ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (РЕДАКЦИЯ НА 04.07.2003). Постановление. Правительство РФ. 14.02.00 122

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
          О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
                       (Редакция на 04.07.2003)
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          14 февраля 2000 г.
                                N 122

                                (ЮИАИ)



     
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Российском  агентстве по
государственным резервам.
     2. Признать утратившими силу:
     Постановление Правительства Российской Федерации  от  17  декабря
1992  г.  N  990-68  "Об  утверждении  Положения о Комитете Российской
Федерации  по  государственным  резервам  и  перечня   территориальных
управлений, предприятий и организаций этого Комитета";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 9  июня  1995
г.  N 574 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по
государственным  резервам"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 25, ст. 2394).
     
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
14 февраля 2000 г.
N 122

     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 14 февраля 2000 года
                                                                 N 122
     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
     
     1. Российское агентство по государственным  резервам  (Росрезерв)
является  федеральным  органом  исполнительной власти,  обеспечивающим
формирование,  хранение  и   обслуживание   запасов   государственного
материального   резерва   и  управление  государственным  материальным
резервом (далее именуется - государственный резерв).
     Российское агентство    по    государственным    резервам,    его
территориальные органы  и  организации,  осуществляющие  формирование,
хранение  и  обслуживание  государственного  резерва,  образуют единую
федеральную  систему  государственного  резерва  Российской  Федерации
(далее именуется - система государственного резерва).
     2. Российское    агентство    по     государственным     резервам
руководствуется   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
     3. Российское   агентство   по   государственным   резервам   для
осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке
территориальные органы.
     4. Запасы   государственного   резерва  независимо  от  места  их
размещения,  здания,  сооружения  и  другое   имущество   организаций,
входящих   в  систему  государственного  резерва,  а  также  земельные
участки,  на которых эти  организации  расположены,  и  участки  недр,
которые  используются для хранения государственного резерва,  являются
федеральной собственностью.
     5. Организации  Российского агентства по государственным резервам
являются охраняемыми объектами и  подлежат  защите  от  противоправных
посягательств силами ведомственной охраны.
     6. Основными задачами Российского  агентства  по  государственным
резервам являются:
     1) управление системой  государственного  резерва  и  обеспечение
формирования,  хранения  и обслуживания запасов материальных ценностей
государственного резерва;
     2) разработка  годовых планов пополнения запасов государственного
резерва, а также номенклатуры и норм накопления материальных ценностей
в государственном резерве (кроме мобилизационного резерва);
     3) осуществление   контроля   за   формированием,   хранением   и
использованием мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях
и организациях, имеющих мобилизационные задания;
     4) обеспечение  эффективного  использования  финансовых  средств,
направляемых  на  проведение  операций  с   материальными   ценностями
государственного    резерва,    содержание    и    развитие    системы
государственного резерва;
     5) обеспечение      устойчивого      функционирования     системы
государственного     резерва,     развитие     и     укрепление     ее
материально-технической базы;
     6) проведение единой  технической  политики,  внедрение  новейших
достижений  науки и техники,  передового опыта в области формирования,
хранения и обслуживания государственного резерва.
     7. Российское    агентство    по   государственным   резервам   в
соответствии с возложенными на него  основными  задачами  осуществляет
следующие функции:
     1) разрабатывает и вносит в  Правительство  Российской  Федерации
согласованные   с   Министерством   экономики   Российской   Федерации
предложения по номенклатуре материальных ценностей  (кроме  порохов  и
взрывчатых  веществ),  подлежащих  хранению  в государственном резерве
(кроме материальных  ценностей  мобилизационного  резерва),  нормам  и
объемам их накопления;
     2) согласовывает   представленные   Российским   агентством    по
боеприпасам  и  Министерством обороны Российской Федерации предложения
по номенклатуре и нормам накопления порохов и взрывчатых  веществ  для
внесения в Правительство Российской Федерации;
     3) разрабатывает и вносит в  Правительство  Российской  Федерации
согласованные   с   Министерством   экономики   Российской  Федерации,
Министерством обороны Российской Федерации и Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по  номенклатуре
материальных  ценностей,  подлежащих  хранению  в  неснижаемом  запасе
государственного резерва,  нормам и объемам их накопления,  а также по
использованию неснижаемого запаса;
     4) представляет в установленном  порядке  предложения  к  проекту
федерального  бюджета  на  очередной год по структуре расходов системы
государственного резерва;
     5) вносит  на  рассмотрение  Правительства  Российской  Федерации
предложения о развитии и  совершенствовании  системы  государственного
резерва;
     6) разрабатывает  проекты  законодательных  и  иных   нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность системы государственного
резерва;
     7) ежегодно определяет и утверждает объемы материальных ценностей
государственного резерва, подлежащих освежению (кроме мобилизационного
резерва);
     8) вносит в Правительство Российской  Федерации  согласованные  в
установленном   порядке   предложения  о  строительстве  объектов  для
хранения и обслуживания запасов государственного резерва;
     9) разрабатывает   и   представляет  в  Правительство  Российской
Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации
и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации или организациями  проекты  специальных  планов  с  перечнем
организаций,   осуществляющих   ответственное   хранение  материальных
ценностей государственного резерва,  номенклатуру  и  объемы  хранения
этих  ценностей,  осуществляет по согласованию с Министерством обороны
Российской Федерации территориальное размещение материальных ценностей
государственного резерва (кроме мобилизационного резерва);
     10) планирует,  организует и финансирует в установленном  порядке
строительство   объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения  за  счет  капитальных   вложений   и   других   источников
финансирования, по согласованию с Государственным комитетом Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу  проводит
экспертизу    и    утверждает   проекты   строительства,   расширения,
реконструкции и технического перевооружения организаций, находящихся в
ведении Агентства;
     11) осуществляет функции государственного заказчика  по  поставке
материальных     ценностей    в    государственный    резерв    (кроме
мобилизационного  резерва)  и  производит  отбор  (в  том   числе   на
конкурсной    основе)    поставщиков    материальных    ценностей    в
государственный резерв;
     12) заключает  или  поручает  территориальным  органам  заключить
государственные  контракты   (договоры)   на   поставку   материальных
ценностей в государственный резерв;
     13) определяет   при   заключении   государственных    контрактов
(договоров)  на  поставку  материальных  ценностей  в  государственный
резерв   конкретных   получателей,   согласовывает   с    поставщиками
номенклатуру,  объем,  качество,  цену  и  сроки поставки материальных
ценностей в государственный резерв;
     14) обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности,
поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным
контрактом (договором);
     15) выполняет  в  соответствии  с   бюджетным   законодательством
Российской Федерации функции главного распорядителя бюджетных средств,
предусматриваемых в федеральном бюджете для государственного резерва и
на содержание системы государственного резерва;
     16) организует    и   осуществляет   контроль   за   сохранностью
материальных  ценностей  государственного  резерва,   находящихся   на
ответственном хранении в других организациях (далее именуются - пункты
ответственного хранения);
     17) проводит ревизии и проверки наличия,  качественного состояния
и учета материальных ценностей государственного резерва, хранящихся на
пунктах ответственного хранения, дает обязательные для них указания по
устранению выявленных недостатков;
     18) распределяет  между  бюджетными учреждениями,  находящимися в
его  ведении,  средства,  получаемые   ими   от   оказания   сторонним
организациям  и населению платных услуг,  не связанных с деятельностью
по формированию,  хранению  и  обслуживанию  запасов  государственного
резерва;
     19) организует    и   осуществляет   контроль   за   размещением,
накоплением,  освежением,  заменой,  использованием,  восполнением   и
другими   операциями   с   материальными  ценностями  мобилизационного
резерва;
     20) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации
обращения   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации,  организаций о
временном заимствовании или разбронировании материальных ценностей  из
государственного   и   мобилизационного   резервов  и  представляет  в
Правительство   Российской   Федерации   заключения   с   необходимыми
экономическими обоснованиями;
     21) обеспечивает по решениям Правительства  Российской  Федерации
выпуск материальных ценностей из государственного резерва, в том числе
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     22) осуществляет    в    соответствии   со   своей   компетенцией
реструктуризацию  материальных  ценностей   государственного   резерва
(кроме мобилизационного резерва) в рамках установленных Правительством
Российской Федерации номенклатуры запасов и норм их накопления;
     23) проводит  работу  по  возврату в установленные сроки временно
заимствованных  материальных  ценностей  государственного  резерва,  а
также  по  восполнению  самовольно  израсходованных  и  похищенных  из
государственного резерва материальных ценностей;
     24) определяет  цены  при  проведении  операций  с  материальными
ценностями  государственного  резерва,  а  также   размер   платы   за
заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
     25) получает  от  федеральных  органов   исполнительной   власти,
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и
организаций  данные,  необходимые  для   разработки   предложений   по
номенклатуре   и   объемам   накопления   материальных   ценностей   в
государственном резерве, их оптимальному территориальному размещению и
для   решения   вопросов,   связанных  с  хранением  и  заимствованием
материальных ценностей государственного  резерва,  а  также  отчеты  о
поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей в государственный
резерв и их перемещении из одних  пунктов  ответственного  хранения  в
другие;
     26) обеспечивает     сохранность      материальных      ценностей
государственного    резерва    (кроме    мобилизационного    резерва),
координирует   деятельность   организаций,   находящихся   в   ведении
Агентства,   в  области  обеспечения  ведомственной  охраны,  пожарной
безопасности,  осуществляет   в   установленном   порядке   реализацию
государственной   политики  в  области  охраны  труда  в  сфере  своей
деятельности,   методическое   руководство   службами   охраны   труда
организаций,  находящихся  в  его  ведении,  разработку  и утверждение
отраслевых правил по охране труда, а также отраслевых целевых программ
улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;
     27) разрабатывает и вносит в Правительство  Российской  Федерации
предложения  о  порядке  представления  отчетности  о  наличии запасов
материальных ценностей в государственном  резерве  и  их  движении,  а
также  о  финансовых  средствах,  полученных  от  выпуска материальных
ценностей  из  государственного  резерва  и   зачисленных   в   доходы
федерального бюджета;
     28) составляет   сводную   бухгалтерскую  отчетность  по  системе
государственного резерва,  в установленном порядке принимает участие в
разработке  плана  счетов  и  форм  бухгалтерского учета и отчетности,
инструкций  о  составлении  отчетности  и  осуществляет   методическое
руководство    бухгалтерским    учетом   и   отчетностью   в   системе
государственного резерва;
     29) обеспечивает в организациях, находящихся в ведении Агентства,
производственную и экологическую безопасность при закладке, хранении и
выпуске материальных ценностей государственного резерва;
     30) обеспечивает    в    установленном    порядке    в    системе
государственного  резерва  контроль за защитой сведений,  составляющих
государственную тайну;
     31) организует  выполнение  мобилизационных  планов и заданий,  а
также других мероприятий по мобилизационной подготовке  и  гражданской
обороне;
     32) организует     проведение     научно-исследовательских      и
проектно-конструкторских   работ   в   сфере   своей   деятельности  и
обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
     33) осуществляет   на  договорной  основе  временное  хранение  в
свободных  емкостях  организаций  системы   государственного   резерва
материалов  и  товаров  сторонних  организаций  с  соблюдением  режима
секретности;
     34) производит  с  разрешения  Правительства Российской Федерации
переработку,  расфасовку и иные виды работ с материальными  ценностями
государственного резерва, подлежащими освежению или замене, с целью их
безубыточной реализации;
     35) взаимодействует   с   федеральными   органами  исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,  организациями по вопросам, входящим
в его компетенцию;
     36) разрабатывает    и   утверждает   в   установленном   порядке
инструкции,  определяющие особенности  поставки,  приемки  (закладки),
хранения,  замены,  выпуска  материальных  ценностей  государственного
резерва  и  проведения  с  ними  других  операций,  обязательные   для
поставщиков, ответственных хранителей и получателей (потребителей);
     37) развивает      в      порученной      сфере      деятельности
торгово-экономическое    и    научно-техническое    сотрудничество   с
зарубежными странами в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     38) организует работу по созданию  информационных  систем  и  баз
данных по направлениям своей деятельности;
     39) участвует в подготовке и  рассмотрении  проектов  стандартов,
согласовании    технических    условий   на   материальные   ценности,
поставляемые  в   государственный   резерв   (кроме   мобилизационного
резерва);
     40) определяет сроки и условия хранения материальных ценностей  в
государственном  резерве  с учетом требований стандартов и технических
условий на хранимую продукцию;
     41) проводит   в   установленном  порядке  сертификацию  хранимой
продукции;
     42) организует  работу по подготовке,  переподготовке и повышению
квалификации кадров;
     43) осуществляет      организационно-техническое      обеспечение
деятельности  Межведомственной  комиссии  по  вопросам  реализации   и
использования  разбронируемых из мобилизационного резерва материальных
ценностей;
     44) осуществляет     другие     функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     45) обеспечивает  перечисление  в  доходы  федерального бюджета в
установленном порядке  средств,  получаемых  от  выпуска  материальных
ценностей  из  государственного  резерва,  а  также  штрафов,  пеней и
неустоек,  взыскиваемых  Российским  агентством   по   государственным
резервам, его территориальными органами и подведомственными бюджетными
учреждениями.
     8. Российское агентство по государственным  резервам  возглавляет
генеральный  директор,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации.
     9. Заместители  генерального  директора  Российского агентства по
государственным резервам назначаются на должность и  освобождаются  от
должности Правительством Российской Федерации.
     10. Генеральный директор Российского агентства по государственным
резервам:
     1) руководит деятельностью Агентства;
     2) несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных
на   Агентство   задач,   распределяет   обязанности   и    определяет
ответственность   своих   заместителей   и  руководителей  структурных
подразделений  Агентства  за  руководство  отдельными  областями   его
деятельности и работу организаций, находящихся в ведении Агентства;
     3) утверждает  структуру  и   штатное   расписание   центрального
аппарата  Агентства,  численность  и  фонд оплаты труда работников его
территориальных  органов  в  пределах   установленных   Правительством
Российской  Федерации  предельной  численности  и  фонда  оплаты труда
работников,  а также  смету  расходов  на  их  содержание  в  пределах
утвержденных   в   федеральном   бюджете   на  соответствующий  период
ассигнований, предусмотренных по разделу "Государственное управление и
местное самоуправление";
     4) утверждает  в  установленном  порядке сметы доходов и расходов
находящимся в  его  ведении  распорядителям  и  получателям  бюджетных
средств;
     5) назначает    на   должность   и   освобождает   от   должности
руководителей   структурных   подразделений   и   других    работников
центрального аппарата Агентства, а также руководителей территориальных
органов;
     6) назначает    на   должность   и   освобождает   от   должности
руководителей  организаций,  находящихся  в   ведении   Агентства,   в
установленном  порядке  заключает,  изменяет  и расторгает контракты с
ними, а также утверждает уставы этих организаций;
     7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
     8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Агентстве и его территориальных органах;
     9) издает  в  пределах  своей компетенции (в случае необходимости
совместно  или  по  согласованию  с  другими   федеральными   органами
исполнительной власти) приказы и инструкции,  подлежащие обязательному
исполнению   работниками   Агентства,   территориальных   органов    и
организаций, находящихся в ведении Агентства;
     10) представляет  в  установленном  порядке  особо   отличившихся
работников    системы    государственного    резерва   к   награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     11) учреждает  в  установленном порядке знаки отличия Агентства и
награждает ими работников системы государственного резерва;
     12) утверждает   по   согласованию   с   Министерством   финансов
Российской Федерации порядок распределения и использования  бюджетными
учреждениями,  находящимися в его ведении,  средств, получаемых ими от
оказания  сторонним  организациям  и  населению  платных   услуг,   не
связанных  с  деятельностью  по формированию,  хранению и обслуживанию
запасов государственного резерва.
     11. В Российском агентстве по государственным резервам образуется
коллегия  в  составе  генерального директора (председатель коллегии) и
его заместителей,  входящих в нее по должности,  а также руководителей
структурных  подразделений  Агентства,  его  территориальных органов и
организаций.
     Члены коллегии,   кроме   лиц,   входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
генерального директора Агентства.
     12. Коллегия Российского агентства по государственным резервам:
     рассматривает наиболее  важные  вопросы формирования,  хранения и
обслуживания запасов государственного резерва, деятельности Агентства,
его  структурных  подразделений  и  территориальных органов,  подбора,
подготовки и  расстановки  кадров,  социально-экономического  развития
организаций,  находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы,
относящиеся к его компетенции;
     заслушивает отчеты   организаций,   осуществляющих  ответственное
хранение материальных ценностей  государственного  и  мобилизационного
резервов.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются,   как
правило, приказами генерального директора Агентства.
     13. При  Российском   агентстве   по   государственным   резервам
создается     из     числа     руководящих     работников,     ученых,
высококвалифицированных   специалистов   Агентства,    территориальных
органов    и    организаций   научно-технический   совет,   являющийся
коллегиальным совещательным органом.
     Для подготовки  и  рассмотрения  предложений  о совершенствовании
финансово-хозяйственного механизма системы  государственного  резерва,
планирования,  финансирования и отчетности при Российском агентстве по
государственным  резервам  могут  создаваться  научно-консультативные,
методические и экспертные советы.
     Составы указанных  советов  и  положения   о   них   утверждаются
генеральным директором Агентства.
     14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и
территориальных   органов  Российского  агентства  по  государственным
резервам  осуществляется  за  счет   средств   федерального   бюджета,
предусмотренных на государственное управление.
     15. Российское  агентство  по  государственным  резервам является
юридическим   лицом,   имеет   бланк   и   печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые
в установленном порядке.