ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ. ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОВОДИТ ЕДИНУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ И РЕКЛАМНУЮ ПОЛИТИКУ ПО ВСЕМУ МИРУ. ПРИ ЭТОМ КОМПАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОРИГИНАЛ-МАКЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРЕССЕ, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, РАДИО И В ИНТЕРНЕТЕ. 1. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ У. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 21.06.04 23-10/4/41009

              ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ.
        ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОВОДИТ ЕДИНУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ И РЕКЛАМНУЮ
              ПОЛИТИКУ ПО ВСЕМУ МИРУ. ПРИ ЭТОМ КОМПАНИЯ
          РАЗРАБАТЫВАЕТ ОРИГИНАЛ-МАКЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
             ПРЕССЕ, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, РАДИО И В ИНТЕРНЕТЕ.
           1. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ РАСХОДАМИ НА
        РЕКЛАМУ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ИСХОДЯ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДАННОГО
            В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О РЕКЛАМЕ", ПРИОБРЕТЕНИЕ
             ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ НЕ ПРИЗВАНО ФОРМИРОВАТЬ ИЛИ
        ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЭТИМ ФИЗИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКОМУ
          ЛИЦУ, ТОВАРАМ, ИДЕЯМ И НАЧИНАНИЯМ И СПОСОБСТВОВАТЬ
                РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ИДЕЙ И НАЧИНАНИЙ?
            2. УЧИТЫВАЯ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
         МАКЕТОВ (В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ ИХ СТОИМОСТЬ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ
        ПРИЗНАЕТСЯ РАСХОДАМИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ), ДОЛЖНА
         ЛИ ВСЯ СУММА ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ
              БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА В БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ
         ЕДИНОВРЕМЕННО ИЛИ В БАЗУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ТОЛЬКО
            СУММЫ, ПРИЗНАННЫЕ РАСХОДАМИ В ДАННОМ ОТЧЕТНОМ
                         (НАЛОГОВОМ) ПЕРИОДЕ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           21 июня 2004 г.
                           N 23-10/4/41009

                                 (Д)


     Управление  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве сообщает следующее.
     Законом  города  Москвы  от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу"
(далее  - Закон) определено, что налогоплательщиками налога на рекламу
признаются  рекламодатели,  место  нахождения  которых  приходится  на
территорию  города  Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а
также  самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров
(работ, услуг).
     Объектом налогообложения признаются:
     - приобретение  организацией рекламных услуг (работ), состоящих в
изготовлении  и  распространении  с  коммерческой  целью  (в интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные  работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Согласно   Закону   города   Москвы   сумма  налога  определяется
плательщиком   на   основании   бухгалтерского   учета   и  отчетности
самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.
     Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки
и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически
произведенных  расходов  в  действующих  ценах и тарифах без налога на
добавленную стоимость.
     Уплата  налога  производится по итогам каждого налогового периода
исходя  из  стоимости  рекламных  услуг,  работ  (величины фактических
затрат)  за  истекший  налоговый период не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.
     Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием рекламных
услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном периоде расходы
на рекламные услуги (работы).
     Что  касается вопроса о возможности признания в качестве расходов
на    рекламу    затрат   российской   организации   на   приобретение
оригинал-макетов, сообщаем следующее.
     Для  ответа  на  этот  вопрос по существу необходима информация о
характере    приобретенных    прав   на   разработку   и   обеспечение
оригинал-макетами   каталогов,  листовок,  брошюр  и  других  печатных
материалов  для  проведения  рекламных кампаний в прессе, о содержании
этих  печатных  материалов,  о  связи  произведенных  расходов с видом
деятельности организации.

Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
                                                          А.А. Глинкин
21 июня 2004 г.
N 23-10/4/41009