О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. Постановление. Правительство РФ. 30.07.04 401

Оглавление

               О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           30 июля 2004 г.
                                N 401

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Федеральной  службе  по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
     2.   Установить,   что   Федеральная  служба  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору:
     является регулирующим органом по Конвенции о ядерной безопасности
и  компетентным органом Российской Федерации по Базельской конвенции о
контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;
     осуществляет   нормативное  правовое  регулирование  по  вопросам
взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
     3.  Федеральной  службе  по  экологическому,  технологическому  и
атомному   надзору   и   Министерству  природных  ресурсов  Российской
Федерации  внести  до  1  октября  2004  г. в Правительство Российской
Федерации  проекты  нормативных правовых актов в области осуществления
государственного  экологического контроля и проведения государственной
экологической  экспертизы,  предусматривающих  исключение дублирования
функций  и  обеспечение  взаимодействия  между  Федеральной службой по
экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  и Федеральной
службой по надзору в сфере природопользования.
     4.  Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации
и  Федеральной  службе  по экологическому, технологическому и атомному
надзору  внести  до  1  ноября  2004  г.  в  Правительство  Российской
Федерации   проекты   нормативных  правовых  актов,  предусматривающих
возложение   на   Службу   полномочий   по  осуществлению  надзора  за
деятельностью  уполномоченных  государственных и муниципальных органов
по  контролю  за соблюдением требований градостроительного и жилищного
законодательства,    обязательных    норм   и   правил,   регулирующих
строительную    деятельность    в   области   обеспечения   прочности,
устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений.
     5.  Установить,  что  до  утверждения  Правительством  Российской
Федерации  перечня  подведомственных  организаций  федеральных органов
исполнительной  власти в ведении Федеральной службы по экологическому,
технологическому   и   атомному   надзору   находятся  государственные
учреждения   и   иные   организации,   ранее  находившиеся  в  ведении
Федерального  надзора  России  по ядерной и радиационной безопасности,
Федерального горного и промышленного надзора России и государственного
энергетического    надзора   упраздненного   Министерства   энергетики
Российской   Федерации,   а   также  Министерства  природных  ресурсов
Российской  Федерации,  необходимые  для осуществления закрепленных за
Службой функций.
     6.    Разрешить    Федеральной    службе    по    экологическому,
технологическому   и   атомному   надзору   иметь  до  5  заместителей
руководителя,   а  также  в  структуре  центрального  аппарата  до  15
управлений по основным направлениям деятельности Службы.
     7. Установить:
     предельную    численность    работников   центрального   аппарата
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору   в   количестве   405  единиц  (без  персонала  по  охране  и
обслуживанию зданий);
     предельную   численность   работников   территориальных   органов
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору   в  количестве  12714  единиц  (без  персонала  по  охране  и
обслуживанию зданий).
     8.    Согласиться    с   предложением   Федеральной   службы   по
экологическому,   технологическому  и  атомному  надзору  о  временном
размещении центрального аппарата Службы в г. Москве, ул. Таганская, д.
34,  стр. 1, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8, ул. Кедрова, д. 8, корп.
1, проезд Китайгородский, д. 7.
     9.  В  подпункте  5.6.7  Положения о Федеральном агентстве водных
ресурсов,   утвержденного   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  16  июня  2004  г.  N  282  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N  25,  ст. 2564), слово: "утверждение"
заменить словом: "согласование".
     10. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998
г.  N  779  "О  федеральном  органе  исполнительной власти, специально
уполномоченном   в   области   промышленной   безопасности"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3775);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 12 августа
1998  г.  N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1998, N
33, ст. 4037);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 3 декабря
2001  г.  N  841  "Об  утверждении  Положения  о  Федеральном горном и
промышленном  надзоре  России"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2001, N 50, ст. 4742);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 22 апреля
2002  г.  N 265 "Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России
по  ядерной  и  радиационной  безопасности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1684);
     пункт  2  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 5
сентября  2003  г.  N  554  "О финансировании мероприятий по надзору и
контролю,  проводимых  учреждениями  государственного  энергетического
надзора"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37,
ст. 3588);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004
г.  N  180  "Вопросы  Федеральной  службы по технологическому надзору"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  15, ст.
1473);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004
г.  N  192  "Вопросы Федеральной службы по атомному надзору" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1483).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
30 июля 2004 г.
N 401


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 30 июля 2004 года
                                                                 N 401

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                          I. Общие положения

     1.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   функции   по  принятию  нормативных  правовых  актов,
контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся
ограничения  негативного  техногенного  воздействия  (в  том  числе  в
области  обращения с отходами производства и потребления), безопасного
ведения   работ,   связанных  с  пользованием  недрами,  охраны  недр,
промышленной  безопасности,  безопасности  при  использовании  атомной
энергии  (за  исключением  деятельности  по  разработке, изготовлению,
испытанию,   эксплуатации  и  утилизации  ядерного  оружия  и  ядерных
энергетических    установок    военного    назначения),   безопасности
электрических  и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и
сетей),   безопасности   гидротехнических   сооружений   на   объектах
промышленности  и  энергетики,  безопасности  производства, хранения и
применения  взрывчатых  материалов  промышленного  назначения, а также
специальные функции в области государственной безопасности в указанной
сфере.
     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору является:
     органом    государственного    регулирования   безопасности   при
использовании атомной энергии;
     специально   уполномоченным   органом   в   области  промышленной
безопасности;
     органом государственного горного надзора;
     специально   уполномоченным  государственным  органом  в  области
экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
     органом государственного энергетического надзора;
     специально  уполномоченным  органом в области охраны атмосферного
воздуха.
     2.    Руководство    деятельностью    Федеральной    службы    по
экологическому,   технологическому  и  атомному  надзору  осуществляет
Правительство Российской Федерации.
     3.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  осуществляет  свою  деятельность  непосредственно и
через   свои   территориальные  органы  во  взаимодействии  с  другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     5.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  осуществляет  следующие  полномочия в установленной
сфере деятельности:
     5.1.   вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проекты
федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации  и Правительства Российской Федерации и другие документы, по
которым  требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации,  по
вопросам,  относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1
настоящего  Положения,  а  также  проект  ежегодного  плана  работы  и
прогнозные показатели деятельности Службы;
     5.2.   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты
в установленной сфере деятельности:
     5.2.1.  федеральные  нормы  и  правила  в  области  использования
атомной   энергии   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     5.2.2. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области
использования   атомной   энергии  работникам  объектов  использования
атомной  энергии  в  соответствии  с перечнем должностей, утвержденным
Правительством Российской Федерации;
     5.2.3.  требования  к составу и содержанию документов, касающихся
обеспечения  безопасности  ядерных установок, радиационных источников,
пунктов  хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ
радиоактивных  отходов  и/или  осуществляемой  деятельности  в области
использования   атомной   энергии,   необходимых   для  лицензирования
деятельности  в  этой  области,  а также порядок проведения экспертизы
указанных документов;
     5.2.4.  порядок  организации  и осуществления надзора за системой
государственного учета и контроля ядерных материалов;
     5.2.5.   требования  к  регистрации  объектов  в  государственном
реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;
     5.2.6.  порядок  оформления  декларации промышленной безопасности
опасных   производственных   объектов  и  перечень  включаемых  в  нее
сведений;
     5.2.7.   порядок  проведения  технического  расследования  причин
аварий,    инцидентов   и   случаев   утраты   взрывчатых   материалов
промышленного назначения;
     5.2.8. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности
и требования к оформлению заключения данной экспертизы;
     5.2.9.  требования  к составу и содержанию документов, касающихся
оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
     5.2.10.  перечни  (кадастры) объектов, в отношении которых должны
определяться технические нормативы выбросов;
     5.2.11.  порядок  выдачи  и  форма  разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ;
     5.2.12.  расчетные инструкции по определению состава и количества
вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
     5.2.13.  методические  указания по разработке проектов нормативов
образования отходов;
     5.2.14.  правила  инвентаризации  объектов  размещения  отходов и
правила учета в области обращения с отходами;
     5.2.15.   нормативные   правовые   акты   по  другим  вопросам  в
установленной  сфере  деятельности,  за исключением вопросов, правовое
регулирование   которых   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации   и  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской   Федерации   осуществляется   исключительно   федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации;
     5.3.   на   основании   федеральных   законов,  актов  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет
следующие  полномочия  по  контролю  и  надзору  в установленной сфере
деятельности:
     5.3.1. осуществляет контроль и надзор:
     5.3.1.1.  за  соблюдением  норм  и правил в области использования
атомной  энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право
ведения работ в области использования атомной энергии;
     5.3.1.2.   за   ядерной,  радиационной,  технической  и  пожарной
безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
     5.3.1.3.  за  физической  защитой ядерных установок, радиационных
источников,   пунктов  хранения  ядерных  материалов  и  радиоактивных
веществ,  за  системами  единого  государственного  учета  и  контроля
ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
     5.3.1.4.  за  выполнением  международных  обязательств Российской
Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной
энергии;
     5.3.1.5.  за соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании,  строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации
опасных  производственных  объектов,  изготовлении,  монтаже, наладке,
обслуживании  и  ремонте технических устройств, применяемых на опасных
производственных   объектах,   транспортировании  опасных  веществ  на
опасных производственных объектах;
     5.3.1.6.  за  соблюдением в пределах своей компетенции требований
безопасности  в  электроэнергетике  (технический  контроль  и надзор в
электроэнергетике);
     5.3.1.7.  за  безопасным ведением работ, связанных с пользованием
недрами,  с  целью  обеспечения  соблюдения  всеми пользователями недр
законодательства  Российской  Федерации,  утвержденных в установленном
порядке  стандартов  (норм,  правил)  по охране недр (в пределах своей
компетенции),   по   безопасному   ведению  работ,  а  также  с  целью
предупреждения   и   устранения  их  вредного  влияния  на  население,
окружающую среду, здания и сооружения;
     5.3.1.8.  за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности  на
подземных объектах и при ведении взрывных работ;
     5.3.1.9.    за    соблюдением   собственниками   гидротехнических
сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности
гидротехнических  сооружений  на объектах промышленности и энергетики,
за    исключением    гидротехнических    сооружений,   полномочия   по
осуществлению   надзора   за   которыми   переданы   органам  местного
самоуправления;
     5.3.1.10.  за соблюдением в пределах своей компетенции требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды (государственный экологический контроль);
     5.3.1.11.  за соблюдением в пределах своей компетенции требований
законодательства  Российской  Федерации  в области охраны атмосферного
воздуха;
     5.3.1.12.  за соблюдением в пределах своей компетенции требований
законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
     5.3.1.13.  за  своевременным возвратом облученных тепловыделяющих
сборок  ядерных  реакторов  и  продуктов  их переработки в государство
поставщика,  с  которым  Российская  Федерация заключила международный
договор,  предусматривающий  ввоз  в  Российскую  Федерацию облученных
тепловыделяющих   сборок   ядерных   реакторов   с   целью  временного
технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов
переработки (в пределах своей компетенции);
     5.3.1.14.  за  горно-спасательными  работами  в части, касающейся
состояния      и      готовности     подразделений     военизированных
горно-спасательных   частей   к  ликвидации  аварий  на  обслуживаемых
предприятиях;
     5.3.2. осуществляет лицензирование деятельности:
     5.3.2.1.  по  размещению,  сооружению,  эксплуатации  и выводу из
эксплуатации  ядерных  установок,  радиационных  источников  и пунктов
хранения   ядерных   материалов   и  радиоактивных  веществ,  хранилищ
радиоактивных отходов;
     5.3.2.2.  по  обращению  с  ядерными материалами и радиоактивными
веществами,  в  том  числе  при  разведке  и  добыче урановых руд, при
производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении
ядерных материалов и радиоактивных веществ;
     5.3.2.3.  по обращению с радиоактивными отходами при их хранении,
переработке, транспортировании и захоронении;
     5.3.2.4.    по   использованию   ядерных   материалов   и   (или)
радиоактивных   веществ   при  проведении  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских работ;
     5.3.2.5.  по  проектированию и конструированию ядерных установок,
радиационных   источников,   пунктов  хранения  ядерных  материалов  и
радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
     5.3.2.6.  по  конструированию  и  изготовлению  оборудования  для
ядерных  установок,  радиационных источников, пунктов хранения ядерных
материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
     5.3.2.7.  по  проведению  экспертизы проектной, конструкторской и
технологической   документации,  а  также  документов,  обосновывающих
обеспечение  ядерной  и  радиационной  безопасности ядерных установок,
радиационных   источников,   пунктов  хранения  ядерных  материалов  и
радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по
обращению   с   ядерными   материалами,  радиоактивными  веществами  и
радиоактивными отходами;
     5.3.2.8.   по  эксплуатации  химически  опасных  производственных
объектов;
     5.3.2.9. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
     5.3.2.10. по эксплуатации пожароопасных производственных объектов
в  части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых
ведутся  подземные  и  открытые  горные работы по добыче и переработке
полезных  ископаемых,  склонных  к  самовозгоранию,  а также работы на
других  горных  объектах,  технология  которых предусматривает ведение
пожароопасных  работ,  в  том  числе  не  связанных с добычей полезных
ископаемых;
     5.3.2.11. по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;
     5.3.2.12.    по   эксплуатации   магистрального   трубопроводного
транспорта;
     5.3.2.13. по эксплуатации газовых сетей;
     5.3.2.14. по проведению экспертизы промышленной безопасности;
     5.3.2.15. по производству маркшейдерских работ;
     5.3.2.16.  по  производству  взрывчатых  материалов промышленного
назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых
материалов,  используемых  при  ведении  взрывных  работ  в  местах их
применения;
     5.3.2.17.   по   хранению   взрывчатых  материалов  промышленного
назначения    в    части,   касающейся   деятельности   по   хранению,
осуществляемой  организациями,  производящими  взрывчатые материалы на
стационарных  пунктах  изготовления  и  в  местах применения, ведущими
взрывные   работы,   а  также  использующими  взрывчатые  материалы  в
научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;
     5.3.2.18.   по  применению  взрывчатых  материалов  промышленного
назначения  в  части, касающейся деятельности по применению взрывчатых
материалов  организациями,  ведущими  взрывные  работы  на гражданских
объектах;
     5.3.2.19.  по распространению взрывчатых материалов промышленного
назначения,  изготавливаемых в местах их применения и используемых при
ведении взрывных работ;
     5.3.2.20.  по  эксплуатации  электрических  сетей (за исключением
случая,  если  указанная  деятельность  осуществляется для обеспечения
собственных     нужд    юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя);
     5.3.2.21.  по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая,
если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
     5.3.2.22. по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;
     5.3.2.23. по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
     5.3.2.24.   по  транспортировке  по  магистральным  трубопроводам
нефти, газа и продуктов их переработки;
     5.3.2.25. по обращению с опасными отходами;
     5.3.3. выдает разрешения:
     5.3.3.1.  на  право ведения работ в области использования атомной
энергии работникам объектов использования атомной энергии;
     5.3.3.2.  на  применение  конкретных  видов  (типов)  технических
устройств на опасных производственных объектах;
     5.3.3.3.  на  застройку  площадей залегания полезных ископаемых в
пределах горного отвода;
     5.3.3.4.    на    эксплуатацию    поднадзорных   гидротехнических
сооружений;
     5.3.3.5.  на  выбросы  и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
     5.3.3.6.  на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих
веществ и содержащей их продукции;
     5.3.3.7.  на  ввоз  в  Российскую Федерацию и вывоз из Российской
Федерации ядовитых веществ;
     5.3.3.8.   на   применение  взрывчатых  материалов  промышленного
назначения и на ведение работ с указанными материалами;
     5.3.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;
     5.3.5.  регистрирует  опасные  производственные  объекты  и ведет
государственный реестр таких объектов;
     5.3.6.   ведет   государственный   учет   объектов,   оказывающих
негативное  воздействие  на  окружающую среду и вредное воздействие на
атмосферный воздух;
     5.3.7.  ведет  государственный  кадастр отходов и государственный
учет  в  области  обращения  с  отходами,  а  также проводит работу по
паспортизации опасных отходов;
     5.3.8.  проводит  проверки  (инспекции) соблюдения юридическими и
физическими  лицами  требований законодательства Российской Федерации,
нормативных  правовых  актов,  норм  и  правил  в  установленной сфере
деятельности;
     5.3.9. согласовывает:
     5.3.9.1.  квалификационные справочники должностей руководителей и
специалистов   (служащих),  в  которых  определяются  квалификационные
требования  к работникам, получающим разрешение на право ведения работ
в области использования атомной энергии;
     5.3.9.2.  перечни  радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой
не требуют лицензий;
     5.3.9.3.  условия  лицензий,  технические  проекты на пользование
недрами,  на  разработку  месторождений полезных ископаемых, нормативы
потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;
     5.3.10.   организует   и   проводит   в   порядке,   определяемом
законодательством  Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
     5.3.10.1.   проектов   правовых  актов,  международных  договоров
Российской  Федерации,  реализация которых может привести к негативным
воздействиям    на    окружающую   среду,   нормативно-технических   и
инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и
иную  деятельность,  которая может оказывать воздействие на окружающую
среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования),
утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
     5.3.10.2.  подлежащих утверждению органами государственной власти
Российской  Федерации  материалов, предшествующих разработке прогнозов
развития  и  размещения  производительных сил на территории Российской
Федерации, в том числе:
     проектов       комплексных       и       целевых      федеральных
социально-экономических,   научно-технических  и  иных  программ,  при
реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
     проектов  схем  развития  отраслей народного хозяйства Российской
Федерации;
     проектов  межгосударственных  инвестиционных  программ, в которых
участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
     5.3.10.3.    технико-экономических    обоснований    и   проектов
строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения,
консервации  и  ликвидации  организаций  и иных объектов хозяйственной
деятельности   Российской   Федерации,   осуществление  которых  может
оказывать  воздействие  на окружающую среду, в том числе на окружающую
среду сопредельных государств;
     5.3.10.4.  материалов  по созданию организаций горно-добывающей и
перерабатывающей   промышленности,   предусматривающих   использование
природных ресурсов;
     5.3.10.5.  материалов,  обосновывающих безопасность лицензируемой
деятельности,   способной   оказывать   техногенное   воздействие   на
окружающую среду;
     5.3.10.6. проектов технической документации на новые технологии и
технику;
     5.3.10.7.  иных  видов  документации,  касающейся хозяйственной и
другой  деятельности,  которая способна оказывать прямое или косвенное
негативное  воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы
объектов в сфере природопользования);
     5.3.11.   организует   и  обеспечивает  функционирование  системы
контроля  за объектами использования атомной энергии при возникновении
чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
     5.3.12.   создает,   развивает  и  поддерживает  функционирование
автоматизированной  системы  информационно-аналитической службы, в том
числе  для  целей  единой  государственной  автоматизированной системы
контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
     5.3.13.   руководит  в  составе  единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  деятельностью
функциональных    подсистем   контроля   за   химически   опасными   и
взрывоопасными  объектами,  а  также  за ядерно и радиационно опасными
объектами;
     5.3.14.  проводит  в  установленном  порядке конкурсы и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение   работ,  оказание  услуг  для  нужд  Службы,  а  также  на
проведение  научно-исследовательских  работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
     5.4.  обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности;
     5.5.  осуществляет  функции  главного  распорядителя и получателя
средств  федерального  бюджета, предусмотренных на содержание Службы и
реализацию возложенных на Службу функций;
     5.6.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним   решений   и   направление  ответов  заявителям  в  установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     5.7.  обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.8.  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Службы,  а также
контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их
мобилизационной подготовке;
     5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.10.   взаимодействует   в   установленном  порядке  с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности;
     5.11.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
     5.12.   осуществляет   иные   полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
     6.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
     6.1.  запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
     6.2.   проводить   в   пределах   своей  компетенции  необходимые
расследования,   организовывать   проведение   экспертиз,   заказывать
проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных
исследований   по   вопросам   осуществления   контроля  и  надзора  в
установленной сфере деятельности;
     6.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     6.4.   осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов Службы и подведомственных организаций;
     6.5.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     6.6.   применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на  недопущение  и  (или)
пресечение  нарушений  юридическими  лицами  и гражданами обязательных
требований  в  установленной  сфере  деятельности,  а  также  меры  по
ликвидации последствий указанных нарушений;
     6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы
(советы,  комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности;
     6.8.  учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие
достижения в установленной сфере деятельности.
     7.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному   надзору   не  вправе  осуществлять  в  установленной  сфере
деятельности   функции  по  управлению  государственным  имуществом  и
оказанию   платных   услуг,  кроме  случаев,  устанавливаемых  указами
Президента   Российской   Федерации  и  постановлениями  Правительства
Российской Федерации.
     Установленные  абзацем  первым  настоящего  пункта ограничения не
распространяются  на  полномочия  руководителя  Службы  по  управлению
имуществом,  закрепленным за Службой на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
     При  осуществлении  правового регулирования в установленной сфере
деятельности   Служба   не  вправе  устанавливать  не  предусмотренные
федеральными  конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
функции  и  полномочия  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  а также не вправе устанавливать ограничения
на   осуществление  прав  и  свобод  граждан,  прав  негосударственных
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за исключением случаев,
когда  возможность  введения  таких  ограничений актами уполномоченных
федеральных   органов   исполнительной   власти   прямо  предусмотрена
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами  и  издаваемыми  на  основании  и во
исполнение     Конституции     Российской    Федерации,    федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8.  Федеральную  службу  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
     Руководитель     Федеральной     службы     по    экологическому,
технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность
за   выполнение   возложенных   на   Службу  полномочий  и  реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
     Руководитель  Службы имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество   заместителей   руководителя  Службы  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору являются
управления  по  основным  направлениям  деятельности  Службы. В состав
управлений включаются отделы.
     10.    Руководитель   Федеральной   службы   по   экологическому,
технологическому и атомному надзору:
     10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
     10.2.1. проект положения о Службе;
     10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
     10.2.3.  предложения  о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
     10.2.4.   проект   ежегодного   плана   и  прогнозные  показатели
деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
     10.3.   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
     10.4.   назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
работников  центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей
руководителей территориальных органов Службы;
     10.5.   решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной   государственной   службы   в   Федеральной   службе   по
экологическому, технологическому и атомному надзору;
     10.6.  утверждает  структуру  и  штатное  расписание центрального
аппарата  Службы  в  пределах  установленных Правительством Российской
Федерации  фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов
на  содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете;
     10.7.  утверждает  структуру,  численность  и  фонд  оплаты труда
работников  территориальных  органов  Службы  в  пределах показателей,
установленных  Правительством  Российской  Федерации,  а  также  смету
расходов  на  их содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     10.8.   вносит   в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
предложения  по  формированию  проекта  федерального  бюджета  в части
финансового обеспечения деятельности Службы;
     10.9.   представляет   в  Правительство  Российской  Федерации  в
установленном   порядке   предложения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   федеральных  государственных  организаций  и  учреждений,
находящихся в ведении Службы;
     10.10.  принимает  решения  по вопросам создания, реорганизации и
ликвидации  территориальных  органов  Службы  в пределах установленных
Правительством  Российской  Федерации фонда оплаты труда и численности
работников;
     10.11.    представляет   в   установленном   порядке   работников
центрального  аппарата Службы, территориальных органов Службы и других
лиц,  осуществляющих  деятельность в установленной сфере, к присвоению
почетных  званий  и  награждению государственными наградами Российской
Федерации.
     11.  Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору,   ее   территориальных   органов   и   иных  подведомственных
организаций   осуществляется   за   счет  средств,  предусмотренных  в
федеральном бюджете.
     12.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому и
атомному   надзору   является   юридическим   лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  иные печати, штампы и бланки установленного образца, а
также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     13.  Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому и
атомному  надзору  имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел,
утверждаемые в установленном порядке.
     14.   Место  нахождения  Федеральной  службы  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору - г. Москва.
Оглавление