НЕОБХОДИМО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ ПРИ ПРОДАЖЕ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В ПОЕЗДАХ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 8 апреля 2004 г. N 29-12/24037 (Д) В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Также в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. До принятия соответствующих нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности необходимо руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ. Таким образом, организации, оказывающие платные услуги населению, должны применять либо контрольно-кассовую технику, либо документы строгой отчетности. Министерством финансов Российской Федерации согласованы с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (протокол ГМЭК от 24.06.2003 N 2/74-2003) в качестве документов строгой отчетности формы документов, в том числе и форма ВУ-9 "Квитанция о получении платы за пользование постельным бельем в поездах". Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также неиспользование контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах с населением является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Н.В. Долгих 8 апреля 2004 г. N 29-12/24037 |