ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ И ФГУП "МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" МПС РОССИИ НА 2003 ГОД. Соглашение. Правительство Москвы. 29.04.03 Д-575 НОВС/НЮ

                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
            МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ И ФГУП "МОСКОВСКАЯ
               ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" МПС РОССИИ НА 2003 ГОД

                              СОГЛАШЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          29 апреля 2003 г.
                           N Д-575 НОВС/НЮ

                                 (Д)

     
     В целях    обеспечения    надежной    и    эффективной     работы
железнодорожного транспорта,  промышленности,  инфраструктуры города и
улучшения транспортного  обслуживания  населения,  в  соответствии  со
статьей   5   Соглашения   о   социально-экономическом  сотрудничестве
Правительства Москвы и Московской железной дороги МПС России на период
2000-2003 гг.  Правительство Москвы,  в лице Мэра Москвы Ю.М. Лужкова,
действующего  на   основании   Устава   г.   Москвы,   и   Федеральное
государственное  унитарное  предприятие  "Московская  железная дорога"
Министерства путей сообщения Российской Федерации,  в лице  начальника
ФГУП   "Московская  железная  дорога"  МПС  России  В.И.  Старостенко,
действующего на основании Устава ФГУП "Московская железная дорога" МПС
России,   именуемые   в   дальнейшем  "Стороны",  заключили  настоящее
соглашение о нижеследующем.

                               Статья 1

     Стороны совместно осуществляют:
     Работу по  внедрению "Социальной карты москвича" в соответствии с
Постановлением  Правительства  Москвы  от  06.08.02  г.  N  602-ПП  "О
внедрении социальной карты для жителей города Москвы".

                               Статья 2

     ФГУП "Московская железная дорога" МПС России:
     2.1. Обеспечивает   платежеспособный   спрос   в   социально    и
экономически  значимых перевозках пассажиров и особо важных для города
грузов, традиционно перевозимых железнодорожным транспортом.
     2.2. В   целях   снижения  убыточности  пригородных  перевозок  и
предупреждения    безбилетного     проезда,     обязуется     внедрить
автоматизированную   систему   оплаты,  контроля  и  учета  проезда  в
электропоездах на двух остановочных пунктах (Лосиноостровская, Лось).
     2.3. На  основе  мониторинга  пассажиропотока  на внутригородских
железнодорожных перевозках изменяет  размеры  движения  и  составность
поездов  с целью более полного удовлетворения потребности населения г.
Москвы в перевозках.
     2.4. В   целях   перехода   к  адресной  компенсации  убытков  от
предоставляемых  льгот  в  соответствии  с  Федеральным   законом   "О
ветеранах",  создает систему обслуживания приложения "Социальной карты
москвича",  обеспечивающего  учет  выпадающих  доходов   в   связи   с
предоставлением услуг льготным категориям граждан.
     2.5. В   целях   повышения   качества   и   конкурентоспособности
пригородных  железнодорожных  перевозок реализует проект реконструкции
пассажирских обустройств на участке Москва-пассажирская Ярославская  -
Мытищи   с  внедрением  технологии  скоростного  движения  пригородных
электропоездов нового поколения.
     2.6. Поддерживает   железнодорожные  станции,  вокзалы  и  другие
объекты железнодорожного транспорта,  расположенные на  территории  г.
Москвы,  в состоянии, отвечающем нормативно-техническим требованиям, и
обеспечивает их надлежащее содержание.
     2.7. В    целях    повышения    уровня    безопасности   движения
автомобильного транспорта,  оборудует пять  переездов  резино-кордовым
настилом.
     2.8. Оказывает   поддержку    учреждениям    культуры,    спорта,
здравоохранения,  детским  дошкольным  и  оздоровительным учреждениям,
оставшимся в составе дороги и имеющим важное социальное  значение  для
г. Москвы.
     2.9. Информирует  Правительство  Москвы   о   разрабатываемых   и
реализуемых    федеральных    программах    в   области   федерального
железнодорожного транспорта  и  готовит  предложения  по  рассмотрению
Правительством  Москвы  проектов  правовых актов и целевых программ по
реализации   мероприятий    структурной    реформы    железнодорожного
транспорта.
     2.10. Обновляет  пригородный   подвижной   состав   на   условиях
сохранения в 2003 году предоставленных льгот по налогу на имущество.
     2.11. Досрочно погашает  реструктуризированную  задолженность  по
налогам   и   сборам   перед  бюджетом  г.  Москвы  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 91-ПП  "О
реструктуризации      задолженности      организаций      федерального
железнодорожного транспорта по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Москвы".
     2.12. Принимает  участие  в  ликвидации   последствий   стихийных
бедствий и техногенных катастроф на территории г. Москвы.

                               Статья 3

     Правительство Москвы:
     3.1. Обеспечивает возмещение убытков от пригородных  пассажирских
перевозок  за  счет предоставления льготы по налогу на имущество,  при
условии направления льготируемых средств  на  приобретение  подвижного
состава  для  пригородных  перевозок,  принятия в собственность города
объектов  жилищно-коммунального  и  социально-культурного  назначения,
реструктуризации задолженности ФГУП "Московская железная дорога" перед
бюджетом города Москвы.
     3.2. В   целях   перехода  к  обоснованным  расчетам,  на  основе
адресного предоставления льгот в соответствии с Федеральным законом "О
ветеранах",   осуществляет   содействие  внедрению  "Социальной  карты
москвича" путем ведения Единого реестра  льготников  города  Москвы  и
выдачу карт за счет средств бюджета города Москвы.
     3.3. Рассматривает предложения ФГУП "Московская железная  дорога"
МПС   России   об  изменении  тарифа  на  пригородные  железнодорожные
перевозки в пределах г. Москвы.
     3.4. Оказывает  содействие  ФГУП "Московская железная дорога" МПС
России  и  принимает  участие  в  реализации   проекта   реконструкции
пассажирских  обустройств на участке Москва-пассажирская Ярославская -
Мытищи  с  внедрением  технологии  скоростного  движения   пригородных
электропоездов  нового  поколения  в части благоустройства прилегающих
городских территорий.
     3.5. В связи с созданием в 2003 году ОАО "РЖД" сохраняет право на
реструктуризацию  по  платежам  в  бюджет  ФГУП  "Московская  железная
дорога" МПС России за правопреемником.
     3.6. Списывает  в  установленном  порядке   пени   и   штрафы   в
соответствии  с  п.  8 Постановления Правительства Москвы от 5 февраля
2002  года  N  91-ПП  "О  реструктуризации  задолженности  организаций
федерального железнодорожного транспорта по налогам и сборам,  а также
задолженности по начисленным пеням и  штрафам  перед  бюджетом  города
Москвы" при досрочном погашении реструктуризированной задолженности по
налогам и сборам перед бюджетом г. Москвы.
     3.7. Оказывает  помощь  железной  дороге в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности
движения и сохранности грузов.

                               Статья 4

     Для реализации  настоящего  Соглашения  Стороны при необходимости
создают совместные  комиссии,  группы  или  иные  рабочие  органы  для
подготовки  вопросов,  представляющих  взаимный интерес для Сторон,  а
также предложений по их реализации.

                               Статья 5

     Споры и разногласия между  Сторонами  относительно  толкования  и
(или) применения положений Соглашения будут решаться путем переговоров
и консультаций.

                               Статья 6

     Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
     Изменения и   дополнения   в  настоящее  Соглашение  вносятся  по
взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами,  которые являются
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
     Настоящее Соглашение совершено 29 апреля 2003 года в г. Москве, в
двух   экземплярах,  по  одному  для  каждой  из  Сторон,  причем  оба
экземпляра имеют одинаковую силу.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Начальник Московской железной дороги
                                                      В.И. Старостенко