Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ (Редакция на 25.11.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 июня 2001 г. N 483 (ЮИАИ) В целях осуществления целенаправленной политики поддержки русского языка Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Русский язык" на 2002 - 2005 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования Российской Федерации. 3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия по формированию и внедрению социально значимых направлений поддержки русского языка в регионах. Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ 27 июня 2001 г. N 483 УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 года N 483 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ Наименование - Федеральная целевая программа "Русский язык" Программы на 2002 - 2005 годы Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки Федерации от 5 января 2001 г. N 12-р Программы Государственный - Министерство образования Российской заказчик Федерации Основные - Министерство образования Российской разработчики Федерации, Министерство по делам федерации, Программы национальной и миграционной политики Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия образования, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Цель Программы - сохранение духовного, художественного, научного и культурного достояния России Задачи Программы - развитие и распространение русского языка как государственного языка Российской Федерации; развитие русского языка как национального языка русского народа; укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии; расширение влияния русского языка в сфере международного общения; обновление содержания и методов обучения русскому языку; усиление роли русского языка в сфере образования; разработка комплекса мер по пропаганде русского языка и русской культуры с помощью средств массовой информации Сроки реализации - 2002 - 2005 годы Программы Части и разделы - часть I. Научно-исследовательские работы Программы Разделы: 1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Государственная политика в области русского языка 2. Русский язык как национальный язык русского народа, основа его художественной литературы и духовной культуры 3. Русский язык как мировой язык Часть II. Прочие нужды Разделы: 1. Подготовка и повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного 2. Организация семинаров, конференций, совещаний, олимпиад 3. Подготовка изданий и просветительская деятельность в области русского языка и литературы 4. Пропаганда русского языка в средствах массовой информации 5. Меры, направленные на сохранение позиций русского языка в России и за рубежом 6. Организационно-методическое сопровождение Программы Объемы и источники - на 2002 - 2005 годы всего - 165180 тыс. финансирования рублей, из них: средства федерального бюджета - 128140 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 15440 тыс. рублей, внебюджетные средства - 21600 тыс. рублей в том числе: выделено в 2002 году 20380 тыс. рублей, из них: на научно-исследовательские работы - 7090 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1400 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 2940 тыс. рублей, внебюджетные средства - 2750 тыс. рублей; на прочие нужды - 13290 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 10890 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 1000 тыс. рублей, внебюджетные средства 1400 тыс. рублей; предусмотрено на 2003 год 39818 тыс. рублей, из них: на научно-исследовательские работы - 7018 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1568 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 2700 тыс. рублей, внебюджетные средства - 2750 тыс. рублей; на прочие нужды - 32800 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 30000 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 1400 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1400 тыс. рублей; предусмотрено на 2004 - 2005 годы 104982 тыс. рублей, из них: на научно-исследовательские работы - 13182 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4282 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 5400 тыс. рублей, внебюджетные средства - 3500 тыс. рублей; на прочие нужды - 91800 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 80000 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 2000 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9800 тыс. рублей Ожидаемые - новый свод правил современного русского результаты языка; реализации разработка словарной и грамматической Программы кодификации русского языка; аналитические доклады по вопросу функционирования русского языка как межнационального; разработка новых технологий обучения русскому языку, создание нового поколения учебников; разработка языковых квалификационных требований по использованию русского языка должностными лицами и государственными служащими; разработка стандартов в области контроля качества владения нормами русского литературного языка, подготовка типовых тестовых материалов; разработка документов по международной сертификации уровней владения русским языком в соответствии с требованиями Совета Европы и ЮНЕСКО; выпуск нового поколения учебно-методической литературы; создание и освоение современных методов преподавания русского языка в средней и высшей школе в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья; получение сведений о реальной языковой ситуации в России; составление научного прогноза развития межъязыковых отношений в стране; разработка теории языковой политики в многонациональном государстве; разработка законодательной базы, регулирующей функционирование русского языка как государственного; издание новых образцов научной, популярной и справочной литературы по русскому языку; подготовка справочников, словарей, текстов с культурологическим комментарием, направленных на сохранение русской духовности в системе образования; подготовка вузовских программ по современному русскому языку, его истории, диалектологии, стилистике, истории русского литературного языка и культуре речи; разработка курсов дистанционного обучения русскому языку как иностранному; создание гибких моделей обучения русскому языку как иностранному; подготовка нового поколения программ, учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному; создание цикла передач на телевидении и радио, пропагандирующих русский язык и русскую культуру; разработка региональных программ "Русский язык", входящих в общую систему мероприятий Система - определяется Министерством образования организации Российской Федерации контроля за исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения народов России и государств - участников СНГ, одним из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций, принадлежит к самым распространенным в мире языкам. Русский язык играет важную роль в обеспечении консолидации, единства и культурного развития народов России, в осуществлении сотрудничества с народами государств - участников СНГ и стран Балтии, с мировым сообществом в целом. Основой языковой политики, включая политику в области образования, является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного национально-русского и русско-национального двуязычия, при котором обеспечивается знание русского языка как государственного всем населением Российской Федерации, поощряется изучение национальных языков населением ее республик и создаются условия для гармоничного взаимодействия русского языка с другими языками Российской Федерации. Русский язык, выполняя интеграционную функцию, является важным средством укрепления государственности, обеспечения культурного и хозяйственного развития страны. В наши дни трудно не заметить снижения культуры речи в языке художественной литературы и журналистики, в средствах массовой информации, в публичных выступлениях, в бытовом общении. Русская речь страдает от внедрения в нее вульгарных, а иногда и просто непристойных выражений, она засоряется жаргонными словами и оборотами. Нормы литературного языка не соблюдаются, слова - паразиты, неоправданные иноязычные заимствования все чаще встречаются в речи ведущих теле - и радиопередач. Обучение русскому языку и литературе в образовательных учреждениях всех типов и видов решающим образом влияет на реальную грамотность населения и культуру речи общества в целом. Однако выпускники школ и даже вузов не обладают самыми необходимыми знаниями и навыками в орфографии, пунктуации, устной речи. Преподаватели русского языка и литературы в школах и вузах (особенно национальных) ощущают нехватку учебно-методической литературы. Из-за недостатка средств не обеспечивается необходимый объем научно-методической работы в области русского языка и словесности. Не хватает словарей и справочников, крайне мало публикуется памятников русской письменности и культуры, произведений русской классической литературы. Между тем в условиях нынешней языковой ситуации исключительно важно осуществить издание академических собраний сочинений классиков русской литературы, что поможет сохранению и исследованию богатых выразительных возможностей русского литературного языка. Распространение русского языка за рубежом является важным направлением международной политики Российской Федерации. Но современное положение русского языка в мире, его функционирование за пределами России вызывают самую серьезную озабоченность. В странах Центральной и Восточной Европы русский язык практически исключен из учебных программ высших и средних учебных заведений. Резко сократилось число учителей и преподавателей русского языка, прекратили свою деятельность многие образовательные центры, основной задачей которых являлось оказание научно-методической помощи зарубежным русистам. Сокращается число российских преподавателей, направляемых для работы в учебные заведения стран Азии, Африки и Латинской Америки. Отделения и кафедры русского языка в зарубежных странах практически не получают методической и материально-технической помощи из России. Число изучающих русский язык в этих странах существенно уменьшилось. В ряде государств-участников СНГ и стран Балтии вытеснение русского языка из государственных учебных программ исключает возможность его организованного изучения. Свертывание обучения на русском языке усиливает социальную напряженность. Нельзя забывать о необходимости государственной поддержки со стороны России стремления многих миллионов русских, проживающих в государствах - участниках СНГ и странах Балтии, сохранить русскую культуру. Необходимо также отметить резкое сокращение теле- и радиовещания на русском языке, ограничение информационного, образовательного и культурного пространства в связи с вытеснением русского языка из печатных и электронных средств массовой информации. В настоящее время в большинстве стран ближнего зарубежья использование русского языка как средства межнационального общения сохраняется в основном за счет созданной в предшествующие годы базы, которая, не имея внутренней и внешней поддержки, постепенно разрушается. Качество преподавания русского языка в зарубежных учебных заведениях не всегда отвечает современным требованиям. Существующие формы повышения квалификации не обеспечивают потребности в национальных кадрах преподавателей русского языка. На территории России традиционно сложившейся нормой является двуязычие и многоязычие, что служило и служит источником взаимного обогащения языков и культур. Государственная политика России в языковой сфере исходит из основополагающего принципа равноправия всех языков независимо от их правового статуса, а также численности и характера расселения носителей языка. В связи с этим чрезвычайно важно осознание того, что будучи национальным достоянием общества язык должен охраняться и поддерживаться государством. Языковая политика как часть государственной политики должна быть направлена на обеспечение оптимального функционирования языков во всех сферах общества, их дальнейшего развития и взаимодействия. Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2002 - 2005 годы (далее именуется - Программа) нацелена на обновление языковой политики, на составление среднесрочных и краткосрочных программ разных уровней (федеральных, республиканских, местных, межгосударственных). 2. Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является сохранение духовного, художественного, научного и культурного достояния России. Программа призвана решать задачи федерального уровня и государственного значения: развитие и распространение русского языка как государственного языка Российской Федерации; развитие русского языка как национального языка русского народа; укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии; расширение влияния русского языка в сфере международного общения; обновление содержания и методов обучения русскому языку; усиление роли русского языка в сфере образования; разработка комплекса мер по пропаганде с помощью средств массовой информации русского языка и русской культуры; сохранение единого культурного пространства. Предусмотренная Программой система мероприятий направлена на решение указанных задач. Опыт реализации программы по русскому языку в 1996 - 2001 годах показал, что абсолютное большинство проектов и мероприятий, выполнение которых было начато, дало первые положительные результаты. В 2002 - 2005 годах необходимо продолжить работу по созданию предпосылок для бесконфликтного функционирования русского языка в условиях двуязычия, по обеспечению преподавания русского языка в школах и вузах на базе новых учебников и новейших образовательных технологий, по содействию консолидации и культурному развитию народов России, а также по распространению русского языка за рубежом. 3. Программные мероприятия Система программных мероприятий состоит из двух частей: "Научно-исследовательские работы" и "Прочие нужды". Первая часть "Научно-исследовательские работы" включает три раздела: русский язык как государственный язык Российской Федерации. Государственная политика в области русского языка; русский язык как национальный язык русского народа, основа его художественной литературы и духовной культуры; русский язык как мировой язык. Каждый раздел содержит тематические подразделы, предусматривающие реализацию научно-исследовательских проектов. Первая часть предусматривает проведение фундаментальных исследований, связанных с функционированием русского языка в различных сферах жизнедеятельности общества, в целях создания теоретических и учебно-методических основ развития русского языка как государственного, как языка межнационального общения, как иностранного языка. На основе проведенных исследований предполагается разработать теоретические основы языковой политики в России на современном этапе и создать новое поколение учебной, методической и справочной литературы для разных категорий обучающихся. Во второй части "Прочие нужды" предусматриваются повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного, проведение семинаров, конференций, олимпиад по проблемам русского языка и литературы, подготовка опытных образцов программ и учебно-методических пособий по русскому языку и литературе для разных категорий обучающихся, пропаганда русского языка в средствах массовой информации. В 2004 - 2005 годах предусматривается осуществление общественно значимых мероприятий: проведение семинаров для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях государств - участников СНГ и стран Балтии, преподавателей русского языка, обучающих детей соотечественников в Федеративной Республике Германия, российско-французского семинара по вопросам языковой политики и языковой нормы, международных конференций по проблемам русского языка и литературы, совещаний преподавателей, работающих в российских центрах науки и культуры за рубежом; проведение международной и ежегодных всероссийских олимпиад школьников, международных олимпиад школьников государств - участников СНГ и стран Балтии по русскому языку, конкурсов российских школьников и студентов, изучающих французский язык, и французских школьников и студентов, изучающих русский язык, на лучшее знание языка и страны изучаемого языка, а также мероприятий, приуроченных к Пушкинским дням, международных фестивалей, конкурсов по русскому языку и литературе, конкурсов "За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности"; организация повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (граждан Российской Федерации), преподавателей русского языка, работающих за рубежом, с учетом условий организации образовательного процесса в разных странах, в том числе на основе дистанционных образовательных технологий; издание учебно-методической литературы по русскому языку для обучающихся за рубежом; создание банков данных о русском языке, русской литературе и культуре; подготовка теле- и радиопередач по проблемам русского языка и литературы; оказание поддержки деятельности Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы и Общества преподавателей русского языка и литературы по проведению общественно значимых мероприятий общероссийского и международного уровней. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств. Общий объем ассигнований на финансирование Программы в 2002 - 2005 годах составляет 165180 тыс. рублей, в том числе 128140 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, 15440 тыс. рублей - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 21600 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании федерального бюджета. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств. Реализация Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации - государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. Реализация Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно Министерством образования Российской Федерации с каждым участвующим в реализации Программы субъектом Российской Федерации в соответствии с общим соглашением о сотрудничестве, заключенным ранее в установленном порядке. Реализация Программы за счет внебюджетных средств осуществляется путем использования собственных средств вузов, участвующих в мероприятиях Программы. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: плана проведения конкурсов на исполнение программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов. Министерство образования Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклад о ходе реализации Программы за отчетный год. Абзац исключен. Государственный заказчик информирует Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Текущее управление и контроль за исполнением и реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством образования Российской Федерации. Руководителем Программы является Министр образования Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет научно-координационный совет Программы (далее - совет). Совет является коллегиальным совещательным органом, в состав которого включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и образовательных учреждений, авторитетные ученые. Совет участвует в выборе научных и научно-методических направлений исследований, формировании мероприятий Программы, проведении оценки полноты и комплексности исследований и мероприятий и подготовке рекомендаций о дальнейшем использовании результатов этих работ. Ход выполнения Программы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях коллегии Министерства образования Российской Федерации, в подготовке которых принимают участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и представители субъектов Российской Федерации. Государственный заказчик Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации уточняет целевые показатели, в том числе включает (исключает) программные мероприятия, а также затраты по выполнению мероприятий и механизм реализации Программы. 7. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будет: улучшаться ситуация в области распространения русского языка, являющегося государственным языком Российской Федерации, на основе научных данных о функционировании русского языка как межнационального, данных об уровне и качестве владения русским языком в многонациональной среде и данных о взаимоотношении русского языка и национальных языков России; обеспечено совершенствование законодательства по вопросам русского языка как государственного и соответствующих законов субъектов Российской Федерации; внедрена методика тестового контроля за уровнем владения русским языком государственными служащими; повышена речевая культура в средствах массовой информации, публичных выступлениях на основе разработанного нового свода правил русской орфографии, орфоэпии и пунктуации; создано новое поколение учебно-методической литературы по русскому языку и программ для подготовки и переподготовки преподавателей русского языка; усовершенствован образовательный процесс в школах и вузах на основе использования нового поколения учебно-методической литературы по русскому языку, новых технологий, включая дистанционные; создана система подготовки и переподготовки преподавателей русского языка; возрастать интерес к русскому языку у учащихся и студентов за счет проведения российских и международных ежегодных олимпиад, ежегодного общероссийского Праздника русского языка, литературы и культуры, приуроченного к Пушкинским дням; разработана научно - теоретическая база энциклопедии русской словесности; укреплена позиция русского языка как средства международного общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии за счет регулярного проведения конференций по проблемам русского языка, разработки программ для преподавателей русского языка и литературы в школах, преподавание в которых ведется на русском языке, выпуска соответствующих учебников по обучению русскому языку как иностранному и выработки требований по аттестации преподавателей русского языка как иностранного; активизирована деятельность средств массовой информации по освещению проблем русского языка и русской культуры. МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |----------------------------------| | | | |2002 -| в том числе | | | | | 2005 |---------------------------| | | | |годы -|2002 |2003 | 2004 | 2005 | | | | |всего | год | год | год | год | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Часть I. Научно-исследовательские работы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. | | Государственная политика в области русского языка | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие русского языка как государственного | | языка Российской Федерации | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка норм | федеральный | 100| 100| - | - | - | подготовка новых правил | | грамматической кодификации | бюджет | | | | | | русской орфографии, | | русского языка. | | | | | | | орфоэпии, пунктуации и | | Совершенствование правил | | | | | | | рекомендаций по | | русской орфографии, | | | | | | | грамматической | | орфоэпии и пунктуации | | | | | | | кодификации русского | | | | | | | | | языка | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 2. Анализ российского и | федеральный | 230| - | 60| 75 | 95 | подготовка аналитических | | зарубежного | бюджет | | | | | | докладов по вопросам | | законодательства по | | | | | | | языковой политики, | | вопросам языковой политики. | | | | | | | комментариев к | | Исследование нормативных | | | | | | | законодательным актам | | правовых актов по вопросам | | | | | | | стран Балтии по вопросам | | русского языка | | | | | | | русского языка (по | | | | | | | | | странам) | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 3. Исследование состояния и | федеральный | 911| 265| 121| 230 | 295 | составление обзоров по | | функционирования русского | бюджет | | | | | | вопросам функционирования | | языка в субъектах | | | | | | | русского языка как | | Российской Федерации. | | | | | | | межнационального; | | Разработка языковой | | | | | | | подготовка информации об | | политики в | | | | | | | уровне и качестве | | многонациональном | | | | | | | владения русским языком в | | государстве. Проведение | | | | | | | многонациональной среде; | | этносоциологических | | | | | | | проведение | | исследований в области | | | | | | | этносоциологических | | функционирования русского | | | | | | | исследований в области | | языка в условиях | | | | | | | взаимоотношений русского | | многоязычия | | | | | | | языка и национальных | | | | | | | | | языков в Российской | | | | | | | | | Федерации | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 4. Разработка региональных | средства | 2000| 500| 500| 500 | 500 | создание региональных | | программ по русскому языку | бюджетов | | | | | | программ по русскому | | | субъектов | | | | | | языку | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | Итого | | 3241| 865| 681| 805 | 890 | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | в том числе: | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | средства федерального | | 1241| 365| 181| 305 | 390 | | | бюджета | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | средства бюджетов субъектов | | 2000| 500| 500| 500 | 500 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Оценка качества и уровня владения русским языком | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Разработка языковых | федеральный | 619| 140| 139| 150 | 190 | подготовка требований к | | квалификационных требований | бюджет | | | | | | владению русским языком | | по использованию русского | | | | | | | государственными | | языка государственными | | | | | | | служащими и практикума по | | служащими | | | | | | | культуре речи для | | | | | | | | | государственных служащих | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 6. Разработка стандартов в | федеральный | 212| 110| 102| - | - | подготовка учебных | | области контроля качества | бюджет | | | | | | тестовых материалов по | | владения русским | | | | | | | культуре русской речи | | литературным языком. | | | | | | | | | Подготовка типовых тестовых | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 7. Разработка документов по | федеральный | 459| - | 139| 135 | 185 | подготовка концепции | | международной сертификации | бюджет | | | | | | создания уровней | | уровней владения русским | | | | | | | тестирования русского | | языком в соответствии с | | | | | | | языка как иностранного, | | требованиями Совета Европы | | | | | | | лингводидактического | | и ЮНЕСКО | | | | | | | описания, системы | | | | | | | | | требований и минимумов | | | | | | | | | указанных уровней | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | Итого | |1290 | 250| 380| 285 | 375 | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | в том числе средства | |1290 | 250| 380| 285 | 375 | | | федерального бюджета | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Русский язык как национальный язык русского народа, | | его художественной литературы | | и духовной культуры | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Исследования в области русского языка и культуры речи | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Исследования по истории | федеральный | 392| 50| 92| 110 | 140 | подготовка научных | | русского языка, | бюджет | | | | | | публикаций, посвященных | | способствующие развитию | | | | | | | различным хронологическим | | русского национального | | | | | | | периодам развития | | самосознания | | | | | | | русского языка | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | Итого | | 392| 50| 92| 110 | 140 | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | в том числе средства | | 392| 50| 92| 110 | 140 | | | федерального бюджета | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Исследования в области художественной литературы | | и духовной культуры русского народа | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Литературоведческие | внебюджетные | 6000| 2000| 2000| 2000 | - | подготовка научных | | исследования в области | средства | | | | | | обзоров, статей, | | классической русской | | | | | | | монографий по | | литературы. Обобщение опыта | | | | | | | классической русской | | русской школы | | | | | | | литературе и русской | | художественного перевода и | | | | | | | школе художественного | | дальнейшее ее развитие | | | | | | | перевода | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 10. Разработка | федеральный | 778| 150| 139| 99 | 390 | создание банка данных о | | информационного и | бюджет | | | | | | русской литературе и | | программного обеспечения | | | | | | | культуре | | для формирования базы | | | | | | | | | данных по русской | | | | | | | | | литературе и культуре | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 11. Разработка | федеральный | 350| - | 92| 70,8| 187,2| создание историко- | | культурологических | бюджет | | | | | | культурологических | | комментариев к | | | | | | | комментариев к | | произведениям русской | | | | | | | произведениям русской | | классической литературы | | | | | | | классической литературы | | | | | | | | | для общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений Российской | | | | | | | | | Федерации | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 12. Разработка новых | федеральный | 150| 150| - | - | - | формирование новых | | программ по современному | бюджет | | | | | | программ по современному | | русскому языку, его истории | | | | | | | русскому языку с учетом | | и диалектологии, | | | | | | | последних достижений | | стилистике, истории | | | | | | | науки (для языковых | | русского литературного | | | | | | | факультетов высших | | языка, культуре речи для | | | | | | | учебных заведений) | | высших учебных заведений | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | Итого | | 7278| 2300| 2231| 2169,8| 577,2| | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | в том числе: | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | средства федерального | | 1278| 300| 231| 169,8| 577,2| | | бюджета | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | внебюджетные средства | | 6000| 2000| 2000| 2000 | - | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Русский язык в системе среднего и высшего образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. Экспертиза современных | средства | 840| 240| 200| 200 | 200 | унификация концепций | | концепций языкового | бюджетов | | | | | | языкового образования в | | образования в вузах и | субъектов | | | | | | русских и национальных | | общеобразовательных | Российской | | | | | | общеобразовательных | | учреждениях в соответствии | Федерации | | | | | | учреждениях Российской | | с требованиями | дерации | | | | | | Федерации | | государственных | | | | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | | | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 14. Экспертиза действующих | средства | 4000| 1000| 1000| 1000 | 1000 | подготовка | | и разработка | бюджетов | | | | | | экспериментальных | | экспериментальных концепций | субъектов | | | | | | концепций учебной | | учебной литературы нового | Российской | | | | | | литературы нового | | поколения для | Федерации | | | | | | поколения для | | общеобразовательных | дерации | | | | | | общеобразовательных | | учреждений Российской | | | | | | | учреждений Российской | | Федерации | | | | | | | Федерации (русский язык и | | | | | | | | | литература) | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 15. Разработка программ | внебюджетные | 800| 150| 150| 150 | 350 | формирование | | преподавания русского языка | средства | | | | | | учебнометодических | | и литературы в школах | | | | | | | программ преподавания | | русской диаспоры | | | | | | | русского языка и | | | | | | | | | литературы в школах | | | | | | | | | русской диаспоры | |-----------------------------|-----------------|------|-----|-----|-------|-------|-----------------------------| | 16. Разработка концепций | средства | 4000| 1000| 1000| 1000 | 1000 | создание | | языкового образования и | бюджетов | | | | | | экспериментальных | | подготовка | субъектов | | | | | | программ русского языка | | экспериментальных | Российской | | | | | | для национальных | | образовательных программ | ской | | | | | | общеобразовательных | Страницы: 1 2 |