О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ 30 июня 2004 г. N 30 (Д) На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Временный Порядок обеспечения деятельности Правления Федеральной службы по тарифам. 2. Ввести в действие указанный в п. 1 настоящего Приказа Временный Порядок с 1 июля 2004 года. Руководитель С.НОВИКОВ 30 июня 2004 г. N 30 Приложение к Приказу Федеральной службы по тарифам от 30 июня 2004 года N 30 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ 1. Правление Федеральной службы по тарифам (далее - службы) - коллегиальный орган, образованный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 для принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. В правление входит руководитель службы, два заместителя руководителя службы, два представителя Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и по одному представителю Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы. Руководитель Федеральной службы по тарифам (далее - Руководитель) и 2 его заместителя, два представителя Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются постоянно действующими членами правления; приглашение членов правления - представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы осуществляется Руководителем исходя из содержания выносимых на правление вопросов, численный состав правления на каждом заседании не может превышать 7 человек; решение принимается простым большинством голосов членов правления. При равенстве голосов голос руководителя является решающим. Делегирование членами правления своих полномочий иным лицам не допускается. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления (в соответствии с утвержденной повесткой). 2. Материально-техническое обеспечение деятельности правления, а также подготовка проектов планов заседаний правления, обосновывающих материалов к заседанию правления, доведение этих материалов до членов правления в сроки, установленные настоящим Порядком, оформление протоколов и приказов по вводу в действие решений, принятых правлением, контроль за рассылкой приказов и публикация их в Информационном бюллетене службы осуществляются Управлением делами Федеральной службы по тарифам. 3. Вопросы на рассмотрение правления вносятся Руководителем службы, его заместителями, начальниками самостоятельных структурных подразделений службы (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих подразделений). 4. При подготовке материалов для рассмотрения на заседании правления заместитель Руководителя, курирующий соответствующий вопрос, вправе провести по нему предварительные слушания, итоги которых оформляются протоколом, представляемым на заседание правления. 5. Должностное лицо, которое в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка вносит вопрос на рассмотрение правления, обязано: - подготовить по форме, установленной настоящим Порядком, проект решения правления, содержащий предложения по решению соответствующего вопроса в рамках компетенции Федеральной службы по тарифам, и представить в Управление делами службы копию проекта решения в электронном виде (на дискете); - укомплектовать проект решения правления необходимыми обосновывающими материалами, расчетами и заключениями экспертизы (в случае если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), протоколом о проведении предварительных слушаний (если такие слушания проводились или их проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), списком приглашаемых на заседание лиц, списком рассылки материалов к заседанию правления, проектом перечня рассылки решения правления, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости рассмотрения данного вопроса правлением и изложение своей позиции в отношении требуемого решения вопроса; - согласовать проект решения правления с заместителем Руководителя, курирующим соответствующее направление работы в установленном порядке, с контрольно-правовым управлением, управлением информационно-аналитической работы и экономического анализа и управлением делами; - представить все материалы, перечисленные в настоящем пункте, секретарю правления в срок, установленный настоящим Порядком, и в количестве экземпляров, равном количеству членов правления плюс 1 экземпляр; - обеспечить рассылку заблаговременного письменного приглашения на заседание правления представителей и иных заинтересованных организаций с указанием рассматриваемого вопроса, примерного времени его рассмотрения и предполагаемого способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу; - обеспечить выдачу временных пропусков либо доступ в здание по списку представителей регулируемых и иных заинтересованных организаций, приглашенных для участия в предварительных слушаниях или на рассмотрение вопроса на заседании правления. Управление информационно-аналитической работы и экономического анализа осуществляет согласование обосновывающих материалов и экспертного заключения к проекту решения правления. Контрольно-правовое управление службы проводит обязательную правовую экспертизу материалов, предоставляемых к заседанию правления, готовит по ним справку с указанием необходимости (отсутствие необходимости) направления на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Представление материалов к заседанию правления секретарю правления осуществляется не менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания правления. Представление секретарю правления материалов, согласованных с контрольно-правовым управлением, управлением информационно-аналитической работы и экономического анализа и управлением делами, менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания правления допускается с письменного указания Руководителя. 6. Секретарь правления имеет право: - отказать в принятии материалов для включения в проект повестки заседания правления при нарушении сроков представления или при непредставлении материалов в полном объеме; - требовать от начальников структурных подразделений службы в срок за 10 дней до начала квартала представления квартальных и месячных планов по вынесению вопросов на рассмотрения правления, отнесенных к их компетенции; - требовать при регистрации от полномочных представителей субъектов регулирования доверенности на право представления интересов на совещаниях под председательством Руководителя или на заседании правления; - предлагать Руководителю службы приостановить публикацию приказов по вводу в действие решений по установлению цен (тарифов) в случае появления дополнительных обстоятельств, не выявленных в процессе рассмотрения вопроса. 7. В случае нарушения должностным лицом, ответственным за подготовку материалов по вопросам, включенным в ежеквартальный план заседаний правления, установленных сроков или порядка представления материалов к данному должностному лицу могут применятся меры дисциплинарной ответственности. 8. На основании представленных материалов к заседанию правления секретарь правления формирует проект повестки дня очередного заседания правления. Сформированный проект повестки дня очередного заседания правления подписывается Руководителем и секретарем правления и перед соответствующим заседанием правления вывешивается на доске объявлений и на сайте службы. Секретарь правления передает копии представленных материалов в соответствии с утвержденной повесткой дня очередного заседания правления членам правления не менее чем за четыре календарных дня до заседания правления. При этом передача проекта решения правления без согласования его в установленном порядке с контрольно-правовым управлением, управлением информационно-аналитической работы и экономического анализа и управлением делами не допускается. 9. Представление членам правления документов, содержащих информацию ограниченного распространения и содержащих пометку "Для служебного пользования", осуществляется секретарем правления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 "Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения Федеральных органов исполнительной власти". Передача документов осуществляется под роспись. В случае пересылки используется фельдъегерская связь или вручение нарочным. Снятие копий и разглашение полученной информации запрещается. После рассмотрения вопроса на правлении службы материалы с пометкой "Для служебного пользования" сдаются секретарю правления. 10. При внесении вопроса на рассмотрение правления менее чем за семь дней до соответствующего заседания правления секретарь правления вправе передать материалы по этому вопросу членам правления менее чем за четыре дня до соответствующего заседания (по мере готовности материалов). 11. Перед правлением Руководитель службы по просьбе одного из членов правления вправе принять решение о включении в повестку дня заседания правления вопрос с нарушением сроков представления материалов, установленных настоящим Порядком, в случаях: - наличия контрольного срока принятия решения, установленного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или отдельными решениями правления службы по этому вопросу, не позволяющего соблюсти сроки представления материалов, установленные настоящим Порядком, а также в случае необходимости исполнения процедур, установленных Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 12. В зависимости от рассматриваемых вопросов в работе заседания правления могут принять участие представители субъектов регулирования и заинтересованных организаций, министерств и ведомств. 13. Председательствующим на заседаниях правления является Руководитель, а в его отсутствие - один из его заместителей, являющийся членом правления и исполняющий в установленном порядке его обязанности. 14. Во время проведения заседания правления ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом. 15. Секретарь правления службы обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании правления, и передачу списков регистрации председательствующему. 16. Приглашенные допускаются в зал заседания правления службы после их регистрации и сдачи в секретариат доверенности на право представлять интересы командировавшей его организации. 17. Обсуждение вопросов на заседании правления осуществляется в следующем порядке: вопрос докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик; при необходимости вопрос может быть дополнительно прокомментирован заместителем Руководителя, курирующим соответствующее направление работы; председательствующий дает возможность задать вопросы должностному лицу, докладывавшему вопрос; в случае присутствия на заседании правления полномочных представителей организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение, этим представителям поочередно предоставляется слово; председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступить, обязано представиться); поочередно предоставляется слово всем членам правления; председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование. Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут. При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения правлением в закрытом порядке председательствующий может удалить остальных присутствующих из зала заседания. В случае если у членов правления имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания. Член Правления, высказавший особое мнение, обязан не позднее следующего дня после заседания в письменном виде представить его секретарю правления службы. 18. По результатам заседания секретарь правления оформляет протокол заседания правления, содержащий краткое изложение всего хода заседания, информацию о результатах голосования и принятых решениях (по отдельным вопросам могут оформляться выписки из протоколов заседаний правления), протокол заседания оформляется в недельный срок со дня заседания. 19. Решения, принятые правлением, вводятся в действие приказом по службе, которые оформляются в недельный срок со дня принятия решения правлением. Оформление решений службы осуществляется секретарем правления при непосредственном участии контрольно-правового управления и должностного лица, внесшего вопрос на рассмотрение правления. Оформленные в установленном порядке решения в виде проектов приказов до их подписания руководством в двухдневный срок рассматриваются и визируются заместителем руководителя, курирующим соответствующий вопрос, контрольно-правовым управлением и управлением делами, после чего подписываются Руководителем и скрепляются печатью службы. 20. Нумерация протоколов заседаний правления в течение года осуществляется в сквозном порядке. Нумерация приказов осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед дробным знаком указывается номер протокола, а само дробное число содержит в числителе номер вопроса, а в знаменателе буквы "Э" по вопросам регулирования цен (тарифов) в топливно-энергетическом комплексе, буквы "Т" по вопросам регулирования цен (тарифов) на транспорте, буквы "С" по вопросам регулирования цен (тарифов) в области связи, буквы "А" по вопросам регулирования цен в области ядерно-топливного цикла и буквы "У" по вопросам регулирования цен на социально значимые товары и услуги. 21. При необходимости перечень рассылки приказов по вводу в действие решений правления, подготовленный профильным управлением, подписывается секретарем правления службы и утверждается Руководителем. После подписания приказов и соответствующего перечня рассылки секретарь правления службы передает их в управление делами службы, которое в двухдневный срок обеспечивает рассылку приказов (в отдельных случаях - выписок из протокола заседаний Правления), в соответствии с указанным перечнем. 22. Все приказы по вводу в действие решений правления в обязательном порядке публикуются в официальном издании службы. Приказы, прошедшие государственную регистрацию, публикуются в установленном действующим законодательством порядке. Не допускается публикация в открытой печати приказов службы с грифом "Для служебного пользования" или не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (в случае, если такая регистрация необходима). 23. Приказы по вводу в действие решений правления вступают в силу со дня опубликования, если иное не предусмотрено самим приказом. Приказы не могут вступать в силу ранее даты их опубликования. Данный порядок применяется, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. |