О СОЗДАНИИ В СТРУКТУРЕ МОСКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ ЦЕНТРОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 декабря 1992 г. N 3086 (Д) Во исполнение постановления правительства Москвы от 17.11.92 N 952 "О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в Москве" и распоряжения мэра Москвы от 21.09.92 N 355-РМ: 1. Создать в структуре Московской лицензионной палаты Центры лицензирования отдельных видов деятельности и территориальные агентства, возложив на них функции лицензирования деятельности на территории города в соответствии с приложением N 2 к постановлению правительства от 17.11.92 N 952, ранее осуществлявшиеся органами отраслевого управления, исключив их в установленном порядке из действующих положений департаментов и комитетов. Количество структурных подразделений определяется лицензионной палатой, исходя из производственной необходимости и расширения сферы лицензирования отдельных видов деятельности. 2. Утвердить Типовой устав Центра лицензирования отдельных видов деятельности (приложение N 1), типовое положение о территориальном агентстве (приложение N 2). 3. Московской лицензионной палате (Лямочкин А.Е.) совместно с Управлением кадров (Вороненко В.Н.) в срок до 1 февраля 1993 года осуществить подбор и утвердить в установленном порядке руководящие кадры Центров лицензирования и территориальных агентств. 4. Москомимуществу (Никитин А.А.) совместно с префектами административных округов в срок до 1 февраля 1993 года обеспечить подбор помещений для размещения Центров лицензирования и территориальных агентств и оформление в установленном порядке. 5. Финансово - хозяйственному управлению (Горбатенко И.С.): 5.1. Совместно с префектами административных округов в срок до 1 февраля 1993 года оснастить помещения Центров лицензирования и территориальных агентств оборудованием, мебелью, средствами оргтехники и другими необходимыми материалами. 5.2. Распространить на Центры лицензирования и территориальные агентства порядок обслуживания средствами связи, медицинского, лечебно - санаторного и социально - бытового обеспечения работников, действующие в системе правительства Москвы. 6. Установить Временный порядок использования средств, поступающих от лицензирования (приложение N 3). 7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к распоряжению премьера правительства Москвы от 31 декабря 1992 г. N 3086-РП ТИПОВОЙ УСТАВ Центра лицензирования отдельных видов деятельности 1.1. Центр лицензирования деятельности в сфере ... (наименование сферы деятельности) ... (далее именуемый - Центр) создан в ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.2. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, бланки и штампы, расчетный и иные счета в банке. Финансирование центра производится за счет средств, поступающих от лицензионных сборов и другой деятельности, связанной с выполнением возложенных задач. 1.3. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством, указами Президента и постановлениями правительства Российской Федерации, решениями Моссовета, распоряжениями мэра и постановлениями правительства Москвы, нормативно - методическими документами Лицензионной палаты г. Москвы и настоящим Уставом. 1.4. Юридический адрес Центра: ________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Цели, задачи и функции Центра 2.1. Основной задачей Центра является осуществление политики правительства Москвы по лицензированию деятельности в сфере _______ (наименование сферы деятельности) __________ с целью защиты прав потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения экологических, санитарных и медицинских норм и правил. 2.2. Центр лицензирует деятельность физических, а также юридических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности, имеющих местонахождение и осуществляющих свою деятельность в Москве, а также претендующих на осуществление деятельности в Москве. 2.3. Для достижения целей своей деятельности Центр осуществляет следующие функции: - прием и рассмотрение экспертным Советом с комиссией заявок на получение лицензий; - организация экспертизы представленных документов и материалов; - выдача лицензий или мотивированных отказов в выдаче лицензии; - разработка совместно с Центральным бюро Московской лицензионной палаты проектов перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию в сфере ______________________________________________________________ (наименование сферы деятельности) условий лицензирования конкретных видов деятельности, перечня обязательных требований к владельцу лицензии; - осуществление методической, консультационной помощи и содействия в приобретении лицензий; - организация взаимодействия с органами государственного контроля, службами налоговой инспекции, Департаментом финансов по контролю за соблюдением условий и требований лицензий; - обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях владельцами лицензий условий и требований лицензии, принятие решений о приостановке действия или аннулировании выданных лицензий; - ведение реестра выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, передача этих сведений в реестр Московской лицензионной палаты; - подготовка к публикации информации о выдаче и лишении права лицензии; - аккредитация (сертификация) юридических и физических лиц, осуществляющих экспертную оценку соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям; - оказание информационно - справочных услуг; - изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта лицензирования деятельности в сфере компетенции Центра. 3. Права и полномочия 3.1. Для выполнения поставленных перед ним задач Центру предоставляются следующие полномочия: - запрашивать и получать от соискателей лицензии, органов управления, расположенных на территории Москвы, материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Устава и в пределах, предусмотренных законодательством; - беспрепятственно посещать любые объекты сферы компетенции Центра по вопросам лицензионной деятельности; - осуществлять, по согласованию с Центральным бюро Московской лицензионной палатой, размещение заказов среди консультационных и научно - исследовательских фирм на разработку и проведение научных разработок, экспертизы, аналитических прогнозов по вопросам лицензирования деятельности юридических и физических лиц в сфере компетенции Центра; - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов соискателей лицензии специалистов и экспертные коллективы, прошедшие аккредитацию (сертификацию); - предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанным с лицензированием в сфере компетенции Центра; - осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством; - в пределах целей и функций Центра осуществлять хозяйственную, издательскую и иную деятельность, заключать от своего имени договоры и соглашения; - не вправе заниматься коммерческой деятельностью, несовместимой с их статусом; - устанавливать каким - либо юридическим и физическим лицам льготы и приоритеты, противоречащие антимонопольному законодательству. 4. Руководство и организация деятельности Центра 4.1. Руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель Центра. Руководитель Центра назначается и освобождается от занимаемой должности председателем Московской лицензионной палаты по согласованию с ее правлением. 4.2. Руководитель Центра: - осуществляет общее руководство Центром и экспертным Советом (комиссий); - утверждает структуру и штаты Центра, положения о его структурных подразделениях и при необходимости вносит в них изменения; - утверждает инструктивные и нормативно - методические материалы, обязательные для центра и его подразделений; - без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, суде и арбитражном суде; - распоряжается имуществом Центра, заключает от его имени договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами; - издает в рамках своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Центра; - подписывает протоколы заседаний экспертного Совета (комиссии) о выдаче или аннулировании лицензии; - определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля за исполнительской дисциплиной в аппарате Центра; - осуществляет найм и увольнение сотрудников Центра, применяет меры поощрения и взыскания; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.3. Руководитель Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и функций Центра. 5. Имущество Центра 5.1. Имущество Центра образуется за счет имущества, передаваемого ему для выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом, отчислений от средств, поступающих в виде сборов за лицензии и штрафов за нарушение условий лицензирования, собственной деятельности, не противоречащей Уставу. 5.2. Финансовые средства и иные ресурсы, выделенные правительством Москвы на цели, связанные с выполнением основных задач и функций Центра, отчисления от средств, поступающих в виде лицензионных сборов и штрафов, а также от собственной деятельности, находятся в распоряжении Центра. 6. Учреждение и прекращение деятельности Центра 6.1. Центр считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 6.2. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Центра производятся на основании распоряжения премьера правительства Москвы в установленном Законом порядке. 6.3. В случае ликвидации Центра создается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. 7. Контроль за соблюдением лицензионных условий 7.1. Центр в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно - инспекторские службы всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий. 7.2. Контроль за выполнением лицензионных условий осуществляют органы государственного контроля, а также контрольная служба Центра лицензирования. 7.3. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензирования Центром лицензирования по представлению органов государственного контроля и заключению экспертного Совета (комиссии) принимается решение об аннулировании или приостановке действия лицензии. 7.4. Решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 7.5. Контроль за деятельностью Центра лицензирования осуществляют Центральное бюро Московской лицензионной палаты, а также органы финансового контроля. Приложение N 2 к распоряжению премьера правительства Москвы от 31 декабря 1992 г. N 3086-РП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном агентстве лицензирования Московской лицензионной палаты 1. Общие положения 1.1. Территориальное агентство Московской лицензионной палаты ______ административного округа (далее по тексту Агентство) создано в соответствии с _____________________________________________ 1.2. Агентство является филиалом Центра лицензирования вида деятельности, имеет отдельный баланс, печать со своим наименованием, бланки и штампы. 1.3. В своей деятельности Агентство руководствуется действующим законодательством, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Моссовета, распоряжениями и постановлениями правительства Москвы, нормативно - методическими документами Московской лицензионной палаты, Центров лицензирования отдельных видов деятельности и настоящим Положением. 2. Цели, задачи и функции Агентства 2.1. Основной задачей Агентства является осуществление политики правительства г. Москвы по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка на территории __________ (наименование административного округа) ____________ с целью защиты прав потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения экологических, санитарных и медицинских норм и правил. 2.2. Территориальное Агентство лицензирует деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности, имеющие местонахождение в данном округе, осуществляющие или претендующие на хозяйственную, предпринимательскую или иную коммерческую деятельность в Москве. 2.3. Для достижения целей своей деятельности Агентство осуществляет следующие функции: - прием и рассмотрение заявок на получение лицензий: - организация под руководством Центра лицензирования экспертизы представленных документов и материалов; - выдача лицензий или мотивированных отказов в выдаче лицензии; - осуществление консультационного и организационно - информационного содействия в приобретении лицензий; - организация взаимодействия с органами государственного контроля, службами налоговой, финансовой инспекции и т. п. по контролю за соблюдением условий и требований лицензий; - обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях владельцами лицензии условий и требований лицензии, принятие решений о приостановке действия выданных Агентством лицензий; - ведение реестра выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, передача этих сведений в реестр Центра лицензирования в сфере потребительского рынка; - оказание информационно - справочных услуг. 3. Права и полномочия 3.1. Для выполнения поставленных перед ним задач Агентству предоставляются следующие полномочия: - запрашивать и получать от соискателей лицензий, органов управления, расположенных на территории округа, материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения и в пределах, предусмотренных законодательством; - беспрепятственно посещать любые объекты сферы компетенции Агентства по вопросам лицензионной деятельности; - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов соискателей лицензии специалистов и экспертные коллективы, прошедшие аккредитацию (сертификацию) в Центре лицензирования в сфере потребительского рынка; - принимать решения о выдаче, приостановлении действия лицензий; - давать предложения Центру лицензирования рынка по предъявлению в суды исков, связанных с лицензированием в сфере компетенции Агентства; - осуществлять владение и использование находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять деятельность в пределах функций Агентства, вести подготовку проектов договоров и соглашений от имени Центра лицензирования по вопросам компетенции Агентства. 4. Руководство и организация деятельности Агентства 4.1. Руководство деятельностью Агентства осуществляет руководитель Агентства. Руководитель Агентства назначает и освобождает от занимаемой должности Председателем Московской лицензионной палаты по представлению руководителя Центра. 4.2. Руководитель Агентства: - осуществляет общее руководство Агентством; - дает предложения руководителю Центра лицензирования в сфере потребительского рынка по структуре и штатам Агентства, о найме и увольнении сотрудников; - управляет имуществом Агентства; - подписывает лицензии; - издает в рамках своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Агентства; - осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной в аппарате Агентства, применяет меры поощрения и взыскания; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.3. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и функций Агентства. 5. Имущество Агентства Имущество Агентства образуется за счет имущества, закрепляемого за ним для выполнения возложенных на него функций, отчислений от средств, поступающих в виде сборов и штрафов за лицензирование, собственной деятельности. Имущество Агентства учитывается на отдельном балансе. 6. Учреждение и прекращение деятельности Агентства 6.1. Создание, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Агентства производятся на основании распоряжения премьера правительства Москвы в установленном Законом порядке. 6.2. В случае ликвидации Агентства создается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. 6.3. Контроль за деятельностью Агентства осуществляет соответствующий Центр лицензирования, Центральное бюро Московской лицензионной палаты, а также органы финансового контроля. Приложение N 3 к распоряжению премьера правительства Москвы от 31 декабря 1992 г. N 3086-РП ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК использования средств, поступающих от лицензирования 1. К средствам, поступающим от лицензирования, относятся суммы лицензионных сборов, уплачиваемых получателями лицензии, в размерах, установленных правительствами Российской Федерации и Москвы. 2. Средства, поступившие от лицензирования распределяются: - 32,8 процента от общей суммы направляются в бюджет Москвы; - 10 процентов от общей суммы направляются в префектуру административных округов; - 5,2 процента от общей суммы направляется на счет центрального бюро Московской лицензионной палаты; - 52 процента остается в распоряжении Центра лицензирования, выдавшего лицензию. 3. Зачисление средств осуществляется в установленном Законом порядке. 4. Средства, поступающие от лицензирования в валюте, используются в установленном Законом Российской Федерации и правительством Москвы порядке. 5. Средства, поступившие от лицензирования и направленные в бюджет города и на внебюджетные счета префектур административных округов, используются для реализации социальных программ. 6. Средства, поступившие от лицензирования и направленные на внебюджетный счет центрального бюро Московской лицензионной палаты, используются для технического оснащения и развития системы лицензирования, издание бюллетеня Московской лицензионной палаты, социальные нужды и другие цели, осуществляемые Московской лицензионной палатой. 7. Средства, поступившие от лицензирования и оставшиеся в распоряжении Центра лицензирования, используются на развитие материальной базы Центра и другие цели, соответствующие функциям Центра и его территориальных агентств. |