ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 04.07.2003). Постановление. Правительство РФ. 21.12.00 990

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 04.07.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          21 декабря 2000 г.
                                N 990

                                (ЮИАИ)



     
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     2. Министерству  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации совместно с Министерством имущественных отношений Российской
Федерации определить в месячный срок перечень организаций, находящихся
в ведении Министерства экономического развития и  торговли  Российской
Федерации.
     3. Признать утратившими  силу  решения  Правительства  Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.
     
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
21 декабря 2000 г.
N 990

     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 декабря 2000 года
                                                                 N 990


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     1. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации  (Минэкономразвития  России)  является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   разработку   и  реализацию
государственной  социально-экономической  политики,   включая   единую
государственную   торговую   политику,   определение   путей  развития
экономики    и    методов     ее     регулирования,     обеспечивающих
социально-экономический  прогресс  и  устойчивое  развитие  Российской
Федерации.
     На Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации   возложены   в   установленном   порядке   координация    и
регулирование   внешнеэкономической   деятельности   как  части  общих
отношений  с   иностранными   государствами,   а   также   координация
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области
внутренней торговли, общественного питания и туризма.
     2. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации   осуществляет   свои   полномочия   во   взаимодействии   с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления и общественными объединениями.
     3. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  является  уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в области:
     1) экспортного контроля;
     2) контроля за проведением конкурсов  на  размещение  заказов  на
поставки продукции (товаров,  работ, услуг) для государственных нужд и
координации их проведения;
     3) лицензирования отдельных видов деятельности;
     4) аккредитации  представительств  иностранных  юридических  лиц,
осуществляющих  деятельность  в области туризма,  филиалов иностранных
юридических лиц.
     4. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
настоящим Положением,  а также общепризнанными  принципами  и  нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации.
     5. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы - уполномоченных  Министерства  в  субъектах  и
отдельных   регионах   Российской   Федерации   (далее   именуются   -
уполномоченные) и управления Государственной  инспекции  по  торговле,
качеству    товаров    и   защите   прав   потребителей   Министерства
экономического  развития  и  торговли  Российской   Федерации   (далее
именуются - управления Госторгинспекции).
     Министерство осуществляет        руководство        деятельностью
представительств   Российской   Федерации   по   торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах и представительств Министерства  в
иностранных государствах по вопросам туризма,  их кадровое обеспечение
и финансирование,  а также совместно с Министерством  иностранных  дел
Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических
отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их
кадровое обеспечение.
     Министерство направляет   по   согласованию    с    Министерством
иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные
представительства Российской Федерации при международных  организациях
и    осуществляет    оперативное    руководство   деятельностью   этих
представителей.
     Представительства Российской  Федерации  по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах,  представительства Министерства в
иностранных  государствах  по вопросам туризма,  а также представители
Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации  при
международных организациях составляют загранаппарат Министерства.
     6. Основными  задачами  Министерства  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации являются:
     1) разработка и проведение государственной политики, направленной
на  обеспечение  устойчивого  развития  Российской Федерации,  включая
разработку  совместно  с   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти  основных  принципов региональной экономической
политики и экономических основ федеративных отношений;
     2) разработка  предложений по государственной внешнеэкономической
политике  Российской  Федерации   и   ее   реализация,   осуществление
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
     3) анализ  экономического  положения   Российской   Федерации   и
определение   на  его  основе  принципов  и  методов  регулирования  в
социально-экономической сфере;
     4) разработка    принципов,    методов    и    форм    реализации
государственной структурной и  инвестиционной  политики  в  Российской
Федерации;
     5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд,  в
том  числе  расходов,  связанных  с  обеспечением обороноспособности и
государственной безопасности Российской Федерации;
     6) разработка   проекта   государственного  оборонного  заказа  и
участие   в   установленном   порядке   в    обеспечении    выполнения
государственного оборонного заказа;
     7) разработка комплекса мер по оптимизации участия государства  в
регулировании  экономической  деятельности и осуществление контроля за
их реализацией;
     8) участие  в  реализации государственной стратегии экономической
безопасности Российской Федерации,  разработке и осуществлении мер  по
предотвращению  угрозы  экономической и продовольственной безопасности
страны,  а также мер  по  защите  экономических  интересов  Российской
Федерации,   субъектов  Российской  Федерации,  российских  участников
внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и
потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
     9) разработка и реализация  государственной  политики  в  области
мобилизационной    подготовки    экономики    Российской    Федерации,
формирование мобилизационного плана  экономики  Российской  Федерации,
осуществление  методического  руководства,  координации  и контроля за
деятельностью федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  указанной
сфере;
     10) разработка  и  реализация  государственной политики в области
внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
     11) методическое  руководство  разработкой  федеральными органами
исполнительной власти проектов положений  о  лицензировании  отдельных
видов деятельности;
     12) координация внешнеторговой деятельности субъектов  Российской
Федерации  по  вопросам  совместного  ведения  Российской  Федерации и
субъектов Российской Федерации,  разработка совместно  с  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации   в   пределах    их    компетенции
соответствующих  предложений  и  контроль  за осуществлением указанной
деятельности;
     13) обеспечение  благоприятных  условий  для  доступа  российских
товаров и услуг на внешний  рынок,  для  увеличения  объемов  экспорта
российских товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению
эффективной  интеграции  экономики  Российской  Федерации  в   мировую
экономику;
     14) разработка в установленном порядке предложений  о  заключении
международных    договоров    Российской    Федерации    по   вопросам
внешнеэкономических  связей,   обеспечение   выполнения   обязательств
Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них
прав Российской Стороны,  а также наблюдение  за  выполнением  другими
участниками договоров их обязательств;
     15) содействие  привлечению  иностранных  инвестиций,  участие  в
разработке  и  реализации  механизма  регулирования  валютно-кредитных
отношений с иностранными государствами;
     16) организация     научного    и    информационно-аналитического
обеспечения      в      области      внешнеторговой      деятельности,
торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней
торговли;
     17) разработка   совместно   с   Министерством   иностранных  дел
Российской Федерации основных направлений государственной  политики  в
отношении  государств - участников Содружества Независимых Государств,
обеспечение совместно с другими федеральными  органами  исполнительной
власти  в  соответствии  с  их компетенцией реализации стратегического
курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества  с
этими государствами;
     18) содействие  формированию  Союзного  государства,  Таможенного
союза  государств  -  участников  Содружества  Независимых Государств,
Евразийского  экономического  сообщества,  а  также   зоны   свободной
торговли  и  единого  экономического пространства в рамках Содружества
Независимых Государств;
     19) взаимодействие   в  пределах  своей  компетенции  с  органами
Содружества    Независимых    Государств,    Союзного     государства,
интеграционного   объединения  государств  -  участников  Договора  об
углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях,  других
межгосударственных   объединений,   созданных   в  рамках  Содружества
Независимых Государств;
     20) разработка предложений по формированию единой государственной
политики в области экспортного контроля и ее реализации;
     21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками
внешнеэкономической деятельности законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов в области экспортного контроля;
     22) участие в осуществлении контроля за  полнотой  поступления  в
установленном    порядке    средств    в    иностранной    валюте   по
внешнеэкономическим операциям;
     23) межотраслевая   координация  при  формировании  и  реализации
основных направлений региональной социально-экономической  политики  в
районах Севера и Арктики;
     24) разработка в пределах своей компетенции основ государственной
политики  в сфере туризма и осуществление государственного управления,
межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;
     25) содействие   в   продвижении   туристического   продукта   на
внутреннем и мировом туристических рынках;
     26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций
работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции.
     7. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации в соответствии с возложенными  на  него  задачами  выполняет
следующие функции:
     1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации государственные прогнозы социально-экономического
развития   Российской   Федерации,  субъектов  и  регионов  Российской
Федерации,   отраслей   и   секторов   экономики   на   краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды,  осуществляет прогнозные расчеты
общеэкономических показателей системы национальных счетов;
     2) на  основе  анализа экономики Российской Федерации и тенденций
ее  социально-экономического  развития   подготавливает   с   участием
заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной власти годовые,
ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии  экономики,  выявляет
диспропорции   в   ее   развитии  и  определяет  пути  их  устранения,
разрабатывает  методы  реализации  стратегии   развития   приоритетных
отраслей   экономики   и   предложения   по   вопросам   регулирования
экономических процессов;
     3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства
Российской Федерации по социально-экономическому  развитию  страны,  а
также    прогнозные    и    аналитические    материалы   по   вопросам
институциональных преобразований;
     4) разрабатывает  и  вносит  в Правительство Российской Федерации
проекты законодательных и иных нормативных  правовых  актов,  а  также
разрабатывает  и  представляет  в  установленном порядке предложения о
совершенствовании законодательства Российской Федерации  по  вопросам,
отнесенным к ведению Министерства;
     5) принимает  участие   в   подготовке   предложений   об   общих
направлениях   финансовой,  бюджетной,  налоговой,  денежно-кредитной,
валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
     6) разрабатывает   сводный   финансовый   баланс   по  Российской
Федерации,  в том числе по субъектам и регионам Российской  Федерации,
предложения   об   основных   показателях   федерального   бюджета   и
консолидированного   бюджета   Российской   Федерации,   участвует   в
разработке  совместного заявления Правительства Российской Федерации и
Центрального банка Российской Федерации о  среднесрочной  стратегии  и
экономической политике;
     7) исключен.
     8) участвует в разработке  экономического  обоснования  бюджетной
политики,  отдельных  разделов  и  подразделов  расходов  федерального
бюджета,  а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и
формирование  бюджетной  заявки  на  финансирование поставок продукции
(работ, услуг) для федеральных государственных нужд;
     9) исключен.
     10) участвует в прогнозировании и оценке  социально-экономических
последствий  чрезвычайных ситуаций,  а также осуществляет методическое
руководство  при  решении  вопросов  защиты  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций  работников организаций,  находящихся в ведении Министерства,
повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;
     11) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  меры  по  обеспечению  экономической
безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
     12) участвует  в  формировании   и   реализации   государственной
экологической политики,  в разработке мер по обеспечению экологической
безопасности Российской Федерации;
     13) разрабатывает   предложения   о   совершенствовании  ценового
регулирования   в   отраслях,    где    применяется    государственное
регулирование    цен    (тарифов),   прогнозирует   динамику   цен   и
индексы-дефляторы,  участвует в осуществлении контроля за  применением
государственных регулируемых цен (тарифов);
     14) разрабатывает  амортизационную  политику   и   меры   по   ее
реализации;
     15) осуществляет    анализ    и    подготовку    предложений    о
совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти;
     16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения
об  образовании  Правительством Российской Федерации координационных и
совещательных  органов,  а  также  подготавливает  в  соответствии   с
поручениями   Правительства   Российской   Федерации   заключения   по
предложениям других федеральных органов исполнительной власти по  этим
вопросам;
     17) разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции  совместно   с
другими  федеральными  органами  исполнительной власти государственную
структурную политику и механизмы ее реализации;
     18) участвует  в  формировании  государственной  инновационной  и
научно-технической политики;
     19) подготавливает  с участием федеральных органов исполнительной
власти   предложения   об   экономическом   механизме    рационального
использования природных ресурсов;
     20) исключен.
     21) участвует  в  разработке государственной политики по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления;
     22) разрабатывает  с  участием федеральных органов исполнительной
власти  предложения  о  развитии  государственного  сектора  экономики
Российской   Федерации,  осуществляет  анализ  и  прогнозирование  его
развития;
     23) разрабатывает   совместно  с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти    государственную    политику    в    области
реформирования    предприятий    (организаций),   осуществляет   общее
методическое руководство реформированием  и  координацию  деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти в этой области,  проводит
анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
     24) участвует  в  формировании политики приватизации и управления
федеральным имуществом;
     25) участвует    в   подготовке   предложений   по   формированию
топливно-энергетического баланса страны и оптимизации его структуры;
     26) подготавливает   с   участием   заинтересованных  федеральных
органов исполнительной власти предложения и осуществляет  методическое
руководство   работой  по  формированию  и  реализации  федеральных  и
региональных целевых  программ,  а  также  межгосударственных  целевых
программ,  в  осуществлении  которых  участвует  Российская Федерация,
подготавливает  заключения  по  проектам  указанных   программ   и   в
установленном  порядке вносит эти программы в Правительство Российской
Федерации  на  утверждение,  представляет  ежегодно  в   Правительство
Российской  Федерации  доклады о ходе реализации федеральных целевых и
межгосударственных целевых программ;
     27) вносит  в  установленном  порядке предложения по формированию
показателей  проекта  федерального  бюджета  в  части   финансирования
федеральных   целевых  программ,  включая  программы,  государственным
заказчиком которых является Министерство;
     28) участвует  в  формировании государственной политики в области
регулирования деятельности субъектов  естественных  монополий,  в  том
числе  в  разработке  прогнозов  объемов  производства  и  необходимых
инвестиционных затрат субъектов естественных монополий;
     29) осуществляет  координацию  деятельности  федеральных  органов
исполнительной власти по привлечению в экономику Российской  Федерации
прямых   иностранных   инвестиций,   сотрудничество  с  международными
экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной  сфере,  а
также   проводит  государственную  экспертизу  предложений  в  области
международного инвестиционного сотрудничества;
     30) осуществляет    реализацию    государственной    политики   и
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти  по
вопросам   размещения   российского   капитала  за  рубежом,  а  также
регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж с  целью
осуществления предпринимательской деятельности;
     31) организует с участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти   разработку   государственной  инвестиционной
политики  и   мер   по   стимулированию   инвестиционной   активности,
осуществляет изучение спроса на инвестиции;
     32) разрабатывает с  участием  Министерства  финансов  Российской
Федерации   и  других  федеральных  органов  исполнительной  власти  и
представляет в Правительство Российской Федерации адресную федеральную
инвестиционную  программу,  осуществляет  на  ее  основе  формирование
годовых лимитов  государственных  инвестиций,  финансируемых  за  счет
средств федерального бюджета;
     33) осуществляет    регистрацию    приоритетных    инвестиционных
проектов,  а также формирует и представляет в Правительство Российской
Федерации перечень таких проектов;
     34) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти
анализ,  оценку и отбор  инвестиционных  проектов  для  предоставления
денежных  средств  и  государственных гарантий за счет средств Бюджета
развития Российской Федерации и  совместно  с  Министерством  финансов
Российской   Федерации   обеспечивает   финансирование  инвестиционных
проектов  за   счет   средств   инвесторов   и   средств,   выделяемых
(гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;
     35) участвует в разработке предложений о  развитии  рынка  ценных
бумаг;
     36) участвует  в  разработке  предложений   о   совершенствовании
системы регулирования страхового рынка;
     37) разрабатывает  в  пределах  своей   компетенции   нормативные
правовые акты и методические рекомендации для органов,  уполномоченных
на ведение лицензионной деятельности;
     38) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных
видов деятельности в пределах своей компетенции;
     39) формирует   на   конкурсной   основе   заказ   на  проведение
научно-исследовательскими  организациями  научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских  работ,  в  том  числе прикладных экономических
исследований,  обеспечивает   его   финансирование   и   контроль   за
использованием выделенных на эти цели ассигнований;
     40) разрабатывает  принципы  управления  экономикой  в   условиях
военного   времени   и  осуществляет  организационное  и  методическое
обеспечение мобилизационной подготовки экономики страны,  участвует  в
развитии системы государственного материального резерва;
     41) подготавливает с участием федеральных органов  исполнительной
власти  предложения  о формировании государственной политики в области
мобилизационной  подготовки  экономики  страны  и  формирует   проекты
мобилизационного  плана  экономики Российской Федерации,  осуществляет
контроль в области мобилизационной подготовки экономики,  методическое
руководство  и  координацию  работы федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций по формированию мобилизационного резерва;
     42) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию  и
координацию  деятельности  федеральных органов исполнительной власти и
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   по
формированию    проекта   государственного   оборонного   заказа,   ее
методическое и информационное обеспечение;
     43) разрабатывает  и совершенствует принципы,  методы и механизмы
государственного  регулирования   в   сфере   материально-технического
обеспечения нужд обороны и безопасности,  мобилизационных нужд страны;
анализирует состояние сырьевой базы,  координирует работу  федеральных
органов   исполнительной   власти   по  обеспечению  военных  программ
специальными видами сырья и материалов;  определяет перечень и  объемы
важнейших  видов  материально-технических  ресурсов,  необходимых  для
обеспечения   обороноспособности   и   безопасности   государства,   и
осуществляет их государственное бронирование;
     44) участвует   в   разработке   предложений   по   формированию,
содержанию  и  использованию  запасов  государственного  материального
резерва,  развитию  и  совершенствованию  государственного  управления
системой государственного резерва;
     45) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской  Федерации  предложения  по  созданию,  развитию,
сохранению  и  эффективному  использованию  мобилизационных  мощностей
организаций, имеющих мобилизационные задания;
     46) разрабатывает  прогнозные  материалы для обоснования военного
строительства и военной реформы в Российской Федерации;
     47) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти
финансово-экономическую  оценку  проектов  заключаемых   международных
договоров по сокращению и ограничению вооружений;
     48) осуществляет  координацию  деятельности  федеральных  органов
исполнительной   власти,  связанной  с  обеспечением  функционирования
закрытых  административно-территориальных  образований  и  подготовкой
предложений       по       вопросам       создания,       упразднения,
социально-экономического               развития               закрытых
административно-территориальных     образований,     а     также     с
совершенствованием законодательства в этой области;
     49) координирует  работы  по  обеспечению поставок продовольствия
военным и приравненным к ним потребителям в мирное  и  военное  время,
осуществляет  согласование  с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации  объемов  поставок  продовольственных  товаров  и
реализует   территориальный   принцип  продовольственного  обеспечения
указанных потребителей;
     50) формирует   заказ   на   обязательную   закупку   и  поставку
государству  субъектами  Российской   Федерации   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  на  военное время,  осуществляет
организацию,  руководство и контроль за подготовкой системы  снабжения
населения   страны,  включая  организации  и  предприятия  торговли  и
общественного  питания,  продовольственными   и   непродовольственными
товарами   в   условиях  военного  времени  и  чрезвычайных  ситуаций,
разрабатывает и  утверждает  инструкции  и  другие  нормативные  акты,
координирует  деятельность федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  в  этой
сфере, осуществляет ее методическое и информационное обеспечение;
     51) осуществляет    организационно-техническое    и    финансовое
обеспечение   деятельности   Межведомственной   комиссии  по  вопросам
бронирования  граждан  Российской  Федерации,  пребывающих  в   запасе
Вооруженных    Сил    Российской    Федерации,   федеральных   органов
исполнительной власти и работающих в органах  государственной  власти,
органах местного самоуправления и организациях;
     52) обеспечивает государственное регулирование и регистрацию  цен
на  продукцию оборонного назначения,  поставляемую по государственному
оборонному заказу,  а также организационно-методическое руководство  и
систематический контроль за установлением и применением этих цен;
     53) участвует в реализации  государственной  политики  в  области
нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных
видов оружия,  а также в области контроля за экспортом товаров (работ,
услуг),  которые могут быть использованы при создании оружия массового
уничтожения,  средств его доставки и иных видов вооружения  и  военной
техники;
     54) разрабатывает  основные  принципы  федеральной   региональной
экономической политики,  в том числе обоснование направлений и методов
совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с
субъектами Российской Федерации;
     55) разрабатывает с участием федеральных  органов  исполнительной
власти  и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
концепции и  программы  социально-экономического  развития  Российской
Федерации   по  территориям,  основные  направления  совершенствования
территориальной  структуры  экономики,  подготавливает  предложения  о
совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции;
     56) участвует  в  разработке  мероприятий  по  развитию  местного
самоуправления,   подготавливает   предложения   о   совершенствовании
организации и деятельности  в  социально-экономической  сфере  органов
местного самоуправления;
     57) подготавливает  совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  предложения  об  учете  региональных
особенностей при проведении экономической реформы,  разрабатывает меры
государственной     поддержки    регионов    с    наиболее    сложными
социально-экономическими,  природно-климатическими, демографическими и
экологическими  условиями,  формирует с участием Министерства финансов
Российской   Федерации   годовые   лимиты   государственных   средств,
финансируемых из Фонда регионального развития;
     58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов
по  вопросам,  являющимся  предметом  совместного  ведения  Российской
Федерации и  субъектов  Российской  Федерации,  проектов  договоров  и
соглашений  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
осуществляет  контроль  за  соблюдением  указанных  актов   в   части,
относящейся к компетенции Министерства;
     59) участвует в  разработке  и  реализации  социальной  политики,
включая   вопросы   государственной   поддержки  и  развития  отраслей
социальной   сферы,   реформирования   жилищного    строительства    и
жилищно-коммунального   хозяйства,   политики   в  области  доходов  и
потребления  населения,  пенсионного  и   других   видов   социального
страхования,   демографии,   миграции,  трудовых  ресурсов,  занятости
населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной
поддержки   отдельных   групп   населения   с   учетом   экономических
возможностей государства;
     60) - 61) исключены.
     62) участвует в подготовке проекта генерального соглашения  между
общероссийскими      объединениями     профсоюзов,     общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской  Федерации,  в
разработке   отраслевых   и   региональных   тарифных   соглашений   и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
     63) участвует   в   создании   условий   для  формирования  рынка
социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
     64) участвует    в    разработке    проектов   программ   внешних
заимствований Российской Федерации,  в процессе урегулирования внешней
задолженности   Российской  Федерации  и  выплаты  долгов  иностранных
государств Российской Федерации,  а также в подготовке предложений  об
использовании   средств,   поступающих   в   погашение   задолженности
иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией
государственным кредитам;
     65) исключен.
     66) по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной  власти  подготавливает  и   заключает   по   поручению
Правительства  Российской Федерации в установленном порядке соглашения
о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;
     67) аккредитует  представительства  иностранных  юридических лиц,
осуществляющих деятельность в  области  туризма,  филиалы  иностранных
юридических  лиц,  а  также выдает разрешения на открытие иностранными
юридическими  лицами   представительств   на   территории   Российской
Федерации;
     68) координирует работу федеральных органов исполнительной власти
при оказании иностранными государствами и международными организациями
консультационно-технического содействия Российской Федерации;
     69) обеспечивает      оказание     информационно-консультативного
содействия иностранным инвесторам;
     70) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти    предложения    о    формировании
государственной политики в отношении свободных экономических зон;
     71) координирует деятельность федеральных органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
направленную  на  развитие  сотрудничества  Российской   Федерации   с
государствами  -  участниками  Содружества  Независимых  Государств  в
торгово-экономической,      научно-технической,      производственной,
социальной  и иных сферах,  а также участвует в подготовке предложений
по  проектам  межправительственных  договоров  и  соглашений  с  этими
государствами,     предложений     о    создании    межгосударственных
финансово-промышленных групп,  разработке целевых программ с  участием
государств - участников Содружества Независимых Государств, а также по
другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;
     72) участвует  в  разработке  и осуществлении мер государственной
поддержки  геолого-разведочных  работ,  в   проведении   конкурсов   и
аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами,
а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
     73) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти,  а также  с  участием  соответствующих
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации
предложения по формированию единой государственной политики в  области
внешнеэкономической  деятельности,  в  том числе в отношении отдельных
зарубежных стран и групп стран;
     74) проводит  во  взаимодействии  с Министерством иностранных дел
Российской Федерации работу  по  координации  внешнеторговой  политики
Российской   Федерации   с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли государств
- участников Содружества Независимых Государств, участвует в работе по
формированию Таможенного союза Российской Федерации с государствами  -
участниками    Содружества    Независимых   Государств,   Евразийского
экономического  сообщества,  а  также  представляет  в   установленном
порядке   в   Правительство   Российской   Федерации   соответствующие
предложения;
     75) осуществляет   координацию  внешнеэкономической  деятельности
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам   совместного   ведения
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации,  проводит в
пределах    своей    компетенции    своевременное    согласование    с
соответствующими  органами  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации планов и программ развития внешнеэкономической  деятельности
Российской  Федерации,  затрагивающих  интересы  субъектов  Российской
Федерации,  участвует  в  формировании  и  реализации  региональных  и
межрегиональных  программ  развития  внешнеэкономической деятельности,
содействует проведению экспертиз проектов,  представляемых  субъектами
Российской  Федерации  в  рамках  разрабатываемых  программ,  а  также
участию  представителей  субъектов  Российской  Федерации   в   работе
межправительственных     комиссий    по    торгово-экономическому    и
научно-техническому сотрудничеству;
     76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  и  организаций  и   вносит   в   Правительство
Российской   Федерации   предложения   о   государственной   поддержке
промышленного экспорта,  совершенствовании порядка экспорта и  импорта
товаров  (работ и услуг),  в том числе для федеральных государственных
нужд;
     77) вносит   по  согласованию  с  другими  федеральными  органами
исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении
и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или
вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
применяются  меры  нетарифного  регулирования,  а  также предложения о
порядке контроля за осуществлением соответствующих внешнеэкономических
операций;
     78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг),  в отношении
ввоза   и/или   вывоза  которых  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;
     79) принимает   меры   к   недопущению  дискриминации  на  рынках
иностранных   государств    в    отношении    российских    участников
внешнеэкономической деятельности,  товаров,  услуг и капиталовложений,
подготавливает  предложения  о  введении  ответных   мер   в   области
внешнеторговой   деятельности   в  отношении  иностранных  государств,
нарушающих  экономические  интересы  Российской  Федерации,  субъектов
Российской   Федерации,   муниципальных   образований  или  российских
участников  внешнеэкономической  деятельности,  политические  интересы
Российской  Федерации,  а  также  в  случае  невыполнения иностранными
государствами обязательств перед Российской Федерацией,  принятых  ими
по международным договорам;
     80) оказывает с  участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти методическую и организационную помощь российским
производителям и  экспортерам  по  вопросам  защиты  их  экономических
интересов  на  рынках  иностранных  государств  в  случае введения или
угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер  или  других
мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения открытия
расследований;
     81) вносит   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
     82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по
заключению  международных  договоров  Российской  Федерации  и  другим
вопросам,  входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно
с  Министерством  иностранных  дел   Российской   Федерации   или   по
согласованию   с   ним   предложения  о  заключении  таких  договоров,
осуществляет наблюдение за их  выполнением  другими  участниками  и  в
случае   обнаружения   нарушений   вносит  совместно  с  Министерством
иностранных  дел   Российской   Федерации   предложения   о   принятии
необходимых мер;
     83) участвует  в  рассмотрении   вопросов,   касающихся   участия
Российской   Федерации   в   международных  экономических  санкциях  в
отношении одного или ряда государств;
     84) участвует   в   разработке   совместно   с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти    предложений    по
формированию государственной политики в области кредитования, контроля
за предоставлением и погашением государственных кредитов,  обеспечения
гарантий  и  страхования  экспортных  кредитов  и  экспорта российских
товаров и услуг;
     85) координирует  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации деятельность федеральных органов  исполнительной  власти  по
урегулированию   задолженности  государств  -  участников  Содружества
Независимых Государств перед Российской Федерацией;
     86) исключен.
     87) подготавливает  предложения  по  организации  статистического
наблюдения   в   сферах   деятельности,   относящихся   к  компетенции
Министерства,    участвует    в    разработке    форм     федерального
государственного  статистического  наблюдения,  определяет совместно с
уполномоченными федеральными органами исполнительной  власти  объем  и
срок    представления    информации,   необходимой   для   обеспечения
деятельности Министерства;
     88) организует разработку и ведение закрепленных за Министерством
общероссийских  классификаторов  технико-экономической  и   социальной
информации,  обеспечивает при подготовке проектов нормативных правовых
актов,  связанных с созданием информационных систем и ресурсов,  в том
числе   при  осуществлении  функций  по  лицензированию,  обязательное
применение  этих  классификаторов,   а   также   их   согласование   с
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
     89) организует и  координирует  в  установленном  порядке  работу
федеральных    органов   исполнительной   власти   при   осуществлении
взаимоотношений  со  Всемирной   торговой   организацией   и   другими
международными   экономическими  организациями,  в  отношении  которых
Министерство определено  в  качестве  головной  организации,  а  также
взаимодействует с другими международными экономическими организациями,
подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними
и принимает участие в работе таких организаций и их органов;
     90) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной   власти   ежегодную  федеральную  программу
развития внешнеторговой  деятельности  и  организует  контроль  за  ее
выполнением,   обеспечивает   изучение   конъюнктуры,  прогнозирование
тенденций развития внутреннего и мирового рынков  товаров  и  услуг  и
подготовку   соответствующих   аналитических   материалов,   а   также
предоставляет федеральным органам исполнительной власти  информацию  о
расчетных   мировых   ценах   на  важнейшие  товары  (работы,  услуги)
российского экспорта и импорта;
     91) исключен.
     92) осуществляет   контроль   за   коммерческими,   валютными   и
платежными  условиями  и  за  внешнеторговыми  ценами  по  контрактам,
заключаемым в счет государственных  внешних  заимствований  Российской
Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным
иностранным  государствам,  их  юридическим  лицам   и   международным
организациям,  а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт
и/или  импорт  которых  установлены  государственная   монополия   или
количественные ограничения;
     93) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной власти и представляет в установленном порядке
предложения   о   внесении   изменений   в    товарную    номенклатуру
внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в соответствии
с   задачами   государственного   регулирования    внешнеэкономической
деятельности;
     94) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти предложения о введении количественных
ограничений   на   экспорт   и   импорт   товаров,   об   установлении
государственной  монополии  на  экспорт  и/или  импорт отдельных видов
товаров,  а также об ограничении или о запрете экспорта и/или  импорта
товаров   исходя   из  национальных  интересов  Российской  Федерации,
обеспечивает  совместно  с  заинтересованными  федеральными   органами
исполнительной   власти   осуществление  таких  мер  по  регулированию
экспорта и импорта товаров (работ,  услуг), как применение стандартов,
систем   подтверждения  соответствия,  соблюдение  норм  безопасности,
правил упаковки и маркировки  товаров,  использование  соответствующих
форм    товаросопроводительных   документов,   соблюдение   требований
предотгрузочных  инспекций,  расширенных   таможенных   формальностей,
экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;
     95) исключен.
     96) осуществляет   функции   федерального  органа  исполнительной
власти,  ответственного за  проведение  расследований,  предшествующих
введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер
в  отношении  импорта  товаров,  включая  проведение  консультаций   с
соответствующими   органами   иностранных   государств,  подготовку  и
представление  в  установленном  порядке  предложений   о   проведении
расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер,
а   также    осуществляет    организационно-техническое    обеспечение
деятельности  Комиссии  Правительства Российской Федерации по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
     97) участвует   в  разработке  технико-экономических  обоснований
реализации  в  иностранных   государствах   проектов   сотрудничества,
осуществляемых  на основе международных договоров Российской Федерации
об оказании технического содействия;
     98) участвует    в    разработке,   согласовании   и   реализации
международных договоров Российской  Федерации  в  области  транспорта,
включая  вопросы  транзита  товаров,  а  также осуществления правовых,
тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
     99) вносит     в    установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в
том   числе   таможенного  тарифа  Российской  Федерации  и  процедуры
изменения и введения ставок таможенных пошлин;
     100) обеспечивает    функционирование    системы   внешнеторговой
информации,  финансируемой  за  счет  средств  федерального   бюджета,
определяет  перечень  и  объем  информации  о состоянии внешнеторговой
деятельности,    торгово-экономических    связей    с     иностранными
государствами  и  внутренней  торговли  Российской Федерации,  а также
сроки  представления  этой  информации  в  Министерство   федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     101) исключен.
     102) координирует  работу  федеральных   органов   исполнительной
власти  и  организаций  в области выставочно-ярмарочной деятельности в
случаях,  когда участие Российской Федерации в  выставках  и  ярмарках
предусмотрено    решениями    Президента    Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     103) осуществляет   в   установленном   порядке   реализацию  мер
нетарифного регулирования внешнеторговой  деятельности,  в  том  числе
выдает  лицензии  на  осуществление операций по экспорту и импорту,  а
также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту
товаров   в   случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации;
     104) осуществляет  контроль  за  экспортом и импортом товаров,  в
отношении которых применяются меры нетарифного  регулирования,  выдает
заключения    о   применении   мер   нетарифного   регулирования   при
осуществлении внешнеэкономической деятельности;
     105) проводит  работу  по  созданию  информационных  систем и баз
данных  по  вопросам  внешнеэкономической  деятельности,  осуществляет
разработку программных средств лицензирования,  ведет федеральную базу
данных о выданных экспортных и  импортных  разрешительных  документах,
реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних
обязательств,  допущенных  в  отношении  российских  лиц   на   рынках
отдельных государств,  а также перечень принятых или намечаемых мер по
защите торгово-экономических интересов Российской Федерации;
     106) вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  создании
межправительственных    комиссий    по    торгово-экономическому     и
научно-техническому   сотрудничеству   с  иностранными  государствами,
организует  и  обеспечивает  их  работу,  осуществляет  подготовку   и
организует  проведение сессий указанных межправительственных комиссий,
а также контроль за выполнением принятых ими решений;
     107) осуществляет  взаимодействие  с  посольствами и ассоциациями
деловых  кругов  иностранных  государств  в  Российской  Федерации  по
вопросам торгово-экономических отношений;
     108) принимает в  установленном  порядке  иностранные  делегации,
прибывающие   в   Российскую   Федерацию,  и  направляет  делегации  в
иностранные государства для решения вопросов,  входящих в  компетенцию
Министерства;
     109) исключен.
     110) определяет    потребность    страны   в   этиловом   спирте,
произведенном  из  пищевого  или  непищевого  сырья,  спиртосодержащей
продукции,  в  том числе денатурированных,  головной фракции этилового
спирта,  подготавливает и вносит в Правительство Российской  Федерации
предложения   об   установлении  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации квот на закупку этих  видов  продукции,  а  также
осуществляет  выдачу  специальных  разрешений  на  поставку  этилового
спирта  и  спиртосодержащей  продукции,  произведенных  из  непищевого
сырья,  в  пределах  квот,  устанавливаемых  Правительством Российской
Федерации;
     111) заключает  с юридическими лицами - производителями этилового
спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья
(независимо  от  организационно-правовой  формы),  имеющими  право  на
производство этих видов продукции,  договоры (соглашения) об  условиях
производства и отгрузки этилового спирта и спиртосодержащей продукции,
произведенных из непищевого сырья, определяет для производителей квоты
производства    этилового   спирта   и   спиртосодержащей   продукции,
произведенных из непищевого сырья, включая денатурированные, и доводит
их до сведения организаций;
     112) организует  и  проводит  совместно  с  федеральным   органом
исполнительной   власти   в   области  стандартизации  государственную
регистрацию  отечественной  и  импортной  спиртосодержащей  продукции,
произведенной   на  основе  непищевого  этилового  спирта,  с  выдачей
государственных      удостоверений,      а      также      регистрацию
нормативно-технической   документации   на   производство  этих  видов
продукции;
     113) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере
внутренней  торговли  и  на  потребительском   рынке,   подготавливает
предложения   о   стимулировании  формирования  рыночных  отношений  и
развития      предпринимательства,      совершенствовании      системы
ценообразования,   осуществляет  в  установленном  порядке  мониторинг
внутренних  цен,  а  также  принимает   участие   в   рассмотрении   с
заинтересованными    федеральными   органами   исполнительной   власти
предложений   о   совершенствовании    системы    налогообложения    и
бухгалтерского учета;
     114) осуществляет     через      управления      Госторгинспекции
государственный  контроль  за  соблюдением  норм  и  правил торговли и
общественного питания,  порядком применения цен по  отдельным  группам
товаров,  качеством  и безопасностью товаров народного потребления,  а
также  за  деятельностью  по  искоренению  злоупотреблений   в   сфере
внутренней  торговли,  общественного питания и недопущению поступления
на потребительский рынок недоброкачественных товаров;
     115) участвует   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной   власти   в    совершенствовании    порядка
подтверждения    соответствия    потребительских   товаров   и   услуг
установленным требованиям;
     116) - 117) исключены.
     118) разрабатывает и  осуществляет  торговую  политику  России  в
сфере  электронной  коммерции,  координирует  деятельность федеральных
органов исполнительной власти и обеспечивает сотрудничество  России  с
иностранными  государствами  и  международными  организациями  в сфере
электронной торговли,  упрощения торговых  процедур  и  информатизации
внешнеэкономической деятельности;
     119) осуществляет информационное взаимодействие,  в том  числе  в
условиях  чрезвычайных  ситуаций,  с органами государственной власти и
органами  местного  самоуправления,  организациями  и  загранаппаратом
Министерства  с использованием современных информационных технологий и
обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и
передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи;
     120) обеспечивает   в   установленном   порядке   соответствующей
внешнеторговой  информацией  федеральные органы исполнительной власти,
органы  исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации   и
участников      внешнеэкономической     деятельности,     осуществляет
организационно-техническое   обеспечение   проведения   конкурсов    и
аукционов   по  продаже  экспортных  и  импортных  квот  при  введении
Правительством  Российской  Федерации  количественных  ограничений  на
экспорт  и  импорт  товаров,  выдает  в установленном порядке паспорта
бартерных сделок;
     121) определяет   порядок   аттестации   работников  организаций,
находящихся   в   ведении   Министерства,   состоящих   на   бюджетном
финансировании,   и   осуществляет  по  согласованию  с  Министерством
образования   Российской   Федерации   государственную    аккредитацию
находящихся  в  ведении  Министерства  государственных образовательных
учреждений,   реализующих   программы    среднего    профессионального
образования;
     122) организует      и      проводит      ревизии      (проверки)
финансово-хозяйственной  деятельности  загранаппарата  Министерства  и
организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль
за  устранением  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  результате
ревизий   (проверок),   организует   и   проводит    мероприятия    по
предупреждению  правонарушений  в финансово-хозяйственной деятельности
указанных   организаций,   разрабатывает   и    согласовывает    планы
контрольно-ревизионной   работы   с   другими   федеральными  органами
исполнительной власти;
     123) подготавливает   с   участием  заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной   власти   предложения    об    осуществлении
экономической   интеграции  Российской  Федерации  с  государствами  -
участниками Содружества Независимых Государств;
     124) прорабатывает   вопросы   финансово-кредитных   отношений  и
инвестиционного   сотрудничества   с   государствами   -   участниками
Содружества Независимых Государств,  предоставления им государственных
кредитов,  совершенствования расчетов и платежей в рамках  Содружества
Независимых  Государств,  координации  таможенно-тарифной политики,  а
также вопросы взаимодействия с государствами - участниками Содружества
Независимых  Государств  в  международных  финансовых  и экономических
организациях;
     125) исключен.
     126) подготавливает совместно  с  Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации  и  другими федеральными органами исполнительной
власти  предложения  о  позиции  Российской  Федерации  по   вопросам,
рассматриваемым   на   заседаниях   органов   Содружества  Независимых
Государств,   Союзного   государства,   интеграционного    объединения
государств   -   участников   Договора   об  углублении  интеграции  в
экономической  и  гуманитарной  областях,  других   межгосударственных
объединений,  созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а
также о составе делегаций Российской Федерации для участия в указанных
заседаниях,   осуществляет  непосредственное  взаимодействие  с  этими
органами и координацию деятельности российских представителей в них;
     127) исключен.
     128) содействует сотрудничеству приграничных регионов  Российской
Федерации   и   государств   -   участников   Содружества  Независимых
Государств;
     129) осуществляет  координацию работ по организации переговорного
процесса с соответствующими органами исполнительной власти  государств
-   участников   Содружества   Независимых   Государств   по  вопросам
мобилизационной подготовки экономики;
     130) выполняет   функции   правительственного   органа  по  делам
Таможенного  союза,  а  также  координирует  деятельность  федеральных
органов исполнительной власти, связанную с работой Таможенного союза и
Евразийского экономического сообщества;
     131) координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти,  касающуюся социально-экономических аспектов  функционирования
Союзного   государства,   подготавливает  предложения  и  материалы  к
заседаниям его высших органов;
     132) участвует   в   развитии   экономического  сотрудничества  в
оборонных  отраслях  промышленности  с  государствами  -   участниками
Содружества Независимых Государств;
     133) осуществляет обеспечение работ  по  экспортному  контролю  в
Российской Федерации;
     134) разрабатывает  в  установленном  порядке  проекты   перечней
товаров,   работ,   услуг,  информации,  результатов  интеллектуальной
деятельности, подлежащих экспортному контролю, организует и проводит с
участием  заинтересованных  федеральных  органов исполнительной власти
государственную экспертизу  внешнеэкономических  сделок  с  указанными
товарами,     работами,     услугами,     информацией,    результатами
интеллектуальной деятельности;
     135) участвует   в   рассмотрении   вопросов   о   предоставлении
организациям права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
     136) организует  с  участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и  организаций  создание  единой  информационной
системы экспортного контроля и обмен информацией между Министерством и
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
     137) участвует    в    разработке    и   осуществлении   программ
международного сотрудничества в области экспортного контроля по  линии
международных,   региональных   и   национальных  правительственных  и
неправительственных организаций;
     138) обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской
Федерации в международных режимах экспортного контроля;
     139) осуществляет  мероприятия,  направленные  на  предупреждение
нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле
и международных обязательств Российской Федерации в этой области;
     140) анализирует     социально-экономическое     положение      и
эффективность государственной поддержки районов Севера,  разрабатывает
предложения о стабилизации социально-экономического положения  в  этих
районах и об их переходе к устойчивому развитию;
     141) определяет в  установленном  порядке  совместно  с  органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации объемы поставок
продукции в районы  Севера  с  ограниченными  сроками  завоза  грузов,
обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области;
     142) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации предложения о формировании и реализации
государственной    политики   в   Арктике,   повышении   эффективности
арктической транспортной системы, включая Северный морской путь;
     143) участвует  в подготовке национального хозяйства к устойчивой
работе в осенне-зимний период;
     144) исключен.
     145) проводит  государственную  политику  в  области  переселения
незанятого  населения  из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей,  оказывает государственную поддержку выезжающим  в  другие
районы  жителям  Севера,  а  также  координирует  деятельность  в этой
области иных федеральных органов исполнительной власти;
     146) вносит  в  установленном  порядке предложения об обеспечении
особого режима природопользования и  развитии  сети  особо  охраняемых
природных  территорий и акваторий,  участвует в создании и обеспечении
функционирования   единой   государственной   системы   экологического
мониторинга на территории Российской Федерации;
     147) формирует с участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной       власти       предложения       об       отнесении
административно-территориальных образований к районам Крайнего  Севера
и приравненным к ним местностям;
     148) исключен.
     149) осуществляет         в         установленном         порядке
организационно-техническое обеспечение  деятельности  межведомственных
комиссий по делам Севера и Арктики;
     150) осуществляет комплексный анализ и  прогнозирование  развития
туризма  в  Российской  Федерации,  включая  определение  приоритетных
направлений,  готовит  совместно  с  органами  исполнительной   власти
субъектов    Российской    Федерации    предложения   о   формировании
инвестиционной политики в этой сфере;
     151) разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы
и отраслевые стандарты в сфере туризма,  осуществляет контроль  за  их
соблюдением;
     152) принимает  участие   в   совершенствовании   государственной
системы  стандартизации  и  сертификации  товаров  и услуг,  а также в
разработке  международных  и  отечественных  норм  и  правил  в  сфере
туризма;
     153) представляет по поручению Правительства Российской Федерации
интересы    Российской   Федерации   в   международных   туристических
организациях;
     154) оказывает  организационную  и  методическую  помощь  органам
управления туризмом субъектов Российской Федерации;
     155) обеспечивает    проведение   комплекса   организационных   и
технических мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  гражданской
обороне, охране объектов и пожарной безопасности, а также обеспечивает
проведение мероприятий по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской
обороне  в центральном аппарате Министерства и организациях независимо
от  организационно-правовой  формы,  деятельность  которых  связана  с
деятельностью Министерства;
     156) обеспечивает  проведение  мероприятий  по  защите  сведений,
составляющих   государственную   тайну,   и  информации  ограниченного
доступа,  осуществляет контроль  за  эффективностью  защиты  указанных
сведений   и   информации   в   организациях,  находящихся  в  ведении
Министерства,  проводит аттестацию руководителей указанных организаций
на право выполнения работ, связанных с защитой государственной тайны;
     157) участвует  в   подготовке   предложений   о   реформировании
государственной  службы  и  повышении профессионализма государственных
служащих,  осуществляет   подготовку,   переподготовку   и   повышение
квалификации  кадров  в  учебных  заведениях,  находящихся  в  ведении
Министерства,  а  также  в  других  учебных  заведениях,  участвует  в
международном сотрудничестве в этой области;
     158) исключен.
     159) разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке на
утверждение в Министерство труда  и  социального  развития  Российской
Федерации проекты тарифно-квалификационных характеристик по профессиям
и должностям работников в  области  туризма,  определяет  номенклатуру
специальностей в этой сфере.
     8. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации для выполнения своих функций имеет право:
     1) запрашивать в  установленном  порядке  у  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления,  юридических и
физических лиц необходимые информацию и материалы;
     2) издавать в установленном порядке в пределах своей  компетенции
нормативные правовые акты;
     3) привлекать  в  установленном  порядке   экспертов,   заключать
договоры   с   организациями  и  гражданами  для  выполнения  работ  в
соответствии с компетенцией Министерства;
     4) вносить  в  установленном порядке в пределах своей компетенции
предложения  о  кандидатурах  представителей  Российской  Федерации  в
органах  управления  акционерных  обществ,  акции которых закреплены в
федеральной собственности;
     5) осуществлять   в   пределах   своей  компетенции  совместно  с
Министерством иностранных дел Российской Федерации  подбор  кандидатур
на  замещение  должностей  в  международных  торговых  и экономических
организациях,  а также в органах Содружества  Независимых  Государств,
Союзного   государства,   интеграционного   объединения  государств  -
участников  Договора  об  углублении  интеграции  в  экономической   и
гуманитарной    областях,   других   межгосударственных   объединений,
созданных в  рамках  Содружества  Независимых  Государств,  и  вносить
соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;
     6) участвовать  в  проведении  проверок  финансовых   документов,
бухгалтерских книг,  отчетов,  планов,  смет,  деклараций, контрактов,
соглашений (договоров) и иных документов,  связанных с  осуществлением
субъектами предпринимательской деятельности экспорта и импорта товаров
и услуг, бартерных и других внешнеэкономических операций, получением и
переводом валютных ценностей, а также с выполнением обязательств перед
государством в иностранной валюте;
     7) вносить  в установленном порядке предложения о приостановлении
экспортно-импортных и иных внешнеэкономических  операций,  а  также  о
лишении  субъектов  предпринимательской деятельности лицензий и других
прав в области внешнеэкономической деятельности;
     8) обращаться  в  правоохранительные  органы  для  привлечения  в
установленном порядке юридических и физических лиц  к  ответственности
за   нарушение  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации, регулирующих внешнеэкономические операции;
     9) назначать и проводить в установленном порядке документальные и
иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;
     10) подготавливать    и    вносить   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации,  предложения   о   создании,
реорганизации   и   ликвидации   находящихся  в  ведении  Министерства
организаций,  принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся  в  ведении Министерства государственных учреждений,  если
реализация  этих  решений  осуществляется  в  пределах  выделенных  им
бюджетных ассигнований и штатной численности;
     11) взаимодействовать   в   пределах    своей    компетенции    с
государственными,  межгосударственными органами и организациями, в том
числе ассоциациями и союзами,  должностными и частными  лицами  как  в
Российской Федерации, так и за рубежом;
     12) учреждать печатные издания  и  осуществлять  в  установленном
порядке издательскую деятельность;
     13) учреждать ведомственные награды;
     14) иметь    в    своем   составе   самостоятельный   центральный
шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.
     9. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации пользуется в  установленном  порядке  закрепленными  за  ним
служебными  помещениями  в  Российской  Федерации,  а также недвижимым
имуществом за рубежом в  пределах,  необходимых  для  функционирования
представительств   Российской   Федерации   по   торгово-экономическим
вопросам, торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации
в   иностранных   государствах   и   представительств  Министерства  в
иностранных государствах по вопросам туризма.
     10. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации осуществляет меры по социальной  защите,  улучшению  условий
труда,   жилищных,   культурно-бытовых   условий   и  по  медицинскому
обслуживанию работников Министерства.
     11. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации   возглавляет   Министр,   назначаемый   на   должность    и
освобождаемый   от   должности  Президентом  Российской  Федерации  по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности  Правительством   Российской   Федерации.
Количество   заместителей   Министра   устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     12. Министр   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) издает  приказы  и  распоряжения,   подлежащие   обязательному
исполнению  работниками  Министерства,  а  также  находящимися  в  его
ведении организациями;
     3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     4) вносит в установленном порядке предложения  о  формировании  и
изменении  состава  российских частей межправительственных комиссий по
торгово-экономическому  и  научно-техническому  сотрудничеству   между
Российской Федерацией и иностранными государствами;
     5) устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей    структурных   подразделений   центрального   аппарата
Министерства;
     6) вносит  в  установленном  порядке  в  Правительство Российской
Федерации предложения о назначении на должность и об  освобождении  от
должности   руководителей  представительств  Российской  Федерации  по
торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
     7) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников центрального  аппарата  Министерства,
заместителей  руководителей  представительств  Российской Федерации по
торгово-экономическим  вопросам  в  иностранных  государствах,  других
работников загранаппарата Министерства,  уполномоченных, руководителей
управлений Госторгинспекции,  ректоров  высших  и  директоров  средних
специальных   учебных   заведений  и  курсов,  находящихся  в  ведении
Министерства,  а также по согласованию с Министерством иностранных дел
Российской  Федерации  -  руководителей  и  заместителей руководителей
торгово-экономических  отделов  посольств   Российской   Федерации   в
иностранных государствах;
     8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
государственной службы в Министерстве,  его территориальных органах  и
зарубежных   представительствах,   в   представительствах   Российской
Федерации   по   торгово-экономическим    вопросам    в    иностранных
государствах,  а  также  совместно  с  Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации  -  в  торгово-экономических  отделах  посольств
Российской Федерации в иностранных государствах;
     9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата   Министерства,   а  также  в  установленном  порядке  уставы
(положения) находящихся в ведении Министерства организаций,  заключает
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации контракты с
руководителями этих организаций;
     10) утверждает   структуру   и  штатное  расписание  центрального
аппарата Министерства,  численность работников территориальных органов
Министерства   в   пределах  установленных  Правительством  Российской
Федерации предельной численности  и  фонда  оплаты  труда  работников,
смету  расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном
бюджете  на   соответствующий   период   бюджетных   ассигнований   на
государственное управление;  утверждает структуру и штатное расписание
загранаппарата Министерства в  пределах  установленной  Правительством
Российской   Федерации   численности  загранаппарата,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на  соответствующий
период бюджетных ассигнований;
     11) представляет к награждению государственными  наградами  особо
отличившихся   работников   структурных   подразделений   центрального
аппарата Министерства,  его территориальных органов и  загранаппарата,
организаций и учреждений,  находящихся в ведении Министерства, а также
согласовывает вопросы  представления  к  награждению  государственными
наградами работников отрасли;
     12) является  по  должности   начальником   гражданской   обороны
Министерства   и   осуществляет  руководство  гражданской  обороной  в
Министерстве;
     13) осуществляет  другие права в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     13. В  Министерстве экономического развития и торговли Российской
Федерации  образуется  коллегия  в  составе   Министра   (председатель
коллегии)  и  заместителей  Министра,  входящих в нее по должности,  а
также  руководителей  ведущих  подразделений  Министерства.  В  состав
коллегии  могут  включаться  также  представители  других  федеральных
органов исполнительной  власти,  организаций,  ученые  и  специалисты.
Количество  членов  коллегии устанавливается Правительством Российской
Федерации.
     Члены коллегии,   кроме   лиц,   входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
социально-экономической  политики,  внешнеэкономической деятельности и
внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
     Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством
голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами Министра.
     В случае разногласий между Министром и другими  членами  коллегии
решение  принимает  Министр,  при необходимости докладывая о возникших
разногласиях в  Правительство  Российской  Федерации.  Члены  коллегии
могут  также сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое
мнение.
     14. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации  может  образовывать  научно-консультативные  и   экспертные
советы.
     Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и
положения о них утверждаются Министром.
     Организационно-техническое обеспечение     указанных      советов
осуществляется   Министерством  в  пределах  утвержденной  численности
работников  центрального  аппарата  и   ассигнований   на   содержание
Министерства.
     15. Финансирование расходов на содержание  центрального  аппарата
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и
уполномоченных,  а также управлений Госторгинспекции осуществляется за
счет   средств   федерального   бюджета  по  разделу  "Государственное
управление и местное самоуправление".
     Финансирование расходов,  связанных с международной деятельностью
Министерства, осуществляется в установленном порядке.
     16. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации  является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  и   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  счета,  открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 декабря 2000 года
                                                                 N 990
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации  от  15  ноября  1993 г.  N 1157 "Об утверждении Положения о
Федеральной  службе  России  по  валютному  и  экспортному   контролю"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993,
N 47, ст. 4534).
     2. Пункт  3 изменений и дополнений,  которые вносятся в некоторые
решения    Правительства    Российской     Федерации,     утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г.  N
556  "О  внесении  изменений  и   дополнений   в   некоторые   решения
Правительства   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).
     3. Абзац  пятый  Постановления Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 1997  г.  N  1548  "О  внесении  изменений  в  некоторые
нормативные   правовые   акты   Правительства   Российской  Федерации,
регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807).
     4. Постановление Правительства Российской  Федерации  от  7  июля
1998  г.  N  725  "Вопросы  Федеральной  службы  России по валютному и
экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 28, ст. 3364).
     5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября
1998  г.  N  1221 "Вопросы Министерства торговли Российской Федерации"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N  43,  ст.
5356).
     6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября
1998  г.  N  1265  "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
Содружества   Независимых   Государств"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).
     7. Постановление Правительства Российской  Федерации  от  1  июня
1999  г.  N  584  "О  внесении изменения в Постановление Правительства
Российской  Федерации  от  20  октября  1998  г.  N  1221"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2855).
     8. Постановление Правительства Российской Федерации  от  21  июля
1999  г.  N  837  "Об  утверждении Положения о Министерстве Российской
Федерации  по  делам  Содружества  Независимых  Государств"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3786).
     9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября
1999  г.  N  998  "О  внесении изменения в Постановление Правительства
Российской  Федерации  от  20  октября  1998  г.  N  1221"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4496).
     10. Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от   20
сентября  1999  г.  N  1054  "О  внесении  изменений  в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г.  N 725" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4636).
     11. Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от   16
октября  1999  г.  N  1175  "Вопросы Министерства экономики Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1999,  N
43, ст. 5216).
     12. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября   1999   г.  N  1226  "О  внесении  изменений  в  Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г.  N 403 и от  21
июля  1999 г.  N 837" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 46, ст. 5570).
     13. Постановление   Правительства   Российской  Федерации  от  21
декабря 1999 г.  N  1420  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве
торговли  Российской  Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 52, ст. 6413).
     14. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля
2000 г.  N 111 "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  экономики
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 7, ст. 818).
     
Оглавление