ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ. ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОВОДИТ ЕДИНУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ И РЕКЛАМНУЮ ПОЛИТИКУ ПО ВСЕМУ МИРУ. ПРИ ЭТОМ КОМПАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОРИГИНАЛ-МАКЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРЕССЕ, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, РАДИО И В ИНТЕРНЕТЕ. 1. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ИСХОДЯ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДАННОГО В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О РЕКЛАМЕ", ПРИОБРЕТЕНИЕ ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ НЕ ПРИЗВАНО ФОРМИРОВАТЬ ИЛИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЭТИМ ФИЗИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ТОВАРАМ, ИДЕЯМ И НАЧИНАНИЯМ И СПОСОБСТВОВАТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ИДЕЙ И НАЧИНАНИЙ? 2. УЧИТЫВАЯ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАКЕТОВ (В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ ИХ СТОИМОСТЬ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ ПРИЗНАЕТСЯ РАСХОДАМИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ), ДОЛЖНА ЛИ ВСЯ СУММА ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА В БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ ЕДИНОВРЕМЕННО ИЛИ В БАЗУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ТОЛЬКО СУММЫ, ПРИЗНАННЫЕ РАСХОДАМИ В ДАННОМ ОТЧЕТНОМ (НАЛОГОВОМ) ПЕРИОДЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 21 июня 2004 г. N 23-10/4/41009 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает следующее. Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон) определено, что налогоплательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг). Объектом налогообложения признаются: - приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ); - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Согласно Закону города Москвы сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием рекламных услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном периоде расходы на рекламные услуги (работы). Что касается вопроса о возможности признания в качестве расходов на рекламу затрат российской организации на приобретение оригинал-макетов, сообщаем следующее. Для ответа на этот вопрос по существу необходима информация о характере приобретенных прав на разработку и обеспечение оригинал-макетами каталогов, листовок, брошюр и других печатных материалов для проведения рекламных кампаний в прессе, о содержании этих печатных материалов, о связи произведенных расходов с видом деятельности организации. Заместитель руководителя УМНС России по г. Москве А.А. Глинкин 21 июня 2004 г. N 23-10/4/41009 |