МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 марта 2003 г. (ВММ 03-11) Правительство Москвы, в лице Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, действующего на основании Устава города Москвы, и Администрация Курской области, в лице Губернатора Курской области Михайлова Александра Николаевича, действующего на основании Устава Курской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", основываясь на взаимной заинтересованности в сохранении и расширении двусторонних связей в экономической, научно-технической и культурной сферах, желая создать соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия для укрепления межрегионального сотрудничества, стремясь обеспечить эффективное взаимодействие Сторон, обмен опытом и постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Стороны осуществляют сотрудничество в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, города Москвы и законодательством города Москвы и Курской области. Стороны строят и развивают сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства и экономической выгоды. Стороны считают, что в осуществлении сотрудничества могут принимать участие любые организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Стороны заблаговременно информируют друг друга о решениях, принятие которых затрагивает интересы другой Стороны, а также воздерживаются от действий, которые могут нанести другой Стороне экономический или иной ущерб. ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 2 Стороны принимают на себя обязательства содействовать сохранению и расширению торгово-экономических связей между организациями города Москвы и Курской области, способствовать осуществлению взаимопоставок важнейших видов продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров. В этих целях Стороны ежегодно представляют друг другу соответствующие перечни продукции. Номенклатура, объемы и цены на поставляемые товары и услуги, а также условия и порядок взаиморасчетов указываются в конкретных договорах (контрактах), заключаемых между организациями города Москвы и Курской области, при этом ответственность за выполнение договорных обязательств несут сами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3 С целью координации выставочно-ярмарочной деятельности Стороны обмениваются планами организации и проведения в городе Москве и Курской области межрегиональных и международных выставок и ярмарок, а также внешнеэкономических и инвестиционных форумов, семинаров, конференций и иных мероприятий. Стороны организуют взаимное участие в проводимых на их территориях выставках, ярмарках, аукционах. Статья 4 Стороны организуют систему взаимодействия в продовольственной сфере путем: - создания на территории Курской области уполномоченной Администрацией Курской области структуры по обеспечению централизованных взаимных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - интеграции сельхозтоваропроизводителей Курской области с предприятиями продовольственного комплекса города Москвы; - налаживания прямых связей курских производителей и поставщиков продовольственных товаров с московскими потребителями в рамках Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы, а также с сетевыми розничными фирмами и крупными магазинами города Москвы; - участия заинтересованных структур Правительства Москвы, предприятий и организаций города в разработке и реализации программ по наращиванию объемов производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Курской области с целью увеличения их поставок в город Москву; - авансирования заинтересованными структурами Правительства Москвы, предприятиями и организациями города Москвы предприятий Курской области, производящих сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, с целью увеличения объемов их поставок на товарный рынок города Москвы; - финансовой поддержки со стороны заинтересованных структур Правительства Москвы, предприятий и организаций города Москвы, в виде бюджетных кредитов и иных форм финансирования инвестиционных проектов предприятий агропромышленного комплекса Курской области; - приобретения организациями города Москвы в собственность сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий Курской области в целях укрепления их материально-технической базы и увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - предоставления Курским филиалом Московского муниципального Банка - Банк Москвы гарантий исполнения контрактных обязательств, при организации закупок сельхозпродукции за поставщиков Курской области и предоставления филиалом кредитов поставщикам сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - организации сбора и обработки оперативной информации о состоянии московского и курского продовольственных рынков с использованием электронных носителей. Статья 5 Стороны координируют размещение региональных заказов среди предприятий-производителей на поставку товаров и продукции для государственных нужд Сторон, а также содействуют созданию эффективной системы оптовой торговли и взаимных расчетов. Стороны обеспечивают участие организаций на конкурсной основе в реализации федеральных и региональных программ, осуществляемых на территории города Москвы и Курской области и финансируемых за счет соответствующих бюджетов. Статья 6 В целях развития малого предпринимательства Стороны содействуют: - установлению и расширению деловых контактов между субъектами малого предпринимательства города Москвы и Курской области; - разработке комплексных программ поддержки малого предпринимательства, реализации наиболее интересных и важных проектов, формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - обеспечению защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях. Статья 7 Стороны оказывают содействие друг другу в осуществлении внешнеэкономических связей: - оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия с административно-территориальными образованиями иностранных государств, при разработке предложений по совершенствованию правовой базы в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности и развитию внутренней торговли; - взаимное содействие Сторон в презентации за рубежом экспортных возможностей и инвестиционного потенциала Сторон; - при необходимости приглашение представителей Сторон для участия в переговорах, встречах с зарубежными, деловыми кругами по интересующим их вопросам. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 8 Стороны способствуют участию предприятий, организаций в реализации совместных инвестиционных проектов и программ сотрудничества, направленных на развитие экономики города Москвы и Курской области, освоению региональных сырьевых ресурсов. Стороны осуществляют обмен опытом по вопросам привлечения иностранных инвестиций, улучшению инвестиционного климата и организации системы гарантий и страхования иностранных инвестиций на территории города Москвы и Курской области. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья 9 Стороны принимают взаимное участие в создании на их территории предприятий, торговых домов, филиалов учреждений, представительств организаций. Стороны создают благоприятные условия для всесторонних контактов участников научной деятельности города Москвы и Курской области, включая их участие в обмене научной информацией и других формах сотрудничества. Стороны оказывают содействие научным организациям в определении и согласовании наиболее перспективных направлений совместных тем имеющих практическое значение. Стороны взаимно содействуют привлечению научно-исследовательских и других организаций к разработке проектов и программ, связанных с решением проблем социально-экономического развития города Москвы и Курской области. Стороны содействуют обмену научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками в наукоемких отраслях промышленности и сотрудничают в сфере разработки, освоения и развития наукоемких производств и технологий, осуществляют обмен опытом по конверсии и перепрофилирование организаций оборонной промышленности. Стороны сотрудничают в области диверсификации промышленного производства с целью использования наукоемких технологий и выпуска социально-значимой и конкурентоспособной продукции, в том числе путем поиска и привлечения для этих целей зарубежных партнеров и инвесторов. СОТРУДНИЧЕСТВО В ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10 Стороны оказывают содействие в разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций по проблемам экологии и природопользования, а также в научно-методическом и техническом обеспечении экспериментального и расчетного мониторинга окружающей среды с участием организаций города Москвы и Курской области. Стороны способствуют обмену опытом работы природоохранных структур в области охраны окружающей среды, в том числе: по переводу транспорта на топливо с улучшенными экологическими характеристиками; по внедрению новых технологий очистки питьевой воды и стоков; по распространению и внедрению передового опыта работы по охране окружающей среды на промышленных предприятиях; по совершенствованию системы сбора, накопления, переработки и захоронения промышленных и бытовых отходов; по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; по совершенствованию системы управления природоохранными структурами, организации сбора платежей за загрязнение окружающей среды и внедрения экологического страхования. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11 Стороны способствуют развитию сотрудничества в области образования, образовательных технологий и методик, обмена педагогическим опытом, делегациями работников образования и учащейся молодежи. Правительство Москвы окажет содействие в подготовке научных и инженерно-технических кадров для Курской области, в повышении квалификации управленческих и педагогических кадров, разработке и совершенствовании образовательных программ с использованием профильных учреждений и научного потенциала города Москвы. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Статья 12 Стороны содействуют укреплению и развитию сложившихся контактов и связей в области культуры. Стороны содействуют организации и проведению гастролей театрально-концертных коллективов, музейных выставок, экскурсионного обслуживания на взаимной основе. Стороны проводят совместно молодежные фестивали, шоу-программы, конкурсы, организовывают встречи, дискуссии и иные молодежные мероприятия. Стороны обмениваются опытом работы детско-юношеских объединений и сотрудничают в осуществлении научно-методической работы в области культурной молодежной политики, в том числе по профессиональному обучению детей, развитию детского самодеятельного творчества, проведению мастер-классов с участием ведущих творческих специалистов, совместному изданию брошюр, буклетов, методических разработок и созданию видео- и аудио продукции с участием ведущих специалистов-педагогов. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 13 Стороны развивают контакты и связи в области физической культуры и спорта. Стороны способствуют участию спортсменов и спортивных команд в календарных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в городе Москве и Курской области. Стороны обмениваются спортивными делегациями по отдельным видам спорта, проводят совместные учебно-тренировочные сборы, взаимно приглашают тренерские кадры для учебы на курсах и участия в семинарах по повышению квалификации, а также обеспечивают взаимный обмен опытом работы с детьми и подростками по месту жительства. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА Статья 14 Стороны обмениваются опытом работы, информацией и материалами по вопросам реализации государственной молодежной и семейной политики. Стороны содействуют установлению прямых контактов между детскими, молодежными, студенческими организациями Сторон по работе с семьей, созданию условий для самореализации творческого потенциала детей, молодежи и студентов, организации досуга. Стороны создают условия для активного использования природного и культурного потенциалов города Москвы и Курской области, развития традиционных и открытия новых туристских маршрутов, расширения спектра предлагаемых туристических услуг. Стороны осуществляют обмен информацией о туристических достопримечательностях и возможности организации досуга и отдыха в регионах. Стороны оказывают взаимное содействие в проведении совместных туристических мероприятий. СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Статья 15 В области здравоохранения: Стороны развивают сотрудничество в сфере здравоохранения, предусматривающее: - обмен информацией (об опыте работы и совершенствовании организации лечебно-профилактической помощи населению, состояния рынка изделий медицинской техники, другой продукции медицинского назначения и медикаментов); - обеспечение экстренного и, в согласованном количестве, планового лечения жителей соответствующих территорий в подведомственных Сторонам учреждениях здравоохранения. Стороны взаимно обмениваются информацией и опытом в области социальной защиты и поддержки населения, в том числе по таким из них, как принятие и реализация региональных программ социально-экономического развития. Стороны обмениваются делегациями органов социальной защиты и социальной помощи с целью изучения опыта работы другой Стороны в данной сфере. Стороны взаимно содействуют установлению контактов с организациями и учреждениями зарубежных стран, занимающимися благотворительной деятельностью. СТАТУС СОГЛАШЕНИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16 Настоящее Соглашение является основой для разработки Сторонами двусторонних и многосторонних межрегиональных программ и проектов в конкретных областях сотрудничества. Совместная деятельность Сторон по реализации настоящего Соглашения будет регулироваться путем двусторонних консультаций, заседаний, совещаний, семинаров и иных мероприятий. По мере необходимости, для организации и координации взаимодействия Сторонами могут также создаваться совместные комиссии и комитеты, рабочие группы, советы и иные органы. Статья 17 Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств каждой из Сторон по заключенным ими договорам с третьими сторонами и поэтому не может служить препятствием для выполнения ими взятых на себя обязательств перед третьими сторонами. Статья 18 В случае возникновения споров между Сторонами по вопросам реализации настоящего Соглашения, Стороны примут все меры по их разрешению путем переговоров. Споры, по которым стороны не достигли договоренности путем переговоров, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 19 Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой его частью и действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон. Стороны обязуются при исполнении настоящего Соглашения поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их взаимовыгодного сотрудничества. Статья 20 Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания. Сторона, принявшая решение о расторжении настоящего Соглашения, обязана уведомить об этом другую Сторону с соответствующим письменным обоснованием не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до предлагаемой даты расторжения. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. За Правительство Москвы Мэр Москвы Ю.М. Лужков За Администрацию Курской области Губернатор Курской области А.Н. Михайлов ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ Правительство Москвы и Администрация Курской области, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях дальнейшего укрепления двусторонних связей, основываясь на положениях Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Курской области об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, согласились о нижеследующем: 1. В области торгово-экономических отношений: Проведение совместных выставок и ярмарок продукций, выпускаемой организациями Сторон. Ответственные исполнители: Департамент экономической политики и развития города Москвы и Комитет торговли и бытового обслуживания Курской области. 2. В области промышленности: В целях содействия взаимному продвижению товаров и услуг и установлению прямых связей между предприятиями города Москвы и Курской области: 1. Рассмотреть вопрос о создании в г. Курске торгово-промышленного Центра. 2. Рассмотреть вопрос об открытии представительства уполномоченной Администрацией Курской области структуры в Московском промышленно-торговом центре интеграции и развития. 3. Обменяться перечнями промышленных предприятий Сторон и номенклатурой выпускаемой ими продукции. 4. Предприятиям Курской области принять участие в конкурсах городского заказа города Москвы на поставку выпускаемой продукции. 5. Содействовать участию предприятий Курской области в IX и последующих московских промышленных выставках-ярмарках. Ответственные исполнители: Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет промышленности и ТЭК Курской области и Комитет строительства и стройиндустрии Курской области. 3. В области агропромышленного комплекса: Проработать вопросы организации ежегодных поставок и конкретных потребителей продукции агропромышленного комплекса Курской области в Москву: - мука в ассортименте - 40,4 тыс. тонн; - крупа в ассортименте - 1,5 тыс. тонн; - хлопья быстрого приготовления - 1,2 тыс. тонн; - зерно - 10,0 тыс. тонн; - макаронные изделия - 0,4 тыс. тонн; - картофель продовольственный - 15,0 тыс. тонн; - фруктовые консервы - 0,4 тыс. тонн; - кондитерские изделия - 1,4 тыс. тонн; - сыры плавленые - 0,5 тыс. тонн; - масло животное - 0,6 тыс. тонн; - молоко сухое - 0,5 тыс. тонн; - молоко цельное - 2,3 тыс. тонн; - молокопродукция - 0,65 тыс. тонн; - мясо птицы - 5 тыс. тонн; - мясо свинины - 1,8 тыс. тонн; - мясо в ассортименте - 1,4 тыс. тонн; - мясо КРС (в живом весе) - 0,97 тыс. тонн; - мясо, закупаемое у населения области через систему Облпотребсоюза: мясо КРС - 5 тыс. тонн; мясо свинины - 5 тыс. тонн. Ответственные исполнители: Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитет агропромышленного комплекса Курской области и Курский Облпотребсоюз. 4. В области инвестиционной политики: Рассмотреть в установленном порядке возможность совместного финансирования конкретных взаимовыгодных интеграционных инвестиционных проектов в области промышленности и агропромышленного комплекса, по производству строительных материалов. Ответственные исполнители: Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитет агропромышленного комплекса Курской области. Комитет промышленности и ТЭК Курской области и Комитет строительства и стройиндустрии Курской области. 5. В сфере муниципальных займов и развития фондового рынка: В целях развития сотрудничества в области рынка ценных бумаг субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию мер по обмену опытом в сфере: - государственных заимствований и управления долгом субъектов Российской Федерации; - привлечения инвестиций в экономику регионов через механизм финансового рынка, в том числе при участии международных и российских финансовых институтов. Ответственные исполнители: Комитет государственных заимствований города Москвы и Комитет финансов Курской области. 6. В сфере малого предпринимательства и лицензирования: Осуществить обмен информацией в сфере регионального законодательства, в том числе по вопросам: - регистрации и учета субъектов малого предпринимательства; - лицензирования и сертификации; - налогообложения; - статистической отчетности; - бюджетного финансирования; - административных барьеров. Участие в разработке и реализации совместных проектов, в том числе: - создание комплексной системы информационной поддержки малого предпринимательства Курской области; - развитие лизинговых услуг; - развитие рынка страховых услуг. Оказание содействия Правительством Москвы: - в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров Курской области; - в подготовке специалистов в сфере малого предпринимательства и лицензирования. Ответственные исполнители: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Комитет развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области. 7. В области природопользования и экологии: 1. Рассмотреть возможность реализации совместных проектов по производству стройматериалов, совместных разработок и внедрения новых природоохранных технологий и оборудования: - реконструкция АО "Благодатенский завод стройматериалов" с целью производства строительной извести, сухих вяжущих смесей молотого мела и керамического кирпича на базе Котово-Гудовского (Благодатенского) месторождения мела и трепела; - производство портланцемента на базе Русско-Конопельского месторождения мела и Пушкарского месторождения суглинков. Ответственные исполнители: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департамент природопользования и геологии Курской области. 8. В области образования: Департаменту образования города Москвы совместно с комитетом образования Курской области: - оказывать организационное содействие в установлении прямых связей между образовательными учреждениями г. Москвы и Курской области; - практиковать обмен делегациями работников образования и учащейся молодежи в целях изучения опыта работы, передовых образовательных технологий и методик, обмен детскими туристическими группами; - содействовать проведению совместных конференций, олимпиад, конкурсов, соревнований; - организовать ежегодный обмен информацией об основных проводимых региональных мероприятиях, в которых могут принимать участие работники образования, студенты, учащиеся города Москвы и Курской области. Ответственные исполнители: Департамент образования города Москвы и Комитет образования Курской области. 9. Сотрудничество в области культуры: Комитету по культуре города Москвы и Комитету по культуре Курской области: - оказывать организационное содействие в установлении прямых связей между организациями культуры и творческими коллективами Москвы и Курской области для реализации совместных театральных, музейных, выставочных и других программ; - осуществлять ежегодный обмен информацией об основных проводимых в регионах мероприятиях, в которых могут принимать участие творческие коллективы и исполнители Москвы и Курской области; - содействовать развитию дальнейшего сотрудничества между школами искусств им. Свиридова г. Москвы и г. Курска. Ответственные исполнители: Комитет по культуре города Москвы и Комитет по культуре Курской области. 10. В области физической культуры и спорта: Рассмотреть возможность проведения совместного: - традиционного международного турнира по дзюдо в честь Героев Курской битвы в г. Курске; - открытого рейтингового турнира по настольному теннису "Память 2003", посвященного Дню Победы и 60-летию Победы в Курской битве, состоится 16-18 мая 2003 г. в г. Курске; - Московского международного марафона Мира (ММММ) - легкая атлетика - в г. Москве; - проведение турнира по дзюдо памяти заслуженного тренера СССР Андреева В.М. в г. Москве. Ответственные исполнители: - Комитет по физической культуре и спорту города Москвы и Комитет по физической культуре и спорту Курской области; 11. В области молодежной политики, туризма и отдыха: Рассмотреть возможность: - предоставления ежегодного участия на льготной основе в международной туристической Ярмарке "М1ТР"; - организации выезда детских, молодежных групп с экскурсионными программами в дни школьных, студенческих каникул. Ответственные исполнители: Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет по туризму города Москвы и Комитет по делам молодежи и туризму Курской области. 12. В области социальной защиты населения: Обмен опытом работы по развитию сети учреждений социальной сферы и организации социального обслуживания различных категорий населения, в том числе проведение совместных конференций, семинаров по вопросам социальной защиты населения. Ответственные исполнители: Департамент социальной защиты населения города Москвы и Комитет социального обеспечения Курской области. 13. В области здравоохранения: Департаменту здравоохранения города Москвы и Комитету здравоохранения Курской области рассмотреть вопросы: - о заключении отраслевого Соглашения о сотрудничестве; - о возможности повышения квалификации курских врачей на "рабочих местах" в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, а также обучения, стажировки курских специалистов современным методам диагностики лечения социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез, вирусные гепатиты, кишечные инфекции и др.) на базе ЦНИИ эпидемиологии Минздрава России (при решении курской стороной вопросов проживания специалистов в Москве и оплаты командировочных расходов); - количество граждан, направляемых в плановом порядке на лечение в учреждениях здравоохранения другой Стороной (квота), может быть учтено в отраслевом Соглашении. Ответственные исполнители: Департамент здравоохранения города Москвы и Комитет здравоохранения Курской области. Настоящий Протокол составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. За Правительство Москвы Мэр Москвы Ю.М. Лужков За Администрацию Курской области Губернатор Курской области А.Н. Михайлов |