование.
     6.   Пожертвования,   указанные   в  части  2  настоящей  статьи,
пожертвования,   внесенные  с  нарушением  требований  частей  3  и  4
настоящей   статьи,   или  часть  пожертвования,  превышающая  размер,
установленный   статьей   41   настоящего  Закона,  подлежат  возврату
жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, -
перечислению в доход соответствующего бюджета.

               Статья 44. Порядок расходования средств
                          фондов референдума

     1. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Средства
фондов   референдума  могут  использоваться  инициативной  группой  по
проведению  референдума, иной группой участников референдума только на
покрытие расходов, связанных с проведением кампании референдума:
     1)  на  финансовое  обеспечение  организационно-технических  мер,
направленных  на  сбор  подписей  участников  референдума  в поддержку
выдвижения  инициативы  проведения  референдума, в том числе на оплату
труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
     2)  на  агитацию  по  вопросу  (вопросам) референдума, а также на
оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
     3)  на  оплату  других  работ  (услуг),  выполненных  (оказанных)
гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов,
непосредственно  связанных  с  осуществлением  инициативной группой по
проведению  референдума своей деятельности, направленной на выдвижение
инициативы  проведения  референдума,  сбор  подписей  в поддержку этой
инициативы  и получение определенного результата на референдуме, иными
группами  участников  референдума  своей деятельности, направленной на
получение определенного результата на референдуме.
     2.  Договоры  (соглашения)  с  гражданами и юридическими лицами о
выполнении   определенных  работ  (об  оказании  услуг),  связанных  с
кампанией  референдума,  заключаются  уполномоченным представителем по
финансовым  вопросам  инициативной  группы  по проведению референдума,
иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой
по  проведению  референдума,  иной  группой  участников  референдума и
юридическими  лицами  за  выполнение  указанных работ (оказание услуг)
осуществляются только в безналичном порядке.
     3.   Запрещаются   без   письменного   согласия   уполномоченного
представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению
референдума,  иной  группы  участников  референдума  и  без  оплаты из
соответствующего  фонда  референдума  выполнение  оплачиваемых  работ,
реализация   товаров,  оказание  платных  услуг,  прямо  или  косвенно
связанных  с  референдумом  и  направленных  на  выдвижение инициативы
проведения   референдума,   достижение   определенных  результатов  на
референдуме.  Запрещаются  бесплатное  выполнение  или  выполнение  по
необоснованно  заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами,
представительствами  и  иными  подразделениями  работ, оказание услуг,
реализация  товаров,  прямо  или  косвенно  связанных с референдумом и
направленных   на   выдвижение   инициативы   проведения  референдума,
достижение   определенных   результатов  на  референдуме.  Допускаются
добровольное  бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание
им  услуг  по  подготовке  и  проведению  референдума  без привлечения
третьих лиц.
     4.  Инициативной  группе  по  проведению референдума, иной группе
участников референдума запрещается использовать иные денежные средства
для  оплаты работ по сбору подписей участников референдума, проведения
агитации  по  вопросу  (вопросам)  референдума,  осуществления  другой
деятельности,  направленной  на достижение определенного результата на
референдуме, кроме средств, поступивших в их фонды референдума.

        Статья 45. Отчетность по средствам фондов референдума,
           публикация информации о финансировании кампании
                             референдума

     1.  Инициативная  группа по проведению референдума представляет в
соответствующую   комиссию   референдума  свои  финансовые  отчеты  со
следующей периодичностью:
     1)  первый  финансовый  отчет  -  одновременно  с  представлением
документов, необходимых для назначения референдума. В отчет включаются
сведения  по  состоянию  на  дату,  которая  не более чем на пять дней
предшествует дате сдачи отчета;
     2)  второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем
за  10  дней  до  дня  голосования.  В  отчет  включаются  сведения по
состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате
сдачи отчета;
     3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после
официального   опубликования   результатов  референдума.  К  итоговому
финансовому   отчету   прилагаются   первичные  финансовые  документы,
подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума.
     2.    Иная   группа   участников   референдума   представляет   в
соответствующую  комиссию  референдума свои финансовые отчеты в сроки,
установленные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
     3.  Обязанность  сдачи финансового отчета инициативной группой по
проведению    референдума,   иной   группой   участников   референдума
возлагается  на  уполномоченных  представителей по финансовым вопросам
указанных групп.
     4.  Копии  финансовых  отчетов  инициативной группы по проведению
референдума,    иных    групп    участников   референдума   передаются
соответствующей комиссией референдума в средства массовой информации в
течение пяти дней со дня их получения.
     5.   Учреждение  Сберегательного  банка  Российской  Федерации  -
держатель специального счета референдума по требованию соответствующей
комиссии  референдума,  инициативной группы по проведению референдума,
иной  группы участников референдума обязано периодически предоставлять
им  информацию  о  поступлении  и расходовании средств, находящихся на
соответствующем  счете  референдума.  Учреждение Сберегательного банка
Российской  Федерации  -  держатель  специального счета референдума по
представлению    соответствующей    комиссии    референдума,    а   по
соответствующему  фонду  референдума  также по требованию инициативной
группы  по  проведению референдума, иной группы участников референдума
обязано  в  трехдневный  срок, а за три и менее дня до дня голосования
немедленно   представить   заверенные   копии   первичных   финансовых
документов,  подтверждающих  поступление и расходование средств фондов
референдума.
     6.  Соответствующая  комиссия  референдума  знакомит инициативную
группу  по проведению референдума, иные группы участников референдума,
а  также  средства  массовой  информации по их официальным запросам со
сведениями  учреждений  Сберегательного  банка  Российской Федерации о
поступлении и расходовании средств фондов референдума.
     7.  Соответствующая  комиссия  референдума  не реже одного раза в
неделю  направляет  в  государственные или муниципальные периодические
печатные  издания,  указанные  в  частях  5  и  6 статьи 29 настоящего
Закона,   сведения   о   поступлении  и  расходовании  средств  фондов
референдума в порядке, установленном этой комиссией.
     8.  Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических
лиц, в пятидневный срок со дня поступления от соответствующих комиссий
референдума   перечня   юридических  лиц,  осуществивших  добровольные
пожертвования   в   фонды  референдума,  представляет  этим  комиссиям
сведения    об   учредителях   организаций,   о   доле   иностранного,
государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо
об  отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических
лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц.
Сведения  представляются  на  безвозмездной  основе  в  соответствии с
формами,  установленными  комиссией, организующей референдум. При этом
может использоваться государственная автоматизированная информационная
система.  Соответствующая  комиссия  референдума знакомит инициативную
группу  по  проведению референдума, иную группу участников референдума
незамедлительно  по  их запросам с имеющейся у нее на день поступления
соответствующего  запроса  информацией. При поступлении в распоряжение
комиссии   референдума   информации  о  перечислении  пожертвований  с
нарушением  требований  части  2 статьи 43 настоящего Закона указанная
информация  незамедлительно  сообщается  соответствующей  инициативной
группе по проведению референдума, иной группе участников референдума.

                 Статья 46. Возврат денежных средств
                         из фонда референдума

     1.  После  дня голосования до представления итогового финансового
отчета  инициативная  группа  по  проведению  референдума, иная группа
участников  референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные
средства,  находящиеся  на  специальном счете референдума, гражданам и
юридическим  лицам,  осуществившим  пожертвования  либо перечисления в
фонды  референдума, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом
расходов на пересылку.
     2.  Учреждения Сберегательного банка Российской Федерации обязаны
по  истечении  30  дней  со дня голосования перечислить по письменному
указанию соответствующей комиссии референдума в доход соответствующего
бюджета   денежные   средства,   оставшиеся   на   специальном   счете
референдума.

                               Глава 8.
          ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА

                 Статья 47. Помещение для голосования

     1.  Помещение  для  голосования  безвозмездно  предоставляется  в
распоряжение    участковой    комиссии    референдума    руководителем
муниципального  образования  и  (или)  руководителем Управы района, на
территории которого расположено муниципальное образование.
     2.  Помещение  для  голосования определяется не позднее чем за 45
дней  до  дня  голосования и предоставляется в распоряжение участковой
комиссии референдума не позднее чем за три дня до дня голосования.
     3.  В  помещении  для  голосования  должен  быть  зал,  в котором
размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного
голосования,  оснащенные  системой  освещения и снабженные письменными
принадлежностями, за исключением карандашей.
     4. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для
голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также
технические     средства     подсчета    голосов,    в    том    числе
программно-технические комплексы обработки бюллетеней.
     5.  Помещение  для  голосования  должно  быть  оборудовано  таким
образом,  чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования
и  ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их
использовании  одновременно находились в поле зрения членов участковой
комиссии референдума, наблюдателей.
     6.   В  помещении  для  голосования  либо  непосредственно  перед
указанным   помещением   участковая   комиссия  референдума  оборудует
информационный  стенд,  на котором размещает полученные от вышестоящей
комиссии  референдума  информационные  материалы  о вопросе (вопросах)
референдума,   включая  текст  проекта  нормативного  правового  акта,
вынесенного  на референдум. Указанные материалы размещаются участковой
комиссией  таким  образом,  чтобы участники референдума свободно могли
прочитать их.
     7.  В  помещении  для  голосования  должна находиться увеличенная
форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в
нее  данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная
форма   протокола   об   итогах  голосования  вывешивается  до  начала
голосования  и  должна  находиться  в  поле  зрения  членов участковой
комиссии  референдума,  наблюдателей  на  расстоянии,  необходимом для
восприятия содержащейся в ней информации.

         Статья 48. Бюллетень для голосования на референдуме

     1.  Для  проведения  референдума  участник  референдума  получает
бюллетень.
     2.  Бюллетени  являются документами строгой отчетности. Нумерация
бюллетеней  не  допускается.  Число изготовленных бюллетеней не должно
более  чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников
референдума.
     3.   При   проведении   референдума   города   Москвы   бюллетени
изготавливаются с использованием специальной бумаги (бумаги с водяными
знаками  или  цветной бумаги) или специальной краски и с нанесением на
бланк   бюллетеня   типографским  способом  надписи  микрошрифтом  или
защитной сетки.
     4.  При проведении местного референдума бюллетени изготавливаются
с   использованием  цветной  бумаги  или  специальной  краски  либо  с
нанесением типографским способом цветного фона и с нанесением на бланк
бюллетеня  типографским  способом  надписи  микрошрифтом  или защитной
сетки.
     5.  Форма  и  текст  бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок
осуществления   контроля   за  изготовлением  бюллетеней  утверждаются
комиссией,  организующей  референдум, не позднее чем за 25 дней до дня
голосования.
     6.  Текст  бюллетеня  должен  быть  размещен  только на одной его
стороне.  Каждый  бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его
заполнения.
     7.  В  случае  вынесения  на  референдум  нескольких вопросов они
включаются   в   разные   бюллетени.  При  этом  для  каждого  вопроса
устанавливается   номер,   который  указывается  в  тексте  бюллетеня.
Бюллетени  по  разным  видам голосования должны различаться по форме и
(или) по цвету.
     8.  В  бюллетене  воспроизводится текст вынесенного на референдум
вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да"
или "Нет", под которыми помещаются пустые квадраты. Если на референдум
вынесен проект нормативного правового акта, текст которого содержит не
более  200  слов, то в бюллетене воспроизводится его текст, если текст
проекта   содержит   более   200  слов,  то  кратко  раскрывается  его
содержание.
     9.  Бюллетени  изготавливаются  не  позднее  чем за 22 дня до дня
голосования  в полиграфических организациях, технически оснащенных для
изготовления  документации  референдума.  При  проведении  референдума
города  Москвы  бюллетени  изготавливаются  исключительно  по  решению
Городской  комиссии.  При  проведении  местного  референдума бюллетени
изготавливаются исключительно по решению муниципальной комиссии.
     10.    Изготовленные   полиграфической   организацией   бюллетени
выбраковываются   ее   работниками  под  наблюдением  членов  комиссии
референдума  с  правом решающего голоса, разместившей в соответствии с
настоящим   Законом  заказ  на  изготовление  бюллетеней,  после  чего
передаются  по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных
в  пачки  бюллетеней  в  количестве, соответствующем заказу, работники
полиграфической  организации уничтожают по акту выбракованные, а также
превышающие  заказанное  количество  бюллетени  (при  их выявлении). О
месте   и   времени  проведения  выбраковки  бюллетеней,  передачи  их
соответствующей комиссии, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены
комиссией,   разместившей  заказ  на  изготовление  бюллетеней,  члены
указанной  комиссии,  инициативная  группа  по проведению референдума,
иные группы участников референдума (их представители). Полиграфическая
организация  обязана предоставить возможность присутствия не менее чем
одного  представителя  инициативной  группы по проведению референдума,
иной  группы участников референдума при проведении указанных действий,
при  этом  каждый  из  этих  лиц  вправе  подписать  акты, указанные в
настоящей части.
     11.   Комиссия   референдума,   получившая   из   полиграфической
организации  бюллетени,  передает  их  по  акту  нижестоящим комиссиям
референдума, которые передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим
комиссиям до участковых комиссий включительно.
     12.  Ответственность  за  правильность  передачи бюллетеней несут
председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу и получение
бюллетеней.
     13.  Передача  бюллетеней  территориальным  комиссиям референдума
осуществляется  не  позднее  чем  за  20  дней  до  дня голосования, а
участковым комиссиям - не позднее чем за три дня до дня голосования.
     14.  Число  бюллетеней,  передаваемых по акту участковой комиссии
референдума,  определяется  решением вышестоящей комиссии референдума.
При  этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может
более  чем  на  0,5  процента  превышать  и  составлять  менее  чем 90
процентов   от  числа  участников  референдума,  включенных  в  список
участников   референдума  на  участке  референдума  на  день  передачи
бюллетеней.  Если  число  участников  референдума,  внесенных в список
участников  референдума,  составляет  менее 200, в участковую комиссию
направляются дополнительно два бюллетеня.
     15.  На  лицевой  стороне  всех бюллетеней, полученных участковой
комиссией  референдума,  в  правом  верхнем углу ставятся подписи двух
членов  участковой  комиссии,  которые  заверяются  печатью участковой
комиссии.
     16.  В  день  голосования  после  окончания  времени  голосования
неиспользованные   бюллетени,  находящиеся  в  комиссиях  референдума,
подсчитываются  и  погашаются.  В участковых комиссиях референдума эта
процедура   осуществляется   в  соответствии  с  частью  3  статьи  54
настоящего  Закона.  В  иных  комиссиях при погашении неиспользованных
бюллетеней  составляется  акт,  в котором указывается число погашенных
бюллетеней.  При  погашении  бюллетеней  вправе  присутствовать  лица,
указанные  в  части  4  статьи  20  настоящего  Закона.  Эти бюллетени
хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.

               Статья 49. Открепительное удостоверение

     1. При проведении референдума города Москвы участник референдума,
который  в  день  голосования  не  будет  иметь  возможности прибыть в
помещение  для  голосования того участка референдума, где он включен в
список  участников  референдума,  вправе  получить  в  соответствующей
территориальной (за 45-25 дней до дня голосования) либо участковой (за
24  и  менее  дней  до  дня  голосования) комиссии референдума данного
участка  референдума  открепительное удостоверение и принять участие в
голосовании  в  пределах  городского округа референдума на том участке
референдума, на котором он будет находиться в день голосования.
     2.   Открепительное  удостоверение  является  документом  строгой
отчетности.   Форма   открепительного   удостоверения,   порядок   его
изготовления,    число,    форма    реестра    выдачи   открепительных
удостоверений,   а  также  требования,  предъявляемые  к  изготовлению
открепительных  удостоверений,  утверждаются  Городской  комиссией  не
позднее  чем  за  60  дней  до  дня голосования. Форма открепительного
удостоверения  должна  предусматривать  возможность  внесения  в  него
фамилии,  имени,  отчества  участника  референдума  и  номера  участка
референдума,  где  участник  референдума  внесен  в  список участников
референдума   по   месту   жительства.   Открепительные  удостоверения
передаются  вышестоящей комиссией референдума в нижестоящую комиссию в
том  же  порядке,  что  и  бюллетени.  Ответственность  за  передачу и
сохранность  открепительных  удостоверений несут председатели комиссий
референдума,    осуществляющих    передачу,   получение   и   хранение
открепительных удостоверений.
     3.  Соответствующая комиссия референдума на основании письменного
заявления  участника  референдума  с указанием причины, по которой ему
требуется    открепительное   удостоверение,   выдает   открепительное
удостоверение  лично  участнику  референдума либо его представителю на
основании  нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также
может      быть      удостоверена     администрацией     стационарного
лечебно-профилактического   учреждения   (если   участник  референдума
находится  в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения,
где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если участник
референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или
обвиняемого).
     4.   Территориальная   комиссия   референдума   выдает  участнику
референдума  открепительное  удостоверение  на  основании  сведений об
участниках референдума, представленных в данную комиссию руководителем
муниципального    образования    в   соответствии   с   Положением   о
Государственной  системе  регистрации  (учета) избирателей, участников
референдума   в   Российской   Федерации.   Территориальная   комиссия
референдума  составляет  реестр выдачи открепительных удостоверений, в
котором  указываются  фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте
18  лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства
участника  референдума.  За 25 дней до дня голосования территориальная
комиссия  направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром
списка  участников  референдума  заверенные  выписки из реестра выдачи
открепительных   удостоверений,   в  которых  указываются  сведения  о
получивших   открепительные   удостоверения   участниках  референдума,
зарегистрированных    на    территориях    соответствующих    участков
референдума.   На   основании   такой   выписки   участковая  комиссия
референдума   вносит   соответствующие  отметки  в  список  участников
референдума.
     5.  При выдаче открепительного удостоверения член территориальной
или  участковой  комиссии  референдума  вносит  в  него  фамилию, имя,
отчество  участника  референдума  и  номер  участка  референдума,  где
участник  референдума  внесен в список участников референдума по месту
жительства.   О   получении   открепительного  удостоверения  участник
референдума  или  его  представитель  расписывается  в  реестре выдачи
открепительных  удостоверений (в территориальной комиссии референдума)
либо   в   списке   участников   референдума  (в  участковой  комиссии
референдума),  указав серию и номер своего паспорта или документа, его
заменяющего.  При  этом  данный  участник  референдума  исключается из
списка  участников  референдума  соответствующего  участка  на  данном
референдуме  и  не  учитывается  при подсчете числа зарегистрированных
участников референдума при составлении протокола участковой комиссией.
     6. Открепительное удостоверение считается действительным, если на
нем стоят печать территориальной или участковой комиссии референдума и
подпись   члена  соответствующей  комиссии,  выдавшего  открепительное
удостоверение.
     7.   По   предъявлении   открепительного   удостоверения  в  день
голосования   участник   референдума  должен  быть  включен  в  список
участников  референдума  на  любом  участке  референдума.  У участника
референдума,  предъявившего  открепительное удостоверение, изымается и
погашается    открепительное    удостоверение.   При   этом   участник
референдума,   получая   бюллетень  (бюллетени),  указывает  в  списке
участников  референдума  дополнительно  адрес своего места жительства.
Одновременно   в   списке   участников  референдума  делается  отметка
"Проголосовал по открепительному удостоверению".
     8.   В   день   голосования   до   начала   времени   голосования
неиспользованные      открепительные      удостоверения     погашаются
соответствующей  комиссией  референдума.  О погашении неиспользованных
открепительных   удостоверений  соответствующая  комиссия  референдума
составляет акт.

                    Статья 50. Порядок голосования

     1.  Голосование  на референдуме проводится в день голосования с 8
до  20  часов.  При  проведении референдума города Москвы или местного
референдума,  день  голосования которых совмещен с днем голосования на
выборах  в  федеральные  органы государственной власти, на референдуме
Российской Федерации, применяются нормы федерального законодательства,
устанавливающие время начала и окончания голосования.
     2.   О   времени  и  месте  голосования  муниципальные  комиссии,
территориальные  и  участковые комиссии референдума обязаны оповестить
участников  референдума  не  позднее чем за 20 дней до дня голосования
через средства массовой информации или иным способом, а при проведении
досрочного   голосования  -  не  позднее  чем  за  пять  дней  до  дня
голосования.
     3.  В  день  голосования  перед  началом голосования председатель
участковой   комиссии   референдума   предъявляет   к  осмотру  членам
участковой  комиссии,  присутствующим  участникам  референдума, лицам,
указанным  в  части 4 статьи 20 настоящего Закона, пустые переносные и
стационарные    ящики    для   голосования   (соответствующие   отсеки
технического  средства  подсчета  голосов  -  при  его использовании),
которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии.
     4.  Каждый  участник  референдума  голосует лично, голосование за
других участников референдума не допускается.
     5. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список
участников  референдума,  по  предъявлении паспорта или документа, его
заменяющего,  а  если участник референдума голосует по открепительному
удостоверению  -  по предъявлению также открепительного удостоверения.
Перед    выдачей    бюллетеней   член   участковой   комиссии   обязан
удостовериться   в  том,  что  участник  референдума  не  проголосовал
досрочно, заявление (обращение) участника референдума о предоставлении
возможности   проголосовать   вне   помещения   для   голосования   не
зарегистрировано  в  реестре, указанном в части 2 статьи 52 настоящего
Закона,  и  к  нему  не  направлены члены участковой комиссии с правом
решающего   голоса   для  проведения  голосования  вне  помещения  для
голосования.
     6.  При  получении  бюллетеня  участник референдума проставляет в
списке  участников  референдума  серию  и  номер  своего  паспорта или
документа,  его  заменяющего. С согласия участника референдума либо по
его  просьбе  серия  и номер предъявляемого им паспорта или документа,
его  заменяющего,  могут  быть внесены в список участников референдума
членом   участковой  комиссии  с  правом  решающего  голоса.  Участник
референдума    проверяет    правильность    произведенной   записи   и
расписывается  в соответствующей графе списка участников референдума в
получении  бюллетеня.  В случае проведения голосования одновременно по
нескольким  бюллетеням  участник  референдума  расписывается за каждый
полученный  бюллетень.  Член  участковой  комиссии, выдавший участнику
референдума    бюллетень    (бюллетени),    также    расписывается   в
соответствующей графе списка участников референдума.
     7.  Голосование проводится путем нанесения участником референдума
в  бюллетене  любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов
волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
     8.  Бюллетень  заполняется  участником  референдума  в специально
оборудованной  кабине,  ином  специально  оборудованном  месте, где не
допускается  присутствие других лиц, за исключением случая, указанного
в части 10 настоящей статьи.
     9.   Если   участник  референдума  считает,  что  при  заполнении
бюллетеня  допустил  ошибку,  он  вправе обратиться к члену участковой
комиссии референдума, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый
бюллетень  взамен  испорченного. Член данной комиссии выдает участнику
референдума  новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в
списке   участников   референдума  против  фамилии  данного  участника
референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
     10.  Участник  референдума, не имеющий возможности самостоятельно
расписаться  в  получении  бюллетеня  или  заполнить бюллетень, вправе
воспользоваться  для  этого  помощью другого участника референдума, не
являющегося членом комиссии референдума, уполномоченным представителем
инициативной  группы по проведению референдума, иной группы участников
референдума,  наблюдателем.  В таком случае участник референдума устно
извещает   участковую   комиссию   референдума   о   своем   намерении
воспользоваться   помощью   для   заполнения  бюллетеня.  При  этом  в
соответствующей   графе   списка  участников  референдума  указываются
фамилия,  имя,  отчество,  серия  и  номер паспорта или документа, его
заменяющего, лица, оказывающего помощь участнику референдума.
     11.  Заполненные  бюллетени  опускаются участниками референдума в
опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические
средства подсчета голосов при их использовании.
     12.   Председатель  участковой  комиссии  референдума  следит  за
порядком   в  помещении  для  голосования.  Распоряжения  председателя
участковой  комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны
для  всех  присутствующих  в  помещении  для голосования. В отсутствие
председателя  участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель
председателя  участковой  комиссии,  а  в  его  отсутствие - секретарь
участковой  комиссии  или иной член данной комиссии с правом решающего
голоса, уполномоченный ею.
     13.  При  проведении  голосования,  подсчете  голосов  участников
референдума и составлении протоколов об итогах голосования участковыми
комиссиями  референдума  в  помещении  для  голосования,  в  помещении
участковых комиссий вправе находиться лица, указанные в части 4 статьи
20  настоящего  Закона. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом
голосования  и  подсчетом голосов, составляется участковыми комиссиями
на основе предъявленных данными лицами документов.
     14.  Член участковой комиссии референдума немедленно отстраняется
от  участия  в  ее  работе,  а  наблюдатель  и  иные лица удаляются из
помещения  для  голосования,  если  они  нарушают  законодательство  о
референдумах.  Мотивированное  решение  об этом принимается участковой
комиссией  в  письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают
исполнение   указанного   решения  и  принимают  меры  по  привлечению
отстраненного   члена   участковой   комиссии,   а   также  удаленного
наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными
законами.
     15. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по
проведению  референдума,  иной  группы участников референдума, а также
организациям,   учредителями,   собственниками,  владельцами  и  (или)
членами  органов  управления  или  органов  контроля  которых являются
указанные  лица,  иным  физическим и юридическим лицам, действующим по
просьбе  или  по  поручению  указанных  лиц и организаций, запрещается
предпринимать   действия,   направленные   на   обеспечение   доставки
участников референдума для участия в голосовании.

              Статья 51. Порядок досрочного голосования

     1.  При  проведении  местного  референдума участнику референдума,
который   в   день   голосования   по  уважительной  причине  (отпуск,
командировка,   режим  трудовой  и  учебной  деятельности,  выполнение
государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет
отсутствовать  по  месту  своего  жительства  и  не  сможет  прибыть в
помещение  для  голосования  на  участке  референдума,  на  котором он
включен  в  список  участников  референдума, должна быть предоставлена
возможность   проголосовать  досрочно  путем  заполнения  бюллетеня  в
помещении  муниципальной комиссии (за 15-4 дня до дня голосования) или
участковой  комиссии  референдума  (не  ранее  чем  за  три дня до дня
голосования).  Участник  референдума,  голосующий  досрочно,  подает в
соответствующую   комиссию  заявление,  в  котором  указывает  причину
досрочного  голосования.  Это  заявление приобщается к списку досрочно
проголосовавших  участников  референдума.  Комиссия  обязана  при этом
обеспечить   тайну   голосования,   исключить   возможность  искажения
волеизъявления участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня
и   учет   голоса   участника   референдума  при  установлении  итогов
голосования.
     2.  Если  участник референдума голосует в помещении муниципальной
комиссии,  то  на  лицевой  стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом
верхнем  углу  ставятся  подписи  двух  членов  этой комиссии с правом
решающего   голоса,   которые  заверяются  ее  печатью.  Муниципальная
комиссия   составляет   список   досрочно  проголосовавших  участников
референдума.  Участковая  комиссия  референдума продолжает составление
поступившего  из муниципальной комиссии списка участников референдума,
проголосовавших досрочно, по соответствующему участку.
     3.  Бюллетень,  заполненный  проголосовавшим  досрочно участником
референдума,  вкладывается  участником  референдума в конверт, который
заклеивается.  На  месте  склейки  на  конверте  ставятся подписи двух
членов  соответственно  муниципальной комиссии или участковой комиссии
референдума  с правом решающего голоса, а также членов соответствующей
комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию).
Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии, а также
подписью участника референдума, проголосовавшего досрочно.
     4.  Запечатанные  конверты  с  бюллетенями  хранятся  у секретаря
соответствующей   комиссии   референдума:  в  помещении  муниципальной
комиссии  -  до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию
референдума, в помещении участковой комиссии - до дня голосования.
     5.   В   день   голосования   председатель   участковой  комиссии
референдума   после   подготовки   и  включения  в  режим  голосования
технических   средств   подсчета   голосов   при  их  использовании  и
официального  открытия  помещения для голосования в присутствии членов
участковой  комиссии,  наблюдателей,  иных  лиц,  указанных  в части 4
статьи  20  настоящего  Закона,  перед началом голосования сообщает об
общем  количестве  участников референдума, проголосовавших досрочно, в
том   числе   в  помещении  муниципальной  комиссии,  предъявляет  для
визуального  ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список
участников   референдума,   проголосовавших   досрочно.   После  этого
председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.
     6.  Если  число  досрочно  проголосовавших участников референдума
составляет  более  одного  процента  от  числа участников референдума,
внесенных  в  список участников референдума на участке референдума (но
не   менее   десяти  участников  референдума),  на  оборотной  стороне
бюллетеней,   извлеченных   из   конвертов   досрочно  проголосовавших
участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из
конвертов проставляется печать участковой комиссии референдума.
     7.  После совершения действий, указанных в частях 5 и 6 настоящей
статьи,  председатель  участковой комиссии референдума, соблюдая тайну
волеизъявления    участника    референдума,   опускает   бюллетени   в
стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета
голосов  в  случае  его  использования.  Если  на конверте отсутствуют
реквизиты, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо из конверта
извлечено    более    одного    бюллетеня   установленной   формы   по
соответствующему   округу  референдума,  все  извлеченные  из  данного
конверта  бюллетени  признаются  недействительными, о чем составляется
акт.  На  лицевую  сторону  каждого  из этих бюллетеней, на квадратах,
расположенных  под  позициями  "Да" и "Нет", вносится запись о причине
признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями
двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется
печатью участковой комиссии.
     8.  В  списке  участников референдума напротив фамилий участников
референдума, проголосовавших досрочно, делается отметка: "Проголосовал
досрочно".

              Статья 52. Порядок голосования участников
              референдума вне помещения для голосования

     1. Участковая комиссия референдума обязана обеспечить возможность
участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список
участников  референдума  на  данном  участке  референдума  и  не могут
самостоятельно   по  уважительным  причинам  (по  состоянию  здоровья,
инвалидности) прибыть в помещение для голосования.
     2.  Голосование вне помещения для голосования проводится только в
день  голосования  и  только  на  основании  письменного заявления или
устного  обращения (в том числе переданного при содействии других лиц)
участника  референдума  о предоставлении ему возможности проголосовать
вне   помещения   для  голосования.  Участковая  комиссия  референдума
регистрирует  все  поданные заявления (устные обращения) в специальном
реестре,  который  по окончании голосования хранится вместе со списком
участников референдума.
     3.  При  регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном
частью  2  настоящей  статьи,  указываются  время  поступления данного
обращения,  фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о
своем  желании  проголосовать вне помещения для голосования, адрес его
места   жительства,   а   также   подпись  члена  участковой  комиссии
референдума,   принявшего   обращение.  Если  обращение  передано  при
содействии  другого  лица,  в  реестре также указываются фамилия, имя,
отчество  и  адрес  места  жительства  этого  лица. По прибытии членов
участковой   комиссии   к   участнику   референдума  данное  обращение
подтверждается его письменным заявлением.
     4.  В  заявлении  (устном обращении) о предоставлении возможности
проголосовать  вне  помещения  для  голосования  должна  быть  указана
причина,  по которой участник референдума не может прибыть в помещение
для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же
данные   об   участнике   референдума,  которые  содержатся  в  списке
участников референдума.
     5.  Заявления  (устные  обращения), указанные в части 4 настоящей
статьи, могут быть поданы в участковую комиссию референдума не позднее
чем за четыре часа до окончания времени голосования.
     6. Председатель участковой комиссии референдума обязан объявить о
том,  что  члены  участковой  комиссии будут проводить голосование вне
помещения  для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего
выезда (выхода) для проведения такого голосования.
     7. Участковая комиссия референдума вправе признать неуважительной
причину,  по  которой  участник  референдума  не  может самостоятельно
прибыть  в  помещение  для  голосования,  и на этом основании отказать
участнику  референдума  в  проведении  голосования  вне  помещения для
голосования.
     8. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым
количеством  (но  не  более  трех)  переносных ящиков для голосования,
которое определяется ее решением.
     9.   Члены   участковой   комиссии   референдума,  выезжающие  по
заявлениям  (устным  обращениям), получают бюллетени и расписываются в
их  получении.  Голосование  вне помещения для голосования проводят не
менее  двух  членов  участковой  комиссии  с  правом решающего голоса,
которые    должны    иметь   при   себе   предварительно   опечатанный
(опломбированный)   в   участковой   комиссии   переносной   ящик  для
голосования,  необходимое  количество  бюллетеней установленной формы,
заверенную  выписку  из реестра, указанного в части 2 настоящей статьи
(при изготовлении которой делается соответствующая отметка в реестре),
содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем
заявлении    (устном    обращении)    о   предоставлении   возможности
проголосовать  вне  помещения  для  голосования, поступившие заявления
участников  референдума о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения    для   голосования,   а   также   необходимые   письменные
принадлежности  для  заполнения участником референдума бюллетеня. Если
при  проведении голосования вне помещения для голосования присутствует
не  менее двух лиц, указанных в части 14 настоящей статьи, голосование
вне  помещения  для  голосования  может проводить один член участковой
комиссии с правом решающего голоса.
     10.  Голосование  вне  помещения  для  голосования  проводится  с
соблюдением требований статьи 50 настоящего Закона.
     11.  На  заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения  для  голосования  участник  референдума проставляет серию и
номер своего паспорта или документа, его заменяющего, и своей подписью
удостоверяет  получение  бюллетеня.  С  согласия участника референдума
либо  по  его  просьбе  серия  и  номер предъявляемого им паспорта или
документа,  его  заменяющего, могут быть внесены в указанное заявление
членом  участковой  комиссии  референдума  с  правом решающего голоса.
Члены  участковой  комиссии с правом решающего голоса своими подписями
на  заявлении  удостоверяют  факт  выдачи бюллетеня. В заявлении также
делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в
случае  получения  участником  референдума  двух и более бюллетеней (с
учетом вида референдума и совмещения выборов, референдумов) - об общем
количестве полученных бюллетеней.
     12.   Члены   участковой   комиссии   референдума,  выехавшие  по
заявлениям  (устным  обращениям) участников референдума, вправе выдать
бюллетени   только   тем  участникам  референдума,  заявления  (устные
обращения)  которых  зарегистрированы  в  реестре, указанном в части 2
настоящей статьи.
     13.  Серия  и  номер  паспорта  или  документа,  его заменяющего,
участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования,
вносятся  в  список участников референдума членами участковой комиссии
референдума  с  правом  решающего  голоса,  выезжавшими  по заявлениям
(устным    обращениям)    участников   референдума.   Одновременно   в
соответствующей  графе (графах) списка участников референдума делается
особая  отметка:  "Голосовал  вне  помещения для голосования", а также
ставятся подписи указанных членов комиссии.
     14.  При  проведении  голосования  вне  помещения для голосования
вправе    присутствовать   члены   комиссии   референдума   с   правом
совещательного  голоса,  наблюдатели.  При  этом  участковая  комиссия
должна  обеспечить  равные  с  выезжающими  для проведения голосования
членами  участковой  комиссии  с  правом  решающего голоса возможности
прибытия  к  месту  проведения  голосования  не  менее чем двум членам
комиссии  с  правом  совещательного  голоса, наблюдателям, назначенным
разными   общественными   объединениями,   инициативной   группой   по
проведению референдума и иными группами участников референдума.
     15.  Организация голосования вне помещения для голосования должна
исключать   возможность  нарушения  права  на  участие  в  референдуме
участника  референдума,  а  также возможность искажения волеизъявления
участника референдума.
     16.  Если  участник  референдума, от которого поступило заявление
(устное  обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне
помещения  для  голосования,  прибыл в помещение для голосования после
направления   к   нему  членов  участковой  комиссии  референдума  для
проведения  голосования вне помещения для голосования, соответствующий
член   участковой   комиссии   не   вправе  выдать  данному  участнику
референдума  в  помещении  для  голосования  бюллетень  до возвращения
членов  комиссии,  выезжавших по заявлению (устному обращению) данного
участника  референдума,  и  установления факта, что указанный участник
референдума не проголосовал вне помещения для голосования.
     17.  Количество  заявлений  участников референдума, а также число
выданных,   использованных  и  возвращенных  бюллетеней  отмечаются  в
отдельном   акте,  в  котором  также  указываются  сведения  о  членах
участковой  комиссии  референдума  с  правом  совещательного  голоса и
наблюдателях,   присутствовавших   при   проведении   голосования  вне
помещения для голосования.

               Статья 53. Протокол участковой комиссии
                  референдума об итогах голосования

     1.  Участковая комиссия референдума составляет протокол об итогах
голосования  на  соответствующем  участке  референдума по каждому виду
голосования.
     2.  Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном
листе.  В  исключительных случаях он может быть составлен более чем на
одном   листе,  при  этом  каждый  лист  должен  быть  подписан  всеми
присутствующими  членами  участковой  комиссии  референдума  с  правом
решающего голоса. Протокол об итогах голосования должен содержать:
     1) номер экземпляра;
     2)   название   референдума,  номер  вопроса  (при  вынесении  на
референдум нескольких вопросов), дату голосования;
     3) слово "Протокол";
     4)  наименование  комиссии референдума с указанием номера участка

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление