ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (Редакция на 04.07.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 14 февраля 2000 г. N 122 (ЮИАИ) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Российском агентстве по государственным резервам. 2. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 990-68 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам и перечня территориальных управлений, предприятий и организаций этого Комитета"; Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 574 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2394). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 14 февраля 2000 г. N 122 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 122 ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ 1. Российское агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва и управление государственным материальным резервом (далее именуется - государственный резерв). Российское агентство по государственным резервам, его территориальные органы и организации, осуществляющие формирование, хранение и обслуживание государственного резерва, образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее именуется - система государственного резерва). 2. Российское агентство по государственным резервам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Российское агентство по государственным резервам для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке территориальные органы. 4. Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество организаций, входящих в систему государственного резерва, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью. 5. Организации Российского агентства по государственным резервам являются охраняемыми объектами и подлежат защите от противоправных посягательств силами ведомственной охраны. 6. Основными задачами Российского агентства по государственным резервам являются: 1) управление системой государственного резерва и обеспечение формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственного резерва; 2) разработка годовых планов пополнения запасов государственного резерва, а также номенклатуры и норм накопления материальных ценностей в государственном резерве (кроме мобилизационного резерва); 3) осуществление контроля за формированием, хранением и использованием мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания; 4) обеспечение эффективного использования финансовых средств, направляемых на проведение операций с материальными ценностями государственного резерва, содержание и развитие системы государственного резерва; 5) обеспечение устойчивого функционирования системы государственного резерва, развитие и укрепление ее материально-технической базы; 6) проведение единой технической политики, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта в области формирования, хранения и обслуживания государственного резерва. 7. Российское агентство по государственным резервам в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации предложения по номенклатуре материальных ценностей (кроме порохов и взрывчатых веществ), подлежащих хранению в государственном резерве (кроме материальных ценностей мобилизационного резерва), нормам и объемам их накопления; 2) согласовывает представленные Российским агентством по боеприпасам и Министерством обороны Российской Федерации предложения по номенклатуре и нормам накопления порохов и взрывчатых веществ для внесения в Правительство Российской Федерации; 3) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по номенклатуре материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, нормам и объемам их накопления, а также по использованию неснижаемого запаса; 4) представляет в установленном порядке предложения к проекту федерального бюджета на очередной год по структуре расходов системы государственного резерва; 5) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения о развитии и совершенствовании системы государственного резерва; 6) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность системы государственного резерва; 7) ежегодно определяет и утверждает объемы материальных ценностей государственного резерва, подлежащих освежению (кроме мобилизационного резерва); 8) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке предложения о строительстве объектов для хранения и обслуживания запасов государственного резерва; 9) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организациями проекты специальных планов с перечнем организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатуру и объемы хранения этих ценностей, осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации территориальное размещение материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва); 10) планирует, организует и финансирует в установленном порядке строительство объектов производственного и непроизводственного назначения за счет капитальных вложений и других источников финансирования, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций, находящихся в ведении Агентства; 11) осуществляет функции государственного заказчика по поставке материальных ценностей в государственный резерв (кроме мобилизационного резерва) и производит отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в государственный резерв; 12) заключает или поручает территориальным органам заключить государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв; 13) определяет при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв конкретных получателей, согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв; 14) обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором); 15) выполняет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного распорядителя бюджетных средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для государственного резерва и на содержание системы государственного резерва; 16) организует и осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей государственного резерва, находящихся на ответственном хранении в других организациях (далее именуются - пункты ответственного хранения); 17) проводит ревизии и проверки наличия, качественного состояния и учета материальных ценностей государственного резерва, хранящихся на пунктах ответственного хранения, дает обязательные для них указания по устранению выявленных недостатков; 18) распределяет между бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении, средства, получаемые ими от оказания сторонним организациям и населению платных услуг, не связанных с деятельностью по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва; 19) организует и осуществляет контроль за размещением, накоплением, освежением, заменой, использованием, восполнением и другими операциями с материальными ценностями мобилизационного резерва; 20) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций о временном заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного и мобилизационного резервов и представляет в Правительство Российской Федерации заключения с необходимыми экономическими обоснованиями; 21) обеспечивает по решениям Правительства Российской Федерации выпуск материальных ценностей из государственного резерва, в том числе для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 22) осуществляет в соответствии со своей компетенцией реструктуризацию материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва) в рамках установленных Правительством Российской Федерации номенклатуры запасов и норм их накопления; 23) проводит работу по возврату в установленные сроки временно заимствованных материальных ценностей государственного резерва, а также по восполнению самовольно израсходованных и похищенных из государственного резерва материальных ценностей; 24) определяет цены при проведении операций с материальными ценностями государственного резерва, а также размер платы за заимствование материальных ценностей из государственного резерва; 25) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для разработки предложений по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в государственном резерве, их оптимальному территориальному размещению и для решения вопросов, связанных с хранением и заимствованием материальных ценностей государственного резерва, а также отчеты о поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей в государственный резерв и их перемещении из одних пунктов ответственного хранения в другие; 26) обеспечивает сохранность материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва), координирует деятельность организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения ведомственной охраны, пожарной безопасности, осуществляет в установленном порядке реализацию государственной политики в области охраны труда в сфере своей деятельности, методическое руководство службами охраны труда организаций, находящихся в его ведении, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, а также отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением; 27) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке представления отчетности о наличии запасов материальных ценностей в государственном резерве и их движении, а также о финансовых средствах, полученных от выпуска материальных ценностей из государственного резерва и зачисленных в доходы федерального бюджета; 28) составляет сводную бухгалтерскую отчетность по системе государственного резерва, в установленном порядке принимает участие в разработке плана счетов и форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций о составлении отчетности и осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в системе государственного резерва; 29) обеспечивает в организациях, находящихся в ведении Агентства, производственную и экологическую безопасность при закладке, хранении и выпуске материальных ценностей государственного резерва; 30) обеспечивает в установленном порядке в системе государственного резерва контроль за защитой сведений, составляющих государственную тайну; 31) организует выполнение мобилизационных планов и заданий, а также других мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 32) организует проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в сфере своей деятельности и обеспечивает в установленном порядке их финансирование; 33) осуществляет на договорной основе временное хранение в свободных емкостях организаций системы государственного резерва материалов и товаров сторонних организаций с соблюдением режима секретности; 34) производит с разрешения Правительства Российской Федерации переработку, расфасовку и иные виды работ с материальными ценностями государственного резерва, подлежащими освежению или замене, с целью их безубыточной реализации; 35) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию; 36) разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструкции, определяющие особенности поставки, приемки (закладки), хранения, замены, выпуска материальных ценностей государственного резерва и проведения с ними других операций, обязательные для поставщиков, ответственных хранителей и получателей (потребителей); 37) развивает в порученной сфере деятельности торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в соответствии с законодательством Российской Федерации; 38) организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности; 39) участвует в подготовке и рассмотрении проектов стандартов, согласовании технических условий на материальные ценности, поставляемые в государственный резерв (кроме мобилизационного резерва); 40) определяет сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве с учетом требований стандартов и технических условий на хранимую продукцию; 41) проводит в установленном порядке сертификацию хранимой продукции; 42) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; 43) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам реализации и использования разбронируемых из мобилизационного резерва материальных ценностей; 44) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации; 45) обеспечивает перечисление в доходы федерального бюджета в установленном порядке средств, получаемых от выпуска материальных ценностей из государственного резерва, а также штрафов, пеней и неустоек, взыскиваемых Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и подведомственными бюджетными учреждениями. 8. Российское агентство по государственным резервам возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. 9. Заместители генерального директора Российского агентства по государственным резервам назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. 10. Генеральный директор Российского агентства по государственным резервам: 1) руководит деятельностью Агентства; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу организаций, находящихся в ведении Агентства; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований, предусмотренных по разделу "Государственное управление и местное самоуправление"; 4) утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов находящимся в его ведении распорядителям и получателям бюджетных средств; 5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства, а также руководителей территориальных органов; 6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих организаций; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства; 8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве и его территориальных органах; 9) издает в пределах своей компетенции (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти) приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Агентства; 10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы государственного резерва к награждению государственными наградами Российской Федерации; 11) учреждает в установленном порядке знаки отличия Агентства и награждает ими работников системы государственного резерва; 12) утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации порядок распределения и использования бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении, средств, получаемых ими от оказания сторонним организациям и населению платных услуг, не связанных с деятельностью по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва. 11. В Российском агентстве по государственным резервам образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, его территориальных органов и организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства. 12. Коллегия Российского агентства по государственным резервам: рассматривает наиболее важные вопросы формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, деятельности Агентства, его структурных подразделений и территориальных органов, подбора, подготовки и расстановки кадров, социально-экономического развития организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции; заслушивает отчеты организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами генерального директора Агентства. 13. При Российском агентстве по государственным резервам создается из числа руководящих работников, ученых, высококвалифицированных специалистов Агентства, территориальных органов и организаций научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом. Для подготовки и рассмотрения предложений о совершенствовании финансово-хозяйственного механизма системы государственного резерва, планирования, финансирования и отчетности при Российском агентстве по государственным резервам могут создаваться научно-консультативные, методические и экспертные советы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются генеральным директором Агентства. 14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Российского агентства по государственным резервам осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление. 15. Российское агентство по государственным резервам является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке. |