ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 20.07.04 506-ПП

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          20 июля 2004 года
                               N 506-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии   с  постановлением  Правительства  Москвы  от  10
февраля 2004 года N 63-ПП "О  Департаменте  экономической  политики  и
развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте  экономической  политики  и
развития города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от
17  июня  2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в распоряжение Мэра
Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ",  от  16  сентября  2003  года  N
780-ПП "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 16.05.95 N
250-РМ" и распоряжения Мэра Москвы от 16 мая 1995 года  N  250-РМ  "Об
утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития
г.Москвы" (кроме пункта 2),  от 28 июля 1999 года N 808-РМ "О внесении
изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития
г.Москвы",  от 17 марта 2000 года N 286-РМ  "О  внесении  изменений  в
Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 20 июля 2004 года
                                                              N 506-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о Департаменте экономической политики
                       и развития города Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  является  функциональным органом исполнительной
власти города Москвы,  структурно входящим  в  Комплекс  экономической
политики  и  развития  города  Москвы,  подведомственным Правительству
Москвы.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   законами,   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением  о  Департаменте  экономической  политики и развития города
Москвы (далее - Положение).
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
государственной    власти    города    Москвы,    органами    местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.4. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки  и
печать с изображением  герба  города  Москвы  и  своим  наименованием,
соответствующие   печати   и   штампы   для   служебного  пользования,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях, в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Сокращенное наименование департамента:  ДЭПиР города Москвы.
     Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
департаменту в оперативное управление.
     Юридический адрес департамента:  103032,  г.Москва,  ул.Тверская,
дом 13.

              2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Разработка   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти города Москвы и  реализация  политики  Правительства  Москвы  и
принятых   программ   социально-экономического   и  градостроительного
развития города.
     2.2. Формирование  и  проведение  на  основании  предложений иных
городских  органов  исполнительной  власти  единой   экономической   и
финансовой  политики  в городе,  разработка целевых макроэкономических
показателей и нормативов.
     2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной,  финансовой и  налоговой
политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского
хозяйства на перспективный период.
     2.4. Организационно   -   методическое  руководство  финансово  -
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
     2.5. Государственное  регулирование  цен  и  тарифов  на  товары,
работы и  услуги  в  пределах  предоставленных  Правительством  Москвы
полномочий.   Проведение  на  территории  города  ценовой  и  тарифной
политики,  направленной на  защиту  прав  потребителей  и  оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
     2.6. Формирование прогнозов социально -  экономического  развития
города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный
период  и  долгосрочную   перспективу   в   увязке   с   направлениями
Генерального плана развития города Москвы.
     Определение исходных   параметров   и   сценарных   условий   для
составления   городских,  отраслевых  и  территориальных  прогнозов  и
программ.
     Организационно - методическое обеспечение и координация работы по
формированию  программ,  включая  разработку  нормативной   базы   для
определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.
     Обеспечение сбалансированности   территориальных   и   отраслевых
проектировок   социально   -   экономического  развития,  городских  и
территориальных программ, включая федеральные.
     2.7. Подготовка   предложений   к  прогнозу  доходов  и  расходов
городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период
на  основе финансового баланса города,  факторного анализа тенденций и
предпосылок развития,  а  также  разработки  важнейших  стоимостных  и
натуральных балансов и показателей.
     Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
     2.8. Организационно   -   методическое   руководство  разработкой
городских   целевых   программ,   их   согласование    с    программой
социально-экономического развития и бюджетом города Москвы.
     2.9. Выполнение    функций    государственного    заказчика    по
номенклатуре  товаров,  работ  и  услуг,  установленной Правительством
Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных
средств  города  Москвы,  установленных  бюджетным  законодательством,
иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   города   Москвы   и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     2.10. Обоснование  структуры  и  объемов  затрат,   связанных   с
выполнением   Москвой   функций   столицы.  Защита  объемов  субвенций
федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению
экономического     взаимодействия     с    федеральным    центром    и
совершенствованию межбюджетных отношений.
     Формирование заявок  на  ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.
     2.11. Регулярный  анализ  состояния  экономики и финансов города,
хода выполнения городских программ  и  городских  заказов,  подготовка
докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении
города.
     2.12. Разработка  проектов  законов  и  иных нормативных правовых
актов   города    Москвы,    регулирующих    отношения    в    области
социально-экономического   и   финансового   развития  города  Москвы,
внесение их и иных предложений по вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента,  на рассмотрение соответствующих государственных органов
и должностных  лиц,  подготовка  заключений  по  проектам  нормативных
актов.
     2.13. Формирование  структуры  и  объемов  городского  заказа   в
натуральном  и  стоимостном  выражениях  в  увязке  с  источниками его
финансового обеспечения.
     Проведение технико-экономического    анализа    и    согласование
конкурсной документации на размещение городского заказа.
     2.14. Организация  разработки  и  внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.15. Разработка   общегородских   нормативов,   методологическое
обеспечение  и   экспертиза   отраслевых   нормативов,   регулирование
нормативов бюджетных расходов.
     2.16. Формирование  финансово  -   экономических   механизмов   и
нормативной    базы   для   реализации   инвестиционной   политики   и
инвестиционных программ города.
     2.17. Организация  разработки,  формирование  в  сводном  виде  и
доведение до исполнителей адресной  инвестиционной  программы  города,
включая:
     - прогноз    инвестиционной    деятельности     в     капитальном
строительстве;
     - перечни  проектируемых   и   строящихся,   реконструируемых   и
технически перевооружаемых объектов;
     - титулы строек и проектно -  изыскательских  работ  с  указанием
источников и объемов финансового обеспечения программы;
     - систему   сводных   показателей   капитального   строительства.
Организация   финансирования  выполненных  работ.  Контроль  за  ходом
строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных
обязательств.
     2.18. Определение  приоритетных  направлений   задач   городского
развития,  для  решения  которых целесообразно привлечение бюджетных и
внебюджетных инвестиций.
     2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития Москвы, в том числе:
     - разработка  сводного  прогноза объемов капитальных вложений для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект
размещения  жилищного,  культурно  - бытового,  коммунального и других
видов строительства в Москве  на  5-летний  период  в  соответствии  с
Генеральным планом развития города Москвы;
     - разработка схем  развития  и  размещения  производительных  сил
Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
     - формирование   тематики   этих   исследований   и   разработок,
определение объемов их финансирования;
     - организация экспертизы  проектов  градостроительных  концепций,
программ, проектов и разработок;
     - разработка дефляторов стоимости работ по городскому  заказу  на
текущий  и  перспективный  периоды  с  учетом  инфляционных процессов,
происходящих в Российской Федерации и Москве.
     2.20. Организация   работ   по   созданию   и   развитию   систем
информатизации  в  сфере  экономики  и  финансов  города;  обеспечение
совместимости    общегородских,    ведомственных   и   территориальных
автоматизированных технологий,  баз данных и классификаторов в  части,
касающейся экономики и финансов.
     Согласование расходов   на   реализацию   общегородских   целевых
научно-технических программ и годовых планов разработки информационных
технологий и смет на промышленную эксплуатацию информационных ресурсов
и систем города Москвы.
     2.21. Участие  в  формировании  городского  заказа  по  Программе
развития   науки   и  технологий  в  интересах  городского  хозяйства.
Согласование приоритетных направлений развития науки и  технологий  на
среднесрочный период.
     2.22. Анализ экономического  и  финансового  положения  отраслей,
предприятий   и   организаций.  Оценка  эффективности  мер  поддержки,
оказываемой предприятиям и организациям, малому предпринимательству.
     Участие в   разработке   проектов  отраслевых  целевых  программ,
инвестиционных проектов  и  бизнес-планов  развития  и  реформирования
промышленного   комплекса,   включая   реструктуризацию   и   создание
предприятий и промышленных зон,  перебазирование  и  вывод  из  города
неэффективных    и    экологически   неблагополучных   предприятий   и
организаций.
     Подготовка предложений  по  стабилизации финансово-хозяйственного
положения приоритетных  и  социально  значимых  для  города  отраслей,
предприятий и организаций.
     Экспертиза предложений об участии города в акционерных обществах,
повышении  эффективности управления долями города в уставных капиталах
акционерных обществ.
     2.23. Экспертиза  предложений по объемам закупок городом основных
видов  продовольствия  для  гарантированного  снабжения  им  населения
Москвы,  в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза
расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок.
     2.24. Подготовка    экономических   и   инвестиционных   разделов
соглашений  об  экономическом,  научно  -  техническом  и   культурном
сотрудничестве  с регионами Российской Федерации,  государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
     2.25. Организация  и  методическое  обеспечение  расчетов доходов
бюджета от  использования  городского  имущества.  Выявление  резервов
увеличения  доходов,  оптимизации их структуры и формирование проектов
заданий  по  привлечению  средств  от  использования  и   распоряжения
имуществом города.
     2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению  планов
развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение и   согласование   проектов   примерных   документов
государственных   унитарных   предприятий   города   Москвы,  а  также
предложений (заявок) и распорядительных документов по их реорганизации
и ликвидации.
     2.27. Формирование  сводного  плана   развития   государственного
сектора  экономики  (по  территории)  и  сводного  плана  деятельности
унитарных   предприятий   города   на   основе   отраслевых    планов,
разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы.
     2.28. Проведение  анализа   результатов   финансово-хозяйственной
деятельности   государственных   унитарных   предприятий,  учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности  их  деятельности  в
пределах компетенции Департамента.
     2.29. Разработка предложений по  совершенствованию  экономической
политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями,
земельными   участками,   пакетами   акций,   принадлежащими   городу,
государственными унитарными предприятиями города Москвы.
     2.30. Обеспечение   разработки   и   реализации   системы    мер,
направленных  на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ  предложений  и  подготовка  заключений  по  организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово - кредитных учреждений к финансированию городских программ;
     - выработка мер по регулированию в установленном законами порядке
финансового и фондового рынков города в целях повышения их  надежности
и стабильности;
     - разработка предложений по  использованию  новых  нетрадиционных
источников  и  схем  привлечения  финансовых  ресурсов  для  городских
потребностей;
     - организация  экспертизы  инвестиционно  -  финансовых проектов,
предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.
     2.31. Анализ        функционирования        и       регулирования
заемно-инвестиционной системы города Москвы.
     2.32. Реализация   политики   Правительства   Москвы   в  области
социально-экономического развития регионов  Центрального  федерального
округа Российской Федерации.
     2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых
услуг.
     2.34. Координация деятельности  экономических  служб  отраслей  и
префектур   административных   округов.  Методологическое  обеспечение
разработки   планов   социально-экономического   развития   территорий
административных  округов  и  анализ социально-экономического развития
административных округов.
     2.35. Формирование городского заказа на статистические материалы,
необходимые для разработки прогнозов,  программ и  бюджета  города,  и
подготовка предложений о его финансировании.
     2.36. Координация работы  органов  исполнительной  власти  города
Москвы по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в
бюджет города Москвы (налоговые,  имущественным,  земельные,  долговые
обязательства).
     2.37. Организация в установленном порядке работы  по  развитию  и
регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
     2.38. Содействие  развитию  конкуренции   организаций   различных
организационно-правовых  форм и форм собственности в решении городских
проблем.
     2.39. Осуществление     иных    функций    в    соответствии    с
законодательными и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
города Москвы.

                        3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.2. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, организаций,
учредителем (участником) которых является  город  Москва,  информацию,
необходимую  для  анализа  социально - экономического развития города,
составления прогнозов, программ развития и бюджета города.
     3.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета,
законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти
Российской Федерации, затрагивающим интересы Москвы.
     3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное  управление
имуществом, переданным Департаменту.
     3.5. Представлять  в  установленном  порядке  в  пределах   своей
компетенции   интересы   Правительства  Москвы  во  всех  федеральных,
городских и иных организациях,  ведомствах и учреждениях,  в том числе
зарубежных.
     3.6. По  поручению  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы,  первых
заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и  иностранными  партнерами,  заключать  в
установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей
компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных
контрактов, договоров и соглашений.
     3.7. Принимать участие в работе  городской  комиссии  по  подбору
заказчиков   и   исполнителей   работы  по  направлениям  деятельности
Департамента,  в  которых   он   выступает   в   качестве   городского
государственного заказчика.
     3.8. Привлекать на договорной основе научные  коллективы,  высшие
учебные  заведения,  организации,  а  также  отдельных  специалистов и
экспертов,  в том  числе  зарубежных,  для  подготовки  предложений  к
проектам   программ,   прогнозов   и   других  разработок,  проведения
независимой экспертизы.
     3.9. Принимать  участие  в  пределах  компетенции  Департамента в
создании   и   работе   координационных,   консультативных    органов,
общественных советов и ассоциаций,  экспертных групп,  фондов и других
подобных структур.
     3.10. Принимать  участие  в  установленном  порядке  в  создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
учреждений и иных организаций.
     3.11. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
     3.12. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  судах,  иных  органах  государственной  власти,   организациях   по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.13. Совершать иные действия,  связанные с выполнением  задач  и
функций Департамента, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     3.14. Иметь иные права в соответствии с законодательными и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

        4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство   Департаментом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый
от  должности  Правительством Москвы.  Руководитель несет персональную
ответственность за  выполнение  возложенных  на  Департамент  задач  и
осуществление им своих функций.
     Первые заместители  и   заместители   руководителя   Департамента
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Правительством Москвы по
представлению  руководителя   Департамента   и   по   согласованию   с
руководителем Комплекса.
     Сотрудники Департамента   являются   государственными   служащими
города    Москвы,   на   них   распространяется   законодательство   о
государственной службе и трудовое  законодательство  с  особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
     - представляет  Департамент   и   делегирует   полномочия   своим
заместителям   и   другим   лицам   по   представительству   интересов
Департамента   в   федеральных,   городских,   общественных   и   иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых  актов
города,   вносит  предложения  по  совершенствованию  законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции распоряжения,  приказы,
обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - назначает и освобождает от занимаемой должности государственных
служащих Департамента, кроме указанных в п.4.1;
     - распределяет    обязанности    между    первыми   заместителями
руководителя Департамента и заместителями  руководителя  Департамента,
утверждает   положения   о  структурных  подразделениях  Департамента,
должностные инструкции государственных служащих, устанавливает правила
внутреннего  трудового  распорядка  в Департаменте,  принимает меры по
поддержанию  и  соблюдению  исполнительской  и  трудовой   дисциплины,
порядка работы со служебными документами;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с  прохождением  государственной  службы  в
Департаменте,  в  том  числе:  формирование  резерва  кадров,  подбор,
расстановку,   переподготовку   и   повышение   квалификации    кадров
Департамента,   в   установленных   случаях   проведение   аттестации,
квалификационных экзаменов,  присвоение классных  чинов,  установление
надбавок к должностным окладам;
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Департамента   в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов  на  его  содержание  и  положение  о  материальном поощрении
работников Департамента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной  тайны;
     - представляет    в    порядке,     установленном     федеральным
законодательством,  законами  и правовыми актами города Москвы,  особо
отличившихся  государственных  служащих  Департамента  к   награждению
государственными  наградами,  наградами города Москвы,  применяет иные
меры поощрения;
     - налагает     на     государственных    служащих    Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
     - осуществляет  мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
     - согласовывает   уставы   (положения)   находящихся   в  ведении
Департамента   унитарных   предприятий,   учреждений,   по   поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
работников Департамента;
     - подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Департамента,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском    учете    и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности;
     - выдает доверенности,  открывает в установленном порядке счета в
органах казначейства и кредитных организациях в порядке,  определенном
Правительством Москвы.
     4.3. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,   а   также   переданных   ему  в  оперативное  управление  и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     4.4. Руководитель  Департамента является распорядителем бюджетных
средств,  находящихся в распоряжении Департамента.  В  его  отсутствие
распорядителем   средств   является   один   из   первых  заместителей
руководителя Департамента,  наделенный  полномочиями  в  установленном
порядке.   В   отсутствие   руководителя  Департамента  и  его  первых
заместителей распорядителем средств  является  один  из  заместителей,
определенный распорядительным документом.
     4.5. Все   документы    денежного,    материально-имущественного,
расчетного   и  кредитного  характера  и  другие  документы,  служащие
основанием  для  бухгалтерских  записей,  подписываются  руководителем
Департамента   или   уполномоченным   на   то   заместителем,  главным
бухгалтером или его заместителем.
     Государственные контракты на размещение или выполнение городского
государственного  заказа,  изменения  и   дополнения   к   ним,   акты
сдачи-приемки  выполненных по городскому государственному заказу работ
и   оказанных   услуг,   иные   контракты   (договоры)   подписываются
руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль    за   деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Департамент   представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в установленном порядке и  в  определенные  сроки.  Ревизию
деятельности  Департамента  осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и  ликвидация  Департамента  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством и на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В  случае ликвидации Департамента его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.
Оглавление