ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ПРИОБРЕЛА НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЕ (СТРОЕНИЕ, ПОМЕЩЕНИЕ)? ПО КАКИМ СТАВКАМ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В Г. МОСКВЕ? КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ВО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.05.04 22-11/31466

   ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ
  ПРИОБРЕЛА НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЕ (СТРОЕНИЕ, ПОМЕЩЕНИЕ)? ПО
 КАКИМ СТАВКАМ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В Г. МОСКВЕ? КУДА СЛЕДУЕТ
 ОБРАЩАТЬСЯ ВО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА
                                ЗЕМЛЮ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                            12 мая 2004 г.
                            N 22-11/31466

                                 (Д)

     
     Согласно ст.  1  Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1
"О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является
платным.  Формами  платы  являются  земельный  налог,  арендная плата,
нормативная цена земли.
     Собственники земли,  землевладельцы  и  землепользователи,  кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
     За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
     Статьей 15 названного выше Закона определено,  что основанием для
установления  налога  и  арендной  платы  за  землю является документ,
удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным
участком.
     Пунктом 11 раздела III инструкции МНС России от 21.02.2000  N  56
"По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее -
Инструкция  N  56)  установлено,  что  впредь  до  выдачи  документов,
удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным
участком,  по согласованию с соответствующими комитетами по  земельным
ресурсам     и    землеустройству    используются    ранее    выданные
государственными органами документы, удостоверяющие это право.
     Согласно ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
-  ГК  РФ)  по  договору  продажи  здания,   сооружения   или   другой
недвижимости  покупателю  одновременно с передачей права собственности
на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка,
которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
     Статьей 35 Земельного кодекса Российской  Федерации  установлено,
что при переходе права собственности на здание,  строение, сооружение,
находящиеся на чужом земельном участке,  к другому лицу он приобретает
право  на  использование  соответствующей  части  земельного  участка,
занятой  зданием,  строением,  сооружением  и   необходимой   для   их
использования,  на  тех  же условиях и в том же объеме,  что и прежний
собственник.
     В соответствии  с  постановлением Президиума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 09.01.2002 N 7486/01 отсутствие документа
о  праве пользования землей,  получение которого зависит исключительно
от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для
освобождения его от уплаты земельного налога.
     Пунктом 2  ст.  223  ГК  РФ  определено,  что  в  случаях,  когда
отчуждение   имущества  подлежит  государственной  регистрации,  право
собственности у приобретателя возникает с момента  такой  регистрации,
если иное не установлено законом.
     В статье 551 ГК РФ указано,  что переход права  собственности  на
недвижимость  по  договору  продажи недвижимости к покупателю подлежит
государственной регистрации.
     Таким образом,  с  момента  государственной  регистрации перехода
права собственности на недвижимое имущество по договору  купли-продажи
у   покупателя  возникает  право  пользования  той  частью  земельного
участка,  которая  занята  этой  недвижимостью  и  необходима  для  ее
использования.
     В соответствии  с  п.  27  Инструкции  N  56  земельный  налог  с
организаций и физических лиц исчисляется начиная с месяца,  следующего
за месяцем предоставления им земельного участка.
     На основании  изложенного  выше организация является плательщиком
земельного налога за земельный участок,  необходимый для  обслуживания
приобретенного недвижимого имущества (здания,  сооружения, помещения),
с месяца,  следующего за месяцем,  в котором произошла государственная
регистрация   перехода   права   собственности  на  данное  недвижимое
имущество.
     При исчислении  земельного налога в г.  Москве применяются ставки
земельного налога, установленные Законом города Москвы от 21.01.98 N 1
"О  ставках земельного налога" для каждой территориально-экономической
зоны, с учетом индексации ставок земельного налога, установленных:
     - статьей   15   Федерального  закона  от  22.02.99  N  36-ФЗ  "О
федеральном бюджете на 1999 год"  (в  1999  году  -  коэффициент  2  к
ставкам  земельного  налога,  действовавшим  в  1998  году,  для  всех
категорий  земель,   за   исключением   земель   сельскохозяйственного
назначения,    предоставленных    сельскохозяйственным   организациям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам,  а также гражданам  для  ведения
личного    подсобного    хозяйства,    садоводства,    огородничества,
животноводства, сенокошения и пастьбы скота);
     - статьей   18  Федерального  закона  от  31.12.99  N  227-ФЗ  "О
федеральном бюджете на 2000 год" (в 2000  году  -  коэффициент  1,2  к
ставкам  земельного  налога,  действовавшим  в  1999  году,  для  всех
категорий земель);
     - статьей  12  Федерального  закона  от  27.12.2000  N  150-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2001 год"  (в  2001  году  для  всех  категорий
земель  применяются  ставки  земельного  налога,  действовавшие в 2000
году);
     - статьей  1  Федерального  закона  от  14.12.2001  N  163-ФЗ "Об
индексации ставок земельного налога" (в 2002 году -  коэффициент  2  к
ставкам  земельного  налога,  действовавшим  в  2001  году,  для  всех
категорий земель);
     - статьей  7  Федерального  закона  от  24.07.2002  N  110-ФЗ  "О
внесении изменений и дополнений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые  другие  акты  законодательства
Российской Федерации" (в 2003 году - коэффициент 1,8 к действовавшим в
2002 году ставкам земельного налога);
     - статьей  7  Федерального  закона  от  07.07.2003  N  117-ФЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса
Российской  Федерации  и   некоторые   другие   законодательные   акты
Российской  Федерации,  а также о признании утратившими силу некоторых
законодательных актов  (положений  законодательных  актов)  Российской
Федерации"  (в  2004  году - коэффициент 1,1 к действующим в 2003 году
размерам ставок земельного налога, за исключением земельного налога на
сельскохозяйственные угодья).
     В приложении к Закону города Москвы от 21.01.98 N  1  "О  ставках
земельного        налога"        приведено       описание       границ
территориально-экономических зон г. Москвы.
     По вопросу  оформления правоустанавливающих документов на землю в
г.  Москве следует обращаться  в  Московский  земельный  комитет  (ул.
Бахрушина, д. 20).
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина