ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 7 августа 2004 г. N 1013 (Д) 1. Включить в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации Службу специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации. 2. Образовать на базе реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации. 3. Преобразовать: управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах - в управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах; центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации; подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации. 4. Утвердить прилагаемые: Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации; структуру федеральных органов государственной охраны. 5. Разрешить иметь в Федеральной службе охраны Российской Федерации трех заместителей директора Федеральной службы охраны Российской Федерации. 6. Установить, что директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к федеральному министру и его заместителям. 7. Установить предельную численность военнослужащих центрального аппарата Федеральной службы охраны Российской Федерации в количестве 600 единиц. Перечень воинских должностей в центральном аппарате Федеральной службы охраны Российской Федерации утверждается директором Федеральной службы охраны Российской Федерации в пределах установленной численности военнослужащих центрального аппарата. 8. Установить, что военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации до завершения организационно-штатных мероприятий проходят военную службу (проходят службу, работают) в Федеральной службе охраны Российской Федерации в занимаемых воинских должностях (должностях) без переаттестации и переназначения. До завершения организационно-штатных мероприятий за указанными военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей сохраняется действующий порядок материального обеспечения, предоставления гарантий, выплаты льгот и компенсаций. 9. Правительству Российской Федерации: в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа. 10. Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в 3-месячный срок: осуществить реорганизацию Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом; представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом. 11. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3901); пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 1454 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6010); Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 413 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1567); Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 1343 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4498); Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. N 1347 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4666); абзац второй пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1101); пункт 8 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 444 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1508); Указ Президента Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 774 "Вопросы Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 29, ст. 2988); Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2004 г. N 118 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 6, ст. 409). 12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 7 августа 2004 г. N 1013 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 года N 1013 ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам (далее - государственные органы). 2. Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации. Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти. 3. Основными задачами ФСО России являются: 1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; 2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; 3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты; 4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда; 5) защита охраняемых объектов; 6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; 7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам; 8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну; 9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере; 10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 11) обеспечение собственной безопасности. 4. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба. 5. ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 6. В состав федеральных органов государственной охраны входят: ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции; управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы); подразделения связи специального назначения ФСО России; образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны (далее -подведомственные организации). 7. ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации. 8. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы. 9. ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации. 10. ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств. II. Полномочия 11. ФСО России осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда; 2) осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны; 3) обеспечивает Президента Российской Федерации президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях; 4) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством предоставление мер государственной охраны Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий; 5) организует и осуществляет проведение охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка; принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны; 6) участвует совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации в решении организационных вопросов, связанных с медицинским обслуживанием объектов государственной охраны; 7) разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспечению безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 8) обеспечивает правительственной и иными видами специальной связи, а на основании решений Президента Российской Федерации - президентской связью, объекты государственной охраны и других лиц в местах их постоянного и временного пребывания; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и технологического телевидения; 9) разрабатывает и осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском граждан Российской Федерации к работе по обслуживанию объектов государственной охраны; 10) обеспечивает безопасность и по указанию Президента Российской Федерации - прием, размещение и обслуживание в гостевой резиденции на территории Московского Кремля и в государственных особняках глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации, обеспечивает в предусмотренных государственной протокольной практикой случаях сопровождение их почетным эскортом; обеспечивает в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации безопасность иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей в период их пребывания на территории Российской Федерации; 11) координирует в пределах своих полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности при выделении, подготовке и использовании транспортных средств в целях обслуживания объектов государственной охраны; определяет литер специального воздушного, железнодорожного, водного и иного транспортного средства; 12) участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности; 13) обеспечивает защиту официальной резиденции Президента Российской Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФСО России; 14) обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах; 15) организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также с заинтересованными организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет в установленном порядке пропуск на эти объекты лиц, транспорта и грузов, оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны; 16) осуществляет эксплуатацию, организует и проводит мероприятия по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время; 17) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 18) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к построению сетей специальной связи, управлению ими, нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования, защите от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, а также к использованию радиочастотного спектра, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сооружений и сетей специальной связи; 19) организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в федеральных органах государственной охраны; 20) обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России; 21) осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 22) участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи; 23) разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами; 24) осуществляет информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов; 25) участвует в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов; 26) обеспечивает оперативный доступ пользователей государственных органов к внутренним, а также внешним информационным ресурсам, включая зарубежные, в информационных системах, с которыми установлена связь; 27) осуществляет функции удостоверяющего центра в информационных системах, находящихся в ее ведении; ведет реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти; 28) принимает участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации; 29) обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями; 30) обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие; 31) осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны; обеспечивает федеральные органы государственной охраны средствами связи, специальными техническими средствами, видеотехнической аппаратурой, системами коллективного телевизионного приема, информационно-техническими средствами, бытовой техникой и предметами бытового назначения, а также организует и осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание указанных средств, обеспечивает при необходимости защиту информации во время их эксплуатации; 32) принимает участие в формировании государственных информационных ресурсов; организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации и обеспечивает доступ к нему федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц; 33) осуществляет оперативное планирование и организацию применения подразделений связи специального назначения и средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 34) принимает участие в обеспечении специальной связью находящихся за рубежом представителей (представительств) государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации; 35) организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в целях поддержания в готовности сил и средств, своевременного их выделения в необходимом объеме для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на основе взаимного информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также создает в необходимых случаях оперативные штабы для координации совместных действий и проведения согласованных охранных и оперативно-разыскных мероприятий; 36) взаимодействует в установленном порядке со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляет на основе международных договоров Российской Федерации и по взаимной договоренности обмен с ними оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами, а также согласование условий и порядка обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации; 37) осуществляет функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации, а также в установленном порядке международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов; 38) организует в пределах своих полномочий работы по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств специальной связи, используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России; 39) оформляет и выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему сотрудникам организаций и специальных служб, сопровождающим глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей, подлежащих государственной охране, в период их пребывания на территории Российской Федерации; 40) организует и осуществляет подготовку кадров для федеральных органов государственной охраны, федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности и на компенсационной или безвозмездной основе - переподготовку и повышение квалификации кадров для органов иностранных государств; 41) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности; 42) организует и проводит оперативно-разыскные и иные мероприятия по обеспечению собственной безопасности, проверочные мероприятия при приеме граждан на военную службу по контракту (на работу) в федеральные органы государственной охраны, а также при призыве граждан Российской Федерации на военную службу; 43) осуществляет на охраняемых объектах и трассах проезда объектов государственной охраны работы по инструментально-технической и лабораторной диагностике, эвакуации и уничтожению материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного съема информации; 44) обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также организации и обеспечения функционирования специальной связи и предоставления информации; 45) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию оперативных, архивных и других документов ФСО России, ведет их статистический учет, определяет требования к организации делопроизводства и архивного дела в ФСО России; 46) осуществляет кадровое обеспечение федеральных органов государственной охраны; 47) реализует в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны; обеспечивает бесперебойную работу технических средств оповещения должностных лиц государственных органов; 48) оформляет в установленном порядке документы военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны для выезда за границу по служебным делам; 49) приобретает без лицензирования и использует вооружение, военную технику, средства связи и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые в установленном порядке на вооружение ФСО России, служебное и гражданское оружие, боеприпасы и патроны к нему, а также осуществляет в установленном порядке их ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации; приобретает и содержит образцы боевого ручного стрелкового и иного оружия российского и иностранного производства, боеприпасов и патронов к ним для проведения сравнительных испытаний и (или) опытной эксплуатации; 50) организует научные исследования, включая фундаментальные, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 51) подготавливает предложения по формированию государственного оборонного заказа и осуществляет функции государственного заказчика по направлениям своей деятельности, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ; 52) обеспечивает и осуществляет военную приемку научно-технической и серийной продукции, изготавливаемой по специальным заказам ФСО России, закупку вооружения и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники; 53) организует и осуществляет вещевое обеспечение военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны военной формой одежды, специальной и гражданской одеждой в соответствии с установленными нормами вещевого снабжения; 54) обеспечивает федеральные органы государственной охраны необходимыми транспортными средствами, осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; 55) реализует в соответствии с федеральным законодательством право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления, хозяйственного ведения) недвижимым и движимым имуществом федеральных органов государственной охраны, находящимся в федеральной собственности; 56) организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе ФСО России; ведет складское хозяйство; осуществляет в установленном порядке таможенное оформление и хранение грузов, поступающих на склады временного хранения ФСО России; 57) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством комплекс мероприятий по обеспечению сохранности особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России; 58) организует и проводит в установленном в федеральных органах государственной охраны порядке лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, организует медицинское и санаторно-курортное обслуживание военнослужащих федеральных органов государственной охраны, членов их семей, а также гражданского персонала этих органов, осуществляет лечебно-профилактическое обслуживание военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, обеспечивает неотложной медицинской помощью военнослужащих и гражданский персонал ФСО России при исполнении ими служебных обязанностей; 59) осуществляет культурно-оздоровительное и социально-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала ФСО России, а также членов их семей, используя материально-техническую базу федеральных органов государственной охраны; 60) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством назначение и перерасчет пенсий, пособий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в ФСО России, а также членам их семей; 61) организует и осуществляет контроль: деятельности федеральных органов государственной охраны; оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, санитарно-гигиенический и противоэпидемический на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда; за воздушным пространством над местами постоянного и временного пребывания Президента Российской Федерации и над охраняемыми объектами; за соблюдением организациями и гражданами Российской Федерации обязательных для исполнения представлений ФСО России по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов; за функционированием, развитием, эксплуатацией, надежностью и безопасностью систем специальной связи и информации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; за соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения, а также за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра в части, касающейся выделения полос радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, применяемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; 62) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной охраны; 63) осуществляет в федеральных органах государственной охраны специальные разрешительные и надзорные функции в области промышленной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и пожарной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок; 64) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 12. ФСО России в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) проводить оперативно-разыскные мероприятия, в том числе в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда и в окружении охраняемых объектов, в учреждениях, организациях и на предприятиях, привлекаемых на постоянной основе к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в подразделениях на специальных трассах Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Москвы, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Московской области, в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения других субъектов Российской Федерации и в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации; 2) налагать в установленном порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они работают с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создают радиопомехи средствам специальной связи; 3) оказывать в установленном порядке услуги связи с использованием сетей специальной связи; 4) беспрепятственно осуществлять работы на объектах связи независимо от формы собственности, в которых проходят линии или размещены средства специальной связи и оборудование информационных систем, находящихся в ведении ФСО России; 5) использовать в установленном порядке в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие организациям независимо от формы собственности, а в неотложных случаях и гражданам; 6) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; 7) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России; 8) давать разрешение сотрудникам федеральных органов государственной охраны на хранение, ношение и использование оружия и специальных средств этих органов; 9) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств; 10) устанавливать в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования, хранения, учета и использования оперативных, архивных и других документов федеральных органов государственной охраны, ведения их статистического учета; определять требования к организации делопроизводства и архивного дела в федеральных органах государственной охраны; 11) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 12) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований, существующих в установленной сфере деятельности; 13) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. ФСО России реализует иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. III. Организация деятельности 13. ФСО России возглавляет директор ФСО России (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации. 14. Директор: 1) организует работу ФСО России, руководит деятельностью федеральных органов государственной охраны, устанавливает полномочия должностных лиц федеральных органов государственной охраны по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности; 2) вносит Президенту Российской Федерации: проект положения о ФСО России; предложения по структуре федеральных органов государственной охраны и штатной численности военнослужащих федеральных органов государственной охраны; предложения о включении воинских должностей военнослужащих федеральных органов государственной охраны в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении военнослужащих федеральных органов государственной охраны на воинские должности и освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы; предложения об общем количестве воинских должностей в федеральных органах государственной охраны, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга); предложения о видах и предельных размерах надбавок, доплат и иных дополнительных выплат военнослужащим федеральных органов государственной охраны, кроме предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора; 3) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 4) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о денежном содержании военнослужащих и фонде оплаты труда гражданского персонала федеральных органов государственной охраны; 5) утверждает структуру ФСО России, штаты федеральных органов государственной охраны и определяет порядок функционирования федеральных органов государственной охраны; 6) определяет знаки различия по конкретным подразделениям федеральных органов государственной охраны; 7) определяет отличительные знаки, указывающие на принадлежность к федеральным органам государственной охраны, которые размещаются на вооружении, военной и специальной технике, в том числе на автотранспортных средствах, зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, и порядок их размещения; 8) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФСО России, территориальных органов, подразделений связи специального назначения, подведомственных организаций; 9) утверждает положения о территориальном органе, подразделении связи специального назначения, положения (уставы) о подведомственных организациях, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты); заключает отраслевое соглашение в качестве представителя работодателей; 10) представляет в установленном порядке особо отличившихся военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий; 11) представляет ФСО России в федеральных органах государственной власти, а также в организациях, в том числе иностранных государств; ведет в пределах своих полномочий переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством; 12) является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование федеральных органов государственной охраны, включая валютные средства; утверждает сметы федеральных органов государственной охраны; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением федеральными органами государственной охраны своих функций; 13) принимает решение о реализации в установленном порядке высвобождаемого военного и иного имущества федеральных органов государственной охраны; 14) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов издает нормативные правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения; 15) принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) подразделений связи специального назначения в пределах территорий, переданных им в пользование, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; 16) определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений федеральных органов государственной охраны, присваивает в установленном порядке указанным подразделениям такие наименования; 17) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в федеральных органах государственной охраны; 18) прикомандировывает военнослужащих федеральных органов государственной охраны с оставлением их на военной службе для решения задач в сфере государственной охраны, специальной связи и информации к государственным органам и организациям независимо от формы собственности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством; 19) определяет порядок использования в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств этих органов; 20) утверждает нормы вооружения, боеприпасов, средств специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения, боеприпасов и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение федеральных органов государственной охраны; определяет порядок использования и нормативы транспортных средств, средств малой механизации и агрегатов в федеральных органах государственной охраны и утверждает нормы наработки и расхода материалов при их эксплуатации и ремонте; утверждает нормы потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах федеральных органов государственной охраны; устанавливает нормы обеспечения служебных животных; 21) утверждает тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, задания на проектирование новых видов вооружения, военной и специальной техники; 22) утверждает титульные списки капитального строительства, планы капитального ремонта, заключения экспертной комиссии и проектно-сметную документацию на строительство и капитальный ремонт объектов федеральных органов государственной охраны; 23) заключает в установленном порядке договоры (контракты) в интересах федеральных органов государственной охраны; 24) присваивает военнослужащим федеральных органов государственной охраны воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; 25) определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования подразделений федеральных органов государственной охраны военнослужащими, устанавливает требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, или к гражданам Российской Федерации, призываемым на военную службу в федеральные органы государственной охраны; 26) принимает в установленном порядке граждан (военнослужащих) на военную службу в федеральные органы государственной охраны, заключает контракты о прохождении военной службы с гражданами (военнослужащими), а также определяет порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими федеральных органов государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста; 27) назначает в пределах своих полномочий и в установленном порядке на должность и освобождает от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, увольняет военнослужащих федеральных органов государственной охраны с военной службы, а также приостанавливает их военную службу; 28) определяет порядок зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу; 29) засчитывает в установленном порядке время военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим федеральных органов государственной охраны; 30) определяет порядок выдачи военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны служебных удостоверений и специальных жетонов; 31) пользуется в отношении военнослужащих федеральных органов государственной охраны дисциплинарной властью в полном объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации; 32) определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны надбавок, доплат, премий и вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливает в пределах выделенных из федерального бюджета средств другие дополнительные денежные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны, в том числе из фонда социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России; 33) определяет порядок использования средств, образуемых в установленном порядке на основе служебно-хозяйственной деятельности федеральных органов государственной охраны; 34) принимает в установленном порядке решения о выезде военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны за пределы Российской Федерации с учетом их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну; 35) организует расквартирование военнослужащих и размещение гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределение жилой площади; 36) учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач; утверждает положения об этих наградах и их описания; 37) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач; 38) награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном федеральным законодательством, а также ведомственными наградами, ценными подарками или деньгами; 39) определяет порядок наложения ограничений на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, работающих с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создающих радиопомехи средствам специальной связи, порядок приостановления работ, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемых в нарушение условий использования земель в охранных зонах, до принятия государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в этих областях, соответствующего решения; 40) определяет порядок и условия кино-, фото- и видеосъемочных работ в Московском Кремле, на Красной площади, в Александровском саду и на других охраняемых объектах; 41) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством. 15. Заместители директора ФСО России, руководители служб ФСО России имеют право представлять ФСО России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, а также осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вести переписку от имени ФСО России по вопросам, отнесенным к их компетенции. 16. В ФСО России образуется коллегия. Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор. На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 17. В ФСО России создается фонд социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания военнослужащих, проходящих службу по контракту, и фонда оплаты труда гражданского персонала ФСО России для обеспечения дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу и оказания им материальной помощи в порядке, определяемом директором. 18. Финансирование расходов на содержание ФСО России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 19. ФСО России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. ФСО России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке. 21. Местонахождение ФСО России - г. Москва. УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 года N 1013 СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России). Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России. Подразделения связи специального назначения ФСО России. Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны. |