ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 11.12.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 апреля 1997 г. N 480 (ЮИАИ) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. 2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложение о закреплении за Министерством труда и социального развития Российской Федерации служебных площадей, занимаемых упраздненными Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Федеральной службой занятости России. 3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с настоящим Постановлением. 4. Установить, что в ведении Министерства труда и социального развития Российской Федерации находятся организации по Перечню согласно Приложению. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН 23 апреля 1997 г. N 480 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 года N 480 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. В своей деятельности Министерство труда и социального развития Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и государственных инспекций труда (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональных государственных инспекций труда). Министерство труда и социального развития Российской Федерации создает территориальные органы по вопросам занятости населения, по урегулированию коллективных трудовых споров и по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда). 4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 5. Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, альтернативной гражданской службы, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности и оказанию международной гуманитарной помощи. 6. Министерство труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области комплексных проблем социального развития 1) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики; 2) представляет в Правительство Российской Федерации доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 3) подготавливает по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств; 4) организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; в области повышения уровня жизни и доходов населения 5) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат; 6) вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции; 7) разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых субъектами Российской Федерации; 8) организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; 9) исключен. в области оплаты труда 10) разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда; 11) совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства; 12) осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда; 13) разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов; 14) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций и федеральных казенных предприятий, а также денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и условий оплаты труда и материального обеспечения граждан, направляемых на работу в организации Российской Федерации за границу; в области условий и охраны труда 15) осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу федеральных органов исполнительной власти в этой области; 16) разрабатывает федеральные программы улучшения условий и охраны труда; 17) представляет в Правительство Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению; 18) разрабатывает межотраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда; 19) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 20) осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Российской Федерации, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда; 21) организует работу по аттестации рабочих мест, а также организует и проводит во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации сертификацию работ по охране труда в организациях; 22) разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; 23) проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; 24) представляет по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации предложения в Правительство Российской Федерации о перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста; 25) организует обучение по охране труда работников организаций и проверку знания ими требований охраны труда. Устанавливает совместно с Министерством образования Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, а также устанавливает совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации порядок направления на обучение по охране труда отдельных категорий работников за счет средств Фонда; 26) разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников; в области социального партнерства в трудовых отношениях 27) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров; 28) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации; 29) разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением; 30) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на федеральном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения; 31) участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций - при условии делегирования ими Министерству труда и социального развития Российской Федерации соответствующих полномочий; 32) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию; в области народонаселения 33) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики; 34) представляет ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в стране; в области занятости населения 35) осуществляет анализ занятости на федеральном и территориальном (региональном) уровнях, по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда; 36) исключен. 37) организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации; 38) проводит экспертизу разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест; 39) подготавливает предложения о критериях отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке; 40) осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних; 41) разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения; 42) разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения; 43) разрабатывает порядок регистрации безработных граждан; 44) подготавливает предложения по развитию общественных работ; 45) разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение территориальными органами по вопросам занятости населения, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице; 46) содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости; 47) разрабатывает мероприятия по содействию занятости населения и осуществляет их финансовое обеспечение; 48) организует работу по формированию, ведению и использованию на федеральном уровне банка вакансий; 49) публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда; в области развития кадрового потенциала 50) разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала; 51) подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров; 52) осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; 53) осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан; в области социального страхования 54) разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования и добровольного социального страхования; 55) участвует в подготовке предложений о размерах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и к проектам их бюджетов; в области пенсионного обеспечения 56) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства; 57) осуществляет совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий; 58) организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение; 59) участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц; 60) организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации; 61) разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте; 62) содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения; в области социальной защиты населения 63) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 64) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам; 65) координирует и контролирует разработку и реализацию федеральных программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 66) представляет доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 67) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 68) осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; 69) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; 70) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; 71) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; 72) осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 73) участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи; 74) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 75) подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска; 76) координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; 77) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; 78) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; 79) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 80) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению российских воинских захоронений за рубежом и контролирует их исполнение; в области социального обслуживания населения 81) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения; 82) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий; в области государственной службы 83) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, а также совместно с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы; 84) оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы; 85) вносит в Правительство Российской Федерации предложения по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и совместно с Министерством финансов Российской Федерации контролирует его выполнение; в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения 86) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Российской Федерации; 87) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; 88) участвует в подготовке предложений по сближению законодательства о труде, занятости и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств; 89) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий; в области международного сотрудничества 90) осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда, занятости и социальной защиты населения; 91) осуществляет функции головного федерального органа исполнительной власти, связанные с участием Российской Федерации в Международной организации труда, Международной ассоциации социального обеспечения, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния; 92) подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения; 93) вносит предложения по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов о труде, занятости и социальной защите населения, подготавливает ежегодные доклады о выполнении положений ратифицированных конвенций; 94) утратил силу. 94) организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; 95) осуществляет разработку предложений и участвует в реализации программы в области иностранного безвозмездного содействия Российской Федерации, эффективного и целенаправленного использования ресурсов гуманитарной помощи; 96) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации; 97) подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти предложения о признании ввозимых товаров гуманитарной помощью и вносит их на рассмотрение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации; в области альтернативной гражданской службы 98) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, осуществляет нормативное регулирование, обобщает практику применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию; 99) координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы; 100) разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; 101) принимает с участием Министерства обороны Российской Федерации решения по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы; 102) готовит с участием Министерства обороны Российской Федерации план направления граждан на альтернативную гражданскую службу; 103) принимает решения о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, при невозможности их направления за пределы этих территорий; 104) организует учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением. 7. Министерство труда и социального развития Российской Федерации наряду с выполнением перечисленных функций: 1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Российской Федерации; 2) разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения; 5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения субъектов Российской Федерации; 6) организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение; 7) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 8) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам. 8. Министерству труда и социального развития Российской Федерации для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) разрабатывать и представлять на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и вести в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих; 3) разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников, межотраслевые нормы труда; 4) устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти разряды оплаты труда для отдельных должностей служащих бюджетных организаций в связи с изменением квалификационных требований; 5) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации; 6) определять по представлению заинтересованных организаций и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации применительно к действующим условиям оплаты труда работников организаций Российской Федерации за границей размеры должностных окладов для отдельных должностей (по которым они ранее не устанавливались), замещаемых работниками, направляемыми за границу; 7) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации минимальные нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, постоянную работу в пути; 8) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийноспасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 9) вводить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации бесплатное питание для экипажей отдельных морских и речных судов, находящихся в ведении бюджетных организаций федеральных органов исполнительной власти, применительно к нормам питания, установленным Правительством Российской Федерации для экипажей судов морского и речного флота; 10) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации списки и перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания; 11) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин; 12) утверждать нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты и вносить в эти нормы по предложениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения и дополнения, утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи; 13) определять порядок предоставления работникам льгот в связи с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, а также порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; 14) устанавливать в пределах своей компетенции порядок разработки правил и норм по охране труда, утверждать правила и нормы по охране труда, а также организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда; 15) осуществлять оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации; 16) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 17) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 9. Министерство труда и социального развития Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти. 10. Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Российской Федерации задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 11. Министр труда и социального развития Российской Федерации: 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на государственное управление; 4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными организациями; 6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 7) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями; 8) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководителей территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. В Министерстве труда и социального развития Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социального развития Российской Федерации. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и деятельности Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра. 13. Для научной разработки проблем труда и социального развития Министерство труда и социального развития Российской Федерации образует научный совет с включением в его состав представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученых и специалистов. Состав научного совета и положение о нем утверждаются Министром труда и социального развития Российской Федерации. 14. Министерство труда и социального развития Российской Федерации в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке бюллетень, журналы и другие печатные издания. 15. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также федеральных программ и мероприятий социальной защиты населения. 16. Министерство труда и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 17. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Российской Федерации - г. Москва, Биржевая площадь, дом 1. Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 года N 480 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Примечание. В Перечень включены государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения). 1. Главное управление протезно-ортопедической помощи населению (Главортпомощь), г. Москва 2. Территориальные органы Министерства по вопросам занятости населения 3. Территориальные органы Министерства по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда) Примечание. Пункты перечня с 3 по 148 перенумерованы на пункты 4 - 149 соответственно. 4. Территориальные органы Министерства по урегулированию коллективных трудовых споров Примечание. Постановлением Правительства РФ от 22.10.1997 N 1339 в Перечень включены Екатеринбургский и Челябинский центры обучения кадров металлургии. Организации науки и научного обслуживания 5. Институт труда, г. Москва 6. Научно-исследовательский институт семьи (НИИ семьи), г. Москва 7. Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения (ЦНИИПП), г. Москва 8. Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (ЦИЭТИН), г. Москва 9. Институт рынка труда, г. Москва 10. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (СПбНИЭТИН), г. Санкт-Петербург 11. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт протезирования имени профессора Г.А. Альбрехта (СПбНИИП), г. Санкт-Петербург 12. Государственная академия охраны труда, г. Санкт-Петербург 13. Всероссийский центр уровня жизни (ВЦУЖ), г. Москва 14. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), г. Москва 15. Всероссийский центр охраны и производительности труда (ВЦОПТ), г. Москва 16. Научно-исследовательский, проектный и внедренческий центр организации труда (Центр "Оргтруд"), г. Москва 17. Новокузнецкий ортопедический центр реабилитации инвалидов (НОЦРИ), г. Новокузнецк, Кемеровская область 18. Республиканская консультационно-внедренческая фирма "Труд" (РКВФ Труд), г. Москва 19. Центральное бюро научно-технической информации (ЦБНТИ), г. Москва 20. Центральное бюро нормативов по труду (ЦБНТ), г. Москва Учебные заведения 21. Московский государственный социальный университет (МГСУ), г. Москва 22. Исключен. 23. Утратил силу. 24. Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения (ВНЦ профориентации), г. Москва, и его территориальные центры 25. Утратил силу. 26. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха, г. Санкт-Петербург 27. Армавирские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Армавир, Краснодарский край 28. Армавирский юридический техникум, г. Армавир, Краснодарский край 29. Воронежские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Воронеж 30. Воронежский юридический техникум, г. Воронеж 31. Ивановский радиотехнический техникум-интернат, г. Иваново 32. Калачевский техникум-интернат, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область 33. Калужский сельскохозяйственный техникум-интернат, с. имени Льва Толстого, Дзержинский район, Калужская область 34. Кинешемский технологический техникум-интернат, г. Кинешма, Ивановская область 35. Кунгурский техникум-интернат, г. Кунгур, Пермская область 36. Курское музыкальное училище-интернат для слепых, г. Курск 37. Михайловский техникум-интернат, г. Михайлов, Рязанская область 38. Новосибирский межрегиональный центр обучения персонала службы занятости, г. Новосибирск 39. Новосибирские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Новосибирск 40. Новокузнецкое профессиональное училище-интернат, г. Новокузнецк, Кемеровская область 41. Новочеркасский технологический техникум-интернат, г. Новочеркасск, Ростовская область 42. Оренбургские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Оренбург 43. Оренбургский техникум-интернат, г. Оренбург 44. Оренбургский учетно-финансовый техникум, г. Оренбург 45. Поволжский филиал Российского учебного центра, г. Саратов 46. Санкт-Петербургский социальный техникум, г. Санкт-Петербург 47. Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов, г. Санкт-Петербург 48. Санкт-Петербургские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Санкт-Петербург 49. Сиверский техникум-интернат бухгалтеров, пос. Сиверский, Гатчинский рн, Ленинградская область 50. Уральский межрегиональный центр обучения персонала службы занятости, г. Екатеринбург 51. Челябинские постоянно действующие курсы повышения квалификации, г. Челябинск 52. Челябинский юридический техникум, г. Челябинск Государственные унитарные предприятия 53. Архангельское протезно-ортопедическое предприятие, г. Архангельск 54. Астраханское протезно-ортопедическое предприятие - Астраханский социально-производственный комплекс "Орто", г. Астрахань 55. Барнаульское протезно-ортопедическое предприятие, г. Барнаул 56. Благовещенское протезно-ортопедическое предприятие, г. Благовещенск 57. Брянское протезно-ортопедическое предприятие, г. Брянск 58. Владивостокское протезно-ортопедическое предприятие, г. Владивосток 59. Владикавказское протезно-ортопедическое предприятие, г. Владикавказ 60. Владимирское протезно-ортопедическое предприятие, г. Владимир 61. Волгоградское протезно-ортопедическое предприятие, г. Волгоград 62. Вологодское протезно-ортопедическое предприятие, г. Вологда 63. Воронежское протезно-ортопедическое предприятие, г. Воронеж 64. Грозненское протезно-ортопедическое предприятие, г. Грозный 65. Ивановское протезно-ортопедическое объединение, г. Иваново 66. Ижевское протезно-ортопедическое предприятие, г. Ижевск 67. Иркутское протезно-ортопедическое предприятие, г. Иркутск 68. Йошкар-Олинское протезно-ортопедическое предприятие, г. Йошкар-Ола 69. Казанское протезно-ортопедическое предприятие, г. Казань 70. Калининградское протезно-ортопедическое предприятие, г. Калининград 71. Калужское протезно-ортопедическое предприятие, г. Калуга 72. Канашское протезно-ортопедическое предприятие, г. Канаш, Чувашская Республика 73. Кировское протезно-ортопедическое предприятие, г. Киров 74. Костромское протезно-ортопедическое предприятие, г. Кострома 75. Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие, г. Краснодар 76. Красноярское протезно-ортопедическое предприятие, г. Красноярск 77. Курганское протезно-ортопедическое предприятие, г. Курган 78. Курское протезно-ортопедическое предприятие, г. Курск 79. Липецкое протезно-ортопедическое предприятие, г. Липецк 80. Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие, г. Магнитогорск, Челябинская область 81. Махачкалинское протезно-ортопедическое предприятие, г. Махачкала 82. Московская лечебно-производственная фирма "Здоровье", г. Москва 83. Московская фабрика ортопедической обуви, г. Москва 84. Московское протезно-ортопедическое предприятие, г. Москва 85. Мурманское протезно-ортопедическое предприятие, г. Мурманск 86. Нальчикское протезно-ортопедическое предприятие, г. Нальчик 87. Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие, г. Нижний Новгород 88. Новгородское протезно-ортопедическое предприятие, г. Новгород 89. Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие, г. Новокузнецк, Кемеровская область 90. Новосибирское протезно-ортопедическое предприятие, г. Новосибирск 91. Омское протезно-ортопедическое предприятие, г. Омск 92. Оренбургское протезно-ортопедическое предприятие, г. Оренбург 93. Орловское протезно-ортопедическое предприятие, г. Орел 94. Пензенское протезно-ортопедическое предприятие, г. Пенза 95. Пермское протезно-ортопедическое предприятие, г. Пермь 96. Петрозаводское протезно-ортопедическое предприятие, г. Петрозаводск 97. Псковское протезно-ортопедическое предприятие, г. Псков 98. Пятигорское протезно-ортопедическое предприятие, г. Пятигорск, Ставропольский край 99. Реутовский экспериментальный завод резинотехнических изделий, г. Реутово, Московская область 100. Ростовское протезно-ортопедическое предприятие, г. Ростов-на-Дону 101. Рязанское протезно-ортопедическое предприятие, г. Рязань 102. Самарское протезно-ортопедическое предприятие, г. Самара 103. Санкт-Петербургская фабрика ортопедической обуви, г. Санкт-Петербург 104. Саранское протезно-ортопедическое предприятие, г. Саранск 105. Саратовское протезно-ортопедическое предприятие, г. Саратов 106. Свердловское протезно-ортопедическое предприятие, г. Екатеринбург 107. Северо-Западное протезно-ортопедическое объединение, г. Санкт-Петербург 108. Смоленское протезно-ортопедическое предприятие, г. Смоленск 109. Сочинское протезно-ортопедическое предприятие, г. Сочи, Краснодарский край 110. Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие, г. Ставрополь 111. Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие, г. Сыктывкар 112. Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие, г. Тамбов 113. Тверское протезно-ортопедическое предприятие, г. Тверь 114. Томское протезно-ортопедическое предприятие, г. Томск 115. Тульское протезно-ортопедическое предприятие, г. Тула 116. Тюменское протезно-ортопедическое предприятие, г. Тюмень 117. Улан-Удэнское протезно-ортопедическое предприятие, г. Улан-Удэ 118. Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие, г. Ульяновск 119. Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий, г. Уфа 120. Уфимское протезно-ортопедическое предприятие, г. Уфа 121. Хабаровское протезно-ортопедическое предприятие, г. Хабаровск 122. Челябинское протезно-ортопедическое предприятие, г. Челябинск 123. Читинское протезно-ортопедическое предприятие, г. Чита 124. Ярославское протезно-ортопедическое предприятие, г. Ярославль Организации социального обслуживания и отдыха детей, граждан пожилого возраста и ветеранов 125. Геронтологический центр "Переделкино", г. Москва 126. Санаторий "Авангард", г. Сочи, Краснодарский край 127. Санаторий "Кавказ", г. Кисловодск, Ставропольский край 128. Санаторий "Россия", г. Ессентуки, Ставропольский край 129. Санаторий имени И.М. Сеченова, г. Ессентуки, Ставропольский край 130. Санаторий "Русь", г. Железноводск, Ставропольский край 131. Санаторий имени А.М. Горького, Щелковский район, Московская область 132. Дом отдыха "Чайковский", Клинский район, Московская область 133. Оздоровительный комплекс "Лесные поляны", Подольский район, Московская область 134. Сергиево Посадский детский дом слепоглухих, г. Сергиев Посад, Московская область 135. Ясли-сад "Малышок", Клинский район, Московская область 136. Ясли-сад N 28, Щелковский район, Московская область 137. Ясли-сад "Светлячок", г. Москва Редакции журналов и газет 138. Редакция журнала "Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", г. Москва 139. Редакция журнала "Пенсия", г. Москва 140. Редакция журнала "Российский демографический журнал", г. Москва 141. Редакция журнала "Социальное обеспечение", г. Москва 142. Редакция журнала "Человек и труд", г. Москва Другие организации 143. Государственное научно-производственное предприятие "Центр "Занас", г. Москва 144. Государственное унитарное предприятие "Предприятие материально-технического снабжения" (ГУП "ПМТС"), г. Москва 145. Государственное унитарное предприятие "Центр технического обеспечения федеральных программ занятости", г. Москва 146. Типография, г. Москва 147. Учебно-методический кабинет, г. Москва 148. Управление служебными зданиями, г. Москва 149. Государственное унитарное предприятие "Столовая Минтруда России", г. Москва |