ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370. Постановление. Правительство РФ. 30.07.04 400

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
      О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
          И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           30 июля 2004 г.
                                N 400

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Федеральной  службе  по
надзору в сфере природопользования.
     2.  Установить,  что  до  принятия  соответствующего нормативного
правового  акта  Правительства Российской Федерации Федеральная служба
по  надзору  в  сфере  природопользования осуществляет государственное
управление  в  области организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий федерального значения.
     3.   Установить,  что  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере
природопользования является:
     уполномоченным  государственным  органом  в области экологической
экспертизы в установленной сфере деятельности;
     федеральным   органом   исполнительной   власти,   осуществляющим
государственный   контроль   в   области   охраны   окружающей   среды
(государственный   экологический   контроль)   в  установленной  сфере
деятельности.
     4.   Внести   в   Положение  о  Министерстве  природных  ресурсов
Российской   Федерации,   утвержденное   Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, следующие изменения:
     а)  пункт  1  после слов: "особо охраняемые природные территории"
дополнить  словами:  ",  а  также  в сфере охраны окружающей среды (за
исключением сферы экологического надзора)";
     б)  дополнить  Положение  новым  подпунктом  5.2.39  и подпунктом
5.2.40 следующего содержания:
     "5.2.39.  нормативы  предельно  допустимых вредных воздействий на
уникальную  экологическую  систему  озера  Байкал,  а  также методы их
определения;
     5.2.40.  таксы  и  методики  исчисления  размера вреда окружающей
среде;";
     в) подпункт 5.2.39 считать подпунктом 5.2.41.
     5.   Министерству   природных  ресурсов  Российской  Федерации  и
Министерству  экономического  развития и торговли Российской Федерации
до  1  ноября  2004  г.  внести  в  Правительство Российской Федерации
предложения по уточнению перечня специфических товаров (работ, услуг),
экспорт    которых    осуществляется   по   лицензиям,   утвержденного
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г.
N  854  "О  лицензировании  и  квотировании экспорта и импорта товаров
(работ,  услуг)  на  территории  Российской Федерации" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1589;
1993,  N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст. 1280; Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1995, N 4, ст. 292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997,
N  1, ст. 189; N 8, ст. 943; N 43, ст. 4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000,
N  9,  ст.  1036; 2001, N 50, ст. 4735; 2002, N 22, ст. 2094), в части
товаров   (работ,   услуг),  относящихся  к  компетенции  Министерства
природных ресурсов Российской Федерации.
     6.    Разрешить   Федеральной   службе   по   надзору   в   сфере
природопользования  иметь  4  заместителей  руководителя,  а  также  в
структуре  центрального аппарата 5 управлений по основным направлениям
деятельности Службы.
     7.  Установить  предельную  численность  работников  центрального
аппарата  Федеральной  службы  по надзору в сфере природопользования в
количестве  110 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)
и  предельную  численность  работников  ее  территориальных  органов в
количестве  3336  единиц  (без  персонала  по  охране  и  обслуживанию
зданий).
     8.  Согласиться  с  предложением  Министерства природных ресурсов
Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального
аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г.
Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б.
     9.   Признать   утратившим   силу   Постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере экологии и природопользования" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
30 июля 2004 г.
N 400


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 30 июля 2004 года
                                                                 N 400

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

                          I. Общие положения

     1.  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере природопользования
является  федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
     2.  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере природопользования
находится   в   ведении  Министерства  природных  ресурсов  Российской
Федерации.
     3.  Федеральная  служба  по  надзору в сфере природопользования в
своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами   Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами
Министерства   природных   ресурсов   Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     4.  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере природопользования
осуществляет   свою   деятельность   непосредственно   и   через  свои
территориальные   органы  во  взаимодействии  с  другими  федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     5.  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере природопользования
осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
     5.1. осуществляет контроль и надзор:
     5.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов
животного   мира   и   среды  их  обитания  (кроме  объектов  охоты  и
рыболовства);
     5.1.2.  в области организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий федерального значения;
     5.1.3.  за геологическим изучением, рациональным использованием и
охраной недр;
     5.1.4.  за  состоянием,  использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов;
     5.1.5. за использованием и охраной водных объектов;
     5.1.6.  за  соблюдением  законодательства  Российской Федерации и
международных  норм  и  стандартов в области морской среды и природных
ресурсов   внутренних   морских   вод,   территориального   моря  и  в
исключительной экономической зоне;
     5.1.7.   за   рациональным  использованием  минеральных  и  живых
ресурсов на континентальном шельфе;
     5.1.8.  за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением
норм   и   правил  безопасности),  кроме  гидротехнических  сооружений
промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;
     5.1.9.   государственный  земельный  контроль  в  пределах  своей
компетенции  в  отношении  земель водного фонда, лесного фонда, земель
лесов,  не  входящих  в  лесной  фонд,  и  особо  охраняемых природных
территорий;
     5.2. выполняет функции:
     5.2.1.  Административного  органа  по  Конвенции  о международной
торговле   видами  дикой  фауны  и  флоры,  находящимися  под  угрозой
исчезновения,  от  3  марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении
видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме
осетровых видов рыб;
     5.2.2.  федерального  органа  исполнительной  власти,  специально
уполномоченного  на  осуществление  государственного  регулирования  в
области охраны озера Байкал;
     5.3. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
     5.3.1.   добывание   объектов  животного  и  растительного  мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
     5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в
Красную книгу Российской Федерации;
     5.3.3.   добывание  объектов  животного  мира,  не  отнесенных  к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;
     5.3.4.   содержание   и   разведение  в  полувольных  условиях  и
искусственно  созданной  среде  обитания  объектов  животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
     5.3.5.   ввоз   (вывоз)   в  Российскую  Федерацию  зоологических
коллекций;
     5.3.6.  ввоз  (вывоз)  в  Российскую Федерацию диких животных, их
частей   и  полученной  из  них  продукции  (кроме  объектов  охоты  и
рыболовства);
     5.3.7.  ввоз  (вывоз)  в Российскую Федерацию видов дикой фауны и
флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб;
     5.3.8.  экспорт  диких  животных,  дикорастущих  растений, костей
ископаемых   животных,   слоновой  кости,  рогов,  копыт,  кораллов  и
аналогичных материалов;
     5.3.9.  экспорт  лекарственного  сырья  растительного и животного
происхождения;
     5.3.10.  экспорт  рыбы,  ракообразных,  моллюсков и прочих водных
беспозвоночных,   развивающейся   икры,   молоки  (спермы)  осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых);
     5.3.11.   экспорт   коллекционных  материалов  по  минералогии  и
палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них;
     5.3.12.  экспорт  информации о недрах по районам и месторождениям
топливно-энергетического   и   минерального  сырья,  расположенным  на
территории  Российской Федерации, и в пределах континентального шельфа
и морской зоны Российской Федерации;
     5.3.13.  создание,  эксплуатацию  и  использование  искусственных
островов,  сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных
с   геологическим   изучением,   поиском,   разведкой   и  разработкой
минеральных   ресурсов,   а   также   прокладку  подводных  кабелей  и
трубопроводов   во  внутренних  морских  водах,  территориальном  море
Российской  Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации
в пределах своей компетенции;
     5.4. организует и проводит в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:
     5.4.1.  проектов  правовых актов Российской Федерации и субъектов
Российской  Федерации,  реализация которых может привести к негативным
воздействиям    на   природные   ресурсы,   нормативно-технических   и
инструктивно-методических  документов  органов  государственной власти
Российской    Федерации,   регламентирующих   хозяйственную   и   иную
деятельность,  которая  может  оказывать  воздействие на использование
природных ресурсов;
     5.4.2.     материалов,     подлежащих     утверждению    органами
государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации  и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения
производительных  сил  на  территории Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, в том числе:
     проектов  генеральных планов развития территорий с особым режимом
природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
     проектов   генеральных   схем  расселения,  природопользования  и
территориальной  организации производительных сил Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации;
     проектов  схем  расселения,  природопользования и территориальной
организации     производительных     сил     крупных     регионов    и
национально-государственных образований;
     проектов  комплексных  схем охраны природы Российской Федерации и
территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;
     5.4.3.   документации,   обосновывающей   соглашения   о  разделе
продукции   и   концессионные   договоры,  а  также  другие  договоры,
предусматривающие  использование  природных  ресурсов,  находящихся  в
ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
     5.4.4.   материалов   комплексного   экологического  обследования
участков   территорий,   обосновывающих   придание   этим  территориям
правового  статуса  особо охраняемых природных территорий федерального
значения,  субъектов Российской Федерации и местного значения, а также
программ реабилитации этих территорий;
     5.4.5.  проектов  схем  охраны  и  использования  водных, лесных,
земельных   и   других   природных  ресурсов,  находящихся  в  ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     5.4.6.  документации об изменении функционального статуса, вида и
характера  использования территорий федерального значения, в том числе
материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные;
     5.4.7.  иных  видов  документации, обосновывающей хозяйственную и
иную  деятельность,  которая  способна  оказывать прямое или косвенное
воздействие на охрану и использование природных ресурсов;
     5.5.   осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  мониторинг
объектов   животного  мира,  уникальной  экологической  системы  озера
Байкал,  континентального  шельфа,  исключительной экономической зоны,
внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
     5.6. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;
     5.7.  осуществляет  ведение  кадастра  особо охраняемых природных
территорий федерального значения;
     5.8.  осуществляет  функции  главного  распорядителя и получателя
средств  федерального  бюджета, предусмотренных на содержание Службы и
реализацию возложенных на нее функций;
     5.9.  обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.10.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное  рассмотрение  обращений  граждан,  принимает  по ним решения и
направляет   заявителям   ответы   в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     5.11.  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Службы, а также
контроль   и   координацию   деятельности  находящихся  в  ее  ведении
организаций по их мобилизационной подготовке;
     5.12.    организует    профессиональную   подготовку   работников
центрального    аппарата    Службы,   их   переподготовку,   повышение
квалификации и стажировку;
     5.13.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
     5.14.   взаимодействует   в   установленном  порядке  с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности;
     5.15.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение   работ,  оказание  услуг  для  нужд  Службы,  а  также  на
проведение  научно-исследовательских  работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
     5.16.   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства Российской Федерации.
     6.  Федеральная  служба  по  надзору в сфере природопользования с
целью  реализации  полномочий в установленной сфере деятельности имеет
право:
     6.1.    организовывать   проведение   необходимых   исследований,
испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований
по  вопросам  осуществления  контроля  и надзора в установленной сфере
деятельности;
     6.2.  запрашивать  и  получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     6.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     6.4.   осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов Службы и подведомственных организаций;
     6.5.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных  к  установленной сфере деятельности Службы, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
     6.6.   применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на  недопущение  и  (или)
ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением  юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности,
с   целью  пресечения  фактов  нарушения  законодательства  Российской
Федерации;
     6.7.   создавать   совещательные  и  экспертные  органы  (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
     6.8.  разрабатывать  и утверждать в установленном порядке образцы
форменной   одежды,   знаков   различия   и   отличия,   удостоверений
государственных  инспекторов Службы, а также порядок ношения форменной
одежды.
     7.  Федеральная  служба  по надзору в сфере природопользования не
вправе     осуществлять    в    установленной    сфере    деятельности
нормативно-правовое  регулирование, а также управление государственным
имуществом  и  оказание  платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых
законодательством  Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     Установленные  абзацем  первым  настоящего  пункта ограничения не
распространяются  на  полномочия  руководителя  Службы  по  управлению
имуществом,  закрепленным за Службой на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

                    III. Организация деятельности

     8.  Федеральную  службу  по  надзору  в  сфере природопользования
возглавляет  руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности   Правительством   Российской   Федерации  по  представлению
Министра природных ресурсов Российской Федерации.
     Руководитель    Федеральной    службы    по   надзору   в   сфере
природопользования несет персональную ответственность за осуществление
возложенных на Службу полномочий.
     Руководитель    Федеральной    службы    по   надзору   в   сфере
природопользования  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность и
освобождаемых  от  должности  Министром  природных ресурсов Российской
Федерации по представлению руководителя Службы.
     Количество   заместителей   руководителя  Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  природопользования  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     9.   Руководитель   Федеральной   службы   по   надзору  в  сфере
природопользования:
     9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.2.   представляет   Министру   природных   ресурсов  Российской
Федерации:
     9.2.1. проект положения о Службе;
     9.2.2.  предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
     9.2.3.  предложения  о  назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
     9.2.4.  предложения  о  назначении на должность и освобождении от
должности руководителей территориальных органов Службы;
     9.2.5.   проект   ежегодного   плана   и   прогнозные  показатели
деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
     9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в
части финансового обеспечения деятельности Службы;
     9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального   аппарата   Службы   и  заместителей  руководителей  его
территориальных органов;
     9.4.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной  государственной  службы в Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования;
     9.5.  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата  Службы  в  пределах  установленных Правительством Российской
Федерации   фонда  оплаты  труда  работников,  смету  расходов  на  ее
содержание   в   пределах   утвержденных   на  соответствующий  период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.6.  утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных  органов  Службы в пределах показателей, установленных
Правительством  Российской Федерации, а также смету доходов и расходов
на  их  содержание  в  пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.7.   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов   Президента   Российской  Федерации,  Правительства  Российской
Федерации  и  Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации
издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
     10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и
территориальных   органов   Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования  осуществляется  за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете на государственное управление.
     11.  Федеральная  служба  по  надзору  в сфере природопользования
является    юридическим    лицом,    имеет   печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
иные   печати,   штампы   и   бланки  установленного  образца,  счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12.  Федеральная  служба  по  надзору  в сфере природопользования
имеет  геральдический  знак  -  эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в
установленном порядке.
     13.  Место  нахождения  Федеральной  службы  по  надзору  в сфере
природопользования - г. Москва.
Оглавление