ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ". Постановление. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 30.06.04 780-IV ГД

       ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ
             РОССИЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                           30 июня 2004 г.
                             N 780-IV ГД

                                (НЦПИ)


     Государственная Дума    Федерального   Собрания    Российской
Федерации постановляет:
     1. Принять   обращение  Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской   Федерации  "К  Председателю   Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову о мерах по развитию  российской
судостроительной промышленности".
     2. Направить настоящее  Постановление  и указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.
     
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.Грызлов
30 июня 2004 г.
N 780-IV ГД


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОБРАЩЕНИЕ

          К Председателю Правительства Российской Федерации
             М.E. Фрадкову о мерах по развитию российской
                   судостроительной промышленности

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
отмечает,  что  российская  судостроительная  промышленность  является
одной    из   основных   отраслей   экономики   страны,   обеспечивает
обороноспособность страны и развитие всех видов морской деятельности в
Российской Федерации.
     Однако в    последние    годы     российская     судостроительная
промышленность  находится  в  сложном  экономическом положении:  объем
производства отрасли существенно снизился,  производственные  мощности
ведущих  российских судостроительных предприятий используются немногим
более чем на одну треть, в основном для производства судовых корпусов,
предназначенных на экспорт,  что не позволяет аккумулировать средства,
необходимые   для   технического   перевооружения   и    строительства
современных судов. Увеличивается износ основных фондов отрасли.
     Основной причиной  сложившегося  положения  является  то,  что  в
отличие   от  стран  с  развитой  судостроительной  промышленностью  в
Российской Федерации не созданы  благоприятные  экономические  условия
для  развития этой отрасли.  Высокие ставки кредитов и небольшие сроки
их  предоставления  российскими  банками,  несовершенство   налогового
законодательства  Российской  Федерации,  а  также  высокие таможенные
пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят к  увеличению
стоимости  продукции  предприятий отрасли на внутреннем рынке на 20-25
процентов и делают ее неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной
продукцией иностранных государств.  В результате 85-90 процентов новых
морских судов и морской техники гражданского  назначения  заказываются
российскими  компаниями  на иностранных верфях.  Ситуация усугубляется
также   тем,   что   Федеральная   целевая   программа   "Модернизация
транспортной   системы  России  (2002-2010  годы)"  не  выполняется  в
установленном  объеме,  а  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  21  июня  2002  года  N  448 "Об освобождении обложения
таможенными пошлинами и  налогами  временно  ввезенных  на  таможенную
территорию   Российской   Федерации   морских  судов"  допускается  не
облагаемый  налогами  и  таможенной  пошлиной   ввоз   на   территорию
Российской  Федерации на длительный срок морских судов,  находящихся в
собственности иностранных лиц.  Это наносит  ущерб  экономике  страны,
уменьшает  поступление  доходов в федеральный бюджет,  сокращает число
рабочих мест в российской судостроительной промышленности и смежных  с
ней  отраслях  и  может стать причиной утраты технологии строительства
современных судов,  упадка отрасли  и  в  конечном  счете  привести  к
снижению обороноспособности страны.
     Вместе с  тем  научный,  производственный  и  кадровый  потенциал
российской   судостроительной   промышленности  сохранен  и  в  случае
оказания своевременной государственной поддержки  позволит  обеспечить
производство  продукции,  конкурентоспособной  на внутреннем и внешнем
рынках.  Нормальное функционирование отрасли даст  возможность  решить
ряд  важнейших  задач,  стоящих  перед государством:  увеличить выпуск
наукоемкой продукции и долю этой продукции в  общем  объеме  экспорта,
оснастить   Военно-Морской   Флот   современной  техникой,  обеспечить
развитие   транспортной   инфраструктуры,    разведку    и    освоение
месторождений  нефти  и  газа  на  континентальном  шельфе  Российской
Федерации и эффективную эксплуатацию водных биологических ресурсов.
     По мнению Государственной Думы,  улучшить ситуацию, сложившуюся в
судостроительной промышленности,  позволило бы  принятие  находящегося
длительное   время   на   рассмотрении  Государственной  Думы  проекта
федерального  закона  N  99034972-2  "О  законодательном   обеспечении
развития   судостроительной   промышленности   Российской  Федерации",
которым  предусматривается  ряд  мер   по   улучшению   экономического
положения отрасли. Однако в последние три года в бюджетном и налоговом
законодательстве   Российской   Федерации    произошли    значительные
изменения,   вследствие   чего  необходима  соответствующая  доработка
указанного  законопроекта  совместно   с   Правительством   Российской
Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы.
     В связи с вышеизложенным и с учетом того,  что Морской  доктриной
Российской Федерации на период до 2020 года,  утвержденной Президентом
Российской Федерации 27 июля 2001 года,  к  числу  приоритетных  задач
государства  отнесены  поддержка российского флота и создание условий,
способствующих  строительству  судов   на   российских   предприятиях,
Государственная  Дума просит Вас,  уважаемый Михаил Ефимович,  принять
необходимые   меры    по    развитию    российской    судостроительной
промышленности.